Ева все знает
При разборе маминых шкафов нашла. Целый мешок всяких таких изделий. Думаю это элементы быта богатых казацких семей начала 20 века. Больше этому взяться не от куда у моей маман.
Почему именно казацких? Такие штуки использовались повсеместно и в центральных регионах.
ЗЫ. И не обязательно начало века. Мои бабушки после войны такие делали.
Зная корни мамы, больше не откуда. После войны … ну не знаю… есть еще мешок именно с бабушкиными послевоенными вышивками.
Мне кажется, лен - вечен.... Вон, с Древнего Египта рубашки сохранились )))
И правильно не поднимется!
Есть масса интерьерных идей...
Большое спасибо ))) мне прям чтобы очень хотелось - так ведь нет ))) Но на помойке такая прелесть быть не должна )
Ничего казацкого. Просто элементы прикладного рукоделия. Моя бабушка такое сама делала собственными ручками, тоже дома имеется
Почему богатых???:mda У меня есть полотенца, вышитые, покрывало на кровать вырезанные, как у вас, салфетки и даже накидки на подушки)) Но мои не их "боХатых" и не из казаков))
Ну как сказать, зажиточных наверное. Почти все в Сибири сгинули.
А так как раз из тех, что на службу еще до революции призывались со своим строевым конем. Историю именно этой ветви предков я хоть как-то знаю.
Один в один была такая вышитая салфетка , как у вас по центру , у моей бабули . Бабушка из Костромской обл .
Точно такая же вышивка ришелье лежала на фортепиано у моей бабушки, которая жила в Барнауле. Никакого отношения к казакам бабушка не имела, она родилась в Красноярске, была раскулачена в Дудинку, оттуда выбралась в Барнаул.
Моя бабушка осталась вдовой после вов. Она записалась на курсы вышивки. Все серьезно было по обучению. Ходила с чемоданчиком на занятия. Вещи реально потрясающие остались. И вот именно эти маки я очень хорошо помню с детства. Так что никакого начала 20 века и уж тем боле зажиточной семьи как автору хотелось бы
У нас есть похожая вышитая дорожка, бабушка вышивала мулине или гладью, но мы не имеем никакого отношения к казакам, на сколько мне известно
Мулине - тип ниток, гладь - вид вышивки. И крест и гладь вышивают мулине.
После войны вышивали все, ибо так было принято. Казаки тут таким же боком как мулине к глади.
Похожие цветные вышивки а нас в семье есть. Они послевоенные. У нас московская/владимирская области.
Почему казацких, и почему начала 20 века? У меня все детство в Москве в 80-е прошло с такими салфеточками и скатертями ришелье, бабушка их делала уже после ВОВ. А вышивку такую видела, когда мне бабушка показывала мамины детские вышивки. Бабушка с родом с юга
Во многих крестьянских домах такие вышивки были в хатах, не только в богатых. Рукодельничали намного больше раньше, т.к. не было телевизора и интернета.
У моей бабушки живущей в Москве такие были, ее родители из Московской области, прабабушка из Тулы. Ничего с казаками близкого не было.
Это вышивка ришелье, судя по качеству, обычный самодел. У нас даже в школе на трудах преподавали.
обычный хенд мейд
Я вот думаю потомки России тоже охренеют от количества изделий из пряжи паффи или как её, от пластиковых кукол с волосами козочки, от разукрашенных салфетками шкатулок и от залитой везде эпоксидки
Вот, автор, смотрите, сфотографировала для вас одну. Никакого отношения ни к казакам, ни к богатству моя бабушка не имела.
Ковер - это круто! У меня все в основном такого плана, бабушка их называла дорожками. Как у автора беленькие тоже есть, плюс скатерти и салфетки, связанные крючком,
Подшиты и мережка у автора , немного другой рисунок, вот и вся разница. Я в детстве такие вышивать обожала , это абсолютно не сложно .
Я на даче с удовольствием использую такие ручные изделия. Мне их много в намледство досталось!)) И вышитые, и однотонные, и крючком связанные! Есть даже скатерть, связанная крючком! Это и память рода и просто прелесть!
