Чья проблема?
Сейчас увидела на ютюбе возмущения женщины, которую не пустили в самолет, сказав, что она толстая. Заявили, что если хочет лететь, должна выкупить соседнее место. То есть вместо одного билета купить два.
Естественно, она будет подавать в суд в связи с дискриминацией по весу.
Не знаю, что решит суд.
Но если бы Вы решали. Как считаете, кто должен взять на себя ответственность в данной ситуации?
1. Сам пассажир. Купив второй билет.
2. Соседи пассажира. В принципе, если пассажир поднимет подлокотник, то ремень безопасности на нем застегнется. А то, что он наполовину будет сидеть на соседнем кресле - проблема того, кто в этом кресле сидит. Ну вот, как от орущего ребенка никто не застрахован, так и от полного соседа. Се ля ви.
3. Авиакомпания. Предоставив второе кресло бесплатно, если пассажир не помещается в одно.

Кто попросил? На каком этапе?
Это все не важно на самом деле, если в правилах авиакомпании не закреплена норма о покупке двух мест на одного человека если его габариты больше средних значений.

По аналоги - у моего мужа длинные ноги, поэтому он всегда дополнительно платит за кресло в проходе, и это недешево. Мне повезло с короткими ногами, поэтому я не плачУ. Сидим отдельно. Поэтому и широкие пассажиры должны доплачивать за свои габариты.

Полная тетка тоже оплачивает свой комфорт. Ничего не имею против очень полных людей, но сидеть буду с опущенными подлокотниками.

В смысле "чужой"?
Человек оплатил кресло но половину должен предоставить толстой соседке, которая в своём месте не помещается.
То есть вы считаете это дополнительным комфортом, что человек получает то, за что заплатил? А именно сидеть на своём месте не занимая соседние?
Точно так же длинноногие ноги расставляют используя соседние места. Мне свои приходится поджимать.

Нет, за свой. Она не помещается на свое сиденье, следовательно, не может сидеть, плюс, безопасность полетов будет страдать

А если тетенька купит себе туфли на 2 размера меньше, она тоже будет возмущаться и требовать, чтобы ее "пустили в туфли"? Или купит машину малолитражку и не сможет в нее влезть? Предьявит претензии автопроизводителю, мол, машинка маловата?
Естественно, если ты не помещаешься на стандартном сиденье, тебе надо купить 2 сиденья. Ну или выбрать другой способ передвижения. Авиакомпания продала тебе одно кресло. Соседнее занято другим человеком, ты не можешь на него претендовать. Хочешь претендовать на кресло соседа - покупай его.

1. Тетя не требует себе место поширше или самолет попросторнее, так что сравнение не совсем уместно. Она вполне готова втиснуться в узкое кресло и терпеть дискомфорт
2. На туфлях заранее пишут, какой это размер. И даже длину стопы указывают.
В машине-малолитражке тоже обычно все габариты указываются заранее. Проигнорила информацию - пользуйся тем, что есть, а как ты это будешь делать
Насчет самолета ее никто не предупреждал. И это не она не может влезть на свое место, это бортпроводница заботится о комфорте других пассажиров
А это физически возможно? Подозреваю, если бы можно было предположить, что тетя МОЖЕТ поместиться - ее бы пустили.
Размеры самолетного кресла тоже не секрет, они стандартные.

Ну, если слон оплатил место в этой будке - то по идее имеет право ее опробовать, даже если визуально - не влезет. Ну мало ли, а вдруг - жировые складки подберет, на уши натянет - и впихнется.
Конечно все эти манипуляции возможны при условии, что ему заранее не сказали о габаритных и весовых ограничениях будки.
Т.е. весь самолет должен ждать, пока дама пытается впихнуть невпихуемое, а потом пока выгрузят её багаж? Шикааарно!

Зачем ждать? На посадку дается определенное время. Кто не уложился в заданное время - тот считается нарушившим правила перелета и выходит наружу.
А зачем пробовать втиснуться в кресло шириной условные 45 см если тётя полюбасу шире в полтора раза?
Вы из тех, кому надо съесть всё яйцо целиком чтобы понять что оно тухлое?
Как не предупреждал? При покупке билетов (и в правилах авиаперевозок) всегда есть пункт, начиная с каких габаритов/веса пассажиру рекомендуется, а когда он уже обязан купить себе второе место, во избежание снятия с рейса.
Что тетенька не в состоянии оценить критически свои габариты и/или прочесть правила авиаперевозок - это проблемы тетеньки.

