Предложили преподавать , а я боюсь

копировать

Я работаю главбухом уже 10 лет, в том числе веду по совместительству одни курсы (языки, различные предметы). И вот вчера вечером звонит директор и говорит, что сегодня придут 2 девочки обучаться бухгалтерии, а препода нет. Просил подменить. Я согласилась. Вечером пришла домой, села и поняла, что мне страшно. Во-первых, у него нет текста лекции, раздаточных материалов, ничего... Я конечно могла бы обучать, но тут 12 занятий по 3 часа. Вот так сходу я не смогу говорить 3 часа на одну тему. Например, сегодня "Предмет и методы бухучета." Ну о чем говорить 3 часа? Я взяла учебник, да, есть материал на 3 часа. Но это как для ВУЗа, для курсов, расчитанных на 12 занятий - это лишнее. Не знаю, что делать. Тупо читать с книжки ,чтоб писали конспект? Или начать с другой темы, о которой можно говорить долго и показывать на практике? Например, о зарплате?
Я не ходила на курсы и не представляю как это все проходит. Там тупо читают лекцию или это происходит в форме диалога? Посоветуйте что-нибудь!

копировать

я конечно не знаю, но вам надо знать, что и как преподавать. бухгалтерия с нуля очень сложна, для человека, который даже не знает. что такое дебет и кредит. у нас с этого начинали и то пол группы несколько занятий просто не понимали. как это откуда что прибывает и убывает.
за 12 занятий по 3 часа можно основы обьяснить. я на курсы 6 мес ходила по 4 часа и то думаю, что не все дали.

копировать

Да, я это все понимаю. Сначала решила объяснять только своими словами, рисовать самолетики и рассказывать "на пальцах" кто кому передает какие бумаги. А потом задумалась - ну они ведь должны что-то записывать, конспект вести. И что потом будет в этом конспекте? Оно в аудитории когда "на пальцах" объясняют - вроде бы все понятно. Потом они забудут это, поднимут конспект , а там "Мама мыла раму". Бред сумасшедшего.
Мне кажется, что лучше ,чтоб они записывали фразу из учебника, которые я буду диктовать , а перед этим я им буду сама рассказывать по-простому

копировать

Вам, конечно, придется долго готовиться, особенно поначалу (это я по подруге знаю, она по 8 часов к одному занятию готовилась). Я с другой стороны барьера - у преподавателей, которые просто распечатали главу учебника и практически читают это - во-первых, ничего не запоминаешь, во-вторых, уважения - ноль, равно как и к тем, кто просто якобы по теме своего предмета, но в ключе "А по телевизору показали, как почву воруют в Подмосковье, а меры принимать некому, вот такая у нас административная власть", студенту толку мало от такого преподавания, он и сам знает, что у нас воруют безнаказанно, преподаватель должен доктрину научную ему передать - как надо и как в действительности и что неправильно в действительности и как это можно изменить. Для меня, как для студента (второе образование получаю), полезны лекции такие - преподаватель для себя расставил акценты, вначале в общем говорит, что самое важное в этой теме и какие моменты он будет подробно описывать, чтоб было понятно с примерами. Студент ведь вообще не в теме, ему важно разжевать и в рот положить. Если аудитория хоть немного подготовленная, очень удобно задавать наводящие вопросы типа - как Вы думаете, что самое важное в таком-то (вроде - как Вы думаете, какой после налогов второй источник формирования доходов гос.казны?). Важно передавать простыми незакрученными фразами.

копировать

Да, я понимаю ,что надо готовиться. Но за вечер вчера я почти ничего не успела. Сегодня на работе попробую выкроить часок для этого. Я уже из трех книжек подобрала фрагменты. Думала, отксерить и отрезать ненужное и таким образом по-быстрому скомпоновать лекцию. Но ксерокс , как на зло, не работает. Придется мне там учебниками обложиться что ли?

копировать

Из головы надо читать. В идеале презентация в power point. По книге читать - дурной тон. Они и сами книгу прочитают. И конспект тоже ни к чему, когда полно хороших книг.