Новый развод мошенников
Давно мне не звонили всякие разводилы, последнее было о продлении контракта в МТС.
И вот сегодня звонит девушка из пенсионного фонда. Говорит, что мне неправильно подсчитали стаж, не зачли 1,5 года и надо прийти с документами в фонд и подтвердить данные по трудовой книжке. Я сразу насторожились, но поначалу придраться было не к чему. Перечислила мне список документов, назвала адрес ближайшего отделения, уточнила свободные даты , записала меня на определенное время... Сказала, что сейчас на мой мобильный придет электронный талончик с номером очереди. Я уже в принципе, понимаю, что развод , но никак не соображу , где именно!
И вот, наконец! "Я вам сейчас отправлю ссылку на ваш талончик, чтобы вы сами могли потом время поменять, и эта ссылка одновременно является ссылкой на обновление версии Госуслуг, чтобы там вкладка с номером очереди отобразилась. Но для ее генерации мне надо ваши текущие данные использовать, в том числе ответ на секретный вопрос , у вас указан вопрос "девичья фамилия матери", я готова записать ваш ответ" 😂😂. Ну я сказала, что поздравляю с новым разводом, это что-то новенькое и отключилась!
Короче предупредите пожилых родственников! Поначалу все это не кажется подозрительным !
Не новенькое. Мне уже раза 3 звонили с подобным предложением. Когда я говорю, что только что пришла из ПФР, где уже мне все зачли, бросают трубку.
На прошлой неделе звонили из Фонда медицинского страхования, надо сменить полис медицинский, давайте запишемся в какой день Вы придете в свою поликлинику, сейчас запишемся и придет смс, скажите номер) чтобы я вас записал))) ага) и приходит смс код для смены входа на госуслуги. СКАЖИТЕ! а зачем им доступ на госуслуги?
Я в таких случаях говорю дураков ищете в зеркале, в случае необходимости обращусь сама и в пенсионный и в социальный и в медицинский фонд… в посторонней помощи не нуждаюсь
ага... Долг говорят у Вас за свет (нет его), ах, ошибка? Тогда срочно нужно решать, а то отключат вас, сейчас ссылочку вышлем, код скажите и т.д.
мне из реального мосэнерго постоянно звонят и говорят про долг "более двух тысяч рублей" :scared2. я устала объяснять, что это не долг, а текущий расход, который будет оплачен по следующей квитанции. просто у мамы вместо газовой колонки установлен электрический водонагреватель плюс электродуховка в газовой плите, и еще им вечно то жарко, то холодно (либо обогреватель, либо кондиционер работает), вот и платим каждый месяц 2,5-3 тыщи. а мосэнерго никак не может осознать, что это не называется долг ))
У них это называется задолженность, она возникает сразу после передачи показаний счетчиков в личном кабинете. Ну, у меня так по крайней мере. Передала показания - бац - через пять секунд страница обновляется. «У вас задолженность, оплатите»)
Для того, чтобы позвонить, они должны знать ваш номер телефона. Те, кому звонят, дали его сами.
телефон указан при регистрации в лк мосэнерго, необязательно его давать специально. вариант с патологической боязнью цифровизации обсуждать неинтересно.
Не все члены семьи регистрируют лк в мосэнерго, поэтому звонить могут кому-то одному. С другой стороны, на моем телефонном номере пять лицевых счетов родственников, хоть бы раз позвонили по поводу задолженности.
в очередной раз напишу. Мне почти никогда не звонят. у меня есть реальный совет от безопасников, работающий. ВСЕ аккаунты (госуслуги, сбер итп.) привязаны к телефону, на котором нет инета и нет звука на звонки..Писала тут, народ отпписался -паранойя и не удобно.. ну неудобно, так неудобно...
мне тоже не звонят, даже скучно, причем пользуюсь этим номером на открытых сайтах, лет 6 назад позванивали, я любила их поразводить, может я у них в черном списке.
мне перестали звонить после того, как однажды мне позвонили мошенники и почти полчаса я прикидывалась дурочкой, было свободное время и я решила подержать их на связи... Может, правда у них есть черные списки, на кого не стоит тратить время...
Ну реально неудобно. У меня есть кнопочный телефон "для спама", но гос. услуги нужны постоянно, там теперь двухфакторная авторизация, СМС приходит для входа. Второй телефон постоянно таскать с собой глупость.
Проще хорошую программу Антиспам поставить на смартфон.
Я вечером перед сном просматриваю кто там был за прошлый день заблокирован.
Ну и не вижу ничего страшного раз в пару месяцев прорвавшихся мошенников нахер послать
Знаете, у меня дочь недавно потеряла банковскую карту. Пока она шла домой с неё начались списания, до 1000 руб ПИН не нужен. А уведомления приходили как раз на такой телефон с отключенным звуком без интернета. Хорошо, что она пришла домой и что-то щёлкнуло ей его посмотреть. Она даже успела вернуться в магазин и поймать там за ухо двух школьников, которые стояли с её картой у терминала самообслуживания и вдохновенно пробивали шоколадки с газировкой.
