мобильный на работе.

копировать

Я из соседнего топа (про дни рождения).

Еще один вопрос назрел. Как у вас на работе обстоят дела с пользованием сотовых телефонов для личных разговоров?
Есть ли какие-либо ограничения?

Интересно то, что сотовые телефоны появились в нашей жизни, а вот каких-либо этических правил пользования ими еще нет.
Есть ли в вашей компании какая-либо памятка для сотрудников по-поводу личных сотовых?


копировать

а в чём проблема личных сотовых? не уловила я совсем вашей мысли. или вы про рабочие сотовые, используемые в личных целях?

копировать

Я про личные сотовые телефоны, которые есть у любого сотрудника. И с которыми они не разлучны и связанные с этим бесконечные разговорчики на личные темы на рабочем месте (мама/муж/друзья/ и прочее).

Здесь на форуме, как-то писалось, что в ЛУКОЙЛе не разрешено использование сотовых в рабочее время. И мне интересно, как это урегулировано в других местах (есть ли этому место?).

Просто по моим наблюдениям, не все люди умеют пользоваться сотовым, так чтобы это не мешало другим. Многие делают из своих разговоров общественное достояние.

копировать

Так можно знаете до чего дойти? У меня один из бывших начальнико не стесняясь подключался к разговорам сотрудников по городскому телефону и потом на собрании подробности личной жизни обсуждал.
Вообще, по всем возможным законам, никто не может запретить человеку пользоваться личным сотовым телефоном в личных же целях. Он на работе, а не в тюрьме!
Если же вам кажется, что кто-то слишком много/слишком часто/слишком громко разговаривает - это надо обсудить лично с сотрудником.
Что-то меня качества руководителя в вас смущают, вы теряетесь в простых ситуациях, не можете их самостоятельно продумать, принять решение и еще, похоже, у вас нет контакта с коллективом или они вас как руководителя не воспринимают.
Вы сами, когда на работу ходите - мобильник дома оставляете?

копировать

да уж. работа строгого режима.

копировать

У нас пока (ттт) нет конфликтов по этому поводу. Рекомендовано не увлекаться личными разговорами. Но то же самое было, когда и обычные телефоны были, находились любительницы их занимать и болтать со всеми подругами.
Теперь легче в том плане, что если я хочу поговорить на личную тему, то могу выйти в коридор. А раньше весь отдел был в курсе всех личных дел.

копировать

"Кесарю - кесарево..."
видимо Вы заслуживаете подобных работников

копировать

Т.е., можно сделать вывод, что нигде такой проблемы нет.
Похоже буду первооткрывательницей в этом вопросе.

У нас это будет выглядеть следующим образом. Будем оборудывать комнату для персонала, у каждого будет личный шкафчик с кодом, там во время прихода на работу будут оставлять телефоны. Иначе трезвон по всей кухни во-время разгара рабочего дня выглядет ужасно. У каждого работника есть возможность сделать предусмотренный перерыв и во-время этого перерыва могут пойти в свою комнату и там сделать все нужные звонки, потом телефон снова убрали в свой шкафчик.

Выход какой-либо нужно искать.
100% доступность на телефон по личным вопросам ни к чему, отвлекает от работы, а в работе поваров и официантов ошибок быть не должно, иначе за эти ошибки платят гости.

копировать

Дурь. Мобильный должен быть с собой всегда на случай экстренных ситуаций. Вдруг несчастный случай/внезапная болезнь c кем-нибудь из детей/родственников?

копировать

не думаю, что человек, до которого семья не сможет дозвониться в случае какого либо ЧП, скажет Вам за это спасибо!Не поверю, что прямо каждые 5 минут звонки раздаются.Просто предупредить работников, чтоб без особой надобности не отвлекались на разговоры, и предупредили родных и знакомых, чтоб не беспокоили по пустякам в рабочее время.

копировать

Что касается ЧП случаев. Когда на самом деле у кого-то из работников что-то произошло дома (с родителями, детьми, с мужем), родственники всегда смогут позвонить в само заведение с просьбой быстро кому-то что-то передать. Все решаемо.

копировать

А потом Вы запретите звонки по личным вопросам на работу?

