А есть учителя начальных классов?
Подскажите, пожалуйста, а что "бумажная работа" и что за отчеты, которые вне основных уроков?
Сколько по времени занимает? Насколько утомляет?
А вы с какой целью интересуетесь ?
Я работаю в школе, но не учителем.
По-моему вся эта отчётность, которой трахают мозг учителям - это лютый пизDeц
Вот все так такими словами и говорят.
Подробностей добиться не могу.
Хочу оценить масштабы бедствия, зовут на работу, говорят, что ерунда, на автопилоте делается (правда, это те, кто зовут :).
Образование есть, но никогда не работала, сразу двойной декрет.
Вот думаю, и хотелось бы понять именно про рядового учителя начальных классов, не административных единиц.
не надо.
Выдерживают или молодые, полные сил.
Или те, кто уже полвека в этом варится и оброс толстой шкурой
Так вопрос же был, что за отчетность.
А не "надо/не надо" в это влезать. Это я сама хочу для себя решить после того, как информацию получу, но пока только вот такая информация.
ну я же написала, что я не учитель.
Могу неправильно назвать всю эту "бумагоморалку"
Подождём настоящего педагога.
а что там они проверяют за 15 тыс?
мне пока за время учебы 2 детей только 1 учитель встретилась, которая сказала, что она открывает ЦДЗ и смотрит в чем ошибки. И если ошибки неправильно заполнение, то может и 5, и 4 поставить, даже если по баллам мало показывают.
Просто была проблема, что сделал ребенок тест по англ, а показывает 5 из 10. Мы уже и так, и сяк, и все-равно 5 из 10. оказалось, что какой-то лишний пробел у нас был перед апострофом.
вот за это поставили 5, хотя по баллам было на 3.
А все остальные даже не открывают - просто смотрят на баллы и выставляют оценку. За что там 15 тыс добавлять?
Нет 15 тысяч за ЦДЗ. Нет!
Есть добавка в 1,5 тысячи грязными при соблюдении остальных условий игры.
При этом надо не только выдать, но и добиться выполнения учениками.
90% наших учителей выставляют отметку, учитывая косяки теста, так что работа нормальная за 1300 в месяц.
Москва? Бесконечные олимпиады, конкурсы и тд. Все должны участвовать, по каждому отчет, сколько участвовало, какие результаты. Участие в городских проектах, написать проект по теме, расписать, отчеты по мероприятиям. Прививки от гриппа- отчет, посещаемость - ежедневный отчет. Охват детей допобразованием-отчет. Это то что быстро вспомнила и не считая основной работы
кажется много, но с другой стороны - а кто дожлен это делать? кто должен статистику вести по детям? она ведь нужна...
На любой работе такое есть. Иногда кажется дело плевое, а потом нужно в эту табличку внести, в эту, отчет отправить и т.д. и т.п. И вот уже возишь 2 часа там где дело на 10 минут.
При чем тут статистика по детям, когда олимпиады и конкурсы онлайн, сделанные родителями, ради удовлетворения "партнеров"?
Статистику по детям все ведут и не жужжат.
Да какая статистика? Эти тупые бумажные журналы по внеурочке, кружкам, а безопасность ? Все это есть в эл журнале, кроме журнала безопасности. Мы 1000 раз просили завести таблицу в печатном виде, если им в бумаге нужно и только подписи ставить вручную, нет, блин, им все инструктажи, списки, все вручную нужно...
Вы хотите сказать, что у Вас нет «рыб» всех этих характеристик детей, отчетов по мероприятиям и пр. Что каждый раз Вы с чистого листа все это пишите?
Характеристика хорошей девочки в п-ку и хар-ка ребенка, совершившего правонарушение, разные. Даже на одного и того же ребенка меняется: успеваемость, внеурочка, доп.образование, победы в конкурсах с прошлого года не прокатят. Рыба в остальных отчетах вообще из разных океанов.
Вы не того боитесь, я вам ниже ответила про бумажную работу. В нашей работе нужно быстро заиметь пуленепробиваемую кожу в общении с родителями и администрацией. Ибо и те, и те знатно пьют кровушку учительскую и мотают нервы.
