Готовый бизнес - цветы
Думаю-раздумываю о покупке готового бизнеса - цветочной палатки, или магазинчика.
Опыта работы с цветами нет вообще, поэтому и хочу купить действующий магазин, желательно с персоналом, чтобы первое время активно, в процессе, вникать и понимать, что и как работает..
Как вы думаете, насколько этот бизнес сложный? Пока читаю, изучаю, морально и материально готовлюсь...
Риски большие, т.к. аренда (в одном из предложений, например)около 150 000 руб.
ИМХО если начинать, то к весне,хоть что-то по началу отобьется, начнете летом, будете полгода в аренду вкладываться. Аренда по-любому большая будет, место проходное должно быть. и еще.. к готовому бизнесу очень внимательно нужно относится, т.к. 95% того что продают-то от чего хотят избавится.
да, с этим абсолютно согласна...
А почему к весне? Я, наоборот, рассчитываю, что в НГ , 14 февр, 8 марта будет стабильно хорошая отдача, я за это время более-менее адаптируюсь (это при сохранении старого опытного персонала, разумеется). А вот весной, после майских, уже более-менее развивать (корпоратив возможно, сайт...)
Т.е. Вы считаете, что в хорошем месте 150 000 это нормальная ставка?
ну я вобще это имела ввиду, просто почему то подумала что вы не успеете к НГ бизнес найти, т.к. все стараются НГ сами доработать, поэтому и сказала к весне :) к 8 марта в смысле.. Да 150 норма к сожалению в Мокве, примеров массу знаю , но попробуйте поискать может и найдете подешевле. Сайт и может еще инет-доставка какая -нибудь сейчас очень не плохо идут. можно покупателям давать рекламки-визитки по доставку.
готовый бизнес тогда уж перед 8 марта например в феврале покупать... а вообще там много подводных камней, не так все просто, у меня подруга занимается этим, 3 салона у нее, наслышана... сама тоже думала открывать, но у меня курсы флориста за спиной, хотя и не работала но представляю что и как... я решила не надо оно мне
в 2 словах не напишешь... Это много писать... как контролировать продавцов, чтобы не было левых заказов, как проводят основую часть не через кассу... как списание цветов производят, когда на самом деле их на корзины пускают... в общем много всего, нужно в этом повариться прежде чем понять, а иначе будут зарабатывать Ваши продавцы, а не Вы
На счет контроля - это да, а вот по поводу зарабатывания продавцов - в разумных пределах я не против.
Списанные цветы можно проверять, как я понимаю (вечером, банальным пересчетом. это же одна палатка, не так много брака будет).
Левые заказы - тут только внезапный наезд и контроль с тем же пересчетом. нет?
в принципе любую розничную точку можно контролировать, если этим заниматься и не забрасывать, а самое главное когда продавцы поймут что вы дотошны, воровать не будут..
тогда они ни к чему и стремиться не будут, если их хозяйка будет доставать по каждой мелочи
а я что говорю что доставать нужно по каждой мелочи.. Если не контролировать, то другие стремления начнутся...не только левак, еще и деньги из кассы пропадать будут..
Недавно знакомый продавал цветочный киоск около метро (месяца два продавал). Говорил, что убыток примерно 80 тыс. руб. в месяц. Кто-то купил, теперь мучается.
да, кстатии, если будете покупать готовую фирму, а не переуступку прав аренды. то наймите опытного буха для проверки чистоты перед бюджетом, т.к. вместе с готовым бизнесом, можно кучу чужих долгов по налогам огрести, так часто кидают, не платят, зная что продавать будут..
Это ваш первый в жизни опыт в бизнесе или уже занимались чем-либо?
Если никогда прежде не сталкивались с бизнесом, вам очень хороший совет - НЕ ТОРОПИТЕСЬ!
Научитесь сначала основам бизнеса, разузнайте какие бывают подводные камни (главная головная боль всех бизнесменов - это их кадры, которые воруют, могут подставить, поверхностны в своей работе и своей поверхностью приносят убытки, а не прибыль).
А если вы будете сырой новичок в вашем деле и ваши работники более опытны от вас - вы им сделаете замечательную услугу. Я все говорила и буду говорить - хочешь иметь свое дело - начни с себя - ты должен быть лучше, более подкован, более ушлым, чем твой работник. С этого начинается уважение к начальнику.
Есть хорошие работники, я не спорю, но их сначало нужно заслужить.
Свежеиспеченные бизнесмены обычно обжигаются на своих плохо подобранных работничках.
да, я это тоже понимаю. Но, увы, времени на то, чтобы научиться быть лучше - совсем нет. Планирую закончить курсы флористов, если будет время - поработать где-нибудь хотя бы месяц. Вы же понимаете, что для того, чтобы стать профессионалом нужны годы...Поэтому больше надеюсь на предыдущий опыт (продажи кстати :)) и на интуицию. А также на то, что зная "больные" места, буду тщательней за этим следить.
Правда сейчас больше пугает даже не воровство, а отсутствие клиентов...