Уведомления от банка всегда должны быть под рукой, а не где-то там в запасном телефоне.
Не всегда до тысячи. У меня на лукойловской заправке несколько раз без введения ПИНа списывались суммы больше тысячи, и даже больше двух. На мой удивленный вопрос, как это может быть, кассиры только руками развели, мол, кто его знает, не должно быть, но оно само, искусственный интеллект шалит.
Аналогично. Все аккаунты привязаны к обычному кнопочному телефону за 1000 руб., приложения стоят на планшете с другой симкой. Красота.
Я немного по другому связала: все смс о денежных операциях банков ( в том числе смс, позволяющие входить в личный кабинет) приходят на кнопочный телефон. А все программы ( в том числе госуслуги), требующие интернета, стоят на смартфоне. И у меня нет в смартфоне онлайн банков, срочный перевод денег мне требуется редко, если уж потребуется войду через Яндекс или оперу, не развалюсь. А так все на домашнем компьютере. Может это не так удобно, как все иметь под рукой в смартфоне, но намного безопаснее.
Что в вашем понимании оперативный доступ к мобильному банку? Открытый личный кабинет в мобильном банке на телефоне намного опаснее, чем его отсутствие на мобильном телефоне. Если мне нужно будет перебросить срочно деньги я сделаю это через обычную операционную систему. Если возникнет угроза моим счетам, я сразу позвоню на горячую линию банка или в крайнем случае своему менеджеру.
Зачем мне оперативный доступ к мобильному банку?
Для начала - Пенсионного фонда не существует. Жулики пользуются старым названием.
Хороший способ объяснить старшему поколению, что это жулики.
Хотя мне пару раз звонили уже из Социального фонда, они учатся.
Спасибо, буду знать! Хотя в Гугле пока по первой же ссылке "пенсионный фонд" выдает адреса именно пенсионного , а не социального фонда
про разводку с госуслугами, зачем им пароль. Они меняют пароли входа на госуслуги, потом перезванивают жертве и говорят, что ее госуслуги украдены и в настоящий момент мошенники на нее оформляют огромный кредит. Жертва пугается, перестает соображать и все. Дальше дело техники - ее передают "следователю" и "сотрудникам банка", которые говорят, что ее надо срочно вывести все средства на "секретный счет". Если жертва ведома, то ее и на продажу квартиры разводят, типа с госуслуг мошенники квартиру на себя переводят и т.п.
Мне тоже звонили и из пенсионного и из МТС и еще откуда-то. Если есть время слушаю внимательно отвечаю на вопросы, потом уже в конце спрашиваю какую-нибудь херню, типа
интересно, а вы не знаете почему блондинки красят корни волос в темный цвет?
или почему скотину считают по головам, а правительство – по членам?
или просто бросают трубку или с них слетает вся шелуха ))
а недавно мошенники меня заблокировали в телеграмм - это была хохма ))
если времени нет, просто говорю - шлю вам проклятье на весь ваш род и блокирую
А мне периодически звонят агенты по недвижимости и говорят, что у них есть покупатели на мою квартиру. Еще вариант в этом же стиле, звонит агент, представляется, говорит, что уже разговаривала со мной. Дальше не слушаю. Или звонит очень приятный , один и тот же мужской голос и вежливо, в одних и тех же выражениях предлагает сделать экклюзивный ремонт. Дальше не слушаю. Смысла разводок не
понимаю, но выяснять не собираюсь
Понятно. У кого гос и ком услуг нет, тем не звонят. Кодовое слово ещё какое-то. Мне всего 2 раза звонили, один раз типа из Мегафона, второй раз то ли из гос, то ли из комуслуг, но ни тех, ни других у меня нет, даже подтвердить им нечего. На городской пару раз звонили, неизвестную тётку спрашивали для разводки. Сказала, что это я :)
мне позвонили мосэнерго якобы, говорят счётчик надо менять, я говорю ну наконец-то вы позвонили, давно его пора менять, бросили трубку почему-то
это что то другое. мне информация о смене счетчика в почтовый ящик расклаыдвается. и даже печать-подпись проверяющего инженера есть... просто навязывают услуги так
мне пару раз звонили требовали диспансеризацию срочно пройти, я отвечала не хочу, на вопрос почему - отвечала мне плевать на свое здоровье. Бросали трубку.
А недавно барышня звонила по реальному вопросу моих счетов и я уже готова была ее послать, но благо дослушала до сути, поехала в отделение и решила вопрос.
Раздражает что за массой этих мошеннических звонков можешь запросто пропустить важный.
По диспансеризации звонят из поликлиники, это правда. Мне звонили, предложили время, я записалась. Там фигня какая-то - кардиограмма, анализы крови клинический, холестерин, еще что-то.
Но никаких кодов из смс, естественно. Просто запись на определенное время.