Возрастное табу для водителей
Прочитала новости о ДТП в Ленобласти,в обоих -водилам 76 лет. Один сбил насмерть девочку 11 лет на пешеходном переходе в Приветнинском. Второй перец, по мнению полиции, скончался за рулем с. Круговое и машина с мертвецом бабахнулась в кювет,пассажирка 48 лет в тяжёлом состоянии в больнице. Разве разрешено управлять средством повышенной опасности в возрасте склероза,Альгеймера,инсультов,инфарктов?
Странно что вы про штаты, вы все же в России живете, разве нет? Очевидно вполне было кого вы имеете в виду. Было бы странно если бы вы стали говорить про президента какой-то другой страны, не имеющей к вам никакого отношения. А почему президента Камеруна не отметили?
Потому что о президенте Камеруна нет очевидных фактов, свидетельствующих о запущенной деменции, в отличии от президента США
Вы явно в США. Не везде так. Но, бывают, правда, наркоманы как на Украине и, судя по всему, во всем ЕС
У водителей в преклонном возрасте внимания на дороге больше, чем у молодых. Они в телефонах не сидят во время движения. И уж точно со своим огромным стажем быстрее ориентируются в нестандартных ситуациях.
Вот согласна. И внимания, и мозгов гораздо больше, чем у безбашенного молодняка.
Мой отец никогда не позволяет себе выпить накануне поездки. Только за пару суток. И то, очень умеренно, одну-две рюмочки. Во время поездки просит пассажиров не отвлекать его разговорами. На звонок ответить может, но писать сообщения во время движения не будет никогда. Возраст 70+, стаж вождения 40+.
Да уж... в меня вмазался даже не в преклонном, а где-то 60 с небольшим. Молодой бы успел затормозить в сложившейся дорожной ситуации, а этот до последнего давил на газ. Ну сам и получил три детали под замену
А в меня трижды въезжали мужики лет по 30-40. Один из них разбил мне не только машину, но и, собственно, меня.
Если вдруг какое-то чудо около меня едет, а чудо в том, что ни в кого оно не въехало за счет реакции окружающих, то всегда оно оказывается бабушкой или дедушкой 80+... :-)
А я считаю надо ежегодную комиссию вводить для водителей с 18 до 30. Это самые отвязные и рискованные водилы зачастую. И самые неопытные. И пьяные, и обкуренный садятся за руль. И носятся как оглашенные, чтоб показать свою крутость.
+1000 в части неопытности, стиля вождения и часто неадекватного состояния. У нас в городе за ушедший год было очень много резонансных ДТП с жертвами и пострадавшими, как раз по вине начинающих водителей. По этому вопросу даже в областном ГИБДД совещание собирали.
Вы такая странная, мой папа умер от инфаркта в молодом возрасте, вовсе не в возрасте Альцгеймера - в 36 лет
А у меня несколько знакомых с инфарктами до 40. И во всех случаях окружающие говорят: да это исключение! А мне что-то кажется, что эти исключения подтверждают правило.
А вот после 70 люди, которые водят, реально очень осторожничают. По крайней мере в моем окружении.
Поэтому если и проверять ежегодно, то тогда уж всех. И кровь-мочу брать на наличие в них запрещенных веществ. Причем внезапно, прям тормозить на дороге и отправлять на медкомиссию. Извините, но наболело.
Если медкомиссия пройдена, то конечно разрешено. Склероз, Альцгеймер, инсульты и инфаркты бывают и в 20ть лет.
Ну вон деду Джо Альцгеймер не помешал, за ручку водят, по бумажке читает, главное кверху ногами ее не взять и не упасть.
Инфаркты и инсульты молодеют, уже у нескольких знакомых они были в возрасте до 45 лет, причем каждый раз говорили, что это исключение, а люди не алкоголики-тунеядцы, вполне себе...
Вообще, смысл есть поднять водительский возраст до 21 года и ограничить 70-75, а то по работе есть ограничения, а на машине можно. Введение медкомиссий ежегодных нецелесообразно, 90 % эти справки покупают:) Но этого не сделают, слишком много вопросов тогда будет: а что можно после 70, и почему это делают:)
А поднимать то зачем? У нас и так чрезвычайно усложнена выдача водительских удостоверений. Вон, в америке можно чтобы тебя папа научил и ездить по временным юношеским правам без пассажиров. Я за рулём с 12 лет, на 16 летие мне отец мотор подарил для машины, собранной моими руками. И права у меня с 16 лет, в СССР так можно было.
