Опять Уральские
На сей раз в поле
https://news.mail.ru/incident/57782799/?frommail=1
Давайте срочно героев 🎖️А потом разберетесь.
Аварийная посадка без посадочной полосы с отсутствующими жертвами - это всегда высочайшая выдержка и профессионализм.
Не понятно ваше ёрничество про героев.
Вероятно дадут.
Это конечно далеко непрекрасная новость сама по себе, но летчики настоящие профессионалы, посадить самолет в поле и без жертв высший пилотаж.
Как бы то ни было, даже если летчики не спасли кучу людей, а люди просто выжили в условиях полета на самолете с отказавшей гидросистемой, 167 человек остались живы. Это же чудо... чуть-чуть везения и да, умение пилотов
А вы че злая такая с утра? Не позавтракали? Или мужу награду за полет не дали?
Если уж получать награды, то за безаварийный налёт и безукоризненную службу, а по таким поводам - упаси Господь😔
Ну почему же, летчики спасли самолет с отказавшей техникой. Профессионалы + хорошая психика и способность собраться в критической ситуации. Заслужили награду.
у вас никогда бытовая техника или гаджеты не отказывали? вокруг вас все безупречно работает?
Шасси выпущены в ручном режиме, в области почти 3 месяца не было осадков, поле как асфальт.
Все равно после жёсткой посадки он целым быть не может, критические нагрузки были. Самолёты в этом плане очень хрупкие, большой вес и большие скорости, даже небольшие трещинки это огромный риск.
Согласно данным Flightradar, самолет не выполнил посадку в аэропорту Омска, сменил курс, выставил код ответчика 7700 (основной сигнал тревоги), а затем полетел в сторону Новосибирска.
Очень странно, что там произошло? Если был отказ системы, как пишут, очень странно не сесть в Омске, полететь дальше (а Новосиб дальше от Сочи, чем Омск) и сесть в итоге в поле...
Источник так себе днище, но тем не менее
По предварительной информации, причиной аварийной посадки «Уральских авиалиний» стал отказ гидросистемы.
Система на самолете А320 помогает управлять рулями высоты и направления. В случае отказа — экипаж теряет контроль над судном.
Однако сегодняшние герои смогли в ручном режиме выпустить шасси и посадить борт на пшеничном поле, пока в гидравлике оставалось давление
https://dzen.ru/a/ZP_tdv-rsiKvbqbu
Самолет «Уральских авиалиний» заходил на посадку (https://t.me/bazabazon/21338) в аэропорту Омска, но не стал садиться из-за отказа гидравлики.
По данным «Базы», Airbus A320 уже успел выйти на предпосадочную прямую и получить разрешение на посадку, однако затем экипаж сообщил о неполадках и ушел на второй круг.
После того, как борт сделал круг, пилоты поняли, что система не заработала и приняли решение лететь в Новосибирск, где в аэропорту более длинная полоса. В случае, если бы пилоты стали садиться в аэропорту Омска, самолет мог не успеть остановиться и выехать за пределы ВПП.
Уже во время полета стало понятно, что у Аэробуса недостаточно топлива и в итоге пилоты решили сажать самолет в поле.
Не думаю, знаю, потому что читаю Один мой день пилотов, например, там всегда перед полетом обсуждают сколько топлива будут заправлять, бумажку подписывают об этом. А вы думали что берут столько сколько дали?
Я с топливом вообще ничего не понимаю. Ситуация с 4 закрытыми в августе аэропортами внесла только смуту. Кто то долго летал, кто то успел вернуться в Нижний и Казань, а кто то срочно сел в закрытый Домодедово. Т.е. ситуация была критичная.
Мы вас простояли на взлетной. В итоге отправились на дозаправку, т.е. заправляли под завязку?
Надо у Оли книжку ее мужа заказать. Думаю, там много интересного. Только... захочу ли я потом летать🤣?
Расход топлива может меняться в зависимости от условий. Например, с выпущенными шасси расход резко возрастает.
