Как поступать в такой ситуации? (Авито)
Разместила объявление о продаже. Продать хочу срочно. Два дня были просмотры, но никто не обращался. Я снизила цену на 20%. Пишет один товарищ и предлагает скинуть еще 20% и он прямо сейчас подъедет. Я отказалась. Тогда товарищ пишет, что он все равно купит, хоть ему и дорого. Договорились о встрече вечером.
В это время мне приходит сообщение, что другой товарищ оплатил мой товар и оформил доставку. Потом я еще увидела, что он мне писал вопросы, но ответа не дождался и все равно оформил заказ.
Все это происходило в течение двух часов.
Как тут правильно поступать?
Я-то впервые и не знала, как правильно. Поступила так, как поступила.

И нафиг нужна такая правда?
Автору деньги нужны срочно, поэтому ..встреча с реальным покупателем.
Все эти пересылы - сомнительны. Покупатель может отказаться от товара, а может товар вообще не забирать. Это всё сроки и достаточно долгие.
На что, что хозяин договорился с другим покупателем, когда этот деньги кидал? Мог бы ровным счетом столько же телодвижений сделать, спросив, можно ли оплатить. Если дурак, пусть обижается

Да какое там в обнимку? Я прочитала его вопросы примерно через час. Он наверное боялся, что кто-то опередит, поэтому оплатил.

+1. Предпочитаю сдержать слово, даже, если обещала придержать, а появился другой клиент, то придержу.

После оплаты, товар попадает в резерв и его невозможно продать другому. Естественно первый это тот, кто платил раньше. Языком шевелить-не мешки ворочать.

Встретиться с тем, кто готов подъехать. И на случай, если он не заберет, тогда отправить второму. То есть потянуть немного время до встречи, не выходить на связь в Авито.

След.раз пишите после первых договорённостей в конце объявления - зарезервировано. Если купят, снимаете с публикации. Нет- убираете строчку.
Вообще там мессенджер и приходит всё мгновенно. Вопросы, уточнения.
А если доставку не планировали использовать, вообще отключите это.
Но я так поняла, вопрос моральный.

Да, вопрос моральный, я в общем расстроена теперь, так как стараюсь быть клиентоориентированным продавцом

Первый блин возможен комом. С кем не бывает. Советов надавали полный карман, теперь как то полегче пойдёт у вас.

Оплатившему доставку ничего пока не пишите, ждите реального покупателя. У вас три дня на отправку есть, если что.

я бы на такого продавца отзыв накатала, что 3 дня ждал непонятно чего, а потом отменил. С какой формулировкой через несколько дней заказ отменять будете?
у меня недавно при упаковке брак обнаружился. я не стала отправлять, извинилась и отменила.
надо как-то адекватнее всё же воспринимать, а то читаешь отзывы, диву даешься.
Приходится взрослым людям объяснять, что "я может быть завтра вечером приеду, если успею" не является договоренностью.
По-разному. Может и один и второй не купить в итоге. В любом случае один из них будет обижен и имеет право написать плохой отзыв.
Там сейчас есть функция зарезервировать на 24ч, очень удобно. Если просто писать в тексте объявления, то могут всё равно оплатить.
А можно было предупредить первого, что бронь не ставите, если за то время, что он к вам собирается кто-то купит, то увы. Но это уже на будущее, сейчас уж как получится.

Кто написал первый, того и тапки, все по чесноку. При отмене оплатившему можно скрин скинуть в подтверждение как вариант
Конечно вечером встречайтесь с первым.
И только потом извиниться перед оплатившим и отменить заказ.
Жизнь показывает, что надо делать как тебе удобно.
Это пока еще Ваша вещь и Вы можете поступать с ней как хотите. Можете вообще передумать и себе оставить.

Есть опция "забронировать", бронь на 24 часа. Другому покупателю должно быть видно, что товар забронирован.

В общем, я сделала все через ж* так как не знала, что можно отменить оплату. Написала первому, с извинениями, что встречу вынуждена отменить из-за оплаты другим человеком. Первый ответил мне часа через два, что он первый и я могу отменить оплату. То есть я от него об этом узнала. И сразу ему предложила, что так и сделаю, давайте встречаться. Оплатившему я на тот момент ничего еще не пообещала, так что могла спокойно отменить оплату. Но первый написал, что он уже в другом районе и предложил мне ехать к нему. Ранее договаривались встретиться около моего метро. Я написала ему, что не успеваю к нему подъехать - реально далеко и я ограничена по времени. Ну и первый после этого отказался, довольно прохладно, но без явных претензий. Я еще раз извинилась.

Отправить доставку.Первый товарищ ещё не вариант что приедет.Ну или дождитесь вечера.И там уже точно понятно будет.