Ее дискриминируют, видите ли, а рядом сидящего пассажира, на место которого разольются ее жиры, нет?

Если в правилах не были оговорены ограничения по весу, то толщина женщины - проблема авиакомпании. Пусть ищут для нее второе свободное место, пересаживают пассажиров и на будущее срочно разрабатывают правила, которые озвучивают ДО покупки билета.
А в чем проблема то? Что за авиакомпания такая и что там за салон такой узкий? Я месяц назад как раз летела рядом с такой дамой, зрительно кг 150 в ней, но не видела, чтоб она какой-то жуткий дискосфорт мне доставила. Она сидела на месте к проходу, мне ничем не мешала, на мое сиденье не залезала, ей бортпроводница дала расширитель ремня, она пристегнулась и спокойно долетели. Не понимаю, чем уж так мешают такие пассажиры. По мне пусть лучше рядом сидит куча толстых дам, чем один орущий младенец или слегка подросший, который всю дорогу ноет, крутится, бьет ногами в спинку. Терпеть не могу мамаш с младенцами, которые считают, что все должны умиляться на их орущее чадо.

я 130 кг, тоже не помню случая, чтобы я попой/плечом в кого-то упиралась. Но я слежу за этим, сама не люблю прикосновений к чужим телам

Пассажир, без вариантов. Почему за него должны отвечать другие пассажиры или авиакомпания?

1. Пассажир
Моя мама и её муж толстые, там вес за 100 кг у каждого.
Покупаются либо три места, либо два xl, но они не в каждом самолёте есть. И, конечно же, никаких лоукостов с маленьким расстоянием между рядами кресел.
"Заявить" это при посадке могут только в том случае, если обязанность купить дополнительный билет габаритному пассажиру закреплена в правилах авиакомпании. Если такого нет, обязаны пустить, а дальше уже по месту разбираются - предоставить место таким образом, чтобы пассажирка никому не мешала, если есть такая возможность, или усадить в кресло по билету.
Буквально на днях обсуждали этот вопрос между собой. Гуляли, и увидели мужчину, невысокого но ооооочень толстого.
А я только прилетела и представила, что этот мужчина пришел бы садиться на соседнее кресло.
По габаритам, он даже на два не поместился бы, 2,5 - минимум.
И вот как быть?
Лично я считаю, что это проблема пассажира. Он должен выкупать столько кресел, сколько нужно, чтобы себя поместить. Не поместился - не летит.
Либо проблема авиакомпании, она должна сделать несколько мест в салоне, для таких пассажиров, по какой-то спец-цене.
Но точно это не проблема соседей по креслам.

Я тоже считаю, что пора делать несколько спецкресел для полных. Например в ряду вместо 3 сидений, сделать 2 и цену одного убранного раскидать на эти 2. И только для толстых, а не всем желающим комфорта.
А как это определить до продажи?)) я могу считать себя толстой при заказе билета, чтобы с комфортом лететь, например. А вообще в бизнесе пошире сидения, то есть такие места уже есть, в принципе.

Имеют, если в правилах было указано ограничение по весу, а пассажир его нарушил, не выкупив доп. место заранее
Разве есть правила об ограничении по весу? Дайте ссылку, ниразу не видела, ни у одной из компаний. Поэтому всегда вечный срач на эту тему, большинство давно ждут такой закон или правила.

ЧИтайте внимательно, я не говорила, что в правилах это есть. Я написала - ЕСЛИ есть.
У ряда зарубежных АК они в наличии. У российских пока нет.
Нет таких правил нигде, не сочиняйте. Особенно "у ряда зарубежных", иначе это был бы скандал вселенского масштаба.