А вариант какой? Если садится в Омске-не хватит полосы, взрыв, все погибли. Полет в Новосиб - это шанс. кол-во топлива диспетчер оценить не может, только экипаж. экипаж ошибся, но исправил свою ошибку наилучшим образом
Зачем тогда было принимать решение лететь в Новосибирск? Надо было всеми силами садиться в Омске.
Еще раз для неумеющих понимать прочитанное с первой попытки: всеми силами садиться в Омске=огромный риск вылететь с ВПП и погибнуть всему самолету от взрыва, лететь в Новосиб=шанс сесть на длинной полосе, когда принималось решение по расчетам экипажа топлива должно было хватить, но во время полета уже до Новосиба поняли, что не хватает, сели там где сели и спасли и судно и пассажиров + Вам дали возможность промыть им кости
Искали длинную полосу, в итоге плюхнулись вообще мимо полосы, классно. В Омске хотя бы пожарные машины и скорая помощь рядом, хоть какая-то гарантия чего-то, а в чистом поле кто поможет? Ах да, пишут что в ДК на большом экране детям мультики включили 📺
Глупая Вы что ли совсем? Ну правда? В Омске короткая полоса, они бы скорость даже не смогли погасить на ней, вылетели бы с ВПП на скорости, тушить бы нечего было. Независимо от наличия пожарных машин. А уж до скорых бы и не дошло. А в чистом поле скорость гасит грунт + отсутствие накатки + отсутствие застройки вокруг. Вам-то по барабану, а все омичи, живущие рядом с аэропортом, ноги тем пилотам целовать готовы, что не стали рисковать еще и их жизнями
Они ничего не искали-это был единственный возможный вариант. Они не плюхнулись, а посадили самолет, сохранив и жизни и судно. Вы глупы и Вам ну никак не подобрать ни одного аргумента, чтоб обвинить пилотов.
Новосиб - это вообщем-то и есть штатный запасной аэропорт для Омска.
То есть количество топлива до Новосиба - это вообще штатная ситуация.
И с этим экипаж ошибся? - мило
Если б не было попытки сесть в Омске, то топлива бы хватило. Штатная ситуация (и расчет на запасной аэродром) это когда при запросе на посадку, самолет отправляют на запасной аэродром(погода, форс-мажор), а когда уже выпущены шасси и самолет идет на посадку, то расход топлива увеличивается в несколько раз. Это не штатная ситуация, на нее топлива не предусмотрено никогда и ни у кого, но его могло бы хватить при прочих идеальных условиях, на что пилоты изначально, видимо, и рассчитывали, но ошиблись. Только в этом, что хватит топлива и при таких обстоятельствах.
Слушайте, я не связана с авио, я энергетик, но дисциплину Надежность в институте я проходила.
И сейчас делаю много расчетов, так вот во всех расчетах есть Коэффициент запаса, его не я придумала, это официальный такой коэффициент. Минимум он 1.25 и до 1.5 и считается от наихудьшего режима.
Перевожу на русский, это означает, что топлива в баках у них должно было быть до Новосибирска, помноженное на эти самые 1.25. Ну вот как раз чтобы вдруг неожиданно бензина не хватило.
Да! Это огромный косяк Уральцев, уж не знаю, экипажа или каких иных служб, ответственных за топливо, но косяк просто звиздец.
Вот Вы же, оказывается, все понимаете. У них и был этот До Новосиба + 25% именно на это и рассчитывали пилоты, но у них получилось 2 посадки(1 посадка+1 заход на посадку+один круг в надежде на восстановление гидравлики(круг делался также с выпущенными шасси)) эти 25% и были съедены. Вы понимаете, что нельзя заправить самолет, чтоб хватило на любой случай?
На авиафоруме объяснили, что они летели с выпущенным шасси, ветер встречный на эшелоне был, поэтому расход топлива сильно возрастал.
Пилот который там общается, пробовал найти таблицы айрбаса на расход, нету, только для штатной ситуации.
