Что же они творят!!!
Подруга дочки, 18 лет, четыре дня назад покончила с собой. Вышла из окна из-за несчастной любви.
Дочь моя сама 4 года пьет антидепрессанты. И вот только месяц назад врач оказалась ею очень довольна и начала плавно снижать дозу с достаточно большой до минимальной. Дочери в этом году действительно стало значительно лучше: спокойно, без нервов сдала ЕГЭ, затащила олимпиаду и, похоже, должна поступить в вуз мечты. Я только спокойно вздохнула, и тут случилась эта трагедия.
Дочь ходит нервная, печальная, готова безвылазно сидеть в комнате. Я пытаюсь с ней разговаривать, вытаскиваю на прогулки.
Не знаю, что делать: отправить к врачу, чтобы описала ситуацию, и пусть врач решает, стоит ли сейчас снижать препараты? Блин, она специально ждала лета, чтобы снизить в спокойной обстановке.
Что же они творят, это дети?! Как же жать родителей той девочки, ее сестру-близняшку!
Я в шоке и в раздрае.
Ваша дочь не в терапии? Просто АД? Меняйте психиатра тогда, если вы , как мама, не знаете, что делать в критической ситуации
Стрессов, нервов, и трагедий в жизни избежать нельзя. Просто надо учиться их преодолевать. Под колпаком дочь не продержите.
Извините, если мои вопросы покажутся бестактными или прозвучат резко.
1. Есть ли у дочери не психиатр, а психолог? Этот вопрос к тому, проработано ли у нее в принципе чувство ответственности за свою жизнь, отделяет ли она себя от близких? Если ли у неё собственная мотивация и собственное хочу? Как она отдыхает? В чем источники её внутренней силы?
2. Зачем такие нагрузки с олимпиадами? Это и в норме ребенка истощает до дна. Не может это быть спокойно. Зачем проходить это на высокой дозе ад?
3. Вуз чьей мечты? Её?
Эх, психологи...
Начну с конца. Дети в 18 лет часто не могут строить долгосрочные планы и самостоятельно выбирать ВУЗ мечты - ну, не развиты у них еще лобные доли. Поэтому нормальные родители часто делают это за них - да, о ужас! выстраивают жизнь своих детей, опираясь на их способности-склонности-таланты.
Олимпиады - потому что БВИ. Или вы предлагаете на результаты ЕГЭ надеяться?
Честно говоря, такое количество прорабатывальщиков развелось, куда ни плюнь... Ну, бизнес, понятно...
А чему удивляться? Надо же "прорабатывать", иметь "собственную мотивацию", "источники своей внутренней силы" и пр.! Поэтому такой вот бизнес-набор к 18 годам. И не спорьте! Надо кормить армию "специалистов" и фарм. компании!
И все мы забыли, что в 18 лет ребенок - это просто ребенок. Не развит у него мозг еще, чтобы быть взрослым, и это нормально.
Там ниже абсолютно верно заметили, что. Такими костылями свой серотонин вырабатываться не будет. Организм уже не умеет преодолевать стрессы.
А если завтра фарма всё?
С точки зрения законодательства вы правы, а с точки зрения физиологии - нет. Но спорить не буду.
Боже, что вы несете, принудительно развить лобные доли... Идите за нобелевкой, что ли, только пока не говорите о своих открытиях никому.
Боже, что несете ВЫ - говоря, что в 18 лет человек не способен принимать решения!!! когда ВЕКАМИ это делалось лет с 14-15....
Боже, что несете ВЫ - говоря, что лобные доли не тренируются и не развиваются принудительно!
Боже, что несете ВЫ - считая, что решения могут быть ПРАВИЛЬНЫМИ или НЕПРАВИЛЬНЫМИ )))))))))))))))) и что "правильность" решения типа зависит от ЗРЕЛОСТИ мозга...
Боже, какая попытка оправдать собственный страх перед старостью - а именно ЭТОТ страх заставляет держать ребенка в инфантильном состоянии.
Начну с начала Вашего ответа. Человек имеет право ошибаться. В любом возрасте. И в 18 тоже. Одновременно с этим он учится ответственности за свой выбор. Попытка родителей отсрочить эту ответственность ведет к инфантильности, выученной беспомощности, отсутствию контакта с собой и другим неприятным вещам, которые не помогают, а очень мешают во взрослой жизни. Ничего смертельно страшного в том, что ребенок, самостоятельно выбрав ВУЗ (или не ВУЗ), потом разочаруется, нет. В таком случае, переводятся на другой, более интересный факультет, в другое учебное заведение и даже (о, ужас!!!))) бросают учебу, чтобы разобраться в себе. Поэтому, нормальные родители никогда не проживают жизнь за своего ребенка, а поддерживают его в его решениях.
По поводу олимпиад-когда психика ребенка "трещит по швам" всё-таки не олимпиады должны быть на первом месте, а здоровье. Для нормальных родителей, а не для тех, кто хочет доказать миру, что их ребенок самый лучший, самый способный и т.д.
Знать бы еще наверняка ... Где гарантия, что мы, родители, в своем возрасте 40+, со своими развитыми лобными долями... Что мы сможем точно и верно ребенку ВУЗ мечты выбрать, и дорогу в жизни определить....
Ведь может так случится, что через 10-15 лет окажется, что ребенку совсем другая дорога нужна была, другая мечта и другой ВУЗ....
Несколько раз я такое наблюдала - когда родители из самых лучших побуждений выстраивали жизнь своих детей, "опираясь на их способности-склонности-таланты"... И в лучшем случае это заканчивалось тем, что ребенок (чуть войдя в силу и став более самостоятельным) круто менял свою жизнь. И хорошо, если обходилось без внутрисемейных скандалов и трагедий... Ну вот это всё: "я для тебя всё, стараюсь, жизнь твою выстраиваю, а ты, неблагодарный......"
Ошибаться - это нормально. 18-20 лет - такой возраст, когда легко всё круто изменить.
Но и нам - родителям, в наши 40+, 50+ - тоже нормально ошибаться. Никто не идеален.
внимательно присмотритесь к дочкиным контактам, родители покончивших собой детей, анализируя ситуацию, подозревают вмешательство извне и психологическую обработку, во всяких соцсетях, мессенджерах и тд.
очень страшно, дети слабые сейчас, все в депрессиях и проблемах, мы и слов таких не знали, а сейчас просто треш творится :(
Конечно. Это кто то другой не родители - придурки которым корочки важнее жизни ребенка. И да вскрытие наркотики показывает ибо любое самоубийство это уголовное дело.
Ага ребенок на грани а маман ее на олимпиаду. И еще упреки - что какого фига плохо с учебой где достижения? какого лешего ты грустная? Ну самоубилась подруга? И что это повод грустить? Разве у дочери могут быть чувства? Это такое обесценивание и расчеловечивание, что никаких синих китов не надо.
Дурость обычная плюс истероидный тип личности. Не все такие,так что не раздувайте истерику. Все -в сад,т е к врачу лечиться.
Конечно. Некоторые не понимают, что в вузах мечты ещё и учиться надо, а не только поступить. 1-2 курс такой мечты бессмысленные нагрузки, никак не связанные с профессиональной деятельностью.
В том и беда, что вы детям выбора между двумя крайностями не даете. Они у вас с началки уже под прессом исключительности. Учеба с утра до вечера, поездки в школу по часу в одну сторону, в дворовую то нам низя. В дворовой быдло.
Потом олимпиады, БВИ, нам надо только на бюджет, только в вуз мечты.
Дети не вывозят груз ваших амбиций.
Ужасная Синергия! Ужасный колледж! Что люди скажут!
Посоветуйте психиатра! Посоветуйте АД!
У нас в городе был один психиатр по омс еще 15 лет назад, сейчас их 5.
+ к каждому слову. Девочка уже на АД. Ей противопоказаны перегрузки и конкурентная среда, в которой она может оказаться в хвосте.
Ей нужен вуз попроще, чтобы она могла там быть звездой. Это максимально снизит вероятность повтора депрессивного эпизода
Безделье ребенку жизненно необходимо. Чтобы оставиться, соскучиться, услышать себя, разобраться в себе и понять, чего же ЕМУ САМОМУ действительно хочется
Какие прекрасные слова, как меня радуют комментарии в этой теме! Слава богу! наконец-то бедных детей начали слышать и понимать.
Мамаши епнулись на своих "допах", на "не болтаться без дела" и прочее, прочее. Дети растут загруженными по уши, ни вздохнуть, ни выдохнуть, ни головой собственной подумать, с книжкой не поваляться, по паркам не побродить, ни полениться, ни потупить. Нет, их ставят на рельсы нереализованных родительских амбиций и гонят палкой вперед.
Дети разные, у моего как раз было детство из разряда "не болтался без дела", был разговор у нас на эту тему, хотел бы ты другое детство, без кружков, олимпиад, английского, не хочет он, все его устраивает.
Конечно устраивает. Вы думаете всех этих выходящих в окно олимпиадников не устраивало их детство и юность? Они протестовали, устраивали скандалы родителям, требовали записать их в танцы вместо олимпиадной физики, а родители их заставляли?
Нет. Их не заставляли. Они просто ничего другого не знали, и в итоге сломались. Тихо.
Я ничего не думаю, я написала ровно то, что написала.
Что все разные, есть те кто не сломался и таких много. Моего сына просто не заставить делать, то, что он не хочет.