Southwest Airlines требуют чтобы особо крупные пассажиры бронировали второе место.
"Customers who encroach upon any part of the neighboring seat(s) may proactively purchase the needed number of seats prior to travel to ensure the additional seat(s) is available. The armrest is considered to be the definitive boundary between seats"

Всегда улыбали люди, которые искренне верят в то, что если они чего-то не знают - то этого не существует в природе :)
"Для пассажиров самолётов Dreamliner, принадлежащих национальной авиакомпании Таиланда Thai Airways закрыт бизнес-класс. Это связано с тем, что в бизнес-классе длина ремня безопасности не превышает 142 см. Если талия человека более 142 сантиметров, его пересадят в эконом-класс."
"Национальная авиакомпания Самоа Samoa Air продаёт билеты с учётом веса пассажиров. Поэтому чем больше весит человек, тем дороже будет его перелёт. Авиаперевозчик этими мерами мотивирует людей к похудению. В авиакомпании утверждают, что чем тяжелее пассажир, тем больше топлива требуется на его перевозку."
"Иногда полных людей просят оплачивать дополнительное место. Так поступают американские компании United Airlines, American Airlines и французская Air France.
В том случае, если пассажир при покупке билета указал не верный вес своего тела, ему могут отказать в перелёте. Ему предложат лететь следующим рейсом, если соседнее с ним место будет свободно. Такая схема действует, например, в авиакомпании США Delta Air Lines."
"В самолётах великобританского авиаперевозчика British Airways тоже всё строго. Пассажир должен свободно поместиться в одном кресле, а ремень безопасности на нём доложен застегнуться без натяжки и удлинения. Если эти условия не выполняются, то необходимо будет оплатить дополнительное место."
Просят оплачивать, это не то же самое что "требуют". Это ж разные понятия. Никто вас не обяжет, если нельзя будет сунуть в лицо бумагу с ЗАКОНОМ.

Does Samoa Air still charge by weight?
Samoa Air flies routes connecting the Samoan Islands, located more than 2,000 miles southwest of Hawaii. The islands are home to some of the world's biggest people, and now the only airline where passengers weigh in and pay by the pound

Во-1, речь идет о доплате за вес на входе в самолет. Что не исключает того, что другие ак используют другой способ контроля веса и другой порядок оплаты за него.
Во-2, здесь речь только об одном маршруте. А их по миру несть числа.
Вы троллите или просто глупы?
Вы выдернули из приличного текста две строки, где написано слово "просят", и проигнорировали все остальные, где четко сказано "откажут в полете" или "откажут в бизнесс-классе.
Для лежачего пассажира стандартно выкупают 6 мест. По вашей логике, можно купить одно, привезти его к самолёту, и пусть а/к разруливает?
В случае с ожирением всё то же самое. Состояние здоровья не позволяет пользоваться стандартным креслом. Хочешь лететь - плати.

у большинства авиакомпаний есть такие места, поднял кверху подлокотник и у тебя получился такой "мини-диван"

Считаю, что должны быть места для инвалидов как в поезде. И если у человека такая масса, что он не помещается в обычное кресло, то это явно инвалидность.
Или авиакомпании должны делать ряд увеличенных кресел в экономе вместо 6 в ряду сделать 4. И билеты соответственно не в два раза будут дороже, а в полтора.

При покупке второго билета на одного человека у большинства а/к есть скидка. Если у человека такая масса/габариты, что он не помещается в обычное кресло, и при этом у него нет официальной инвалидности - это проблема человека.

Всё предусмотрено при строительстве самолёта. Со мной летела лежачая тётка, четыре кресла полностью разложили и она на них лежала. За ваши деньги любой каприз.

Почему не делают кресла с жесткими боками, а как туда толстый втиснется - это его проблемы. Если что, я толстая.
Это все жлобство авиакомпаний - узенькие сиденья, крохотные туалеты, проходы, куда ступня даже не помещается

Поэтому неподнимающиеся подлокотники не помогут. Надо сплошные разделители кресел делать, от сиденья до, как минимум, плеча.

я с этим просто решаю вопрос - выкупаю кресло возле прохода и свешиваю свои широкие плечи туда. Сама терпеть не могу соприкасаться с чужим человеком

не так уж часто народ шастает и я не настолько толстая, чтобы половину прохода занять, да и ненадолго отклониться в обратную сторону не проблема

И в случае какой-либо катастрофы пассажиры у окна и в середине имеют минимальные шансы выбраться из-за подобных перегородок.