Вообще в делах продажи не стоит суетиться и относиться ко всем серьёзно.)))На Авито очень много «обещалкиных».Я всегда говорю,что приезжайте,конечно,могу даже к метро подойти и даю время ровно столько сколько было договоренно.Нет так нет,следующий.Я куртку продавала год.Писали много и все предлагали скинуть половину и вот прям «щас» они заберут.Ага,держите карман шире.Ещё и брызгали слюнями что я с такой клиентоориентированностью никогда и ничего не продам. В итоге Продала хоть и через год но зато по своей цене и без гемора вообще.Оплатили,отправила,деньги получила,ВСЁ.
А ещё есть такая категория «покупателей»,которые просят показать на себе как это все сидит.У меня так было с туфлями и с курткой опять таки .Я им говорю,вам то это зачем?Я продаю потому что мне мало,как это поможет вам понять как сидит вещь?Я вообще другой комплекции.И тоже обвиняли в том что я с таким подходом ничего не продам.Смешные люди))

А я вот не знала,а потом как узнала)))Фу короче.Ну а с курткой,я думаю это перекупы были,им нужна была «живая » фотка.

Просят показать на себе - это разнообразные сексуально озабоченные и прочие озабоченные. Сейчас на Авито есть возможность сделать онлайн-показ, если кому-то надо увидеть что-то

Вы не правы, автор. Надо было первому написать или сейчас встречаетесь, где вам удобно или вы отправите другому доставкой. Я так тоже договорилась, что вечером заберу из дома. Звоню перед выходом, а мне говорят, уже отправили доставкой. Как так, я же первая была, тоже могла доставку заказать. Было очень обидно.

О, а в моей ситуации как правильно поступить?
Товар большой мешок 8 кг. я в дальнем замкадье. Написала, что самовывоз. Обычно местные покупают.
Клиент поторговался на несколько сотен руб. Ок. Самовывозом хотел забрать, а потом посыпались каждые 2 часа сообщения:
1. авито отправляете? - да. Цену я поменяла для него.
2. А на МЦД (моя ветка) бываете? - нет.
3. А доставка-то поооочти 500 руб.(((
4. А на машине в Москву ездите? - нет
Поставить бронь и т.п. не договаривались. А ночью кто-то молча оплатил товар авитой.
И на другой день с 10 утра начались звонки и сообщения от него. Как так??? Отмените заказ. Я хочу купить. Учтите, оставлю плохой отзыв. Ладно, даю больше.
В итоге заскринила его сообщения на всякий случай и отправила тому, кто оплатил.

Слушайте, ну вещь то пока еще Ваша. Вы можете продавать ее кому хотите, а можете вообще передумать продавать.
Отправляйте тому кто оплатил.
А тому кто мозг выносит - нет

мне писали такие, продавала за 200 р обувь. Мужик не успел приехать, накатал мне огого текста про то,ч то я нечуткая, и недобрая, и вероломная и всякая.... Я написала ответв отзывах, что он просто не успел забрать, и потом в поддержку, о том, что отзыв не связан с покупкой - они посмотрели и убрали его из учета рейтинга. Не переживайте. Такие не успевшие всегда есть.

Правильно вы сделали.
Я, если четко сказала, что жду человека до такого-то .., то жду, даже если появляется другой клиент.
Но вы не обещали, вы всего лишь отвечали на вопросы

можно предоставить скрин переписки, что еще до оплаты вторым покупателем вы договорились с первым покупателем очно. Кто первый договорился, того и тапки. У меня была такая ситуация. Я договорилась с человеком, а пока мы договаривались, кто-то сделал покупку. Я тут же отменила оплаченный заказ и скинула этому покупателю скрин переписки с первым покупателем, что он был первым и извинилась. Потом конечно же сразу сняла объявление с продажи, чтобы больше никто не оплачивал. Просто произошло все одновременно, я даже не успела еще снять объявление.
Лучше временно отключить авито доставку как только договорились о встрече. Но закрывать объявление зачем пока не встретились с покупателем? А если он не купит? Активирование объявления будет платным.

"Активирование объявления будет платным. " - да? первый раз слышу. Сколько активировала - ни разу платным не было
Объявление висит 30 дней, после этого его можно активировать бесплатно. Если вы объявление закрыли до истечения 30 дней и тут же снова пытаетесь активировать, то они либо будет платным, либо его заблокируют. Потому что свежее объявление вверху списка и народ пытался так искусственно его поднять.

Так оно не поднимается после активации. Чтобы поднять, надо либо заплатить, либо закрыть-удалить-сделать новое объявление. Но за второй вариант блокируют

Поднимается, но быстро опускается среди остальных таких же бесплатных. Чтобы поднять его внепланово, нужно оплатить.

Нет, мне сказали, что если объявление не снято и не стоит на брони, то прав тот, кто первый оплатил. И плохой отзыв правомерен.

Ситуация, когда с покупателями "то пусто, то густо", не такая уж редкая.
На будущее: если договорились с кем-то на конкретное время, напишите в объявлении сверху "товар забронирован до ___ часа ___числа" и отключите доставку.
В аналогичной вашей ситуации я так и писала второму: извините, уже есть договорённость, должны забрать до ___, если не заберут, отправлю. И предлагала пока отменить доставку, чтобы деньги вернулись. Адекватные люди поймут, а неадекваты найдут, к чему прикопаться, как бы вы ни поступили.

ну вот и я в вашей ситуации, отдаю, пардон, старые постельные принадлежности, думала в приют животных например - мягко лежать на старой комковатой подушке коты сумеют....
100500 писем о том, а чисто ли, и можно ли людям, и отправлю ли... ( кстати, где отключить доставку? не могу найти)
в итоге вступила в диалог и отдам видимо самым адекватным