Так он и пришел к этому сам, я вообще хотела что бы он в театральном кружке занимался.
В началке у него куча кружков было разных, выбрал, то , что интересно. и до школы тоже.
При всем уважении - разбираться в сообщениях анонимов и уточнять, кто из вас на ком стоял, желания не возникает.
Сто процентов. Детство для того, чтобы гулять, играть и балбесничать. С ума сошли в этими олимпиадами и "вузами мечты". В 18 лет вуз мечты есть у единиц подростков, то он, как правило, прекрасно заменим. Остальное - это родительские амбиции.
Да, на "еве" позорно быть без олимпиад и ВУЗа мечты ...
По мне - так тоже, ни один ВУЗ, ни одна олимпиада не стоит нервов и психики ребенка.
И будет ли потом ребенок учиться в этом ВУЗе мечты или выдохнется и все силы на поступлении и олимпиадах оставит - кто знает?
Но кто знает, как правильно ... кто прав - олимпиадники или "середнячки" - только время покажет...
А сколько детей попадает в отделения эндокринологии с диабетом 1 типа после ЕГЭ, олимпиад, соревнований...уууу
В те отделения попадают тоже лет после 10, это обычный возраст отказа органа. И да, если в подростковом возрасте такое проявилось - тоже повод задуматься, как с этим жить. И приходит понимание, что Вуз Мечты не главное. Которого, к сожалению, у вас нет.
Писала тут много раз уже ! Но никто меня не слушает! Мама у меня ходила на учёбу го чс. Так вот там расскпз что сейчас целая программа по уничтожению подростков. Через игры через приложения интрнет они заманиввют в группы самоубийц. Будьте бдительны. И недавно тут писала мать погибшего сына. Я ей написала чтоб обращалась куда нибудь чтоб все расследовали, но она написала что типа он сам этт бвло его желание. Конечно он сам... онр все сами. На это и рассчитано. И ничего не выбрала кроме страдания. Отец ушёл в себя тоже.
Согласна с вами. Корень зла этих групп тот же что и с "мошенниками", толкающими людей постарше на преступления. И не первый год они промышляют, просто сейчас стали меньше скрываться.
Как их можно заблокировать? Ну одну группу заблокируют, они вторую откроют. Это родителяи надо детям с детства рассказывать. И следить за ними. И даже вот после смерти увидите сейчас мамашка валет в депрессию и на все забьёт. И не будет никаких расследований устраивать.
Да всегда такое было.
Вспомните Белое братство и Марию Дэви - те еще ублюдки.
Подростки на то и подростки, чтобы в стаи сбиваться.
Слушьте, ну раз Вы такая деятельная и всезнающая, помогите той формучанке правильно подать все необходимые заявления. Предложите свою помощь. А то слишком много Вы требуете от человека, находящегося в сильнейшем стрессе.
Куда я что должна объяснить и подать? Я даже сути не знаю. Тут какая-то аноним что-то написала... это автор подруга пусть и предложит. И поможет. Сейчас в стрессе потом отойдёт мама. Когда отойдёт то поговорить с ней. Вообще я бы лично пошла в полицию и настаивал на расследовании и чтоб дело завели. А также наняла бы частного детектива.
Когда мой сын попал в реанимацию Филатовской дб, то в отделении было очень много девочек-суицидниц. Я пока под дверью реанимации стояла, слышала, как обсуждали, что просто волна суицидов, именно девичьих. и именно в январе того года была.
Тоже склонна верить, что не обошлось здесь без внешнего воздействия...(
А Кит этот - с какой целью склонял детей к самоубийствам? Нормальный человек такое придумать не может... Это делают люди ненормальные.
Удар по молодежи, по детям. По самому ценному. По будущему.
Я тоже слышала мнение (компетентных людей) о том, что это целенаправленная работа в соцсетях. Это было несколько лет назад, "синий кит" тогда активно подростков обрабатывал.
Кто же бенефициары? Версия Наташика, что это просто ненормальные, не кажется мне убедительной. Хотя и такие люди могут быть, конечно.
Так те же кто внедряет все эти чайлдфри, лгбт, смены пола и проч лабуду, ведущую к снижению численности населения. Кому-то это очень выгодно. А в достижении цели все средства хороши. В одном обществе один способ подошел, в другом другой. Уничтожение подростков - это минус молодое способное к деторождению население.
Если что, я очень надеюсь что ничего такого нет, но суть понятна, и она одна и та же. Кому и зачем это надо, не знаю. Но очевидно же, что кому-то надо, раз это так распространилось.
Ну так и не в 100 % случаев пока что внедряется. А люди со слабой психикой могут найти у себя любые расположенности. Вот на них и действует. Самоубиваются тоже не все. Внедрение должно лечь на благоприятную почву, то есть психику и физику.
В смысле? 🤦♀️ как много недалеких людей тут на Еве... я с детства со школы понямитала что ведётся война против нас. По уничтожению населения нашей страны. Они не могут напрямую нас завоевать атаковать, вот другими путями. Сначала наркотики 90 гг, потом вот интрнет ресурсы сейчас. Просто удивляешься темноте людей...
Добрый вечер. Если не сложно, поясните, о чем речь. Пропаганда в школе? Какой? Живём рядом с Крылатским.
Поискала топик, вот https://eva.ru/topic/77/3631619.htm
Это дела давно минувших дней. Там какая-то чушь, как по мне.
Выйти из окна может только больной психически человек. Никакие группы не могут повлиять на подобное решение. Разве что серьезное запугивание, но молодёжь и подростки сейчас слишком "умные", чтобы легко повестись на манипуляции.
Дщерь года три назад, лет в 11, подошла к нам и спросила: "Родители, а вот эти вот... синие киты и Лис - это что?"
... получила полное и подробное разъяснение с фотками злодеев.
Дальше был чудесный диалог:
- Родители! А ежели ко мне такой вот Лис подкатит, можно я его НА ХЕР пошлю???
.... и наш с мужем ответ хором, не сговариваясь:
- НУЖНО!!!
)))
Ясное дело, что инстинкт самосохранения - самый сильны у человека. Но подростки - это же бешеная смесь гормонов... Найти, куда и как надавить отлично могут специально обученные люди...
Ох, если бы все было так просто.. Есть НЛП, гипноз, куча психологических способов свести нормального человека с ума, а уж подростка...
Суицидолог рассказывал, что выйти из окна могут только больные психически люди и...здоровые подростки. Абсолютно здоровые. Приводил примеры из практики. Так что могут, к сожалению, поэтому подростков надо беречь.
Такие сообщества существовали со времен модернизма, мода перешла из Европы в Российскую империю. Вспомните культуру Серебряного века, символистов, всю эту романтизацию суицида. Далее такие сообщества всегда будут активизироваться в любые переходные исторические периоды. Мера их воздействия зависит от внимания к детям. Если ребёнок сидит сутками в телефоне, не социализирован.....
Внешняя среда тоже зависит от родителей. Всегда и во всём что происходит с детьми виноваты только родители. Сам ребёнок не выбирает родителей.
Да всё, что угодно - амбиции родителей, бабушек и дедушек, вуз мечты, победы в олимпиадах...
Ой, нет. Нафиг все амбиции, олимпиады и ВУЗы мечты. Всё это такие мелочи по сравнению со здоровьем (а иногда и с жизнью) ребенка ...
Да, возможно, ирония. Но сколько детей до нервных срывов доведено было этими амбициями и учебой...
Не, я шутить на эти темы не буду. Нафиг амбиции. И пусть я буду душнила ))
Хреновые это "якоря"... при нарушении этой "заполненности" человек СРАЗУ слетает с катушек.
Нельзя свою психику завязывать на ВНЕШНИЕ якоря.
С ощущениями - всё понятно. Я - про деятельность, когда заняты руки и голова - это помогает нервной системе. Не перегрузки - но достаточные нагрузки влияют скорее благотворно.
Олимпиада - это НЕ "спокойно, без нервов". ЕГЭ - тоже.
Ну, от ЕГЭ деваться некуда, это правда. Но это САМО ПО СЕБЕ дикая нагрузка на психику.
Когда подготовка к ЕГЭ проходит под вывеской «нам нужен вуз мечты», шансы на срыв психики резко возрастают.
Вуз для жизни или жизнь для вуза?
Вы ВАЩЕ не в теме того, что описывает автор.
Идет лютая битва за баллы на ЕГЭ, которые СКОРЕЕ ВСЕГО позволят поступить в ВУЗ МЕЧТЫ.
Так и на АД - не спокойно, когда триггерит. Учёба - далеко не всегда является триггером. Если человек учится с удовольствием, это будет скорее положительным моментом.
Так это логично. В состоянии клинической депрессии человек не способен концентрироваться, иногда не способен даже есть/пить/спать, какое спокойствие может быть в этом состоянии ? Автор написала, что на АД дочь смогла жить нормальной жизнью.
Ну заниматься в таком состоянии - практически невозможно. поэтому, смею предположить, что экзамены и олимпиада уже происходили, когда депрессия отступила и судя по описанию, нервную систему это не грузило.
Если олимпиада - желание ребёнка, она даёт скорее позитив. Когда сын с друзьями - готовились, они ржали как лошади :) и возвращались веселые, довольные, несмотря на результат. И вот,как раз, в таких кружках, среди олимпиадников, подобных проблем на моих глазах не было. Увлеченность - скорее положительный момент.