1 посадка+1 заход на посадку+один круг в надежде на восстановление гидравлики(круг делался также с выпущенными шасси)) и далее полет на запасной - это в принципе и есть вполне штатная (точнее не штатная, а прогнозируемая, это вообще в принципе достаточно частый режим полетов) ситуация, к ней и должны (проведу параллель, у нас в энергетике надежность закладывается из расчета двух нештатных отказов одновременно, и потом вот это все множится на 1.25-1.5)
У Вас в энгергетике может что угодно закладываться. В самолет нельзя влить бесконечно много топлива, чтоб предусмотреть все, что Вы посчитаете штатным. Штатная ситуация-это полет без шасси с одним взлетом и одной посадкой, допущение увеличения расхода в 25% берется на изменение дальности полета, а не полета с выпущенными шасси и 2,5 посадками. Все остальные отказы дублируются запасными системами, а не кол-вом вливаемого топлива.
Конечно, безопаснее. Вы этого сама не понимаете? Так сходите на авиафорум, там разъяснят.
Вот, уже здесь разъяснили https://eva.ru/topic/77/3659157.htm?messageId=106822778
+++
И почему автор считает, что считать надо именно заходы на посадку, выпущенные шасси и прочее, если ситуаций разных бывает миллион, с другими вводными данными.
Они точно поняли что не сядут, летели на запасной. Ибо выбора не было никакого по сути, считай, не считай. Но, если б все сложилось идеально(ветер в первую очередь) могло бы хватить, но даже если б нет, то крушить нетормозящим самолетом с неизрасходованным топливом Омск это не повод. Как видим по итогу, пилоты спасли пассажиров. Зачем Вы пытаетесь сейчас в чем-то их обвинить? Лично Вы зачем?
Принцип авось предполагает посадку в Омске-авось бы сели, авось бы потушили, авось бы скорые хоть кого-то да спасли. А пилоты устроили счастливую историю благодаря мастерству и практике.
Ровно тот же авось.
И в Омске могли бы прекрасно сесть, и в поле могли бы прекрасно не сесть.
Да, сели в поле, счастливый исход авось.
При условии, что в поле-то они изначально садится не планировали, так вышло по ходу прессы.
Этот не было "мы не сядем в Омске, полетим садится в поле, в поле безопаснее". Тогда бы можнл было бы говорить об оправданном взвешенном риске.
То есть садится в поле они в общем-то не планировали.
Так уж вышло, хорошо, что вышло хорошо.
Но туда самолёт не долетел — из-за выпущенных шасси образовался повышенный расход топлива по причине возросшего аэродинамического сопротивления. А поднять их возможности не было, система отказала. Пришлось садиться в поле.
Подписывайся на Mash (https://t.me/+mBgDVq0QTftmY2Ji)
Только баки не резиновые, закладывается количество топлива на вариант посадка-заход-круг без выпущенных шасси и без встречного ветра на эшелоне (не знаю, какие аналоги привести в энергетике, не разбираюсь).
Тогда им должно было быть изначально очевидно, что до Новосиба не долетят, поскольку на это нет закладки режимов.
Как-то так
Потому что дико глупо имея под собой подходящую полосу на нее не садиться! Пока что ни одного логичного обоснования данного не решения не озвучено.
У них не было подходящей полосы. Полоса в Омске короткая 2,5 км, в Новосибе 3,5 и 3,6 км. Если самолет исправен, то 2,5 хватит ибо он на полосу заходит уже с погашенной скоростью в воздухе. У них не было возможности погасить в воздухе, т.к. тормозные заслонки на крыльях из-за отказа гидравлики не выпускались. Тормозить пришлось бы только на полосе. 2,5 км на это ни при каких раскладах не хватит и они вылетают на скорости+топливо в близкостоящую в Омске застройку. Все-нет варианта.
Вы принципиально не включаете понимание? Изначально неочевидно, ветер они запрашивали в полете уже в Новосиб. Они не могли посадить самолет в Омске, никак не могли.
Да, видимо, удалось выпустить в ручном режиме. Чудо еще, что стойки при посадке на поле не подломились. Повезло.
"Аварийная посадка Airbus "Уральских авиалиний" в поле - нехороший звонок. Похоже, то, о чём предупреждали эксперты, - технические проблемы из-за нехватки запчастей- начинается. Несмотря на каннибализацию самолетов. У самолёта, по данным Mash, отказала гидросистема. В такой ситуации никакой обещанный правительством цифровой пилот не помощник.