МОжет, поэтому их и не ставят. Я не говорю о том, что в случае ЧП эти перегородки - лишний источник травматизма.
Про удорожание билетов я и не говорю
лишние расходы это, сейчас общая тенденция на перевозку пассажиров в стиле "дрова везу", погрузили, прав никаких, сиди и не отсвечивай, рядки почаще, сидений узеньких побольше. за каждый + плати, на каком-то этапе повышения своего комфорта к тебе даже будут относиться с большущим пониманием, но все равно в жестких рамках авиационной безопасности :)

вот этого и надо танцевать. Нас стискивают как селедок в бочке и вместо того, чтобы возмущаться теми, кто это делает, мы начинаем возмущаться товарищами по несчастью.

Пусть стискивают. В нынешнее сиденье эконома я легко залезаю с ногами, надеюсь стиснул настолько, чтобы жиробасы не смогли жопу усадить, летали стоя.

так-то оно так, но прогнуть лобби авиакомпаний пассажиру вряд ли под силу. отказаться от услуг тоже нереально в наше время, к сожалению. альтернативы самолету в принципе нету. вот и предъявляют соседям требования, в принципе они даже разумны, ведь стройный пассажир купил целое кресло, арендовал его на время полета, а ему достается лишь половина.

Там ещё одна проблема может возникнуть- туалеты перед носом и постоянная толпа возле них:) Именно так мы с мужем летели сейчас из отпуска:) Но это касается,конечно,только больших самолётов.
Именно. У нас тоже был девятичасовой перелет недавно, и мы купили эти места, толклись там люди, особенно во вторую часть полета, когда сидеть уже все устали, две дамы болтали минут тридцать, ужасно бесили, но что поделать. Но это все гораздо комфортнее, чем сидеть в ряду например вдвоем с третьим левым пассажиром в проходе. Как правило при выкупе двух «комфортных» мест третье все ж редко выкупают, мне важно, чтобы поменьше соприкасаться с посторонними 🙂 лучше конечно бизнес, в идеале, у некоторых комфорт есть, там двойные места, тоже отлично, дороже эконома, но сильно дешевле бизнеса, в общем любая возможность избежать компании используется мной.

Сосед был у окна но все 6 часов проспал:).
Следующий долгий полет у нас зимой,летим Кондором и у них есть опция "бизнес эконом". Там как раз летишь только вдвоём, ну и есть место для ног. Посмотрим,что там у них с туалетами:)
Вот мы осенью будем тестить тот самый комфорт класс в боинге 777, перелет 9 часов, жду не дождусь уже очередного отпуска, так и живем, от одной поездки до другой, игла какая-то ей богу, казалось бы нафига 🙂

Это же отлично,когда и желание есть и возможность. Когда ещё,если не сейчас? Нам по 45, дети выросли, деньги заработали, дом построили,собаку вырастили:)
Эти жирняки думают головой вообще, сосед тоже заплатил за место, ну полчему он должен сидеть на половинке одной ягодицей из-за толстожопины какой то. Только о себе . Это еще что, главное с негром жирным при перелете из штатов не сидеть.

Было раз. Летела в Сочи, мы вдвоём с молчеловеком. Зашли в самолёт, усаживаемся. Кресла 3+3. Тут смотрим, Сергей Крылов входит, у меня аж сердце замерло, но нет... повезло, он в хвосте летел. Уж не знаю, как помещался. Но он, конечно, не запредельно толстый был. Помню свое ощущение, только бы не к нам...

Я также с замиранием сердца ищу свое место, молясь "только не с толстым", или увидя толстого пассажира думаю "только б не ко мне в ряд".

Я тоже видела Сергея Крылова в Сочи в аэропорту, давно, правда. Узнала его, габаритный товарищ, надо отметить, но в кресло, на мой взгляд, уместился бы
Проблема не только самолетов и в общественном транспорте тоже самое , в частности в автобусе раз на такую попала, буквально облепила меня своими чреслами, чуть с ума не сошла, это непрятно однозначно. Сбежала от нее на другое место.