Месяц назад врач начала снижать дозу. ЕГЭ был три недели назад. Олимпиада - раньше. То есть, на полной дозе.
Читайте написанное.
Правильная схема, на мой взгляд, не избегать сразу всего, что может повредить, а опытным путём установить - что яд, а что лекарство и остановиться на нагрузках, которые организм не подкосят, но в то же время дадут заполненность, возможность чем -то интересоваться, возможность самовыражения. Пустота - тоже провоцирует депрессию и тревожность.
Завязывать нужно на то, что нравится! И только так.
А чтобы ребенок понял, что ему нравится, нужно и полениться, и поваляться, и попробовать самое разное. А не так что "раз начал - доводи до конца", "купили тебе инструмент - вот и учись 7 лет" и прочее подобное.
Так автор нигде не пишет, что принуждает дочь делать что-то против её воли, у неё и завязано на том, что нравится.
У меня видимо психика выруливает и побеждает пофигизм. Я в школе заканчивалась школу в конце 90гг. Сами понимаете что это такое. Много раз на грани мысли всякие как у всех подростков, депрессивные настроения. В 8 классе там папа пил мама истерила что они творили я не знала куда бежать, бабушка умерла от онкологии денег нет жрать нечего, одеть нечего. Они разаодились каждый месяц. Но спасало общительность и творчкство музыкальная школа. Ну и пример бабушек переживать войну. И ещё мама подарила Карнеги. Самое ужасное что некуда бежать то было, бабушкам дела нет до меня особо к ним не пойти. И сидеть слушать скандалы эти постоянно... в 10 классе заплатили за курсы физика математика, чтоб поступить в институт. Но не моё, занятия без выходных, на курсах одни двойки. Короче стояла иногда на балконе 98 год и думала как бв сейчас прыгнуть с 4 этажа и закончится этот ужас. Потом взбрыкнула, мой характер и воспитание детей новоу эпохи 90 гг одолели как всегда, я сказала больше не пойду. Ругали уговаривала, я была кремень. Год не покупали мне одежду из принципа, я ходила как бомж, но я была счастлива) и мысли депрессивные отошли. И дефолт кончился. На балкон я выходила уже помечтать и посмотреть на звезды. Я поняла, что скоро свет в конце туннеля. И новая жизнь. У меня и в стране.
Вы так боитесь двоек? Или боитесь осуждения МарьВанны? Или ребенок ваш боится этого?
У нас вот никто не боялся, потому что мы дома детей не запугивали, а наоборот - поддерживали. И объясняли, что нужно искать баланс между школьным и личным, и что всем не угодишь.
Перечитайте мое сообщение ниже.
Я имею не боялась двоек, я вообще достаточно спокойна и лояльна.
И не ругала, и развоваривала.
Однако получилось то, что получилось.
У старшего выработалась установка, что двойка - это тоже нормальная оценка, подумаешь. Не появилось у него от обилия двоек носить транспортир.
А у младшего невроз, так как двойки расстраивали его самого, но чего-то не хватало, чтобы взять этот гребанный транспортир.
Короче, такая теория работает, если у вас идеальные дети в этом плане, типа моего среднего.
Очень рада, что у вас все трое такие.
У меня вот два раза мимо.
Причем, если с младший это стало очевидно и явно, то о том, что в случае со старшим это тоже "мимо", я поняла слишком поздно.
А в рюкзаке носить транспортир он не мог, не вынимая? Если такая проблема. Это же маленький предмет.
Вы такая большая тетя, но не в состоянии понять, что сегодня это транспортир, завтра тетрадка в крупную клетку, потом пластелин, клей, белая футболка, гербарий, циркуль и т.д.? Все положил в портфель - не влезло, выложил транспортир и о-па, сегодня как раз он и был нужен.
А, я думала математичка за транспортир именно двойки ставила.
Теперь понятно. Да, бывают такие дети.
И двойки получал,, если какой-то там листочек забывал, и отчитывала его училка перед всем классом, что "опять без клея".
Только кому-то все это пофигу горохом, а у него вылилось в нервный срыв.
Я ведь я тоже до этого считала, что воспитываю и приучаю к его зоне ответственности.
Потом все карандашики сама складывала и по 10 раз проверяла, все ли на месте.
Кстати, эта зона ответственности у него в итоге "выросла", может не до уровня среднего ребёнка, но она точно сильно более развита, чем у старшего ребёнка, у которого она так и не появилась. Я теперь жалею, что не собирала со старшим все карандашики, не приучила, не научила, а вот "пофиг" этим методом у него хорошо вырастилось.
Тварь какая - перед классом она отчитывала. Старая сука, ребенку невроз устроила. Вот иногда думаю, чему их вообще учат в педе?? Там ведь должна преподаваться и психология (то есть понимание эмоций ребенка), и педагогика (как без травматизации ребенку привить нужное).
Тут не ребенок ваш чем-то плох, а с учителем ему дико не повезло. Я бы, честно, если речь о ребенке достаточно мелком, который еще не может дать отпор, устроила бы этой учительнице веселую жизнь.
То, что учитель сука, и то, как мы с ней в итоге разбирались, никак не могло уже отменить того, что срыв у моего ребёнка уже соучился, понимаете.
Поэтому давая совет "пусть идет в школу так", вы никогда не будете знать, как на это "так" будет вести себя учитель, а также то, как на это все отреагирует ВАШ ребёнок.
Я не давала никаких советов. Я задала конкретные вопросы - ребенок боится? Если да, то ессно нужно разбираться и устранять его страхи.
Вы спросили "и что?"
Ну я и рассказала, что?
Я, кстати, ребенка типа еще и поддерживала, блин, "ну подумаешь двойка, ничего страшного, зато ты в следующий раз точно не забудешь". То, что "не подумаешь" и что это нифига не поддержка, я поняла слишком поздно.
Конечно, он забудет в следующий раз. Тут, действительно, ваши слова ничем не могли помочь. Это интересная задачка, способы решения которой нужно вырабатывать вместе с ребенком, простор для творчества. Можно стих каждый день сочинять новый - чтобы в текст вошли все предметы, которые завтра нужны в школе. Можно ребус составлять, а мама разгадает (что это транспортир или клей). Вариантов может быть тыща.
У вас какие-то идеалистичные представления.
Стих придется с ребенком тоже повторять, сам он не будет. Самостоятельно у него какое-нибудь захватывающее занятие, в которое ваши стихи не вписываются.
Ребенок славный, добрый, хороший, не упертый.
Повторять с вами - будет, не проигнорирует.
Без вас - не будет.
А у вас в сутках не просто только 24 часа, но и с ребенком свои приоритеты, свои занятия.
И теперь еще надо тренировать на рутину стихами.
Ну не работает это так!
Ну вообще-то у меня трое детей ))) Я не теоретик.
Но да, на ребенка нужно время. Это вроде не открытие.
Не хотите стихи - придумайте любое другое. Попросите ребенка придумать. Спросите его, что бы сделал он, если б его ребенок оказался в такой ситуации.
Долина, ну какие стишки?
Вы себе как этот процесс стишков представляете?
Если стих и ребус составляет ребенок, то он и в стишке "половину портфеля забудет", а если вместе, это надо опять же сначала узнать у него, что надо, потом соченить стих, потом проверить, все ли он в итоге положил! - проще сразу самой положить
Долина, вернёмся к разговору "отругают" - "и что?"
У меня тоже трое детей, и на первых двух это "и что?" прекрасно работало, по разному, но работало, на третьем не сработало.
У вас сработало на всех трех, но это вообще ни о чем не говорит, у кого-то и на одном может не сработать.
Поэтому нет никаких "и что?"
Так я и спросила - и что именно будет. Дальше уточняла - вы будете переживать, ребенок будет переживать, ребенок боится. Исходя из этого - дальнейшие действия.
у меня "всего" двое, так что я, конечно, не опытна.
Но старший мой - вот такой же, супер ответственный.
Более того, я и сама такая ))))
Но у нас получилось все же прийти к этому "и что?".
Ну вот отругали его, он расстроился.... И что? в следующий раз снова забыл и его снова отругали? И что?
Варианта два: либо научился не забывать и проверять (раз ему это важно), либо осознал, наконец, что мир не рухнул. Да, неприятно, но не более.
Конечно, такой ребенок не станет совсем пофигистом. Все равно элемент тревожности / переживаний / гипер ответственности останется.
Но ситуация "забыл транспортир-отругали" - хороший способ попробовать отработать моменты, как снизить тревожность и минимизировать стрессы в таких ситуациях. Ведь он взрослым станет, а мама всю жизнь не будет "транспортир в портфель" складывать.
Мне кажется, ситуация выше - она немного из другой оперы. Ребенок, видимо, в началке был, они там более чувствительные, а учитель - слов не подобрать какая млядь - довела его до ручки, унижая перед коллективом.
Мое такое.
Называется executive functioning.
Ну то, что не получается. Ставить задачи и исполнять их самостоятельно.
У таких детей оценки скачут с двоек на пятерки и обратно.
Оценки - это вообще дело десятое, они не имеют ни малейшего значения, мы их не обсуждали вообще никогда.
Основная задача родителя - помочь ребенку найти то, что ему нравится! Та сфера, которая его увлечет. Вот и все.