А я не хочу, как в Америке:))) Хотите честно? Из-за каршеринга. Потому что раньше ограничение тех, кому мамапапа подарили права на 18 лет на дороге было ограничено доходом семьи и отсутствием машины. Очень хорошо помню, в Универе у нас на юрфаке к 19 годам машины были практически у всех, как и права, а у бывшей одноклассницы на филфаке - почти ни у кого.
А сейчас, в 18 права получили/купили/подарили, машины нет. На каршеринг и вперед...
В голове ветер, в жопе дым
Хотя бы с 21.
И прекратите уже сравнивать дорожную ситуацию с СССР - вот это реально совсем другое.
Надо много чего делать... Но каршеринг от бабла так просто не откажется... Я не в курсе, честно говоря, в прошлом году кричали про упорядочение электросамокатов. Сделали что-то?
Каршеринговые компании всерьёз занялись левыми аккаунтами, дорого штрафуют за передачу руля другому (там стоят видеокамеры), полиция проводит облавы на каршеринг для проверки документов, штраф за аварию подкреплён оплатой простоя машины, пока её ремонтируют. В каршеринге уже не порысачишь как раньше.
если медкомиссии нецелесообразно, то какой смысл в поднятии или опускании возраста? от перестановки мест слагаемое не меняется
Мои сами отказались с бабушкой за рулем ездить, ей тогда 70 с небольшим хвостиком было. Хотя сама свекровь заруливает до сих пор и, что меня очень расстраивает, говорит по телефону в машине - хоть по громкой связи, но, я считаю, это бесполезно, она всё равно отвлекается. И сын ее по этому поводу отчитывал, и в аварию она попала, но воз и ныне там.
Только виновники большинства ДТП - либо молодые долбодятлы, либо блондинки с одной извилиной.
Да. Точно. Сейчас бич это такси и каршеринг вообще, там нет никаких пенсов за 70. А если какой-то пенс попадает в аварию и это попадает в инфо поле, устраивается настоящая травля, при том не разобравшись поливают. Фу. До чего народец отвратительный.
Автор, погуглите возраст инсультов и инфарктов для начала.
А так же статистику тех, кто сбивает/убивает людей.
Как правило когда едешь и упираешься в козла, который еле едет, это и есть ископаемое на которого вы сейчас наезжаете.
Самые опасные водители это молодые хачи, им правила не писаны, вот им права давать надо реально после 40-ка.
Наша молодежь тоже далеко не ушла, кровь горячая, считают вся жизнь впереди. Считаю мальчикам надо после 25-30 лет давать, можно после рождения первого ребенка.
Да и девочкам тоже), я вожу с 12-13 лет в деревне, с 16-в городе, до 25 считала себя бессмертной, до рождения первого, в 32 года, считала себя умеренно бессмертной, но уже не гоняла как отбитая совсем, а потом вообще остепенилась. Но сейчас с дорогами и правилами получше, камеры, разметка, штрафы реальные и лишение, а не гаишнику 20 баксов, что считаю несомненным плюсом. Но психологическое тестирование к медкомиссии бы добавила. Когда открывала категории автобус и грузовые- со мной сдавали те, кого Вы самыми опасными назвали. Соглашусь, реально бибизяны с гранатой.
Это да. Может, ограничение скорости, рядности? Отец моей начальницы тоже до 85 ездил, безаварийно. Но он прям классически по-дедовски, тихонечко в правом ряду.
Бред. Если у человека всё в порядке со здоровьем, зачем его ограничивать? Не всё с возрастом становятся медлительными и слепыми. Дед гонял по трассе на 9-5 саабе по тысяче километров в день.
Из за "большинства", вы хотите лишить права управления и нормальных водителей, которые вообще ни при чем.
Ага. То есть блАндинок, у которых в одной руке телефон, а в другой кофе не будем ограничивать, или джигитов с пяткой в пол, а у 70-летнего, у которого стаж 50 лет и кто едет 70 км, права отобрать!
Считаю, что обязательно нужно вводить возрастные ограничения и на управления авто, и на президентство, и на депутатскую, и на госслужбу. И это все в обязательном порядке. Людей старше 60-65 к этим видам деятельности на пушечный выстрел не подпускать
Давайте хотя бы до 68-ми мужчинам и 63 женщинам касаемо госслужбы, депутатства и прастихоспади президентства;)
Это да, но одно дело в
Москве(где многие за руль боятся садиться), а другое в деревне, где машин мало, а доехать до станции или магазина далеко. Знаю многих людей, которые только на даче авто пользуются.Как туда заедут и живут 5 месяцев, туда или кто-то отвезет, или аккуратно в будний день днем едут. Таким не дадут прав и как им до станции или магазина ездить.