Чудо, что все остались живы. Это только пассажиров 170 человек. Пилоту должны просто орден дать."
Источник https://t.me/sevseal/5499
А раньше тоже запчастей к самолетам не было из-за санкций?
Я не нагнетаю, я запостила, можно сказать, самое "мягкое" из мнений о ситуации... некоторые блогеры куда порезче выражаются и гораздо хуже прогнозы делают.
Уже более 20 лет как. Ровно с тех пор как все общественные и государственные службы наводнены некомпетентными ослами, пришедшими на свои места через кумовство..
Не касаемо блогеров, это же очевидно, разве нет? Что если обслуживать и чинить сложную технику не родными комплектующими и в подпольном гараже дяди Васи, не оборудованном должным образом, вероятность поломок и снижения срока службы очень сильно возрастает.
Ну да. Регулярно во всем мире случаются аварии. И всегда это несчастный случай и/или стечение обстоятельств. И только у нас сразу "до чего ПЖ страну довел".
Опередили. Хотела автору кинуть подборку аварий и неполадоу самолётов за последнее время в других странах. но потом решила, что это будет бисер перед свиньями.
"Это другое" (с)
Вопрос только а) в частоте регулярности и б) в том, из-за чего именно эта регулярность возникает. Ну и таки одно дело, когда просто попался неисправный самолет, или там на техобслуживании нахимичили что, а другое дело - когда НЕТ запчастей к самолетам и нормального обслуживания, соответственно, из-за санкций...
И да... с какими другими странами сравниваем? С африканскими?
Случай с рейсом 232 авиакомпании United Airlines хорошо известен. 19 июля 1989 года самолет McDonnell Douglas DC-10, выполнявший рейс 232 авиакомпании United, вылетел из Денвера в Чикаго с 296 пассажирами и экипажем на борту.
https://indianexpress.com/article/explained/explained-sci-tech/what-happens-when-plane-suffers-a-hydraulic-failure-8469895/
Во всем мире регулярно отказывает гидравлика?
Каков процент аварий из-за технической неисправности борта?
А у меня со следующей недели командировки: Екб, Новосиб, Томск, Челябинск. Хоть вискарь с собой тащи.
Ну да. Блин, единственное авиапроисшествие в моей жизни связано именно с уральскими. Тогда тележкой продырявили днище и почему-то не заменили самолёт, а решили починить и полететь. Зима, ночь. Ужас
А помните тему про посадку на кукурузное поле?
https://eva.ru/topic/77/3570409.htm
Там тоже аноним всю тему выл, что награды никому давать не надо.
Не знаю на счет тот аноним или не тот, но активистку, критикующую это кукурузное поле с криками "посадить преступников" помню хорошо
Ну вы чО! Сейчас придёт синий ник, страдающий по сыру, и расскажет, что это сценарий, самолет притащили тремя вертолетами, рожь примята не в ту сторону... И вообще, наше внимание отвлекают от чего то(?) очень важного.
Вот пришёл жёлтый ник, и единственное, что тут написал, это про сыр. Не про подвиг летчиков, не про то, как ими восхищается.
А кто вам сказал, что я не восхищаюсь? И..да... перечитайте ещё раз, вы подтормаживаете.
Если что, вот тут подробно https://eva.ru/topic/77/3570409.htm?messageId=99282863
Туда наверное изначально берут только таких. Я вот тоже в экстренной ситуации начинаю действовать абсолютно безэмоционально, все эмоции как-то тухнут, выпооняю то, что необходимо, как робот. И это от меня не зависит, оно само так. А кто-то наоборот истерит, "бросает руль". Вряд ли это можно в себе натренировать.
Первое, тренировки, автоматизация процессов, в том числе в стрессовых и аварийных ситуациях. Втрое, у большинства людей работает инстинкт самосохранения, как и у вас. Третье, немного везения, удачи.
Но летчики, конечно, молодцы, в том смысле, что учились много, отрабатывали. А руль редко кто бросает, это скорее исключение или от нехватки той самой отработки и знаний.