Автор, отчеты учителей преувеличивают, поэтому, никто не ответит конкретно. Есть области, где отчетности, переработок и ответственности больше, чем у учителей, а платят в разы меньше. Просто учителя там не работали и считают свою работу очень сложной...:-)
Не сложной, а многие виды работы ненужными и не входящими в функционал. Например, заставить всех родителей пройти обучение по питанию, а если не хотят, пройти за них и предоставить сертификат, к этому же - финансовый диктант, этнографический и прочее; предоставить 5 родителей из класса на какую-нибудь лекцию для родителей или на субботник, в обязательном порядке заставить участвовать детей в конкурсах и т.п. Все это внепланово и срочно, хотя вся воспитательная работа и так сверхдостаточна и прописана на год. Журналы термометрии, проветривания, работы обеззараживающих установок. Ежедневный отчет по отсутствующим. Характеристику на учащегося к вечеру того дня, когда сообщили, причем нужна она для галочки. Ненужные и огромные планы работы и отчеты по ОВЗ, хотя у данных учащихся обычная программа и ни одного дополнительного часа с учителем.
План и отчет КР перегружен ненужным тоже.
И это так, что вспомнилось сразу.
Можете пояснить?
Вот ежедневный отчет по отсутствующим, что из себя представляет? Тыкнуть на отсутствующих в МЭШ?
Вы так пишете, как будто там реально отчет на несколько страниц…
Не, каждый день в отдельный чат писать ответственному до 8.45.Кто отсутствует и по какой причине. То есть, если родитель заранее мне не сообщил, что Васи Пупкина не будет на 1 уроке, я должна всех Вась Пупкиных, которых нет на уроке по неизвестной причине, обзвонить и выяснить. А у меня урок в это время идет, то есть 25 детей я учу в этот момент. Затем, опять же, до 8.45 должна подать в другой чат, по питанию, сколько детей будет на завтраке, сколько на обеде льготников-платников. Ну, и параллельно написывают в чат класса мамы, которым дети не позвонили, забыли, что они дошли до класса и все норм у них. Это началка.Как в средней, не знаю, наверное ещё веселее, потому что класрук на 1 уроке не всегда в своём классе по расписанию. А, ну и администрация шлет супер срочную информацию во время уроков в сферуме, и сильно возмущается, почему мы ,пока учим детей, одновременно не скидывае м оченьимнужноважную информацию.
вот кстати интересно еще узнать - в школе моей дочери очень лояльно относятся к пропускам. достаточно просто поставить Н в журнале, ничего объяснять не надо, отдельно писать учителю не надо.
А вот у подруги в классе - только личные заявления. Если пропуск - то и отметить в МЭШ и обязательно заявление.
Если с последнего урока уходит - обязательо заявление, даже если это доп урок.
У нас я просто сказала учителю, что сын не на все последние уроки будет ходить, из-за тренировок. И просто ставлю в МЭШ и он уходит.
Вот от чего такой разный подход в школах, если требования одни и те же?
От дурости администрации зависит. У нас это личное заявление еще каждый раз нужно подписывать у классного руководителя и еще у кого-то повыше.
А зачем это нужно, интересно, про отсутствующих. Ну ладно, к 12 или к концу уроков написать отчет, зачем прям с утра :mda Или подстраховка, что Иванов упал где-то там, а у нас зафиксировано что в 8.45 его в школе не было. Хотя опять же все карточки прикладывают на проход и так все задокументировано.
По этим отчетам собирают информацию об эпидемиях. Растет количество заболевших, не растет. В некоторых случаях школу могут закрыть. В пандемию особенно все это отслеживалось. Не знаю почему нельзя эту информацию снять с электронного журнала дистанционно или по пропускной системе отследить. Давно недоумеваю. Мы вообще по старинке бумажки носим после 1-го урока, секретарь все это систематизирует и отправляет. Не только классруки, но все, кто вел первый урок в любом классе, обязаны сдать такую бумажку на первой перемене. Если у вас 4-ый этаж, притом что секретариат на 1-ом, все это особенно радует. Из подобного неприятного еще дежурства на переменах. У нас четко расписано где и кто должен находиться на какой перемене. По камерам отслеживается. Если не дай бог тебя не было - будут проблемы.
Карточки эти часть детей не носит, часть потеряли, часть не срабатывают. Ну и, да, подстраховка, что Пупкин дома болеет, и с ним все норм.
1. Заказ халявной еды.
2.Безопасность. Если Иванова нет в школе, его будут искать, привлекая полицию.