Я накатала за рулём больше полумиллиона км к своим 44 годам и я замечаю, что с возрастом, даже с моим, скорость реакции притупляется, если по трассе долго еду, внимание рассеивается. Туннельное зрение, опять же... Благо, что современные даже простенькие машины о многом предупреждают и за водителя делают :-)
Я считаю, что даже не медкомиссия нужна с определённого возраста, а тесты на реакцию. И в соответствии с ними ставить персональные ограничения скорости как у автобусов и фур, например.
Когнитивные функции у вас уже нарушены и вы представляете опасность для окружающих водителей, раз спорите о физиологии человека.
У меня папа был профессионалом, всю жизнь за рулем. После 65 стал себя сам ограничивать, не ездить в сумерках, например. Говорил, что уже реакции не те. Хотя со стороны это было совсем не заметно.
Вот именно, что со стороны может быть не заметно и многие, как вон ева выше, считают, что всё нормально и как всегда. Я за своей мамой стала замечать в её примерно полтинник, что она в экстренных ситуациях на какие-то пусть миллисекунды, но медленнее стала реагировать, чем раньше. Но она считала, что я придумываю.
Надо объективно оценивать человеческий организм, чудес не бывает и мозг стареет, зрение портится и т.п.
Поэтому я за дополнительные обследования после определённого возраста.
Мой дед тоже.
Тоже профессиональным водителем был, тоже всю жизнь за рулем. Причем не только пассажиров возил, но и особо опасные грузы (в ВОВ на фронте водителем - боеприпасы под обстрелами возил, после войны возил взрывчатку для прокладки дорог и тоннелей в горах).
Ограничивать себя стал в 70 лет, но потихоньку водил почти до 80 (ездил редко и аккуратно). В 80 был еще активен и полон сил, но за руль больше не садился. Причиной стало то, что несколько раз забыл _вовремя_ включить поворотник при маневре. Это стало для него сигналом, что внимание уже не то.
Вы молодец, что сама себе признаетесь в этом. Мне 49, и подписываюсь под вашим словом. Все тож самое.
Я вообще за пересдачу каждые три года всем - автолюбителям и профессионалам. Теорию на компе как положено, прощадочку и город. И медкомиссию. И всё за счет автолюбителя. На предприятии за счет предприятия или по соглашению, но лучше за счет предприятия, как и мед. осмотры;)
С 65 лет ежегодную медкомиссию и ежегодное прохождении теории на компе, площадочку и город.
Бред. Я лошадей в детской школе вожу на коневозе-автобусе, ежедневный медосмотр. Кроме трезвости врача ничего не интересует. Не существует такой методики, которая измерит снижение скорости реакции. Многие новички тупее на дороге, чем старые-престарые водители. Будут как всегда бабки стричь и время отнимать, никого от руля не устранят.
Это все демагогия. Существует.
Мед. осмотр (в идеале) подразумевает выявление физ. патологий возрастных: садится зрение, снижается реакция, слух и проч.
Бабки стричь и все вокруг воры - эти лозунги давно известны.
Про лошадей я не поняла. Вы возите детей без спец. транспорта? Вместо детского автобуса желтого со всеми опознавательными знаками и ремнями безопасности, без сопровождения машины гибдд далее скольки там км, без ежедневного то? Да вы преступница в таком случае. И пофиг, что вы у нарколога поотмечались тогда.
Не существует методики проверки снижения возрастных показателей, потому что бывают молодые, которые смолоду тупее стариков анализируют обстановку, нет эталона. Коневоз это альковная дача Вольво в передней половине и отсек для лошадей в задней. Это заводской транспорт, с местами оснащёнными ремнями безопасности. По нашим дебильным ПДД приходится каждое утро мотаться к терапевту за разрешением на езду.
Физиологические изменения у всех разные, измерить их никто не возьмётся, для этого нужен некий эталон, нижний проходной минимум. Наука пока не на таком высоком уровне развития, чтобы оценивать так точно изменения в организме.
Разные, но есть определенные врачебные наблюдения и исследования, например, про ту же скорость реакции, притупляющуюся с возрастом, или про зрение...
Целыми днями в целом большинство людей не за рулем. А вот в 75 (да и в целом в любом возрасте) все очень разные и по здоровью и по тому, какую жизнь ведут.