То есть летел самолет из Сочи в Омск, че-то там забарахлило, уже над Омском, и ему такие диспетчеры - не, вали дальше в Новосибирск, а то ты нам всю полосу засрешь займешь, а у нас их мало. А до Новосиба уже топлива не хватило, шасси то уже выпущено. И пилоты такие - а во, поле подходящее, только скосили, нормалек!.
(да, если что Новосибирск дальше Омска на 650 км ))
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Да, примерно так -
Airbus A320 "Уральских авиалиний" сел в поле из-за критически низкого остатка топлива. Посадку диспетчеры предложили перенести в Новосибирск, так как в Омске всего одна полоса — сломанный борт мог заблокировать её на сутки и парализовать работу аэропорта. Но в соседний аэропорт, где две полосы и рембаза, борт не долетел.
По нашей информации, подлетая к Омску КВС доложил на землю о неисправности гидравлической системы шасси — из-за чего её пришлось выпускать вручную. В Омске всего одна полоса, и Airbus со сломанной гидравликой заблокировал бы её минимум на сутки — развернуть его и отбуксировать возможности не было. Из-за опасений диспетчер посоветовал следовать в Новосибирск.
Но туда самолёт не долетел — из-за выпущенных шасси образовался повышенный расход топлива по причине возросшего аэродинамического сопротивления. А поднять их возможности не было, система отказала. Пришлось садиться в поле.
Подписывайся на Mash (https://t.me/+mBgDVq0QTftmY2Ji)
Да бред про полосу! Тягачом отбуксировали бы и всё. Более того, если они подали аварийный сигнал типа MayDay, то борт не могли не посадить! Выводы: кто-то очень сильно брешет, пытаясь прикрыть свою задницу. Экипаж похоже сам наворотил, теперь не знает как разгрести.
Ничего что на эту полосу этого аэропорта каждый день садятся самолеты с топливом, пассажирами, и даже грузами?
А толку от неё в данной ситуации? Пилоты решили по ситуации, решили правильно, как показала практика.
Исправные садятся. Погасив в воздухе скорость поднятыми заслонками на крыльях, они до полосы дотрагиваются уже с приемлемой скоростью. У этого борта не поднялись заслонки из-за отказавшей гидравлики, им бы пришлось садится с непогашенной скоростью - это опасно, но не смертельно при длинной полосе, там хватает реверса и всего остального, на нее и отправились.
А поле в самый раз. Только вот почему-то расход топлива при принятии решения сосем не учли, эх
Поле самый раз. Именно. там помимо всех технических средств самолета скорость гасится силой трения. Там нет вокруг жилых домов полных людей, которые также погибнут в случае взрыва, как в Омске
Понимаете, в чем меня не радует эта история? Именно в том, что а поле они садится НЕ планировали, так случае получилось, хорошо, что получилось удачно.
Вот если бы они решили
1) в Омске не сядем, полоса короткая, дома рядом
2) до Новосиба не долетим, ибо бак не рассчитан на полет с выпушенными шасси в условиях изменившейся аэродинамики
3) полетим в самое большое поле, как самый реальный и безопасный вариант
Вот это был бы не авось.
А так именно он и есть
Демагогия. Самое главное, что они решили не садиться в Омске-это самое правильное и верное. Я даже могу допустить, что они приняли решение просто увести самолет от города чтоб не рисковать еще и омичами, понимая, что до Новосиба не дотянут, и тут им поле это попалось. Ни Вы, ни я не знаем, что они там решили. По правилам они действовали именно так, как должны. Никакого случая:
1. Нельзя садится в Омске
2 Летим в Новосиб (других вариантов просто нет при принятом пункте 1)
3. Поле, увиденное с воздуха, правильно принятое в экстремальных условиях решение-садиться в поле.
Все живы.
Мой родственник командир аэробуса и его коллеги ( все из другой компании) считают что "повезло дуракам". Все нормально с Омском, надо было выработать и там садиться. Полетели в Новосиб т.к у них там база, чудо что людей не угр-ли.
Пришла мысль после прослушивания вчерашнего "веселого" интервью с главой УАЛ, он там фразу обронил, что у них конкурс летчиков на рабочее место, выбирают одного из 20 желающих. И что они по 100тыс. заплатят пассажирам за испуг. А самолет снова запустят внебо после эвакуации.