В правилах авиаперевозок, зайдите на сайт любой а/к и почитайте. В предыдущих таких топах приводила ссылку на американскую Delta, например (там у них идет ограничение по подлокотникам и весу). При мне мужчину с рейса сняли, т.к. он был ну очень корпулентный, расползался во все стороны со своего места, а рейс был битком, свободных мест рядом не было. У Туркишей всегда при покупке билета что онлайн, что в кассах - вылезает предупреждение и предложение купить второй билет.

Хорошо бы ставить перегородки между креслами, а не условные подлокотники. Тогда базара не было бы. Хочешь лететь- покупай бизнес

Это небезопасно. Вот что-то случилось с пассажиром - и его сложно вынимать оттуда, нет, спасибо, не надо. Не говоря о других более опасных ситуациях.

Update:
1. Видео из первого поста: https://youtu.be/sAtSVRPn61M?si=EadvQ8tfkJC0PLeW
Хотя видео и свежее, по качеству картинки и стрижкам пассажиров видно, что действие в видео происходит в старые добрые времена, когда вес человека еще был его персональной ответственностью. Если твоя попа занимает два кресла - плати за два кресла.
2. Далее произошла эволюция понятия "норма" плюс судебная практика начала признавать подобные ситуации дискриминацией и заставила авиакомпании платить деньги за моральные страдания толстых пассажиров.
Так как страдания худых никто не защищает, то в основном компании теперь не отказывают в полете толстякам, а худым пассажирам, оказавшимся зажатыми с двух сторон толстяками, говорят: Упс - нам очень жаль, но мы уважаем пассажиров всех мастей, поэтому то, что ты оказался зажатым - твоя личная проблема.
https://youtu.be/H-hIU4vBBxg?si=EhvQU1CFTGWVfUN5
Такую позицию сейчас занимает большинство авиакомпаний.
3. Год назад эта женщина начала кампанию с требованиям предоставлять толстякам бесплатное второе и третье сидение: https://www.youtube.com/watch?v=nxiJxyKGoQ8
И она частично увенчалась успехом. Southwest Airlines полгода назад стала предоставлять бесплатные соседние места пассажиру с лишним весом, если он считает, что ему нужно больше, чем одно место.
Вот такая история эволюция нормы в обществе людей.

Мне тут довелось лететь турецким чартером, там вовсе не поднимаются подлокотники, даже если полный человек выкупит два места. Такая маршрутка, без делений на салоны, классы, просто вагон с сидениями, которые не откидываются и ничего у них не раскладывается, даже кармашка на впереди стоящем кресле нету, инструкция по безопасности вставлена в пластиковую щель над столиком 🙂 ужасное нечто это, безотносительно габаритов пассажиров.

То есть жирным не понятно, что они тощих ущемляют? Даже в автобусах обычных они пытаются растечесься на полтора сидения. Их только локтем и получается согнать на своё место

Им не понятно, как ни странно. Также как родителями непонятно, как может бесить долбящий в кресло ногами ребенок или собаководам непонятно что собакам не место в продуктовом магазине.

Я считаю, что это проблема авиакомпании и дискриминация. Когда самолеты делаются- как бы уже есть информация о том,что среди людей все весят по-разному. Делая все кресла одинаковыми - они заведомо идут на ущемление прав части людей.
Если что я не толстая.
За проблемы авиакомпании всегда платит пассажир. Просто можно обязать платить конкретного пассажира с лишним весом или "размазать" дополнительные расходы на всех, и на худых, и на толстых.
Я за то, чтобы каждый оплачивал свои габариты самостоятельно. Как багаж, так и тушку.

однако за перевес багажа спокойно снимают доплату, и никакой дискриминации, никто же не возмущается, что за превышение габаритов следует оплатить. и пуская на борт человека, занимающего 1,5 места, авиакомпания дискриминирует уже его соседа, почему-то об этом не говорится, ведь сидеть 4-10 часов с таким соседом адский ад, да и куплено целое место, не половина же.

У авиакомпании есть разные типы размещения кресел, пассажир самостоятельно выбирает уровень комфорта. Вопрос зачем жирные лезут в эконом, зная, что они не разместятся в стандарном кресле? Стоимость полёта в экономе достигается как раз за счёт размещения кресел гораздо плотнее и соответственно на одном метре можно перевезти больше пассажиров. Или вы считаете, что окружающие пассажиры должны скинуться деньгами, чтобы жирные могли лететь по обычной цене эконома? Я на это не согласна.