Я на даче с удовольствием использую такие ручные изделия. Мне их много в намледство досталось!)) И вышитые, и однотонные, и крючком связанные! Есть даже скатерть, связанная крючком! Это и память рода и просто прелесть!
А я использую по прямому назначению. Раньше любила пустые поверхности, а теперь радуюсь маминым и бабушкиным салфеткам.
О, точно
Вот примерно такие у нас тоже
У вас на фото вроде ничо выглядит, кстати
Но я б не смогла...для меня это мещанство и бабушатник. Канарейки только не хватает.
Я тоже не любила раньше. Но уже давно нет ни бабушки, ни мамы...вот, захотелось вдруг. И так мне хорошо с ними, меняю постоянно, их штук 15, если не больше.
Да элементарно :). Помнит человек вот такую салфеточку из детства, от которой тепло, мамины руки …. - мамины руки уже не вернуть, но к счастью, салфеточку можно найти точно такую же.
Нет
Со мной так не работает
Я всегда скучала по железному бабушкиному календарю, по-моему Ленинградского завода...такой, перекидной, с месяцами, которые вытаскиваются.
Мышечная память. Я помню как он щелкал, как непросто было скучковать месяцы, чтоб всунуть назад на место...
купила на ибее
нет, пустой, ненужный
не мой дед его покупал, нет царапины на всаднике и совершенно чистый месяц Март..а с моего я в детстве наполовину содрала прозрачную фольгу и соскребла краску.)
Ну и нафига мне тогда это уродливое старье? Мусор и всё.
И даже не предлагайте мне в полтос всадником и Мартом)))
Мы уезжали в Германию.. все еще живые, все вместе, с бабушкой
продали бабушкину квартиру
если бы я сейчас туда вернулась - я бы не зашла в квартиру...
даже к дому, наверное, близко не подошла
У меня бы разорвалось сердце(
А я не могу определиться.
С одной стороны - мне кажется это поппури смотрится свежее и современнее, чем просто розочки.
Но с другой стороны не понимаю, куда его можно прилудить..
Рядом с компом? плазмой? в коридор со встроенным шкафом? возле аквариума? возле современного двухдверного холодильника? ну нет же..
разве что в спальню, если все в подобном стиле..
Нет, все же место им, наивным, там, в прошлом. На полированной мебели и ламповом телевизоре возле фикуса в кадке.
Они были приклеены на основу. Основа была покрашена. Так что даже пар был не вариант.
Кроме того, мы были в шоке, когда внезапно среди ночи ОСОЗНАЛИ, что наша спальня полна клопов... до этого наши знания о клопах - были только их советских анекдотов, в жизни не встречали...
Поэтому бросились тут же изводить всё, до чего смогли дотянуться.
... а там их прям кишело...
К сожалению, не могу подсказать. У нас в доме пятнами занимается помощница по хозяйству. Ей все покаянно несут свои пятна, а она скрывается в прачечной, что-то делает этакое, после чего возвращает чистую вещь )))
Так это свежие пятна у вас, с таким я и сама справляюсь. А вот на скатерти, связанной крючком лет 50 назад чем бы попробовать свести? Может быть кто-нибудь в топе подскажет.
И свежие, и несвежие.
Может быть покрасить эту салфетку? Например, в черный.
Но это тоже надо уметь делать..
Можно грассовским (у них Азелиты разные, можно тем, который для кухонных плит (газовая плита на обложке), для стеклокерамики слишком нежный, а для казанов слишком лютый, растворит вышивку вместе с пятнами и с руками)
Еще вот такой мощный антижир Декс с оранжевой этикеткой.
Действенный способ, но пробовать нужно осторожно!
Набрызгиваете пятно мощным антижиром (Дехс, или Азелит от Грасса, или другой), часто старые пятна практически сразу расплываются. Именно застарелые. И тут же стираете аккуратненько, гелем или хоз. мылом.
Как и для всех активных средств - сначала попробовать на незаметном участке, хз, как ткань отреагирует.