Вывод: все сводится к деньгам. И молодой КВС знал, что затраты на ремонт гидросистемы в чужом Омске повесят на него, может даже и уволят легко за принятие такого не оптимального решения, имея огромную очередь из желающих полетать. Правда сейчас, после посадки в поле, затраты компании станут еще больше, так что судьба парня все равно на волоске.
Да ничего им не будет. Абсолютно "штатная" для современной российской системы управления всех уровней ситуация - перекидывания геморроя. Минимум - повреждение полосы и инфраструктуры областного аэродрома. Вполне возможно - гора трупов.. Вот и отфутболивали друг-другу этот подарок
Если честно, очень похоже на правду!
Но хорошо, что все хорошо кончается. У кого то из пассажиров очень крутой Ангел-хранитель..
Один из отобранных у западных лизинговых компаний аэробусов аварийно сел в поле в Новосибирской области
Самолет Airbus-A320 «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск, совершил в 5:23 по московскому времени аварийную посадку в поле в районе села Каменка Убинского района Новосибирской области в 180 км от Новосибирска. Это один из самолетов, которые Россия не вернула западным лизинговым компаниям после начала ***.
Детали. Самолет должен был сесть в аэропорту Омска, но сменил курс, выставил код ответчика 7700 (основной сигнал тревоги), а затем полетел в сторону Новосибирска. В пресс-службе аэропорта Новосибирска сообщили, что самолет летел на запасной аэродром.
▪️В телеграм-каналах были опубликованы переговоры двух пилотов перед посадкой. Из них следует, что у самолета отказала гидравлическая система. Об ее отказе также сообщил врио губернатора Омской области Виталий Хоценко.
▪️На видео с места посадки видно, что фюзеляж самолета не разрушен. В районе правого крыла лайнера виден след возгорания. По данным телеграм-канала 112, у самолета в небе произошло возгорание одного из двигателей.
▪️По словам техника, с которым побеседовало «Агентство», пока сложно однозначно назвать причину ЧП. «Причин может быть много. На A320 чаще всего отказывает электрический насос системы Blue. Может быть, порвался какой-то шланг или треснула трубка и гидрожидкость выбило работой насоса». По словам собеседника «Агентства», гидравлика в самолете также могла отказать из-за пожара двигателя.
▪️В экстренных службах сообщили «Интерфаксу», что аварийную посадку могла спровоцировать «критическая неполадка, которая не позволила продолжать полет». «В настоящее время среди основных версий рассматривается отказ одного из двигателей и возможный пожар»,— сказал собеседник агентства.
▪️На борту, по данным МЧС, находились 170 пассажиров, в том числе 23 ребенка. По предварительным данным, пострадавших нет. Все пассажиры размещены в ближайшем населенном пункте.
▪️У аварийно севшего самолета бортовой номер RA37805. Это один из переведенных в российский реестр самолетов. До *** он летал под бортовым номером VP-BMW, его владелец – ирландская лизинговая компания AerCap.
▪️Возбуждено дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
https://www.youtube.com/live/wl9o28ikXa8?si=RtXwOFY21cLO7gLt
Интервью с главой УАЛ.
Шасси у самолета вышли в Омске штатно.
Была проблема с гидросистемой, ответственной за выпуск закрылков и спойлеров (воздушные тормоза).
Суть проблемы не расшифровывается, но вряд ли это их несимметричный выпуск (иначе б самолет сильно разворачивало), Командир судна не решился идти на посадку в Омске, так как был не уверен, что хватит длины полосы для торможения. Непонятно почему, закрылки обеспечивают в первую очередь не торможение, а существенное снижение посадочной скорости, спойлеры работают только тогда, когда еще высока скорость, со скоростью их эффективность падает пропорционально квадрату скорости. Самый большой вклад в торможение дает реверс тяги двигателей, про него не сказано ни слова.
По расчету топлива до Новосибирска хватало, но по жизни не хватило, так как экипаж не учел, что расход больше, если самолет не в полетной конфигурации. Как они летели до Новосибирска?
