Аспирантура?

копировать

Очень нужны советы бывалых!
Меня приглашают в аспирантуру уже второй год. В целом, я не против,НО у меня двое сыновей( одному 2, второму 9), любимый муж, я хочу уделять им время и заботу, еще я работаю. C детьми сидеть особо некому - так, бабушек прошу, которые не горят желанием ( вопрос няни не рассматриваю из - за финансовой стороны дела).
Вопрос: что лично Вам дала аспирантура( или просто защита), есть ли в этом смысл? Ведь научная работа требует внимания, поглощенности, оправдались ли ваши усилия. Имею ввиду не просто саморазвитие и познание как таковые, а материальную сторону дела, карьерный рост, интересную или престижную работу.
Извините, что длинно. Всем заранее спасибо за ответы

копировать

Как это приглашают?

копировать

я не знаю, что имеет ввиду автор, но у нас в универе, тоже сильных студентов приглашали в аспирантуру... ну, просто руководители предлагали поступать

копировать

Да, именно предлагают.

копировать

да так и делают, сейчас если опять в институт возьмут то наверное решусь

копировать

В Украине,например, кандидаты наук сейчас получают большую, просто-таки солидную пенсию, не знаю, как в РОссии.

копировать

Спасибо за ответ, а то вообще никто ничего не пишет:(
Интересно, конечно, как и чего у нас, в России.

копировать

В системе образования степень влияет на зарплату. В вузе преподавателю со степенью оплата идет существенно выше чем без степени. Научному сотруднику - надбавка за степень доплачивается. Школьному педагогу со степенью - оплата на разряд выше чем по его квалификационной категории. Про пенсию ничего сказать не могу, пока не интересовалась.

копировать

Если будете работать в науке, то +3000 к зарплате и возможность подавать заявки на определенные гранты.

копировать

ага, к 5000 руб преподавательских, итого 8000 в месяц

копировать

Попробую сформулировать мое мнение по этому поводу.

Если вы работаете в системе образования и собираетесь работать в ней дальше, у вас есть планы и физически перспективы роста (например, выйти на руководящий уровень в вашем колледже или перейти работать в вуз) - то имхо имеет некоторый смысл браться за это дело. Но... мой личный опыт учебы в аспирантуре показал, что наукой нельзя заниматься по остаточному принципу: типа в основном работаю, а по вечерам в библиотеку и по выходным пишу - такое получается мало у кого даже без семьи и детей. При наличии оных - вообще анриал. Наукой нужно либо заниматься стопроцентно, либо даже не браться. В вашем случае речь, наверное, должна идти о творческом отпуске. Может, не на три года, но уж на последние год-полтора - точно. Ибо написать что-то стоящее, достойное чтобы вынести ЭТО на ученый совет, по вечерам и в выходные в перерывах между уроками, готовкой еды и уборкой - невозможно.

Если же вы не мечтаете всю жизнь работать в образовании, а за счет степени позволить себе уйти в плавание куда-нибудь в коммерческую сферу - не стоит того вообще. Правильно написали выше - если вы не врач или юрист, степень вам не даст ровным счетом ничего, кроме самоутверждения и, быть может, трех дополнительных букв в визитке. ИМХО смысла нет. Я защитилась - так и валяется автореферат в куче заштатных библиотек. И времени потеряно много.

копировать

смотря кто вы по профессии. Тут два варианта: преподавательская, научная работа - тут без степени не комильфо просто. Это не прилично.
И второй вариант: гос.чиновник, врач, адвокат, нотариус. Тут надпись на табличке играет хорошую роль. Например посетить доктора наук на мед.консультации дороже. Иметь в штате остепененного сотрудника - улучшить лицо учреждения.
То есть это и статус и оплата и проч, смотря чем именно занимаетесь.
Одним словом, что за специальность и где вы трудитесь/предполагаете трудиться?

копировать

Преподаватель колледжа, тружусь, тружусь:)
Да, если вся разница лишь в повышении разряда на один уровень, то вряд ли оно надо. Нагрузки и так хватает, в этом году прибавили еще.
Мне пацанов своих жалко, ведь если пойду в аспирантуру, совсем маму не увидят...

PS Объясните, пожалуйста, почему "не комильфо" педагогу без "остепенения"? Когда училась, обращала внимание лишь на качество преподавания, а не на степень препода, может я не права?

копировать

жена одного из моих друзей получила степень доцента, преподаёт в университете, получает намного больше, чем обычный преподаватель. из разговоров с ней и её мужем я поняла, что если цель зарабатывать именно благодаря степеням, то нужно к этому идти, не ограничиваясь лишь аспирантурой (т.е. работать дальше на следующие степени нужно). поэтому вы исходите из собственных целей и желаний, взвесьте, что вам это даст и стоит ли это усилий.