Идеальный ребенок - это катастрофа. Он живым пусть будет, свободным, самому себе интересным, творческим. Пытаться слепить идеального ребенка - преступление (имхо).
Что значит "пытаться слепить"?
И я не написала "идеальный ребёнок", я написала "идеальный ребёнок в этом плане".
Если у меня средний идеально самоорганизован - родился таким, мне что с ним надо было делать?
Я вас понимаю. У меня дочь такая. С первого класса она сама себе собирала портфель, сумку для физру и сумку на танцы. Моей заслуги тут не было никакой - она с детства любила все собирать 😂 такая родилась.
Были в учебе другие сложности, но с собой носила все.
От родителей тут мало что зависит.
Есть же типаж рассеянного ученого, которому всю жизнь жена помогает с бытовыми мелочами, а он занят наукой.
Меня коробит само слово "идеален" применительно к человеку, а тем более - ребенку. Не ищу здесь никаких идеалов - ни в целом, ни в частностях. Считаю вредным.
Каждый ребенок - индивидуален. Идеалов нет.
Ребенку нравится смотреть тик-ток, видео с няшными хомяками, някающими котиками, едящими умилительно морковку сусликами.
Еще ребенку нравится "писать в стол". И ник ому не показывать.
Ребенок не проходил голод, лишения и ограничения в потребностях.
Ваш ребенок пока не нашел ничего, что б ему нравилось ДЕЛАТЬ. Смотреть чужие видео - это из другой оперы.
А тик-ток и не даст тереть найти то, что нравится делать. Поздно уже. Это игла серотониновая, быстрое удовольствие и всплеск эмоций вызванных слабым шевелением одного пальца. Биохимия нарушается и другие способы получения того же удовольствия не работают и отрицаются
Мои дети спокойно совмещали мультики и реальность. Когда реальность интересная, ее ничто не перешибет.
Мультики- это совершенно другое, даже сетевые игры работают совершенно иначе. Захотите разобраться, откройте тик-ток, и посмотрите, через какое время ваш мозг начнет сопротивляться
Тик-ток мои девчонки сами записывали, а не только смотрели. Младшая и сейчас что-то смотрит и снимает, мне иногда показывает. Вообще нет проблемы с этим.
Проблема ухода от реальности возникает, когда в семье время вместе не проводят, когда скандалы, когда плохие отношения, дефицит общения, не складывается со сверстниками и проч.
Почему вы так не верите в своего ребенка?
Тик-ток они все любят, да. Но и там можно найти интересное и полезное.
Но вот именно в тик-токе мой младший увидел укулеле, нашел схемы игры на ней и вытребовал себе эту самую укулеле (а потом и гитарой увлекся).
То же самое могу сказать о резьбе по дереву, питбайках и эндуро, выбора мест для путешествий и рецептов для гриля ...
Да, его мотает - от резьбы до внедорожных мотоциклов ... но ему и лет-то всего 13.
Просто у них источники информации иные, чем у нас.
У нас никто не нервничал. Сами делали выбор, сами несли ответственность. Старший спокойно говорил, что был занят другими делами в выходные, а девчонки могли и списать, и соврать, и на жалость надавить ))
А все что угодно.
Я уже как-то писала, чем закончилось мое "я учебы не касаюсь, не услышал, что нужен транспортир, значит идет и получает 2"
Ну и что из этого вышло?
А вышло вот что:
- старший шел и получал 2, и ему было пофигу (и я теперь понимаю, что это говно-сценарий)
- у среднего все всегда было, но это природно очень высокоорганизованный ребенок
- а младший шел, получал свои 2, только ему было не пофиг, в итоге это привело к такому неврозу, который я долго разгребала.
И, если бы сейчас была возможность отмотать назад, я бы и со старшим никогда бы этот метод бы не применяла, но увы, время вспять не воротишь
Ему как раз там прекрасен, он первый парень на деревне, его все хвалят.
И как раз именно по этой причине я не стала гнаться за гимназией. Я сознательно выбрала вариант "школа напрягать не должна"
Блин, ребенку с нервным срывом в прошлом теперь лить в уши, что ты первый парень на деревне, что будет, когда он поймет правду?
А тут хоть объясняй, хоть не объясняй, но не я ввела систему в Германии трех типов школ по уровню тупости детей. Мой в самой "тупой" школе, уж как есть, но из песни слов не выкинешь
Ой, ну будет второй парень на деревне, не велика печаль.
Вы поймите, то, что он "звезда" - это не было целью, это просто побочный эффект того, что школа не должна напрягать. И расклад вещей он прекрасно знает, ибо о трех типах школ ему хорошо известно.
Все правильно вы делаете, ребенку сейчас надо адаптироваться, язык выучить, в комфортной среде быть.
Скажите, дети параллельно учатся в российской школе? Или вы прям с концами забрали документы и адьес?
Так у меня теперь только один деть в школе - тот самый.
Нет, документы не забирали.
Мне поэтому и не интересна немецкая школа, как школа.
Или гимназию и абитур в это возрасте без языка точно не вытянуть.
Разумно.
Да, у них же вроде довольно раннее деление на тех, кто потом идет на "слесаря" и на "работника умственного труда". По крайней мере, в Голландии чуть ли не в 11 лет поделили, наши хорошие знакомые после переезда с этим столкнулись. Они бросили российскую школу уже после того, как девочка прошла куда ей было нужно.
После 4 класса
Это очень рано.
И чтобы в 9 классе встроиться в немецкую систему образования и сделать школьный абитур - это надо иметь железные нервы, жоппу и яйца.
Есть и другие способы получения абитура, но по времени это сильно-сильно дольше.
Проше дотянуть до российского аттестата и поступать, как иностранцу.
Все или почти все учатся в российской школе после переезда, пока еще нет полной ясности, что семье (и ребенку) подходит страна, что все формальности успешно решены и так далее.
А потом рассказывают про плохое российское образование, медицину, отсутствие бордюров...
Учатся, лечатся в России, а многие и в дальнейшем продолжают
Если вы пытаетесь на меня намекать, то я ни разу не писала о плохом российском образовании. Напротив, я многократно писала, что образование, в целом, очень хорошее, школьное - бесплатное (в отличие от тех же Штатов), высшее - по адекватной цене или тоже бесплатное.
Потому что необразованная среда очень сильно отличается от среды тех, кто нацелен на образование. И язык в этом случае ребенок возьмёт соответствующий
В самых плохих московских школах русский язык (не как предмет, а как язык) ровно такой же, как в топ-перетоп. С чего вы взяли, что в Германии как-то иначе?
Вот на счет среды полностью согласна. Среда, кстати, сама по себе может и не плохая, просто, как выше написали, они изначально там все "слесари". То есть то, что они академически не умные не делает их автоматом отморозками как раз потому, что идти в слесари в Германии это нормально, в отличие от России.
Но в общем вы частично правы, от такой среды в московской школе у меня бы зашевелились волосы. Но здесь по совокупности всех факторов, включая дорогу до школы - это лучший вариант (на самом деле я бы считала бы лучшим вариантом средний тип школы, но ближайшая от нас школа такого типа достаточно далеко).
Вот именно поэтому мы сначала выбрали подростку школу в новой стране, потом жилье в пешей доступности от этой школы, а уж потом налаживали взрослую логистику. Вы встали на классический путь того, как не дать подростку возможности адаптироваться в новой стране. Следующий шаг - смена школы через год и/или переезд в другое жилье.
И нет, русский язык в школах, где ни одной русской фамилии в классе и на переменах в коридоре на русском не говорят, очень сильно отличается не то, что от русского языка топ школ, а просто от русского языка в школе, где нет не владеющих языком детей. В топе это совсем другой уровень и русского языка, и литературы, и истории, и других предметов. Просто потому что продвинутый уровень любого предмета - это всегда особая лексика на русском, которая идёт плюсом, а не вместо уроков русского
При этом мы живем в отличном районе в окружении бюргеров.
А ближайшая к нам хорошая школа находится в типичном эмигрантском районе - загадка, правда.
Может оттого, что мы все же не в штатах 🤷♀️
И тут действительно нормально среди бюргеров ходить в обычную школу!
Совершенно нормально не пинать детей, подбирать им образование по способностям и принимать выбор детей..
Так и я в Европе, а не в штатах. И тут тоже нормально ходить в обычную школу, но как и в Москве, обычная школа обычной школе рознь.
Ребенок выучит немецкий и пройдет адаптацию в новой среде. Потом они решат, какое ему нужно образование.
Ему некуда торопиться..
Ребенок выучит не "свой" язык, в том смысле, что такого плохо русского он не знает, и эта языковая среда не позволит ему поднять немецкий хотя бы до уровня развития своего русского.
И адаптацию он проходит не в своей среде, а в чуждой ему социально и интеллектуально общности.
Ребенку искусственно создали лишние препятствия вместо того, чтобы поместить его в привычную ему среду, просто в другой стране.
Слушайте, представьте умненького китайца, немца, англичанина, да хоть таджика, который приехал в Россию без знания русского вообще после 8 класса.
Вы много знаете способов запихнуть его в 57 школу, куда и все желающие москвичи с илеальным русским попасть не в состоянии?
Ну, допустим, этап первый - запихнули. Как он там будет учится без знания русского, если там регулярно русскоязычные воют от нагрузок и не выдерживают?
