Опытные художники, посоветуйте пожалуйста
Начала я в 45 лет ходить в художественную студию. Возникает много вопросов.
Купила я 4 фирмы красок
1) https://www.wildberries.ru/catalog/17767577/detail.aspx?size=48915437
2) https://www.wildberries.ru/catalog/63418514/detail.aspx
3) https://www.wildberries.ru/catalog/232140919/detail.aspx
4)https://www.wildberries.ru/catalog/17047579/detail.aspx?size=47691038
Вопросы такие
1) Можно ли смешивать краски разных фирм?
2) Белила цинковые и титановые чем отличаются?
3) Заметила что Ван Гог (4) сохнет очень быстро, а дольше всех Малевич (2) почему? Лучше когда быстро сохнут или долго?
4) Имеет ли значение какое масло?
5) как скоро можно покрывать картины лаком? Пишу тонким слоем, в инете пишут и через месяц и через год.
Эх, так я и знала что спросите, даже не знаю как объяснить. У нас провинциальная студия, руководитель заканчивала художественныый институт, но давно, пишет красиво, но не много, все пишут в основном Браубергом.
Чего не знает? Что такое титановые белила? Можно ли смешивать краски? Когда надо покрывать лаком масляную живопись?
Выпускница художественного училища - не знает?
К сожалению, по ссылкам ничего нет.
В обучении на начальных этапах лучше использовать недорогие проверенные фирмы. Наши, отечественные, вполне подойдут для этого (Гамма, Невская палитра).
Цинковые и титановые белила отличаются оттенком (тепло/холодно). Цинковые более плотные, на мой взгляд, титановые можно более тонким слоем нанести при необходимости.
Масло льняное от Невской палитры вполне подойдёт.
///ред. Добавлю. Вы, когда краску начнёте чувствовать, начнёте понимать, что какой-то оттенок хорош от этой фирмы, а какой-то от другой. С остальными материалами, в принципе, тоже самое.
Спасибо большое! А сохнут они почему так по разному? Вчера писала, Ван Гог уже высох, а Малевич как будто сейчас положила.
А смешивать можно разные фирмы между собой?
Смею предположить, что разные технологии приготовления, это нужно допытываться у производителей. Например, используется разное по качеству масло в основе.
Лучше всё-таки использовать европейские (они дороже) и наши, питерские (у них очень и очень достойное качество).
Опять же, Вы сами на вопрос про смешивание частично ответили. Ведут себя краски по-разному. Смешивать можно, но "разумно" :)))
В процессе учёбы можно и нужно экспериментировать, пробуйте. Но, если бы я что-то смешивала, то европа+наш питер. С остальным нужно по факту смотреть.
А питерские Невская палитра Вы имеете ввиду? Посмотрела они тоже разных серий, Ладога, Сонет и Мастер класс. Не знаете в чем отличия? А лаком Вы когда картины покрываете и каким?
Если мне память не изменяет, то Мастер-класс с более широкой палитрой, Ладога - для начинающих, а Сонет "для творчества", т.е. там не классические палитры присутствуют. Вы где-нибудь посмотрите классический набор тонов (пигментов), потому что в каком-то из "Малевичей" я видела "телесный" :))))) Такого просто нет в классике.
А лак даммарный, я стараюсь подольше ждать, чтобы краска хорошо просохла.
Я, в общем, тоже любитель-рыболов :)
Прошу прощения, прогрузились ссылки. Не берите дорогие краски на первых этапах и даже не заморачивайтесь по этому поводу. Мастер-класс из Вашего перечня вполне подходит для этого. МалевичЪ не пробовала, но вроде отзывы неплохие для них.
Я не опытный :)
А зачем вы разных фирм купили? У меня МК и как-то их и докупаю уже большие тюбики. В магазине сказали, что нет каких-то препятствий писать разными красками разных фирм, у меня иногда разный цвет разных фирм, но в пределах одного цвета (одних мазков стараюсь в одной фирме оставаться, уже не знаю почему). Реально на этот вопрос можно ответить спустя лет 5-10-15-20 и так далее лет, наблюдая за тем поведет ли краску или нет.
По белилам - вроде одни холоднее, другие теплее (если правильно помню, как мне объяснили в магазине, но я просто взяла новую взамен той, что была).
По маслу - кто специализированным и дорогим (рафинированное, очищенное), кто и простым льняным из магазина, кто тройником, а кто и с разбавителем, у всех разные установки и предпочтения.
И по лаку также - встречала разные варианты, мои вообще без лака висят, хочу половину покрыть, половину оставить, чтобы наблюдать, что самой потом понравится.