Еще красиво такие небольшие салфеточки на яркие однотонные бархатные подушки нашить, получается прям произведение искусства.
У моей бабушки из подмосковной деревни таких тоже полно было. Ни разу не зажиточные, но девчонок в семье много было. Все рукодельничали.
Другая бабушка сама и довоенные и послевоенные шила-вышивала, из другого Подмосковья) думаю во многих регионах, если не повсеместно, были такие вещицы.
Это холстин, 100% неотделанный лен. У меня из него есть салфетки, на которых гладью вышиты веночки из цветов. Я стелю их на деревянный стол, когда едим в беседке летом.. Смотрится органично. ЗЫ. Я бы не отдавала ничего.
Присоединюсь к неказацким и небогатым
Моя бабушка обожала вышивать и "выбивать" на машинке. Были спец. насадки какие-то.
У мамы от нее таких вышивок, салфеток, накидок на телевизор)), пристегных кружевных воротничков - тьма.
Есть две пожелтевших льняных скартети. Вышитых по краям крупными цветами. И две мамины простыни НА ПРИДАНОЕ) с мамиными инициалами, вышитыми цветочками.
В деревне, куда я часто приезжала, один в один такое у многих было. И то, что в центре, и то, что по краям. Да-да, именно такое. Даже края так же обработаны :-)
Да, казаки там жили. Насчет богатых, хотела бы вас разочаровать, насчет начала 20 века тоже. Причем это уже точно послевоенное.
Насчет остальных регионов не скажу.
Еще раз посмотрела. Прямо вылитое оно, причем всем набором сразу. Сижу - думаю, настолько похоже, что это может и не ручная работа вовсе.
Вот тут ведь типа дырочки идут, верно? Вернее какая-то обработка, типа дырочек. Я не рукодельница совсем и как объяснить не знаю.
Все, что выше показывали -- оно немного не то. А ваш набор совсем родной - знакомый. Где ваши казаки жили?
Эти "дырочки" называются мережка, в младшей школе нас на уроках труда учили:) Вытягивается несколько ниток из ткани, а потом иглой с ниткой обшивают эту полосу разными способами. Иногда очень красиво можно сделать.
Моя прабабушка этим зарабатывала, вышивала на продажу. Жаль, что сейчас некуда это богатство деть. И выбросить нельзя, и пользоваться не хочу. Умру когда, пусть наследники после меня выбрасывают.
А она казачка была? У нас, на Кубани, такое тоже было, но мне кажется, таким рукоделием повсеместно занимались. И, да, это показатель зажитостности, если мы о казачьей культуре говорим. Туда же красивые занавески и ухоженный палисадник, "шоб у соседей глаза повылазилы"
там еще потом Зингер постарался, и швейную перенастраивали под вышивальную. Это не отменяет любви некоторых к таким вещицам
Точно-точно
у бабушки такой Зингер и был.
На нем она и брезент строчила и салфетки пробивала и цветами скатерти расшивала.
он и кожу брал. Я вот себе в институте сарафан сшила, в виде футляра, с белой блузкой, на шпильке ... ох)
что накинулись на автора? Понятно, что она про свои корни поясняет, и место происхождения обозначает. Знать типажи о особенности строчек - это для краеведческих музеев. Я, например, горжусь, что из моей деревни пошла знаменитая Крестецкая строчка, дающая фору европейской строчке. Автор вправе годится своим "приданым"
Да, почти все этим рукоделием занимались, зимними днями что еще делать без интернета и ебы?) Но и активно использовалось. Более состоятельные и запасливые имели больше, вот оно и лежит. я как то про Молдавию репортаж видела, там тетка сундук открыла и я ахнула....
Автор, к сожалению, стоит это копейки, по 300-500 максимум. Но любители есть, я в том числе. Удачи на авито и прочих площадках. Главное, удачные фото, на каком нибудь комодике, и раскупят, обычно это очень ценится любителми и уж точно не уйдет в помойку
Те, кто пишет про "массовую схему для вышивки 50х годов" - как это противоречит тому, что схема могла существовать со, скажем, 10-х?