копировать

Если у кого-то произошло ЧП, как же можно запретить сообщить об этом работнику.
А вот разговоры "ну, как прошли выходные...?", это уже лишнее

копировать

Я думаю, что по таким поводам на рабочий телефон работника ресторана звонить точно не будут.

копировать

Странно, если Вам мешает трезвон, можно попросить, чтобы работники включили только вибровызов.
А шкафчик - полный бред. Какой смысл тогда в МОБИЛЬНОМ телефоне?

копировать

У меня ребенок в саду на полный день, пошел только третий день как. По договоренности с воспитателем, что если, что она мне позвонит. Я тоже работаю. но если бы мне поставили, такие условия послала бы Вас в ….., или подала в суд!!!!!!

копировать

Что касается первый раз в детский сад.
В этом году у одной официантки малыш пошел в ясли, мы договорились, что её отпуск мы разделим на 2 части (14 дней на привыкание к яслям, чтобы она смогла вместе с ним походить первое время, а остальная часть по расписанию отпусков). Все благополучно решилось. Без суда :)
Когда вводятся какие-либо ограничения, это значит так требует производственный процесс.

копировать

А по истечении 14 дней не может никаких ЧП приключиться?
Кажется, Вы так ничего и не поняли... Вам дружно все сказали, что Ваши изобретения попахивают самодурством, а Вы туда же гнете.

копировать

Это вы к чему вообще? Типа 14 дней она походила с ребенком и дальше должна на время работы вообще забывать о нем? А если ей позвонят из сада и скажут, что (не дай Бог) что-то случилось или ребенок заболел?
Этого, похоже, требует не производственный процесс, а то, что вы не знаете уже как утвердить себя в роли руководителя, а не "жены начальника".

копировать

да, мне тоже кажется, что автор решила взяться всерьёз за авторитарный стиль руководства и методом всевозможных запретов дисциплинировать своих работников. но т.к. это всё таки люди, а не быдло, достаточно всех уведомить о том, чтобы 1) включили виброзвонок, 2) разговоры по телефону оставили только на действительно важные случаи.

копировать

Нон-стоп на телефоне обычно не женщины, у которых дети, а чаще молодежь, у которых полным полно приятелей, бой/герлфрендов. И такая трескотня очень расслабляет.

копировать

ещё советую туалет по расписанию сделать, а то столько времени рабочего зря пропадает. в качестве премиальных тогда можно дополнительный талончик на посещение туалета выдавать (кстати решится сразу ваш вопрос на тему дарить ли и какие подарки на день рождения).

копировать

Если у вас есть дельные советы - мне интересен ваш опыт, если только стёб, тогда, спасибо не нужно.

копировать

вы не правы, имхо

копировать

А я и не хочу занимать позиции тирана и быть черствой по отношению к работникам, я лишь хочу найти компромисс.
По этому и задала вопрос на форуме

копировать

Вам бы операционной сестрой работать. Будете бдеть. Чтобы наши хирурги не забывали лишних предметов в организмах пациентов. А складывали всё в личные шкафчики с кодом. )))

копировать

ну это не компромисс закрывать мобилы в шкафчики.

копировать

Вопрос Вы задали, а вот ответ у Вас свой на него есть. Смысл в таком вопросе? У Вас, действительно, мания какая-то от недостатка авторитета в коллективе. Ни один здравомыслящий человек не будет болтать по телефону, когда сильно занят. Я работала управляющей кофейни, у нас девочки официантки хранили телефоны у себя на ресепшене, там где монитор с R-keeper'ом стоял. Без звука. Зато, когда забивали заказ могли глянуть - если есть неотвеченный вызов от кого-то, кого они сочтут важным - могли перезвонить, попросив на минуту подменить в зале. Если что-то не срочное - звонили в свои перерывы. Только все начальство уважали искренне, а на Вас, похоже, плюют - раз при руководителе позволяют себе болтать постоянно. Просто Вас ни во что не ставят. Думайте о том, как авторитет повысить - тогда отдача у сотрудников сама вверх пойдет.