Ой, да понесло просто. Изначально купила Брауберг для студии, а потом захотела дома писать и купила маленький набор Малевича, потом понадобился травяной зеленый и в магазине понравился цвет Мастер класс, а Ван Гог в обзорах коричневый понравился. А потом поняла что они по разному сохнут и меня это смутило.
Я загуглила, не благодарите:
Титановые и цинковые белила отличаются по следующим параметрам:
Состав. В основе цинковых белил — окись цинка, титановых — диоксид титана. 1
Укрывистость. У цинковых белил слабая или средняя, у титановых — высокая. 1
Оттенок. Цинковые белила более прозрачные, а их оттенок — холодный, голубоватый. 12 Титановые белила имеют более светлый и тёплый оттенок. 2
Цель использования. Титановые белила придают картине матовость, а цинковые делают краски насыщеннее и прозрачнее. 1
Выбор между титановыми и цинковыми белилами зависит от того, какой эффект хочется получить в итоге от работы. Если нужен лёгкий, полупрозрачный оттенок, то лучше использовать цинковые белила. Для перекрытия тёмных участков и получения более плотной текстуры - титановые
Вам что помешало?
Если вы совсем начинающий художник, логичнее тренироваться на бумаге гуашью. Именно так детей учат в изостудии. В вашем варианте слишком дорогое увлечение получается. Не факт, что результат вам будет нравиться через год например.
Мы начинали с карандаша и гуаши, но уже пишу маслом, я все понимаю, ну не будет нравится и не будет. Мне очень нравится процесс, на выставках вставляться не планирую
1. смешивать можно (главное, чтоб один тип красок, масло с маслом, акрил с акрилом)
2. цинковые прозрачные и холодные, титановые плотные и теплые. Титановые лучше смешиваются с другими цветами (за счет плотности), цинковые для лиссеровок.
3. разный состав, что лучше зависит от вас, вам надо, чтоб быстро, или чттоб подольше?
4. на начальном этапе без разницы, какое масло, берите, которое дешевле
Могу только сказать что смешивать можно. Покрывать лаком через пару недель, как раз краска полностью высыхает.
Масло кстати не обязательно.
Цинк - чтобы изобразить что то прозрачное, вазу из стекла, например, чтобы стебли цветов были через нее видны, или одежду - прозрачные рукава какие-нибудь, титан более плотный. Я мешаю разные фирмы, у меня урок раз в неделю - как раз все высыхает. Мне мастихин понравился, получается не тонко, но тоже за неделю высыхает. Сказали купить не вонючие разбавители, от вонючих у учительницы голова болит :). Тоже начала поздно, хотя мечтала со школы :).
Я не в России, сфотографировала баночку, написано "разбавитель со слабым запахом". Зато я не знаю, что такое масло, напишите пож-ста. У нас только краски и разбавители. Если на улице, то можно чем то и вонючим, кто то кажется скипидар приносил :). Без разбавителя цинком наверное не получится, чтобы нарисовать что то прозрачное (под водой камни или водоросли, напр.) надо чтобы краска вообще жидкая получилась, чтобы прямо текла, как почти акварель.
Мы пользуемся льняным маслом для живописи типа такого https://www.wildberries.ru/catalog/214857047/detail.aspx?size=342875950
Я от Вас только узнала что можно разбавителями пользоваться)))
https://yandex.ru/video/preview/8410927947565534893
Вот нашла видео, там девушка в самом начале объясняет разницу между маслом и разбавителями, я так поняла что смысл один, только масло сохнет дольше. Там она еще говорит что мастихин обязателен, мы же им не пользуемся совсем.
Насчет масла, мы им проходим немного холст в самом начале, потом по этому холсту пишем, где надо краску пожиже разбавляя маслом. Если так получилось что человек пропустил много занятий и краска на холсте сильно высохла, то снова чуток проходим маслом и наносим новый слой. Вот как-то так, не знаю насколько это правильно но у нас так)))
ЗЫ: вот еще видео https://dzen.ru/video/watch/63ebad776d37423255af40de?f=d2d
У меня урок раз в неделю и у нас прямо НАДО чтобы к следующему разу слой высох, нас так учат, не знаю, правильно или нет. Наверное способов много разных. Мастихин не обязателен, мы такую технику только пару раз использовали, а не в каждой картине. Картины такие "выпуклые" получаются :). Один раз я ходила на один урок к другому художнику - он использует не краски в тюбиках, а порошки смешивает с яйцами - как в старину. Каждый разбивал яйцо и прямо в руках отделял желток от белка - используется только желток и в него добавлялся порошок. Мне просто понравился сам процесс, в тюбиках конечно все проще :). И еще мне очень нравятся в ютюбе уроки Игоря Сахарова, понятно объясняет и просто стиль его нравится.