Те, кто пишет "о зажиточности не идет речь" - по одной и той же схеме можно сделать ОЧЕНЬ разные работы. Работа на фотке - достаточно тонкая и многоцветная. Многоцветье - это деньги.
Нет. Это схемы 40 годов. Они в книге есть. Но и вышивка и маки существуют много сотен лет. Так что натянуть можно, конечно. Зы,. Мулене это не шелк, не очень дорого стоило всегда
Как то, что эти схемы "есть в книге 40 годов" исключает того, что они могли быть туда перепечатаны с более ранних изданий?
Ну да, мулине - не очень дорого. Но и "зажиточный казак" - ни разу не Мамонтов.
Однозначно - многоцветье признак достатка.
Кстати, и сейчас ;)))) можно очень немало чего сказать о достатке по вышивке )))
Судя по этому топу, такое было практически в каждом доме, и в малой степени зависело от достатка, а в большей степени от рукодельности хозяек и определенной "моды". Понятно, что если у людей не было денег на нитки, то и не вышивали, но все жили более менее под одну гребенку, достаточно скромно, и копейки на условные нитки могли изыскать в бюджете
У меня бабушка была помешана на рукоделии,вязала крючком и спицами, шила, вышивала. Жила очень скромно, но ее работы можно было на выставку выставлять
Кому явно?
Второй , кстати, выполнен более умелой мастерицей. К достатку не имеет никакого отношения.
И еще в догонку, в то время канву было достать нереально, женщины продергивали обычную ткань. Из за этого возникала некая кривизна крестов. Но так как этим занимались и школьницы и бабушки, никого это особо не напрягало. Нитки тоже побирались на глаз из того что в доме было, поэтому скорее артистичная жилка была важна, нежели состоятельность, все жили примерно одинаково.
Дорожка состоит из трех одинаковых сегментов. Первый и второй соединены по схеме, третий присоединен по другому. ( Там где фиолетовый цветок ). Из за этого третий сегмент стоит дальше чем первые два, и уходит вниз. Кроме того, маки вышиты по- разному, как придется. Как будто делал или ребенок, или бабушка.
Как тяжело…
Есть схема. Там три куска. Они должны быть одинаковыми и незаметно одинаково добавляться. ОЧЕНЬ ТИПИЧНЫЙ ПРИЕМ. Эту дорожку можно вить бесконечно. У того кто делал дорожку автора топа это не получилось. Все сползло вниз, каждый цветок вышит тем что рядом лежало. Очень бытовая, ученическая работа послевоенного периода.
Не сердитесь, я вышивать вообще не умею :-) И третий для меня явно отличается от остальных, и даже, как мне кажется, размер цветка другой. Вот и спрашиваю.
Присмотритесь, там все эти три сегмента, которые якобы должны повторяться - сильно разные, ни один листочек не повторяется. Это говорит о том, что вышивали не по конкретной схеме, а по собственному видению. Или такая схема, чтобы не было скучного однообразного раппорта:)
На мой вкус это гораздо веселей, креативней и приятней глазу, чем тупое повторение трех совершенно одинаковых веточек. В природе ведь такого не бывает:)
Причем здесь природа? Это не оригинальная разработка ( были мастерицы и художники которые придумывали ), это просто копирование по клеточкам тем что придется. Если вам именно это нравится - на здоровье, о вкусах не спорят. Я же говорю именно про законченный вариант. Он крайне любительский, сделан человеком который не слишком был силен в этом рукоделии.
Инга , моя бабуля после войны работала в сельской школе учительницей и жила в комнатушке при школе , беднее не придумать , но ниток многоцветных для вышивки куча была . Так что это никак не признак чего то .
Ой , ну не смешите. У всех были дома с огородами , а у бабули часто детей нечем было накормить , родственники помогали .
Ну, значит, нитки преподнесли благодарные ученики...
Все, что покупалось ЗА ДЕНЬГИ - было признаком зажиточности. Нитки - в частности. Любые, кроме самопряденых.
