М-11 «Нева»

копировать

По всей трассе М-11 «Нева» запустили движение беспилотных грузовиков

Беспилотные грузоперевозки между Москвой и Петербургом. С сегодняшнего дня — по всей трассе М-11 «Нева», включая обход Твери.

За торжественной церемонией запуска движения наблюдал наш корреспондент Иван Прозоров. Он оценил техническую начинку машин, которым не нужен водитель.https://www.1tv.ru/news/2024-09-23/487126-po_vsey_trasse_m_11_neva_zapustili_dvizhenie_bespilotnyh_gruzovikov

копировать

Как же не нужен водитель, если водитель все-равно рядом сидит? Поиграют в "новую игрушку" и все вернется на круги своя...

копировать

И чо?

копировать

божечки, спасибо мне на этой трассе не ездить

копировать

Жуть какая, а сорвется с тормозов это чудо если?

копировать

Сейчас даже легковушка сама тормозить и парковаться умеет.

копировать

Эта штука гораздо безопаснее управляемой водителем. Робот не устает от монотонности дороги, у него в несколько раз быстрее реакция, он строго соблюдает правила.

копировать

ОООО!!! Помню, помню.
Когда тут на еве опубликовали новость, что в США между Техасом, Калифорнией и Флоридой начали курсировать коммерческие беспилотные грузовики летом 2022, то тутстоял вой над болотами, что в РФ такого никогда не будет, мы отстаём, вон посмотрите на цивилизованнную страну, на которую надо ровняться.
А если беспилотные траки у нас, то это "нафиг надо", "всё равно за маршрутом следит сотрудник транспортной компании", " а в чём смысл"
Узнаю брата Колю (с)

копировать

Эксперты назвали главный плюс запуска беспилотных грузовиков
https://www.gazeta.ru/social/news/2024/09/23/23987767.shtml

Запуск беспилотных грузовиков – это главный способ победить дефицит водителей, который к сегодняшнему дню достиг уже 60%, считает президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Так он в беседе с НСН прокомментировал сообщение о том, что в России начали курсировать беспилотные грузовики.

Среднее время простоя одного грузовика в среднестатистической компании составляет 36 дней из-за нехватки водителей. Автоматизация и применение беспилотных систем в такой ситуации – самое эффективное решение, отметил Шапарин.

«Целый ряд маршрутов могут быть задействованы для использования разных беспилотных грузовых систем», — подчеркнул он.

Помимо маршрутов по оцифрованным трассам, в том числе М-11 и М-14, беспилотные грузовики можно задействовать на северных и арктических направлениях, считает автоэксперт.

В целом по развитию беспилотного транспорта сегодня Россия обгоняет многие другие страны, отметил Шапарин. Также, по его словам, в тройку лидирующих государств с развитыми беспилотными системами входят США и Китай.

Напомним, Минтранс РФ сообщил, что на протяжении всей трассы М-11 «Нева», которая соединяет Санкт-Петербург и Москву , запустили движение беспилотных грузовых автомобилей. Если раньше водители были обязаны находиться за рулем машин, то теперь они на протяжении всего пути могут оставаться на пассажирском месте.

копировать

"Если раньше водители были обязаны находиться за рулем машин, то теперь они на протяжении всего пути могут оставаться на пассажирском месте." - и как это поможет решить проблему дефицита водителей?

копировать

На такие дистанции нужно 2 водителя, вероятно. Теперь хватает одного, вероятно.

копировать

На какие "такие дистанции"? От Питера до Москвы? Серьезно?

копировать

Вы что пытаетесь сказать то? Что все плохо, такие машины не нужны? Чего пыжитесь?

копировать

Русский не родной?
"как это поможет решить проблему дефицита водителей?"
Где я писала "это плохо" или еще какую чушь?

копировать

Не случайно автопилот поставили на фуры. Там водитель обязан соблюдать режим труда и отдыха буквально по минутам, а в совокупности с монотонным движением без светофоров и перекрестков, это значительно повышает надежность перевозок и ускоряет доставку, снижая затраты перевозчика.

копировать

Может, платить нормально надо водителям, тогда и появятся?

копировать

В РФ запустили первый беспилотный поезд «Ласточка»
https://www.gazeta.ru/tech/news/2024/08/28/23793451.shtml

РЖД впервые запустили беспилотный поезд «Ласточку», которая уже начала перевозить пассажиров на Московском центральном кольце. Об этом сообщил корреспондент РИА Новости из этого состава.

Поезд едет самостоятельно, но машинист находится в кабине для контроля, кроме того, он открывает и закрывает двери. Это так называемый третий уровень автоматизации, пояснили в РЖД.

Первый рейс поезда представители СМИ и его первые пассажиры встречали на одной из станций МЦК.

До этого начальник департамента информатизации РЖД Кирилл Семион на конференции Data Fusion сообщил, что в компании разработали алгоритмы в беспилотных поездах для обнаружения зацеперов и девиантного поведения людей на железнодорожной платформе.

В январе глава РЖД Олег Белозеров во время пленарной дискуссии «Транспортная система будущего в интересах пассажира» в рамках выставки-форума «Россия» на ВДНХ заявил, что полностью беспилотный поезд планируется запустить в 2026 году.

Ранее в московском метро начали тестировать сеть LTE для запуска беспилотных поездов.

копировать

Если бы они еще по отдельной, отгороженной от остальной проезжей части, полосе ехали, а так - страшно, мало ли что.

копировать

как раз таки от них "мало ли что" ждешь намного меньше, чем от уродов, которые решают,что обгон по обочине на скоростной трассе-нормально, что шашечки- нормально, что скорость 200+ нормально

копировать

Да, но эти уроды - они уже с нами, а нам хотят увеличить вероятность "мало ли что".

копировать

И как они увеличат опасность? Едут по правилам, не подрезают, не обгоняют, не отвлекаются. Самое безопасное, что будет на дороге. Если, конечно, вы сами не будете их внезапно подрезать, да и тогда у них больше шансов вовремя среагировать, чем у живого водителя.

копировать

Да заглючит у него там что-нибудь в программе и привет. А водитель, который на пассажирском сидит - подзаснул слегка.

копировать

Людей "глючит" в разы чаще.

копировать

Но фура-то пострашнее будет.

копировать

Чем фура с человеком страшнее фуры с роботом? Робот не устает, не отвлекается, держит положенную дистанцию, реагирует на изменение дорожной обстановки в разы быстрее.

копировать

так и водители за рулем той же фуры засыпают/теряют сознание/умирают. Полно таких случаев

копировать

не повлияют, на мой взгляд. не боюсь я автопилотов

копировать

Что-то мне ссыкотно, если честно.

копировать

так и беспилотные трамваи уже вовсю тестируют