Среда общеобразовательного класса 57 школы и их программа адаптации, помощь учителей, а так же разговорный язык, который он будет хватать на переменах в 57 школе, дети, с которыми он будет дружить, общаясь на английском на уроке английского, на физре, на экскурсиях, на музыке, на школьных мероприятиях, др и вечеринках одноклассников, всё это очень сильно будет отличаться от школы, где у половины русский как иностранный
Я очень хорошо себе это представляю, у меня такой же "таджик", только уехали мы в конце его 7 класса.
Я не образовываю свое ребенка через антидепрессанты и колено. В гимназии, где он учился первые 4 года, у него было много разных интересов и учеба не была ему интересна. За полтора года до выпуска из гимназии, он с моей помощью сильно замотивировался университетом в мюнхене. После этого он сам, без всякой помощи от нас, закончил гимназию с отличием и поступил. Сейчас он также учится без нас совершенно с очень хорошими оценками. Если бы он не тянул, то я ни за какие коврижки его бы не пихала. Подобрала бы ему техникум и была совершенно счастлива..
Про его сокурсников вы не можете знать, а иные могут и молчать, как это сорри не ваше дело
Да, мне виднее. А вы, россиянка, до сих пор живёте в стереотипах, что мы тут тупые необразованные за железным занавесом. Одна вы звезда.
Отрицание действительности - тоже повод посоветоваться с врачом.
Ну я же говорю. Вам виднее и про меня и про себя. Даже знаете про мои мыли, которые я тут ни разу не высказала. :chr2 А у меня при этом никакого мнения быть не может ))
Напоминаю, что тут мы обсуждаем НЕМЕЦКУЮ школу..
Немецкую, австрийскую - без разницы.
То, что автор топа пичкает дочь антидепрессантами, а условная Светлана - нет, совершенно не означает, что все россияне пичкают, а все европейцы ни-ни
Я, например, не пичкаю
У нас старший спокойно получал 2, его такой фигней не прошибить было.
Средняя врала так, что учителя ее еще и жалели. Выезжала на хорошей репутации, вовремя рвалась ответить (когда была отлично готова).
Младшая переживала долго, но мы ее от этого упорно отучали, устраивали ей "праздник первой двойки", и карманные давали, чтобы уроки прогуляла и в кафе вместо этого сходила и тыды. В итоге, могла и списать, и зубы заговорить, и даже под парту спрятаться, когда учитель искал прогульщиков на следующем уроке.
Успеваемость она от слова успевать))). На неделе надо все делать. Глазам и спине тоже нужен отдых. Один раз отругают, будет делать на неделе все или расставлять приоритеты. Школу надо выбирать по силам.
У всех детей по разному. Да вообще у каждого человека все по разному. Взрослый человек должен бы это понимать 😏
Ну у нас до этого не доходило. Очень хотелось день в который можно делать ВСЕ, что хочется. Прекрасно успевала
Ну, воскресенье вообще не обсуждается. Тут даже прецедентов ни разу не было ))) Да и в субботу тоже - свобода. До 7 класса включительно у меня вообще был запрет на любое приготовление уроков после 20:00. В 8 классе несколько раз (не больше 5-ти) за год я пошла на отступление от запрета.
Возможно, в 9-м нагрузка чуть увеличится, а в 10-11-м еще немножко.
Впрочем, и прецедентов не было... или был один разок.
В 95% случаев дочь приходит из школы с УЖЕ сделанными уроками (или остается часок на доделку)
Мир вокруг создает слишком высокую планку на все. И скорость достижения данной планки достаточно стремительна. Не справляясь с этим, подростки впадают в депрессию. И если нет поддержки семьи, происходят проблемы с психикой. Дети 2000-х очень отличаются от детей предыдущего поколения и родителям таких детей крайне сложно понимать, что эти дети другие. Отсюда чувство одиночества и депресии и соответственно суициды.
стала сейчас читать про синего кита, как обычно ссылки на дзен выскакивают, там же всякие обсуждения есть, но речь не об этом, к статье 6 комментариев, а о какой-нить дури, типа уехавшего в загранку певца, тысячи откликов. очень показателен интерес к своим детям, точнее его отсутствие, из серии, а со мной такого никогда не случится.
Были сотни тыщ комментариев, но это было несколько лет назад. Слава Богу, вроде как с этим справились, сейчас не так актуально.
хорошо бы так, но все чаще попадаются сообщения о суициде подростков и молодых людей. непохоже, что справились. может с конкретной группой и да, но их, как оказалось, много, еще деструктивные секты какие-то(
К чему ваши кудахтанья и причитания? Не знаете что делать со своей дочерью - спросите психиатра.
Евы, я удивлена, почему все так накинулись на меня и мою дочь? Почему все думают, что вуз мечты - это популярные тут вышка и мфти?
Моя дочь лет с шести мечтала стать химиком и всегда хотела поступить в менделеевский институт, сама о нем лет в 13 где-то вычитала. Не спрашивайте, почему именно туда. Хотела и все. Мы ее только поддерживали, хотя химиков у нас в семье нет. И именно химия всегда была ее хобби. В школу она ходила 20 минут пешком, а вот в олимпиадах участвовала, да. Но без репетиторов. Все на своем голом энтузиазме и без фанатизма. И олимпиаду она затащила не супер крутую. А вы уже представили, как я третирую бедную деточку физикой и математикой? Не разобравшись?
Ребенок, естественно, в терапии. Есть постоянный хороший психиатр и психолог. Но это не мешает мне переживать за дочь, так как это моя плоть и кровь.
Ох, Евы - такие Евы.
Хотела выговориться, а получилось как всегда.
"Дочь ходит нервная, печальная, готова безвылазно сидеть в комнате. Я пытаюсь с ней разговаривать, вытаскиваю на прогулки"
Безвылазно ваша дочь должна сидеть у психотерапевта, если не справляется с событиями. И вы должны делать и говорить то, что скажет психиатр в данный момент, а не переживать на Еве
В вузе экзамены сложнее, чем ЕГЭ. А некоторые преподы такие, что школьные учителя просто ангелы на их фоне
Поступит и выучится, не устраивайте трагедии на ровном месте
Во время моей учебы в вузе была попытка суицида у мальчика из параллельной группы. Чепенмкая война была. И он предпочел таблетки. Так что страх попасть на сво вполне может быть.
Каким образлм он попадет? У подруги сын вернулся из армии. Отслужил год. Насильно никто никого не отправляет. Некоторые сами говорят, что после того как отслужат год, хотят на СВО.
Лучше бы декану, на всю голову шибанутому, академ предложили. Из-за одной курсовой при сданной сессии отчисление или академ
На мехмате много студентов с такими проблемами? Что за курсовик в академ просят?
Вы извините, но когда предлагают академ, надо идти в академ. Даже если кажется, что это несправедливо. А не так.
На факультете ребенка отправили студента в академ за предмет по выбору. Это с первого взгляда так кажется.
А на самом деле там 2 года терпели отъявленное хамство со стороны очень даже умного студента. Олимпиадника из сборной Москвы. С английским. С физрой (вообще не посещал и даже никуда не записался, сказал, что эти идиоты ему и так все поставят). С бесконечными постоянными опозданиями на все кр и экзамены. Но наконец он дал формальный повод и ушел в академ. А матери наверное сказал, что препод идиот, предмет по выбору, и все такое.
Не было бы этого всего, получил бы он свой трояк на 2-й пересдаче.
Вы извиняетесь, но продолжаете судить и обвинять мертвого уже молодого человека, чего-то сына и внука. Ему было 20 лет. Сам, сука, виноват, что в академ не пошёл и маме врал. Что с вами такое?
Даже вам очевидно, что можно сделать. Но нет, лучше закрыть на проблему глаза и делать вид, что её нет. А кто вышел в окно - слабак
Какое же мерзкое выражение "затащила олимпиаду"! Аж передергивает. Неужели нормальных слов нет?
Толковый словарь олимпиадника)
https://vid1.ria.ru/ig/ratings/Slovarik_olimpiadnogo_slenga.pdf
а зачем? чтобы вам угодить? я, как мама олимпиадника, тоже ситуативно (когда сын участвовал в олимпиадах) пользовалась этим словарем/терминами. Потому что так короче, так понятнее тем, с кем эту тему обсуждаешь. Он, естественно, тоже так говорил, как и его одноклассники/учителя (да-да, в школеТОП-10 в Москве, вот такие учителя, потому что так всем проще) .
А если вам не нравится, так не читайте, пройдите мимо.
Не надо завидовать тем, у кого дети олимпиадники. Дети эти -трудяжки. Волею родителей олимпиаду не выиграть. Если сам ребенок не хочет, то дальше муниципального этапа (напишу уж полностью, чтоб вас не перекосило от злости) не пройдет ребенок.
Зависть это парадигма вашего эго. Вы все мне завидуете, способностям моего сына завидуете, давай сынок, поднажми, нам нужно удивлять, чтобы нам завидовали, мне завидовали, вот АД доктор выписал, принимай, у тебя еще ЕГЭ впереди и вуз мечты.
В Вашей картине мира существуют только дети, лежащие на диване, бесконечно сидящие в телефончиках или в компьютерных играх, типа, ищущие себя, а родители это поощряют, нидайбох чадо перетрудится?
И не существует детей, которые сами чем-то увлечены, заинтересованы, а родители этот интерес поддерживают? И необязательно этот интерес - олимпиадное движение: спорт, волонтёрская деятельность, искусство, хобби, интеллектуальные игры, в конце концов, в жизни так много интересного.