Я очень комфортно размещаюсь в экономе даже на последнем ряду, где кресла не откидываются. Даже с согнутыми ногами могу в кресле спать. Беда только если соседствуешь с жирным.

Если "беда", то Вам лично уже не комфортно. Почему Вы себя настолько не любите, что заранее соглашаетесь на эту "беду"?

При чем тут сосед? Речь о ВАШЕМ личном комфорте. Неужели Вам не хочется лететь в просторном кресле, где никто не наваливается на Вас? Не понимаю таких людей...

Если человек стройный и, когда кресло в его распоряжении, ему полностью комфортно, почему он должен покупать себе кресло дороже?

Не должен. Если ему норм, то пусть так летает. Но автор ветки уверяет, что для нее прям "беда", если рядом с ней кто-то сидит вплотную.

Вы ипанутая? Я худая, почему я должна ехать дорого, мне в моём кресле уютно и свободно, пока туда не вторгается жиробасина. Если пассажир не помещается в своём кресле, его надо ссадить с самолёта или предложить купить более свободное место. Худые и нормальные не должны что то уступать жЫрным, это не наша проблема.

потому что вам некомфортно - вы и должны обеспечивать себе свой комфорт. А не требовать этого от другого человека. Никто не обязан заботиться о вашем комфорте.

нет, это вы почему-то решили, что вам все должны. Спуститесь на землю, никто не будет ни худеть ради вас, ни тратить деньги, ни ссаживать кого-то с рейса, чтобы вам было комфортно. Свой комфорт вы обеспечиваете себе сами.

Таки идиотка...
Когда тебя развернут у трапа из-за того, что не проходишь в дверь, повторяй себе "надо было не жалеть на себя денег".

В силу моего телосложения, кресло в экономе для меня просторно. Я хочу, чтобы сосед не нарушал мои границы. Авиакомпания должна измерять габариты пассажиров и отказывать им в приобретении билетов в экономе, если кресло экономе для них мало.

Нет, проблема, когда сосед пытается занять ТВОЕ место, потому что в свое не поместился. Пока он находится с другой стороны подлокотника - проблем нет.

При чем тут сосед, если Вы на себе же экономите? Почему Вы упорно не хотите оплачивать себе же комфорт?

При том что он пытается занять часть чужого места. Проблема в этом. Когда на место никто посторонний не претендует, проблем нет.

С чего вы решили, что все кресла сделаны одинаковыми? В салоне любого самолёта есть несколько классов, в дорогих можно лететь в отдельной кабинке вытянув ноги.

вот и летайте в отдельной кабинке, вытянув ноги, без детей, вонючек, жиробасов и пр. Оплачивайте сами свой комфорт.

Мне комфортно когда никто не вторгается на оплаченного мной место. С чего это я должна оплачивать место дороже, мне этого достаточно.

Я очень внимательно читаю всё, что Вы пишете.
Поэтому удивлена, что Вы не хотите обеспечить себя комфортными условиями во время перелетов.

Конечно тетка должна доплатить, если в одно кресло не помещается. Продается билет на одно место.
Мы стараемся взять из-за мужа места с увеличенным расстоянием для ног. Да, это дороже, но это же для себя. Когда не получается - полет мучителен.
Тетке и самой было бы удобнее.
Я в большом весе была достаточно компактна - то есть не столько обьемная, сколько тяжелая. Мне одного места хватало и без вылезания к соседям. Если бы это было не так - покупала бы два.
Вот только не надо заливать, что 170 кг прекрасно помещаются в одном кресле и никому не мешают. Никогда вы не выкупали два кресла.

Если нет проблем - зачем ее придумывать?
Вот мое фото незадолго до операции.
Одного кресла мне вполне хватало.
Там прекрасная я. Я на Мальдивах, в отношениях. Чем мне там плохо?
Да, сейчас мне намного лучше, но и то время плохим не назовешь.
Тема о комфорте. И свое мнение я высказала. За комфорт нужно платить. Причем тому, кому дискомфортно.
Вам и окружающим. Понятно, что вы скажете, что вам хорошо, но это лишь от того, что вы не понимаете, как действительно хорошо бывает.