Ничего ценного. Обычная послевоенная вышивка. Рисунок сделан из трех частей, причем криво, второй фрагмент приделан не из того места откуда начинается оригинальный рисунок, следовательно мастерица была так себе, обычная тетя скрашивающая вечерок. Подобные схемы - фрагменты печатались и в книгах а ля домоводство и отдельно, в журналах. Плюс было принято « срисовывать» у подружки- соседки, из за чего тоже были расхождения с оригиналом.
Ничего зажиточного в этом не было. Цвета ниток очень типичные для начала 50х.
Красивые вещи! Вышивка ришелье сделана на машинке, скорее всего Зингер. Такие салфетки, прошвы, подзоры вышивала моя бабушка и её сестра, они были из семьи донских казаков-переселенцев с Дона в Казахстан. Семья была не бедная. Вышитые гладью и крестом салфетки, дорожки, картины, похожие на вашу, остались у нас от прабабушки, которая родом из обедневшего дворянского рода.
Автор связала вещи с казачьими промыслами и убранством казачьих домов, я лишь заметила, что подобные вещи вышивали как мои бабушки из Донских казаков, так и прабабушка из дворян. Интересно, почему вас задело упоминание именно моей пра? Вещи показать не могу, тк хранятся они у пожилых родственников в Казахстане. Если летом поеду, переберу, может что то себе заберу)) А вообще я пост писала не для того, чтобы вам было интереснее. Про уместность на открытом форуме вообще молчу. Неуместно писать не по теме, ругаться, хамить, обзываться. Следовательно моё сообщение было совершено уместно в данном топе
Кислое и мягкое. Либо регион проживания, либо сословие, либо временной период. Сравнивать сословие в некотором месте в некотором времени с географией несколько странно.
Ваши замечания мимо. В данном топе каждый второй пишет о географии проживания и происхождении, достатке предков, которые вышивали подобные вещи. Вас беспокою именно я? Почему?
Скорее позабавили. Сейчас у многих корни шевелятся при каждом удобном случае. И шевелятся именно дворянские 😂 , причем у каждого второго. …А говорят до революции Россия была аграрной страной… :mda
Представьте, такие люди существуют и про свои корни прекрасно осведомлены. И наконец-то могут открыто об этом говорить. Но вам этого не понять и все уже поняли, почему :)
С добрым утром. Наконец и вы проснулись. Об этом говорят все уже лет 30, сразу ж после развала. И с каждым годом потомков дворян все больше 😂
ну в общем то я так и подумала))
но ведь именно в данном случае, именно ваши выводы совершенно неправильные. Вы ведь спокойно прощли бы мимо, если бы я сказала, что я из семьи староверов Новосибирской области и мои пра вышивали такие салфетки. Так почему упоминание разорившегося дворянина (типа Маши Мироновой из Капитанской дочки) вас так возмутило?
Меня абсолютно ничего не возмутило. Позабавило упоминание о зажиточных казаках и разорившихся дворянах при выше представленной банальной любительской вышивке послевоенного периода. Такие дорожки советские школьницы и в 80 -е еще вышивали на уроках труда, но всем вспоминаются зажиточные и родовитые дореволюционные предки 😆
У нас все точно такое (даже цветная вышивка) от бабушки ярославской рожденной в Питере
Вышивка лежала на комоде Все остальные салфетки с мережкой украшали диван
Еще были вышитые "накидушки" на подушки
Все бережно храним
У моих бабушек такие же.
Ну или очень-очень похожие.
Жалко, что пятна не отстирываются.
а то бы тоже в интерьер пристроила.
Сколько мама моя всего повыбрасывала...ух...
А я с детства не такая.. по старым и старинным предметам - страшная барахольщица.
Мои предки как раз зажиточные забайкальские казаки, которым пришлось драпать от революции. Ничего подобного не было как класс. А мне так хотелось!
У моих из Ивановской области было много вышивки. В основном это были наволочки и салфетки. Особой популярностью пользовались сюжеты с анютиными глазками.
В квартире бабушки мужа в Питере недавно обнаружили рушники вышитые красным в основном, не смогла их выкинуть, наделала полотенец, пользуемся.