Печально.
чё? что за набор бессмысленных фраз? вы много видели 17-летних, которым мамочка могла сказать "Поднажми, нам нужно удивлять"? Они в этом возрасте давно сами принимают решения. Не, ну если ваш за юбку держится и маму в 17 лет спрашивает, что ему делать, то да. А наши олимпиадники как-то сами все решают. Включая выбор института и траекторию поступления. Впрочем, вам этого не понять
Не слово в его значении, а само возникновение мыслей, выраженных с помощью слов.
Это как спросить у подростка с проскальзывающим матом, может ли он выражаться без него в определенных компаниях, а в ответ услышать: "да я на пятерки учусь, ты что завидуешь мне?"
Моя дочь лет с шести мечтала стать химиком и всегда хотела поступить в менделеевский институт, сама о нем лет в 13 где-то вычитала.
Это как?
Когда старшая поступала, то были и курсы и репетиторы. Да. ЕГЭ - это стресс. Но по сравнению с учебой в их вузе ( не Менделеевский) - это просто нежные цветочки. Это говорит сама дочь. Поэтому спокойно. Главное - здоровье всем, в т.ч. и родителям.
Словосочетание -вуз мечты, токсичное какое то. Вы как дочери предлагаете жизнь строить-встал и пошел, прямо, не сворачивая, без вариантов? У многих это вижу, легче надо быть, воздушнее.
Как сказала одна очень именитая психиатр, во всех детских бедах виноваты родители. И я согласна с ней. Родители часто не видят и не хотят видеть свои ошибки в воспитании детей. Увы.
В США типа нет сво и ЕГЭ, однако ж
"самоубийство считается второй по значимости причиной смерти подростков в возрасте от 10 до 14 лет и третьей по значимости причиной смерти лиц в возрасте от 15 до 25 лет [4] "
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.10700323-669fe60d-cfc1faa6-74722d776562/https/en.m.wikipedia.org/wiki/Teenage_suicide_in_the_United_States
У них есть тесты весной, а перед тестами - тоже пробный тест. По его итогам колледжи в том числе оценивают, берут они выпускника школы или нет.
Там программа простая. У дочери одноклассник во время ковид переехал в США. У нас была удаленка. Он учился и там и здесь некоторое время. Аттестат он вроде российский получил, но ЕГЭ не сдавал.
Так и население большое, в два раза больше, чем в РФ. Кстати, большинство из них наркоманы.
да-да-да, там программа всякая. Может быть "простая" а может быть уровня университета (автобусиками этими школьными одарённых возят на университетские лекции). Дети сестры учатся в школе для одарённых детей, там вообще всё сложно. Школы очень разные, от места проживания очень зависят, какие семьи там живут. Люди дома покупают в нужном месте, линейкой на карте расстояние вымеряют, чтобы в нужную школу попасть. А "бывшие наши" в школу для деток из трейлерного парка рАбёнка засунут и рассказывают сказки о "простой программе" и "они все тупыыыые".
Автор, ну зачем вы врете? какие проходные в тот менделеевский? никакая олимпиада не нужна увлеченному ребенку, егэ с головой хватит! Кто же внушил депрессивной девочке мысли про олимпиаду в вуз мечты? кого вы тут обмануть пытаетесь?
+ мульон, в прошлом году моя поступала с химией, рассматривала Меделеевку, как самый простой вариант. Не олимпиадница и совсем не отличница.
Очень жаль и вас и дочь.
4 года на АД, ее организм совсем не в состоянии был и будет теперь вырабатывать серотонин, и сам справляться со стрессами. Вот что меня бы печалило.
А выбор убиться другого ребенка, да, печально, но …
Угу..в высокой дозе(( И скромно умолчали о том, что при депрессии АД всегда сопровождаются другими препаратами
Автор, ваши олимпиады и вузы вашей мечты довели вашу дочь до антидепрессантов и теперь, когда что-то пошло не по вашему плану, вас это раздражает. И подругу и дочь жаль.
Мамочки, неужели вам так важен престижный ВУЗ, что вы предпочитаете видеть своего ребенка мёртвым студентом престижного ВУЗа чем живым продавцом или официантом? Серьезно?
У меня дочь бросила престижный ВУЗ, училась на программиста. в начале 4-го курса.
Я когда толкала ее в этот ВУЗ рассуждала как здешние евы. - Программисты сейчас нужны, платят хорошо, работать можно и удаленно. Удобно.
Училась в школе хорошо, проблем не было. Но любила литературу, читала фентези фанфики писала. Но остальные предметы шли хорошо. Хотя я не наставала он отличных оценках. Как то даже за год трояк по физре был. Но ЕГ сдала 96 математика 84 информатика и 98 русский.
Поступила , бюджет.- но учится ей сразу не понравилось. Потом парень появился - однокурсник. И она училась за себя и за того парня. С каждым днем взгляд у нее все тусклее и затравленнее. Стала много сладкого есть. Растолстела. Одежда что я ей еще в школе покупала, стала мала, купила себе в секонде ужасные штаны, пару бабских кофт. Хвост затянет на грязных волосах и ходит. Со мной почти не общалась. - Да , нет, все в порядке.. А в начале 4 -го курса. Села дома на диван и просто в стену уставилась пустым взглядом. И говорит. Мам - я жить не хочу. Спокойно так. Я ,конечно, всполошилась. У меня сердце сжалось. Довольно долго выводила ее на разговор. И она рассказала. Она уже не ходила в универ 3 месяца, шла в ТЦ рядом с домом и сидела читала . Парень ей изменил и она его бросила.
Я ей сама сказала.. Забирай документы. Забрала. Лежала на диване полгода. А потом денег захотела, а может меня пожалела. Я мать одиночка, работаю , но З/П не большая тогда была.
Пошла работать мерчандайзером. Три года отходила и от этого парня и от этого ВУЗа. Потихоньку. Сначала стала опять фанфики писать. Зубы все вылечила, похудела, одежду купила нормальную . Работала в разных местах. И продавцом Ага - "Свободная касса" и официантом. Книгу сейчас пишет. Работает естественно. Она на полном самообеспечении и коммуналка у нас пополам. Парни у нее стали появляться, но серьезных отношений нет. На любое предложение какое то образование получить - резкое нет. И я не лезу, только только девчонка из мрака вылезла. Я решила - Да фиг с ним с ВО. Главное в жизни не ВО, а счастье.
Не знаю надо вам это знать или нет. Я для себя решила, дочь не хочет учится, а я хочу. И стала деньги тратить на свое образование. Поменяла профессию, Новая профессия мне больше нравится и платят больше. Еще и курсы постоянно прохожу по профессии. Это я к чему. Девушки - в себя вкладывайте! Себя учите! Не надо свои мечты исполнять за счет ребенка. Это ваши мечты- сами их исполняйте. И да! Я работаю в интернете - удаленно.. Это мне нужна была профессия что бы платили хорошо, и работать удаленно, самой себе рабочий день планировать. А дочь как раз хочет на работу ходить!
Часто бывает, что ребенок просто боится сказать, что не хочет в этом вузе учиться, так как деньги были потрачены на репетиторов, подготовку, олимпиады и возможно платное образование.
Поэтому они едят себя изнутри до депрессии и полной потери сил и мотивации, или тихо забивают на учебу, думая что как нибудь само рассосется, или пусть мама узнает завтра, не сегодня. Таким образом, у ребенка рушится горизонт планирования. Стандартно же как - поступил, учусь, получил диплом, нашел работу, работаю. А тут на стадии учусь произошел обрыв цепочки. И все, будущего нет, жить не за чем.
Если почитать даже здесь сообщения мам - он не поступил, у меня трагедия. Она бросила вуз, я рыдаю. Конечно, они не хотят маму огорчать.
Причем, мамы говорят да я даже не давила, они сами выбрали вуз мечты, сами на олимпиады рвались. Да вы их с первого, третьего, пятого класса пихаете в топ и полутоп школы с высококонкурентной средой. Там надо олимпиады, надо учиться до потери пульса, надо в определенные вузы стремиться, чтобы не выделяться. Ребенок с детства вынужден быстро перебирать ногами, даже если его ноги не несут и даже если он вообще не хочет в этом направлении бежать.
если ноги не несут, то не будет достижений, знаю такие случаи, по факту в престижные ВУЗы даже с репами все 11 лет не поступили.
Слег в депрессию от того, что не поступил в вуз? А подготовиться и поступить в вуз не пришло в голову?
Худший мотиватор, смотреть кто там из одноклассников как поднялся. Двигайся в своем темпе и своем направлении.
Привыкли же с первого класса достижениями козырять и ребенок растет в этой атмосфере. Постоянно вертит головой, а как там Вася, высоко ли поднялся? Конечно, задепрессуешь тут, подьем Васи от тебя не зависит. Поэтому нырь в депрессию, как в домик.
Тут недавно мелькала тема, что личные данные абитуриентов обнародуют при поступлении в вуз.
И одна мама Оговорилась, что следит по этим спискам за одноклассниками сына. Это днище. Все уже, эти люди ушли из общего пространства, но она все равно выискивает их и следит, далеко ли ускакали, не опередили ли её гордость и надежду? И нидайбох далеко. Сама сляжет и сына заклюет.