С выпущенными спойлерами? С выпущенным шасси? С выпущенными закрылками?
Если это было не учтено при расчетах, то грош цена таким расчетам и таким счетоводам.
Пишут что казахстанский Павлодар в два раза ближе чем Новосибирск, если уж приспичило сесть не в Омске. Хрен знает как считали.
Если самолет был и вправду неисправен, то в чем прикол Омску не принимать его? Логично принять, а исправные штатно отправить на запасной, если уж так боялись что полосу не освободит.
я так понимаю, были сомнения что омской полосы хватит для безопасной посадки, поскольку система тормозов, закрылки, или как они называются, не работали. не думаю, что в Павлодаре какая-то бесконечная ВПП.
Пишут что не велика разница с Новосибирской полосой. Но если в Омске три самолета в день, то Новосиб очень загруженный аэропорт.
Какой прикол? При неблагоприятном варианте развития событий не хотели количество жертв увеличивать. Вот и отправили его в поля...
Казахстан - заграница. Во-1, это международный скандал с большими штрафами и погашением ущерба. Во-2, у пилотов могло не быть допуска на Павлодар, этот самолёт и экипажи на нём летали в Сочи. В-3, все заграничные полёты должны сильно заранее согласовываться с военными и прочими службами. Самолёт 100% сбили бы (а потом придумывали бы легенды и прятались от международных судов... ну вы знаете)
Посмотрела аэропорт Павлодара, в день 1 рейс в Алма-Ату.
По сути там и аэропорта может никакого не быть, старье времен ссср, максимум расчитанное на ту-154 (такая же примерно фигня с казахским Кокчетавом)
Какого наказания? Ну вот посчитали они правильно. Не хватит топлива до Новосиба. В Омске не сядем - полосы не хватит, закрылки не выпустим. Что делаем? На хер самолет, пассажиров, Омск - садимся. Так надо было? Или, может хватит, что там с ветром (ветер они запрашивали)-не повезло с ветром, садимся в поле. Сели. Все живы.
Я смотрела какое-то интервью с пилотами. Заправляют их впритык. Но насколько интервьюируемый не врал -не скажу.
Опять куча специалистов по авиационной безопасности. Вчера же еще нормальные специалисты в международных отношениях были...
Все! Больше не могу.. Терплю-терплю.. Но больше сил нет..
Дамочки!! Миленькие, пишущие традиционно здесь конспекты про "мудрость и гениальность" "партии и правительства" и про короткую омскую полосу и городскую застройку . Переброс неисправного борта (причем совершенно неважно с какой неисправностью) на "запасной аэропорт" с плечом в 650 км это очередное классическое "менеджерское преступление". Продиктовано оно прозрачными финансово-организационными причинами. С вероятностью 99% в Новосибирск является одним из аэропортов "базирования и приписки" уральских авиалиний, где своя "ремонтная база"..
Не говоря уже про десяток другим аэропортов и аэродромов под рукой, в Омске (а точнее под омском) есть "тяжелый" военный аэродром Омск-Северный, окруженный бескрайними полями (потрудитесь в яндекс-картинки зайти) и полосой в более 3 км ...
Думаю, тут уже другая проблема - у военных и гражданских традиционно диалог из рук вон плохой. И хрен у них допросишься разрешения посадить гражданский самолет на военный аэродром.
Думаю, вы во многом правы, решение отправить борт в Новосибирск было явно рискованным и непродуманным. Хорошо, что пилоты справились.
Именно поэтому, уже зная об отказе гидравлики (=неисправности борта, который по-любому придется чинить в Новсибе, по Вашим великим знаниям) его пытались таки сажать в Омске - первый заход на посадку, уход на запасной круг. И чего это сразу-то в Новосиб не отправить?
Вообще-то пилот не имеет права НЕ подчиниться прямому приказу диспетчера. Потому что у диспетчера полная картина, а не один борт.
Вообще то диспетчер не обладает "командными полномочиями", а только разрешительными... Учите ЭЛЕМЕНТАРНУЮ матчасть. У воздушного судна есть только один и единоличный командир - командир самолета или воздушного судна. Именно он отдает приказы!