Ну вот сегодня я писала 3 отдельных списка, не считая "тыкнуть в МЭШ"
А вообще отчеты хороши тем, что ты, идя на работу, не знаешь, что тебе предстоит сдать через час.
дочка собиралась пойти ВО получать учителя начальных классов. потом посмотрела блоги тех учителей, кто нравился как преподавал (у нее была онлайн школа известная) - из обычных школ все поуходили именно по причине в том числе и бумажной бюрократии. поищите такие блоги, они рассказывают в них, что было в гос школах.
ну и при двух детях в наличии наверняка можете сконнектиться с кем-то из реальных учителей и спросить напрямую.
Я учитель началки, но я из "забивателей" на отчеты. Делаю, когда уже с ножом к горлу 150 раз лично напишут;) А так:журнал безопасности, журнал внеурочек, журнал кружка, журнал проветривания, паспорт кабинета, таблица соцработнику, график контр на год, план воспит работы, план с неуспевающими, график погашения аз. Ну, и + всякие срочнонадоещевчера от администрации+характеристики на всякие комисси, если есть дети овз или направить на цпмпк. Ну ,и ,то график своей работы им скинь в каникулы, то ещё что-нибудь. А так, спи отдыхай😂Да нормально все, не бойтесь, попробуйте. Затягивает, правда, если понравится с детьми работать. Я 27 лет никак не могу уйти, жалко бросать детей.
наверное потому что они должны быть скреплены, подписываться ежедневно. А как ты это электронно сделаешь?
Нет можно конечно электронно сделать, если есть подпись электронная.
Но есть журналы, типо охраны труда - они ведутся вручную, они сшитые, там ставится дата начала ведения и дата окончания.
Учитель ведет журнал проветривания, термометрии и работы бактерицидной установки. Вручную.
Да, выше я написала, что все по внеурочке и кружкаи есть в эл виде, а они зачем то и вручную заставляют вести
Хотите скажу, почему? Например, в прошлом учебном году 70% журналов ДО в МЭШе сгинули в его недрах. Техподдержка обещала восстановить к сентябрю, но хренушки. Так что сидели в июне восстанавливали бумажные журналы.
Поэтому теперь перестраховываются. А в некоторых школах официально установлено, что журналы по внеурочке и допам - бумажные
Журналы ВД и ДО из мэша не выгружаются. Значит нужно делать скрины экрана. Это многим учителям старшего поколения сложно. К тому же, реально, про это забываешь, увы.
Ну уж не надо опускать старшее поколение. Старшее поколение после окончания вуза понятия не имело про компьютер, интернет и прочие блага. Лекции под копирку писали. И - ничего - научились всему, причем без курсов и нянек, самостоятельно, в отличие от молодого поколения.
Просто журналы, сшитые из скринов, никто не принимает.
По охране труда можно печатать, прошивать и собирать подписи, уже много лет все специалисты ведут в печатном виде
Каждое занятие кружок и внеурочка пишется тема ,количество часов, подпись+ списки -страница на месяц. Подростков нет, дети началка, свой сам работает, и мне свою работу не подкидывает;) Я привыкла к этому геморрой. И повторюсь, я это делаю, когда край.... Прошлые журналы"потеряла"при переездесь😂И вообще не сдавала
Проблема не в отчетах, проблема в "шапочках из фольги". Некоторых все это не напрягает, тогда конечно норм, но меня вот все это просто бесило невероятно. Уволилась из школы уже несколько лет назад, хотя и не ушла из профессии. Последней каплей было когда от безумной накопленной усталости получила серьезную травму на ровном месте. В этот момент поняла, что так продолжаться дальше не может, поэтому доработала до конца учебного года и уволилась. Доработала с трудом, потому что коллеги волком смотрели что позволила себе длительный больничный и реабилитацию. Первый раз за последние лет пять, но им же пришлось меня замещать.
Несколько учителей на моей памяти умерли в период работы. От рака, молодая еще достаточно, лет 45, очень жалко ее было, дочь тоже у нас училась. Умирала у детей на глазах, химия была, все дела, класс был на замене полгода, последние месяца 2-3 просто целиком вели ее уроки, но она проверяла тетради, еще и класс был выпускной. Однако, имея свой опыт, не знаю что бы ей сказали бы коллеги, если бы она выкарабкалась и они бы решили что ничего страшного с ней не случилось. Никто в общем-то не обязан делиться подробностями своих болячек.