Нет, не поняли. Слег по причине профессиональной невостребованности во взрослом возрасте.
Вообще, причину слечь всегда найти можно, к сожалению.
От несчастной любви и от любой невостребованности.
У нас вроде бы нет верхней возрастной планки для получения в/о. Это во-первых. Для чего слегать, если можно подготовиться, поступить хотя бы на заочку и закончить?
Во-вторых, у меня на работе коммерческим директором работал мужчина без в/о. Закончил пту с профессией слесаря, и все на этом. Продавал как бог и всех своих продажников мотивировал и обучал. В/о не планировал.
В третьих, если взрослый мужчина не способен для себя выстроить жизненный план, схему успеха и достигать её (в/о, работа, доп образование), то причина его невостребованности именно в этом, точно не в отсутствии в/о.
А депрессия от того, что желаемое так высоко, что свести его с действительным не получается. Поэтому опускаются руки. Ты мямля неорганизованная, которым всю жизнь командовала мама, а на работе мямли далеко не продвинутся. Ты настолько мямля, что даже в вуз сам себя поступить не смог, даже когда понял, что вуз это шаг к успеху. И когда глянул, как далеко ушел одноклассник Вася, и тебе его уже не догнать, тут то руки и опустились, ноги подогнулись.
Ну вот для этой конкретной девочки и ее мамы рецепт - вот такой.
И то, что она бросила ВУЗ - вовсе не означает, что она останется без ВО. Может, через пару лет решит продолжить учиться. А может и нет, и ей будет прекрасно, без оглядки на одноклассников.
В том-то и дело, что универсальных рецептов нет. И мы, родители, толкая детей в правильном (по нашему мнению) направлении - тоже можем ошибаться.
Это хорошо, если потом она жалеть не будет, что бросила вуз.
Тут причина не учеба, а мальчик....
Девочка в начале пути и лучше хоть какое-то образование получить.
Всегда можно найти, о чем пожалеть.
Что бросила ВУЗ, что не бросила ВУЗ, что осталась с этим мальчиком, что не осталась с ним....
В их конкретной ситуации решение бросить ВУЗ было верным - девочка восстанавливается, живет, идет дальше.
Если начнет жалеть, что бросила ВУЗ - никто же ей не запретит снова поступить в этот же или другой.
Она и правда в начале пути. И у нее есть мама, которая ее поддерживает. По-моему, у этой девочки отличные шансы состоятся в жизни. Независимо от наличия ВО.
Если вы говорите про детей с высокой нагрузкой, то им достаточно перевестись в вуз попроще. Не обязательно на диван.
Несчастная же любовь у каждого может случиться, не обязательно учиться в вузе для этого.
Да как же, в вуз попроще. У мамы трагедия, ей стыдно будет перед товарками. Ей перестанут завидовать. Она же нос задирала, а теперь что - не тянет. Нет там путей для отступления.
У вас двоечник? Это вам так кажется, что родители отличников что-то задирают.
Ребенок хорошо учится - идет в хороший вуз. Не справляется - переходит в вуз попроще. Курьером всегда успеет.
Ад для перфекционистки - сын двоечник, подрабатывающийся курьером в ожидании ближайшего призыва.
Извините, но Вы выглядите глупо со своими утверждениями. Если Вы завидуете таким мамам и детям (или хотели, чтобы Вам завидовали) - не надо проецировать на всех.
Еще удивляет вот это-потом. Что такое потом? Что такое будущее? Ради будущего.......
Есть прошлое и настоящее! Будущее неизвестно. И как надо и правильно неизвестно.
Ну вот у некоторых цели попасть в эти 10. Если хотят и могут, и получается.
Ценность остальных сильно преувеличена. И зп этих товарищей лет через 10 будет равна зп рядового экономиста.
Если есть такая цель - так кто против?
Остальные у нас получают в 5-10 раз больше среднего и вполне довольны.
Через 10 лет, возможно, ИИ заменит всех.
Мать таким способом получает себе 5 лет спокойного сна. Пока сын учится, нет армии, нет дедовщины, нет сука в лесу. А потом и работа найдется, еще годы спокойствия.
Сын то может как раз курьером бы хотел. Но кто ж ему позволит даже помечтать.
Разница с ситуацией автора, и ОГРОМНАЯ, в том, что там девочка сама захотела в конкретный ВУЗ, сама туда готовилась, сама поступила туда, куда хотела. И, к слову, если бы не поступила, то депрессия накрыла бы ее уже тогда, потому что считала бы себя неудачницей.
Ваша ситуация никак автору не поможет. Все у них будет хорошо!
Прекрасная история для мам девочек, можно делать что угодно и легко просидеть на шее матери, такой понимающей и благородной.
Но самые благородные родители мальчиков в такой ситуации - бросили, матросили, грустили - вынуждены будут взять мальчика за шкирку и мытьем и катанием заставить вуз дотянуть, хоть с переводом в синергию , хоть в заборостроительный урюпинский.
Ибо если у девочек цена Грустинки - Свободная касса, то у парней - армия-дедовщина-быть повешенным в лесу, как недавний срочник Полуянов.
Так что Мило.
но мимо.
Представьте в какой психологической обстановки взрослеет сын этого автора, или вуз с профессией, которая обеспечит бронь, или петля на суку, а перед этим страшная дедовщина.
Вы так снисходительно и сверху вниз пишете "Мамочки, неужели..."
А вы откройте еву в тот год, когда ваша была абитуриенткой.
Вы не такая же были ????
Не прикидывали престижность вуза, подсчитывали проходные баллы и размер стипендии?
Вы типа это постигли и познали ? Самой не смешно? Ваша жить расхотела и на полгода на кровать легла.
А другие этот престижный вуз закончили, живут, радуются, путешествуют, влюбляются. Чему вы их поучить хотите?
Это ваш частный пример. Миллионы спокойно доучились, сейчас очередные выпускники дипломы получают в вузах, фотки на страничках вуза дочери смотрю с удовольствием, нарядные, счастливые
Обычные страдания по парню.
В чуть более старшем возрасте это называется другим ёмким, но грубым выражением.
Не буду писать из уважения к посторонней девушке.
Просрать жизнь и образование из-за какого гандона, не самый лучший пример и иллюстрация в теме про суицид.
+
Что у людей с логикой? Бросила учебу -следствие страданий по какому-то малолетнего гандону. Не сама учеба причина.
В данной ситуации было неверно выбрано направление обучения, поэтому не было интереса и плюс мальчик оказался не тот. Возможно, только ради него она училась в этом вузе.
Я недавно смотрела одно интервью, не запомнила психиатра. Он отмечал что сейчас проблема с захватом дофамина -сератонина. И люди не живут в нормальной реальности. Те наркоманы делятся на тех кто просто наркотой догоняется до нормальности, и тех кто просто изменяет реальность. Первых лечить сложно. Вот сейчас это прям распространено. Даже с 13-14 лет. Надо отслеживать. Психиатр из клиники занимающейся РПП. Там та же история. Жрачка замена наркоты.
А что все докопались до олимпиад? Девочка покончила с собой из-за любви, а не из-за олимпиад.
Олимпиады иной раз наоборот стресс убирают, потому что не надо переживать за егэ. В 10 классе написал олимпиаду (не обязательно всеросс, какую то перечневую), бви в кармане и живешь спокойно, 75+ по любимому предмету как нибудь получишь.
Речь не о девочке, которая покончила с собой. Её уже нет.
Речь о том, что схема АД с 7 класса с серьезными дозами к 11 му, психиатр и психолог на постоянной основе, олимпиады и вуз мечты и откат от известия о суициде подруги говорят о том, что ребенок не вывозит жизнь в том режиме, который у нее есть.
И ей не олимпиады на АД “затаскивать» надо, а снизить нагрузку на нервную систему и психику и в щадящих условиях снова учиться вырабатывать серотонин самостоятельно.
Хорошо, вот вы можете сказать, как запретить ребенку олимпиады? Я не автор, но у меня дочь тоже олимпиадница была, тоже с подвижной психикой, но без АД. Тут только и говорят о том, что родители заставляют участвовать в олимпиадах, а как можно было заставить НЕ участвовать? У меня не получилось, если что.
Хотела диплом взять и в вуз поступить, очевидно же. Ну и просто интересно.
Девочка моя в порядке, просто выросла. Всеросс так и не взяла, в вузе учится платно. Но нервы с олимпиадами потрепала сильно:(
Про диплом понятно. А интересно что именно было?
Школа обычно очень давит на детей в плане участия в олимпиадах. Для них это рейтинг, финансирование.
Ребенок попадает в воронку достигаторства, я лучший, у меня всеросс, у меня вуз мечты. Из этой воронки нужно было выводить, если психика слабая и не тянет конкурентную борьбу. А запрещать у вас не выйдет, если ребенок уже сидит на игле «я лучший».
У знакомых сын в дурку попал, когда не взял всеросс. Причем и вуз не нужен был, родители бы все оплатили. Хотел именно быть победителем.
Заставить не участвовать не получится, конечно. Но вот пытаться регулировать процесс в целом можно.
иной аноним
Вообще, если у родителя не получается остановить ребенка от нанесения вреда себе - на помощь зовут психолога.
В этом случае единственный способ от этого вреда остановить - убрать из высококонкурентной среды, то есть школы. И сделать это можно только если у ребенка вне школы есть какая-то зона успешности (спорт, танцы, анимэ, игры, музыка...)