Большинство ездят на работу с работы 5/2 с одного конца города на другой, или в центр, или из области едут и по выходным куда-то. люди старше 75 л ежедневно такие маршруты не делают. Выбираются из района реже. Сидят на дачах. Им и в принципе чаще всего машина нужна , когда дача есть или живут загородом. Это далеко не ежедневные поездки.
Я еду 1,5 часа туда и столько же обратно. 3 ч. И это при нормальном раскладе. Весь день это сколько по-вашему 8ч обязательно? 3 часа каждый день пенсы ездят? Или и дальше будете цепляться к словам?
В 75 мой отец еще каждый день ездил на работу. Да, также по часу-полтора в одну сторону. И не он один.
Весь день - это вполне четкое понятие. К часам дороги на работу оно отношение не имеет.
Это как раз не четкое понятие. Это сколько 8 ч, 24 часа? То, что ваш отец ездил это исключение. Даже если не он один. В 75 лет большинство не работает, в России во всяком случае, а из тех, кто работает ездят за рулем на работу - единицы. Вы в курсе какова средняя продолжительность жизни российских мужчин вообще? Чтоб им ещё и работать, да ещё и за рулем ездить на работу по 1,5 часа, ага
на работе водитель за рулем умер на той неделе, слава богу никого не сбил, в отбойник вьехал. Тромб (((
49 лет было. Тут не угадаешь, что может приключиться в любой момент
На днях умер зять принца Кентского. 45 лет, тромб вроде как. Понизим до 45 возраст отбирания прав?
В 76 они напрочь забывают пдд. Мужики-то 40-ка летние и то уже нихрена не помнят, а уж в 76, если сдал в 18…. Там не только ничего не помнишь, но и об изменениях ничего не слышал.
А инсульт в любом возрасте и месте может случиться внезапно.
Я за пересдачу теории не только после лишения, но и при замене прав каждые 10 лет.
Сорри, если кого задела. У топикстартера был мужской род, в нем и продолжила.
Но в целом, как раз мужчины и считают себя на дороге правее. Каждое утро сталкиваюсь с такими. А то и 2 раза за утро.
Пдд помнят? Вот честно, очень сомневаюсь. Помнят только те пункты, которые встречаются ежедневно им на дороге. Да и то, не все. Уверена, что половина даже не знает, что означает на перекрестке основной красный и зеленая стрелка, например, направо. Я уже не говорю о медицинских вопросах из билетов, остаточной высоте протектора и о расстоянии для остановки до того же ж/д пути.
70 летний водитель и 50 лет стажа это точно повод проверять раз в год и здоровье и реакцию, ну и хотя бы инструктора рядом посадить для проверки. Такие старперы очень самоуверенны и не понимают какую обстановку создают на дороге. Ну у меня 50 лет стажа!!! я все могу!
Я за возрастные ограничения!
Надеюсь, что не буду. А если буду,тогда это повод лишний раз проверить мои когнитивные функции.
Так минимум 1 раз в год отвечайте на билеты, будет сразу понятно. На сколько быстро вы на них отвечаете и сколько делаете ошибок.
Все люди разные. Одни всю жизнь учатся и развиваются, регулярно выходя из зоны комфорта, а другие - тупо плывут по течению.
Будет такой закон, буду отвечать и сдавать.
Пенсы на дороге это опасно. Большинство из них еще принимает кучу препаратов.
А не будет закона - пофиг на знания? Логично, что уж… А потом удивляемся и валим все на преклонный возраст.
У меня в постоянных клиентах есть пожилая женщина. Ей точно далеко за 70, но очень хорошо ухожена и даже 60 ей дашь с сильной натяжкой, выглядит молодо. Так она без проблем мотается по всей Москве по работе. Этакий живчик. Не представляю, если ей запретить водить в силу возраста.
Возвращаемся в начало. Для этого и надо сдавать теорию при замене прав. Ваши пациенты, уверена, 100% на билеты не ответят.
И ставить возрастные ограничения. Не знаю ответят или нет, но нарушения уже есть. Хотя люди, занимающиеся интеллектуальным трудом, сдадут без проблем, при том имея явные когнитивные проблемы.
Вот именно поэтому и надо ставить законодательные ограничения. И молодым давать полномочия. Старость она такая, да. Я отлично вижу изменения моего умнейшего папы от 70 к 80. А про себя, конечно, все думают, что я такой же умный и быстрый).