Коллег не виню, любые замены - это дополнительная нагрузка, порой реально неподъемная. Зимой могут болеть сразу несколько учителей. Их детей кто-то должен вести. В период пандемии была даже пара крайне тяжелых случаев в нашем комплексе. Один раз у пожилого педагога прямо на уроке прихватило сердце, не довезли ее. Тоже не в нашем подразделении, но мы ее знали. Однако класс такой подвешивается на всех. А эта большая дополнительная работа, которая еще и так скудно оплачивается, что никто ее конечно же не хочет, ее перекидывают друг-другу как горячую картошку. Так что не шуточки все это. Нагрузка в моменте порой была такая, что поспать удавалось хорошо если часов шесть, практически без выходных и так месяцами.
Кроме "бумажной работы", всех этих журналов, планов и т.п. которая меня лично не особо напрягала, так как планы я и для себя всегда писала, и компьютером отлично владею, отчеты быстро делаю, много еще было крадущих бездарно время мероприятий, на которых ты должен присутствовать. Чем выше школа в рейтинге, тем их больше. У моей школы рейтинг был высок. Олимпиады и разные пробники, например. Возишь детей в выходные, как правило. Собрал (приехал сам за час), подписал бумаги, что везешь, отвез, часа четыре торчишь, пока они пишут, везешь обратно, подписываешь бумаги, что привез, еще минимум минут 40 в школе если всех сразу нашел, в результате полный рабочий день без дополнительной оплаты. Экскурсии - туда же. Разные семинары, связанные с организацией ВПР, ОГЭ, ЕГЭ или еще каких-нибудь диагностик. Вот сейчас, например, будет сочинение в декабре. Угадайте кто там будет сидеть наблюдателями? По 2 человека на каждые 15 человек, пишут все 11 классы. Это может длиться месяца два пару раз в неделю, а может быть просто разовая акция, пробный запуск без детей, проверка техники. Но не дай бог сразу не запустилось. Тогда будут повторять и второй раз, и третий. На подготовке, на инструктаже сто пятидесятый раз расскажут что вот на математике калькулятор нельзя, а на физике можно, а к тому еще дадут и кучу "полезной" информация какая там организация на пункте ЕГЭ за что отвечает, например. Им же тоже надо денег заработать и выдать определенное количество часов кои надо наполнить содержанием. В конце возможно какой-нибудь контроль придется писать. Не проблема написать, скорее всего даже ответы всем дадут, только впиши их в бланк, но приехать придется, и все будет "под камеру", то есть раньше тоже никого не выпустят. Сфотографируют группы несколько раз. Не только у учителей отчеты, но и у тех, кто проводит семинары для учителей.
Причем началку на подобную фигню привлекают больше всего, так как, например, преподаватели русского или математики не могут быть организаторами на экзаменах по своему предмету (при этом сдают математику и русский все), к тому же у них могут быть выпускные классы, консультации, а вот началку можно пихнуть куда угодно, они могут каждый день летом либо своих возить куда-нибудь, либо организаторами там сидеть, к тому же еще не так критично их на последней майской неделе забрать всех скопом на экзамены, а детей распустить. Если вдруг перенесут экзамен, а вы записаны в организаторы, вам и отпуск перенесут. Если, не дай бог, еще и школьный лагерь будет - пахать не перепахать с максимальной нагрузкой весь июнь. Даже в середине отпуска могут вызвать на очередную какую-нибудь апробацию чего-нибудь всем коллективом. Причем с каждый годом всего этого все больше и больше. Вот придумают завтра какой-нибудь семинар по пользованию ИИ, и запишут всех учителей на занятия ИИ по понедельникам с 16 до 18.
Вы и сами будете постоянно что-то фотографировать для отчетов. Пошли туда, были там и т.п. - обязательный фотоотчет. В Москве еще и разные диагностики в МЦКО будете сдавать, им же тоже заработать надо. Проблемы сдать нет, но день убьете целиком. Разные мероприятия связанные с МЭШ будут. Будут просить что-то туда загрузить или как-то ее использовать. Планы будете грузить по несколько раз, так как то система будет ломаться и все пропадать, то меняться концепция.