Участие в олимпиадах - это нанесение себе вреда? Однако.... И что, вы в таком случае закроете дочь в психушку? Она не будет плакать, не будет угрожать суицидом, у нее не будет депрессии, просто она будет принимать участие в олимпиадах и уставать - все, вы свою сдадите? А если ваша захочет егэ сдать на 100 и будет усиленно готовиться - это вы тоже расцените как нанесение себе вреда и посадите на АД?
Выше пишет мать олимпиадницы:
Всеросс так и не взяла, в вузе учится платно. Но нервы с олимпиадами потрепала сильно:(
Это не нанесение вреда - нервы потрепала сильно? Надо было в окно выйти?
нет, олимпиады - НЕ нанесение вреда. Там нервов точно не большее, чем на ЕГЭ. Тогда, следуя Вашей логике насчет нервов, нужно рекомендовать пойти в ПТУ (или колледж по-новому?), чтобы ЕГЭ не сдавать. К слову, некоторые именно так и поступают, и ровно с такой аргументацией. Но ведь не всем это подходит.
Да. Если ЕГЭ "трепет нервы сильно" - то НЕ надо пытаться сдать ЕГЭ на высокий балл, да и ВО, скорее всего, получать не надо.
А что надо? Вообще не жить? Так-то в жизни миллион поводов потрепать нервы. В обычной, благополучной человеческой жизни. И на работу устраиваться не надо, там нагрузка, какие-то задачи, очень нервно. Замуж не надо, вдруг муж изменит, нервничать будешь. Детей тем более не надо, ведь если они заболеют, там и психиатры не помогут. Единственный вариант - не жить, да Инга? Или с подросткового возраста и до смерти на тяжелых АД. Чтобы не нервничать.
Ну, если другого выхода не знаешь - то да, можно и вообще не жить. Вот, подруга девочки так решила.
Эта дурочка решила, что существует только один вариант счастья.
Упокой господи ее душу...
Ну что вы, откуда:) его знаете только вы:)
Обратитесь к психиатру, Инга, не нужно так нервничать:)
Ну вот я своего ребёнка с тонкой душевной организации определила в лайт школу именно чтобы не создавать доп.нагрузку. меня выше уже запинали.
Вы не знаете из-за чего девочка покончила с собой. Счастливая выпускница, поступившая туда, куда хотела, с кучей планов, в ожидании студенческой жизни, летом, с поддержкой друзей и родных в окно из-за любви не выходит. Любовь была последней каплей, добившей и показавшей, что в жизни ничего хорошего не будет ((
И дочь автора не в 10 написала олимпиаду, а в 11, будучи 4 года на АД. Если у вас ребенок олимпиадник, то вы понимаете, что это означает только то, что в 10 классе ни одну олимпиаду на бви в Менделеевку этот ребенок не затащил. И его дожали готовиться и писать ещё и в 11, в дополнение к подготовке к ЕГЭ.
Суицидолог рассказывал, что именно в подростковом возрасте механизмы суицида совсем иные. Нет там никаких последних капель, просто накатило, поддался влиянию чувств. Вот прям в этот момент, за 5 минут было и море, и лето, и друзья, и мама, а через пять минут боль от расставания стала невыносимой - и все.
Институтская подруга рассказывала, что резала вены от несчастной любви
Ее вовремя нашли и отвезли в больницу. Откачали. Она сама не могла объяснить, что на нее такое нашло, как решилась. Наверное, это какое-то сиюминутное помутнение.
Подруга все равно умерла молодой... 30 лет, двое детей...рак...
Ей 18 лет было уже. И это девочка, половое созревание закончено.
То, что вы описываете, очень похоже на историю третьеклассника Гордея, которому так стыдно было, и мама сказала,что вечером прибьет, что он сбросился с 8 этажа. Он выжил и всё помнит
Не в теме менделеевки. Я надеюсь, у меня ребенок в 10 классе что-то напишет по информатике. Ну нет так нет. Значит будет платно учиться. И никто его на олимпиады не натаскивает, он учиться в яндекс кружке бесплатно, они готовят к олимпиадам. По субботам ездит в яндекс офис. И ему там нравиться очень, там классная среда, ребята умные, прокачка мозгов. Конечно ребенка можно чем угодно задолбать . Можно и олимпиадами, можно и егэ, можно и элементарно какой нибудь домашней жизнью (может там папа бухает и бьет всех, а бабушка в стиле "похороните меня за плинтусом). Но почему то все к олимпиадами придрались. Вы тоже не знаете из-за чего девочка покончила с собой.
Результат - решённые задачи. Радость, когда через несколько дней удалось решить. Радость обсуждения и доказывания. Потому что интересно. Без нервов и оценки.
Обсуждения с самим собой? Это редкость для подростка. Речь не про достигаторство, а, скорее, что когда человек в определенной среде - эта среда его мотивирует дополнительно. В любом случае, человек себя и свои действия оценивает подсознательно, и сравнивает с другими людьми, даже если не хочет этого делать.
Почему с самим с собой? С педагогом, с тренером, с друзьями, на занятиях в кружке. Олимпиадными задачами любого уровня можно заниматься без участия в олимпиадах. И это выбор родителя - подвергать психику ребенка таким нагрузкам. К интересу к предмету это отношения не имеет. Но мало кто способен признаться в том, что ему важнее амбиции, а не интерес ребенка к химии, физике или литературе.
Олимпиада это вообще не формат, предполагающий обсуждения.
Демонстрация уже известного в определенном формате.
Это же не научная конференция.
Вы готовы психическое здоровье потерять ради зарплаты? И да, здоровье не купишь на эту зп. Врачи вас будут пинать туда-сюда, сажая на иглу фармы, выписывая и перевыписывая различные АД. И никто вам не скажет, как устранить причину, а то же вы ходить к ним перестанете. А причина - источник стресса.
Для подростка источник стресса - высокие нагрузки в период гормональной перестройки. То, что вывез сын соседа, не факт, что вывезет ваш ребенок.
Вместо того, чтобы снизить нагрузку и прекратить эту ложную мотивацию успеха и конкуренции, родители кормят АД и таскают по психиатрам.
Недосып, однообразное питание и как следствие - недостаток микроэлементов, гиподинамия, астеническое телосложение - все это факторы риска. Об этом нужно думать в первую очередь. И не должно быть никаких вузов мечты, чтобы в окно не вышли, если в этот вуз найдутся студенты с более высокими баллами ЕГЭ.
Обожемой, но если это для ребенка (не родителя!!!) - ВУЗ мечты (спорт мечты, хобби мечты)? Запереть его дома, насильно, для снижения нагрузки? И заодно решетки на окна, чтоб не вышел?
Безусловно не надо ориентироваться на сына соседа, но мы же знаем своих детей, и знаем, что они вывезут, а что - нет.
Вообще, ушедшую из жизни девочку, упокой Господи ее несчастную душу, никто и не обсуждает.
Обсуждают девочку, которая с 14 лет на высоких дозах АД, при этом имеет крайне высокую нагрузку на нервную систему, а при снижении дозы - идет сильная рецессия.
Кстати, я считаю, что как раз горевать по поводу смерти подруги - это совершенно нормально. Но если горе реально сильное - надо помогать его вынести...
У них щас мода на психиатрические заболевания и суицид. У этих зумеров. Типа они все "не такие как все", непонятые взрослыми, жизнь гамно, и единственный выход - смерть.
Я с 13 лет сына, с этих гребаных синих китов трясусь. А кругом тонны новостей про "подросток вышел из окна". Все эти "ня.пока", грустные песни, картинки, фотки...Суициды у музыкантов - а мой как раз их и слушал взахлеб.
Очень страшно. Никакие психиатры не спасут, если в голове одна мысль...
Все подростки во все времена бунтуют и «не как все».
Зачем трястись. Это самое время, чтобы из родителей стать друзьями с детьми.. и это уже на всю жизнь..
Конечно синие киты, которые уж лет 5 как все сидят, Но ведь не могут быть виноваты родители. ВУЗ - дело хорошее, но не ценой смерти ребенка.
У автора подруга у дочери выпилилась. Дочь на АД. Это первостепенная проблема автора. А не олимпиады и ВО. Трупам баллы не нужны.
Мой одноклассник в 1993-м году (11-й класс) вышел с 6 этажа "из-за несчастной любви". Не только выжил, но и вообще "легко отделался".
Подруга в 26 лет вышла с 13-го. Осталось двое маленьких детей.
"Ентих интернетов" , "модной психиатрии" и "Синих китов" и в помине не было ни у кого из них.
Всегда кто-то не хотел жить.
Да, там наркотики были. (Девочка из параллельного класса моей дочери.) Семья у нее хорошая, лечили ее много раз. Но вот так...
У нас на соседней улице 25 лет назад тоже девушка выпала из окна насмерть, наркоманка. Причем все практически при моих друзьях и моих родителях произошло, упала прям в ноги практически. Конечно, бедные родители той девушки, но и для окружающих дикий шок был, при ком все это произошл.о. У меня мама до сих пор вспоминает с содроганием. И у соседей недавно парень молодой, но нестабильный, выпал с 5 этажа. Жил у отца с бабушкой, что произошло, не говорят, но выпал и выжил. И теперь лежачий, в квартире у бабушки. Семья приличная, благополучная.