копировать

Можно поправлю? Доцент - это звание, как и профессор, а кандидат и доктор - степени. А так согласна, муж -кандидат и доцент получает раза в полтора больше чем ст. преподаватель.

копировать

спасибо :) я в этом не очень разбираюсь, так что самой интересно узнать :)

копировать

простите, я не писала слово "педагог", имела ввиду преподаватель ВУЗа, забыла про средне.спец.уч. заведения.
Но и в вашем случае на мой взгляд иметь степень "прилично", это позволит выйти на качественно другой уровень - новые должности (руководящие), возможность посидеть в Советах (за небольшую денежку возможно) и т.д. Я не знаю какая у Вас нагрузка, какие должности. Но в Вузе можно быть преподавателем, старшим преподавателем и если сильно со всеми дружишь, то и доцентом, но это предел. Чем выше должность, тем ниже нагрузка. Что лучше- торчать на семинарах или отчитать пару лекций в неделю, поруководить дипломниками и т.д.
Я проработала в ВУЗе преподом 6 лет. Когда получила степень - как же легче жить стало. Более того все мои коллеги работали в нескольких институтах одновременно. Ессно везде в основном приходишь по протекции, но со степенью это само собой разумеющееся во-первых и почасовая оплата больше в 2 раза во-вторых. Про работу в колледже ничего не знаю. Но у меня всегда была нагрузка кроме моего института еще в 1-2 минимум. Денег нормально набегало. Сейчас ушла на практику опять (я юрист) - немного тоскую по вольным преподавательским временам.

копировать

и почему ваши дети вас не увидят - если вы пойдете в очную аспирантуру - то наоборот халява начнется, если в заочную - ну ессно вам придется готовиться к сдаче экзаменов канд.минимума и потом писать диссер, но видеть вас дети будут, точнее ваш затылок, потому что такие мероприятия осуществляются по большей части дома.
Возможно, я уже точно не помню - вам будет положен учебный отпуск и еще какие-то отлучки с работы по поводу обучения в аспирантуре. С соискательством еще проще по поводу физического нахождения дома, но там свои заморочки могут быть с научным руководителем

копировать

В вузе кандидату не только больше платят, но и нагрузка у кандидата в ставке меньше.

Например, у вас в колледже ставка по 14 разряду - 19673 руб. (это ставка на 1 мая 2009 года, по-моему с 1 сентября повысили, возможно в вашем колледже еще есть + 15%).
Если у вас степень кандидата - то + 1 разряд - это 15 разряд - 21195 руб.
(можно ЕТС посмотреть: http://www.klerk.ru/doc/148114/ )

Т.обр. - около 2 тысяч рублей - но у вас наверняка больше 18 часов... считайте сами. Думаю будет больше где-то на 5-9 тысяч.

В вузе же у кандидата не только повышается должность (была ставка ст.преподавателя, стала доцента - значит больше зарплата) - но и (!) количество часов в ставке.

Поэтому и говорят - что без степени в вузе не "комильфо" - пашешь как вол, а получаешь денег меньше. ( например, в год у ст.преподавателя 440 часов, а у доцента - 330) много еще разных других тонкостей.


Короче, ИМХО, если вы занимаетесь преподаванием - пишите, защищайтесь.

копировать

Вы сами в вузе работаете? Просто интересно откуда такая информация на счет уменьшения почасовой нагрузки?

копировать

Ну вообще-то это так и есть. Кроме того, у доцентов и профессоров часть часов переносится с лекций и семинаров на, например, ведение дипломных и курсовых работ. Есть определенная "норма" часов на одного студента, по которым и высчитывается нагрузка. Однако далеко не всегда на каждого из них тратится "норма" времени. Чаще меньше.

копировать

Называется аудиторная нагрузка и внеаудиторная. Могу заверить, что общее число часов от этого не меняется, а дипломы и курсовые могут быть у любого преподавателя, в том числе и без степени со званием.

копировать

Но часы за руководство курсовыми и дипломными проектами включаются в общую аудиторную нагрузку. Плюс участие в ГЭКах и ГАКах

копировать

Да. Я с 1997 г. работаю в пед.колледже, а с 2000 в вузе. В 2003 защитилась, продолжаю почасовиком преподавать в колледже. Трудовая в институте .а за час сейчас в колледже кандидату больше 500 руб. платят.
Колледжу, ес-но, это не выгодно, поэтому меня в том году на ставку соблазнили. я жалею, почасовиком, конечно, гораздо выгоднее. В 2006 году за 2 дня в неделю по 5-7 часов у меня в месяц 12 т.р. было, а в вузе за 1 день работы в неделю (4 часа) около 9 т.р. в месяц.

Но у меня в вузе нагрузка была - педагогическая практика и т.п.

копировать

Спасибо всем, кто откликнулся! Все высказанные мнения мне очень помогли.

копировать

А решили-то что?:)

копировать

Пойду, дерзну - попробую :)