Совещания в самой школе. Если есть классное руководство, то уже, как минимум, дважды в неделю вы будете сидеть один раз на общем педсовете, а один раз на совещании классных руководителей. Все это будет уже после уроков, но не сразу, а часа через два, когда закончатся последние в старшей школе и освободятся все. В результате у вас будет регулярно 2-3 "свободных" часа до совещания и уйти куда-то на это время вы не сможете. Ну тетради зато проверите. Штук 60, как минимум. Как раз по 2 минуты на тетрадь - успеете. Совещания будут длиться 3-4 часа. Часам к 19 освободитесь. Притом что в 8 были уже на работе, а если дежурство класса - то и в 7. Но это все равно лучше, чем родительские собрания. Там и до 22 можно застрять.
А еще будете присутствовать, например, если родители как-то взаимодействуют с администрацией или наоборот их самих вызвали так как проблемы с их ребенком. Там еще будет школьный психолог, методист и так далее. И до этого вы встретитесь и обсудите что именно вы будете обсуждать и что говорить. Может быть пару объяснительных напишете, если это был какой-нибудь особый случай.
При этом говорить на всех многочисленных совещаниях вам будут каждый раз по факту одно и то же. Иногда будут развлекать какой-нибудь работой в группах или еще подобной спущенной сверху фигней. Опять групповые фото будут. Надо же начальству наверх доложить о выполнении.
Курсы повышения квалификации - туда же. Никому не нужные, но месяца три будете после уроков таскаться куда-нибудь на другой конец географии и еще и какую-нибудь работу там писать. Вас при этом не спросят нужно ли вам это вообще или вы сами сможете поучить того, кто будет учить вас. Школе дадут разнарядку прислать столько-то человек и вам скажут, что ваша очередь. Если вы на хорошем счету как педагог, то возможно все это будет реже, чем у коллег, но будет все равно масса вещей где должны быть все. Мероприятия в выходные для учителей, выставки, какие-нибудь, субботники, встречи с кем-нибудь где надо зал заполнить лояльными людьми - и опять прощай вечер или вообще все воскресенье.
Спасибо за подробный ответ.
Содержательно!
Написали, что не ушли из профессии. В репетиторы?
А поддерживаете связь с коллегами? Приходит молодежь?
Именно так. Открыла ИП, оплатила патент, занимаюсь индивидуально и в малых группах. Чувствую себя намного комфортнее. Уважение со стороны родителей не показное-лицемерное, а реальное, намного выше. Доход вырос раза в три при гораздо меньшей нагрузке. Про молодежь не знаю. Когда работала у нас не было вообще никого младше 45-50. С коллегами поначалу общалась, но со временем как-то сошло на нет. У меня другой круг общения появился.
+1000. Абсолютно то же самое. Как результат - ушла из школы, довольна, работаю, счастлива!!
у своего работодателя и спросите про весь объем работ. Не "да фигня", а по пунктам - какие отчеты в какие сроки надо сдавать
Я учитель не началки, а среднего звена.
На мой взгляд, дело в большей степени в классном руководстве. Лично я заполняю только отчет по итогам аттестационного периода. Но я и не классный руководитель.
А вот классные рук-ли они, да. На вскидку: соц.паспорт класса, протоколы бесед с родителями и детьми, ежедневный отчет об отсутствующих, списки вакцинировавшихся (ну это сентябрь-октябрь, сейчас эпопея уже закончилась). Ну и всякие планы по работе с неблагополучными семьми и детьми вплоть до летних каникул.
А, чуть не забыла, учителя-предметники пишут еще анализы контрольных работ (тут зависит от методиста, на сколько извращенная форма этого отчета будет), перспективный план работы с неуспевающими. Уверена, что я что-то забыла.
Я не могу сказать, что это прям вал бумаг. Больше утомляет участие во всяких спущенных сверху мероприятиях...
Я в началке, воспитатели для меня вообще герои, как они с такими малышами справляются? Мои хоть какое то время за партами сидят;)))
А можно тут спрошу у действующих учетилей?
Москва, 9 класс, лингвисты. Учитель математики настолько плохо преподаёт 3 дисциплины (алгебра, геометрия и теория вероятностей), что у 2/3 класса выходят 2 в семестре.
По другим предметам всё вполне хорошо.
Вопрос. Такая картина сказывается отрицательно на рейтинге учителя? сказывается ли на размере его зарплаты или премии?