копировать

По моему, это какой-то левый развод.
Таких глупостей я ещё нигде не слышала. Видела много официантов, поваров и других работников кухни, которые свободно пользуются мобильными телефонами. Кстати, даже преподаватели. Естественно, не во время обслуживания клиента, или чтения лекции, и естественно с выключенным звуком (только вибро). Никто сразу на звонок не отвечает. Работе это не мешает.
Моя тётя работала в ресторане на заготовках, ей никто не запрещал пользоваться мобильным телефоном, несмотря на то, что она ВСЮ (12 часов!) рабочую смену была занята. Всегда всё успевала.
А вы во время работы убираете телефон в секретный шкафчик? Если нет, то это не честно.

копировать

Так как вы описали ситуацию, точно так же и у нас в заведении. Только не все выключают звук (типо забывают, а постоянно напоминать об этом язык отсохнет). Я часто видела как один телефонный разговор и человека словно подменили (не собранный, где-то там в своих проблемах), при том что в этот момент на нем обслуживание банкета, например.
Я свой телефон держу на рабочем столе (в кабинете), когда спускаюсь в зал или кухню с собой его не таскаю, т.к не до телефона.

копировать

Зачем напоминать? Раз у Вас такие строгие меры, начните штрафовать. Но для начала проведите собрание, объясните Ваши требования.

копировать

Интересно выходит. Штрафы - это нормальная практика, а введение ограничений - самодурство.
Лично я за штрафы только в особых случаях (когда из-за невежества, вины работника предприятие терпит убытки прямые или косвенные). Максимальное наказание - уволнение

копировать

Ну тогда ходите и контролируйте каждого.

копировать

Я работала в конторе, где практиковались различные ограничения.

По поводу сотовых телефонов.. Разговаривать по сотовым можно было, но звонок только вибро, и разговаривать просили тихо, чтобы не мешать. Мне кажется, что это довольно оправданно. Очень отвлекает, когда кто-то рядом орет в трубку, разговаривая по телефону, или когда музыка на весь офис.

Но когда я перешла в "обычную" фирму, то заметила, насколько тихо я привыкла разговаривать, и насколько громко и бесцеремонно ведут себя люди.

копировать

У нас на работе сотрудникам торгового зала категорически запрещалось брать с собой на рабочее место и разговаривать по моб. телефону. Да и меня гоняли за это, так как мой стол находился возле витражного окна с видом на Тверскую (правда за то, что я 12 часов нахожусь на обозрении тысячи людей мне никто не доплачивал :) )

копировать

в солидной фирме так и должно быть.
Небольшим магазинчикам средней руки еще простишь болтавню продавца/менеджера по сотику в присуствии клиента (хотя все-равно это вне профессиональной этики). Зайдешь бывало в такой отдельчик, девушка-продавец стрекочет по телефону на личные темы и нет ей никого дела до имижда торговой точки, успешных продаж и коммуникации с потенциальными покупателями. Она занята!

копировать

да кстати с подобным столкнулась в шторных салонах, которые в течение нескольких дней объезжала. очень удивилась, что в какой салон не зайди, везде девушка сидит и болтает по телефону. потенциальные клиенты её нисколечко не волнуют. но это действительно перебор.
вспомнилась довольно комичная ситуация на эту тему. на одной из моих работ был товарищ, который с невестой ну часами по телефону разговаривал. подхожу к нему как-то и все своим видом показываю, что нужно срочно по делу поговорить. и он так в трубку: "дорогая, извини, меня тут по работе отвлекают" :)) долго смеялись всем офисом.

копировать

У нас в крупной корпорации - все разговаривают когда хотят и сколько хотят, официально ничего не регламентировано. Но стараются потише разговаривать или выходить из кабинета вовсе.

копировать

У нас в принципе не запрещено, но не стоит перегибать палку, потому что если разговоры идут в ущерб рабочему времени и работник уже получал по этому поводу замечания,то это может послужить поводом к увольнению.
Многое зависит от фирмы и от личности как начальников , так и работников

копировать

Искала работу, ездила на собеседования, так вот в одной фирме сразу предупредили, что утром надо будет сдать в сейф свой мобильный телефон и личную сумочку :-o оставить при себе только пару вещичек (зеркальце, помаду). Я была шокирована, от работы отказалась, напоследок еще спросила не отбирают ли они и паспорт?.. А вакансия была самая простенькая - оператор на телефоне в офисе, без мат. ответственности и доступа к каким либо ценностям.