База клиентов со временем создатся. Только над этой базой придется порабодать. Для этого нужно быть широкопрофильным. Выполнять заказы для создания букетов для невест, а это значит сотрудничать с агенствами по организации свадеб и прочих праздников, потом эти же букеты доставлять на место назначения по необходимости.
Кроме, того в салонах красоты люкс класса часто украшают интерьеры свежими цветами, а это значит что кто-то им эти цветы поставляет. (опять-таки некоторые салоны красоты, например, на 8 Марта делают своим клиенткам подарки - небольшие букетики). Цены не заламывайте, когда будете работать с постоянным клиентами важно не срубить деньги, а поддержание стабильности заказов.
В любом офисе всегда поздравляют женщин на 8 марта, даря им цветы - вот вам и клиенты на большие заказы. Главное со вкусом, недорого, без проволочек со стороны организации.
Нужно уметь только прийти до потенциального клиента и установить с ним контакт.
Кроме того, цветочные киоски, цветочные отделы или магазинчики давно уже не продают только цветы, а также сопутствующие товары (перечень сопутствующих товаров определите сами, смотря какой у вас будет уклон - подарочный или хозяйственно-цветочный).
Отдельная тема для работы - это букеты, венки для похорон. Стабильная, знаете ли тема.
Вообщем, заканчивайте курсы флористики, набирайтесь опыта и составляйте вашу базу клиентов, обдумывайте принципы работы и как говорится " В добрый путь!" Удачи!
Да и еще, приготовьтесь работать по 13 часов каждый день, пока не достигните некой стабильности в вашем деле. Таков этот "проклятый бизнес"... :)
:) Спасибо! Вижу, что вы асс в этом вопросе, поэтому хочу поделиться стратегией.
Хочу для начала взять небольшой\недорогой павильон, переуступку аренды, или самой найти место. Желательно в проходном месте (это скорее переуступка, я понимаю). Начать с обычных продаж - входящим клиентам. Срезка плюс недорогие букеты. Параллельно разработать сайт, сделать портфолио, научиться флористике самой. И параллельно думать над развитием базы - обзванивать компании, предлагать услуги (как вы сказали - салоны красоты, свадебные, рестораны, корпоративные заказы). Дисконтные карточки ввести. Рекламу где-нибудь дать. Как только выйду на хорошие обороты (а они должны составлять в среднем около 15- 20 тыс. выручка в день - это возможно же, в принципе?) - то менять павильон на более презентабельный магазин\салон, желательно в центре, где уже делать красивое оформление, более дорогие букеты.
Как, по вашему, такой план?
Я вообще смотрела красивые салоны, по 150 000 месячная аренда (плюс переуступка миллион) Выручка большая, но больше за счет корпоративных клиентов, которых владельцы скорее всего заберут. Да и не потяну я поначалу оформление банков и конференц-залов, не понимая вообще специфики бизнеса. Очень большие риски, я считаю, с моем случае.
И есть простые палатки, по 50 - 80 тыс. месячной аренды, с переуступкой за 200 000. Но в них и выручка средняя 3-6 тыс. в день. Т.е. прибыль совсем маленькая
У вас хорошие идеи.
Вам есть смысл начать работать с павильона в проходном месте, т.е со среднего уровня. Не замахивайтесь сразу на элитный уровень и большие заказы - есть риск остаться без оплаты и вообще работать лучше всего с наличкой. Выполнили заказ - деньги.
Поиск подходящего места продаж, конечно дело не из легких, но подходящее место найдете в любом случае, вопрос только в цене аренды. В этом вопросе я вам помочь не смогу, т.к не живу в Москве, и вообще езжу в Россию только по делам.
По мимо место продаж, я так понимаю должен быть где-то еще и склад.
Про обороты. Относительно простых палаток, с арендой 50-80тыс и средней выручкой 3-6 руб - я здесь прибыли совсем никакой не вижу. В лучшем случае отобьете аренду, з/п для продавца и ничего больше не останется. Нет смысла.
Рассматривайте вариант павильона. Но в любом случае вам тоже придется в начале работать продавцом, чтобы знать вашу работу от А до Я и смочь заменить какого-либо из ваших работников в случае форс-мажора.
И вообще, вам многим придется заниматься: в бухгалтерии разбираться, трудовое законодательство, работа с поставщиками, разработка сайта, рекламная продукция.
http://www.vashafirma.ru/index.php?id=10420
а вот такой готовый цветочный бизнес это дорого или как? кто в курсе?
Врут, обороты 4500, т.е. 135000, а прибыль ежемесячная 3000 - 90000-00 руб, т.е. на аренду, зарплату и закупку товара и налоги они тратят в месяц 45000-00. Бред.
На аренду они в Москве 15000 в мес тратят..ага
Налог 6% с оборота это уже 8000 в мес примерно, не говоря уже о зарплатных налогах, самой зарплате , закупке товара и так..по мелочи.. А скее всего еще налог с УСН год не платили, как сейчас многие делают, и повиснет на покупателе бизнеса, по незнанию еще тыс. 80
идиотов ищут, избавиться за 450000 тыс....