Именно и ровно как в Армии. Что на самолете, что на корабле. Капитан обладает абсолютно всеми полномочиями и его приказы оспариваются только после исполнения.
Вот именно. И если он не разрешает посадку - то не разрешает. Сесть вопреки запрету ВС не может (ибо это практически гарантированная катастрофа).
Другое дело, что диспетчеры в ситуации ЧП имеют инструкции идти навстречу капитану и обеспечить ему посадку.
Вообще, как пишут, КВС всего тридцатник, подозреваю, в данном случае может идти речь о том, что неопытный пилот не сумел настоять на своем и донести до земли серьезность ситуации.
Которую, данный капитан не объявил.. не смог оценить степень аварийности на борту, не осмелился завить о состоянии "бедствия на судне"и не потребовал аварийного сопровождения судна. И не сделал этого из соображений заморочек с паркингом аварийного самолета в аэропорту........
Да, там много будет вопросов и к экипажу, и к наземным службам... прекрасно, что пассажиры не пострадали, но в целом - очень нехороший звоночек.
Почему "поэтому". Ведь если решение отправить в Новосиб-это просто к ремонтной базе, на хрена они дважды пытались сажать уже известно неисправный самолет? Летели бы как хорошие "менеджеры" сразу туда, чего рисковать, тратить горючее - не по-менеджерски как-то
Они традиционно были "зажаты" между зарплатой и долгом. И не менее традиционно выбрали под давлением зарплату.. Ничего необычного.. Потому как если б выбрали "долг", то никто бы за них не заступился. Смотрите частичную расшифровку переговоров.
На лояльном и патриотичном ресурсе "царьград" появилась расшифровка переговоров героических пилотов с не менее героической диспетчерской
https://tsargrad.tv/news/serjog-chto-serjozno-rassekrecheny-peregovory-pilotov-airbus-s-dispetcherom-pered-posadkoj-v-pole_865102
Конечно, слава Богу, что люди целы, но я соглашусь с теми, кто пишет про авось. В этой ситуации это всё-таки не к пилотам больше относится, наверное, а к менеджерам компании и прочим обслуживающим сотрудникам.
У мужа много друзей летчиков, некоторые из них близкие друзья уже много лет. Военные лётчики, командир экипажа в s7, диспетчеры, и даже студент института гражданской авиации.
Они между собой всегда общаются о таких происшествиях.
По поводу того самого севшего в кукурузном поле - они все как один ругали пилота. Потому что этот взлет был его ошибкой, он должен был остаться на земле после тех птиц. Счастье, что он исправил свою ошибку и все живы.
Меньше повезло тем пассажирам, самолёт которых прыгал по взлетке от неумелой посадки (( столько людей погубили(
По поводу сегодня ещё не разговаривали, но тоже думаю, уже обсуждают, конечно.
Чаще всего человеческий фактор все таки причина(
В том случае не только птицы. Там грубейшая ошибка- не убрали шасси после взлета. Все из авиации считают пилота виноватым и лишь кинематограф его увековечил героем.
Самолет прыгал по взлетке, как кузнечик, в него попала молния": пассажиры загоревшегося борта Москва-Мурманск рассказали о ЧП
https://murmansk-kp-ru.turbopages.org/murmansk.kp.ru/s/daily/26974.3/4031091/
Он должен был уйти на следующий круг и не садиться, если не получилось сразу
И, кстати, сейчас по ТВ
Сказали, что за неск месяцев было 15 (!) Случаев отказа гидравлики. И все как-то сели в аэропортах, так мужик сказал (не запомнила, кто он, летчик или )
Ну что, где там наши хваленые импортозамещенные самолеты? Надеюсь, на подходе, как и было обещано?
живу около аэропорта- взлёт каждые 5-10 минут.
летает что-то... А говорили, что рейсы будут раз в неделю и суп будем есть из ёжиков.
а вам очень хочется чтобы всё развалилось, да ? Обидно, что не сбылось?
Закупили через параллельные каналы запасные части аэрбусов на огромные суммы. Так что детали есть. А вот самолёту в поле уже все, конец. Его уже пилят.