Телефонный маркетинг. Исходящие звонки.
Всем здравствуйте!
Девочки, есть проблема. Прошу помочь тех, у кого есть желание пообщаться на эту тему.
Мне предложили работу. Предлагали настоятельно, уламывали с августа; в итоге припрессовали - выхожу с понедельника.
Направленность: менеджер по сбыту продукции. Полипропиленовые биг-беги. Завод-производитель полного цикла - не перекупщики.
Естественно, никуда не деться (и эта часть работы будет занимать часа 2 ежедневно) от прямой телефонной продажи.
Я работаю менеджером 10 лет. Сфера - дизайнерские услуги в области полиграфии. Дошла со временем до уровня, когда никого обзванивать нет необходимости: заказы идут своим чередом, а новые Клиенты приходят по рекомендации имеющихся. Последние лет 5 работала именно в таком русле.
Суть проблемы в том, что я растеряла опыт работы телефонных продаж. Мне реально страшно входить снова в эту реку с нуля. Какие-то навыки атрофировались :-( Во-первых, сама со временем невзлюбила телефонных коммивояжёров :-( Во-вторых, абсолютно не представляю план разговора от А до Я с учётом того, что разговор не должен занимать больше 3-5 минут. В-третьих, как "побороть" секретаря, чтобы он сразу не обрубил все мои попытки связаться с нужным лицом (не директором, но специалистом).
В интернете смотрела по ссылкам - как-то бестолково всё и в общем; а на тренинг нет времени (выхожу с одной работы на другую без единого дня отдыха).
В-четвёртых, как не опустить руки сразу в первые дни работы, когда желаемого результата не получу.
Блин, даже бессоница стала преследовать последние недели две :-( Не могу поднять самооценку, обидно, что разучилась своему ремеслу :-( Страшно подвести работодателя, который в меня верит :-(
Например, я отношусь к тем людям, которые могут тараторить в трубку "Здравствуйте, я представляю компанию бла-бла-бла, мы рады представить вам нашу продукцию......"
НО !!!!!!!!!!!! Я не отношусь к людям, которые в ответ на это могут 9 раз из 10 слушать посыл нахуй, хоть даже иногда и вежливый.
Поэтому я ушла.
а я отношусь к тем людям, которые нах посылают... чаще в вежливой форме(это от назойливости звонящего зависит). Как бееесит этот сраный телефонный маркетинг... Дам только 1 совет - выслушав отказ, никогда не пытайтесь выяснить - почему же НЕТ. Ибо далее, как правило, следует именно посыл...
я такая же, как Вы :-) все мы в жизни являемся продавцами и покупателями. Здесь совет мне не нужен. Вернее, я хорошо знаю это правило, ибо последние годы нахожусь среди посылающих нах. Вы поняли о чём я топ завела? :-)
плохо посылаете:) грамотную "заезженную пластинку" такие с полуслова опознают. До посыла нах не доходит. Эт я Вам со знанием дела говорю:)
а когда Вам не хочется сразу послать, а, минимум, соединить с нужным человеком? какое грамотное начало телефонного предложения приемлете лично Вы?
Из своего двустороннего опыта (ранее активно продающего и ныне культурно посылающего), я бы не хотела начинать после обязательного приветствия заезженное: "я хочу Вам предложить..."
ох и работа и руководство в коллцентре (и с исходящими в тч) для меня в прошлом, но чтоб сразу не послали, лучше как то расплывчато - например если вы что-то продаете "Здравствуйте, мне нужно обсудить с главным по закупкам вопрос скидок на поставку того-то", в идеале лучше пробивать в инете имена ответственных лиц, или, что еще круче, если сбором и актуализацией инфы о ключевых людях вы припашете маркетологов. потмоу что "с петровым сансанычем" могут соединить просто так, или с предупреждением но что "звонит алена ивановна из ооо "УюТ" - велика вероятность, что он скажет "ммм, не помню, но давайте". Вообще, секретарям и операторам - минимум информации - сперва - соедините, потом - представиться, потом - какую компанию представляете, потом еще что то - не вываливайте все сразу, за реального партнера сойдете. Причем, если прорветесь через хорошего оператора-секретаря, то ключевой сотрудник будет не вусмерть затрахан предлагателями и выслушает вас благосклонно;) это сумбур - что сразу в голову пришло. Про самих будущих клиентов - уважительно но без заискиваний, даже не знаю как найти эту грань - но как бы он должен понять, что вы не фигню продаете и не на помойке себя нашли, но и его вы уважаете и от его решения все зависит. это уже очень индивидуально. Еще реально вежливо после представлений сказать, что разговор не займет более 3х - 5ти минут и сдержать обещание.. Как правило он скажет "ну раз 3 мин, то давайте", если сам не начнет болтать, сказать что вот мои 3 мин истекли, есть ли у вас вопросы, позвольте оставить контакты, бла-бла
да я тоже просекла сей момент (по ссылкам интересующим меня бегаю с понедельника), что больше шансов быть допущенной к необходимому телу :-), если после приветствия и уточнения организации, представляешься по фамилии, затем только называешь предприятие, от лица которого звонишь и 4-ым пунктом (по идее, первые три заняли секунд 15-20 уже) просишь соединить с нужным тебе товарищем :-)
И ещё одно: не предлагаю что-то, а ищу покупателя - об этом тоже пишут умные люди :-)
Ну вообще неплохой тренинг -"холодные звонки". Долго не продержишься, но зато потом уже ничего не страшно. Знаете, попробуйте это как эксперимент, думайте, какие фразы могут привлечь тех,кому звоните. Почитайте книги о продажах. Есть люди, которые все что угодно могут продать.
Я в свое время у метро людей останавливала и проводила соц.опросы. На политические темы, на культурные, что велят. И, я вам скажу, хороший был опыт, перестаешь переживать о каждой конкретной встрече, стремишься вперед, совершенствуешь словарный запас, дикцию :)
некогда в тренинги вникать, про Вами названный я читала и ссылки на него тоже видела. По субботу включительно здесь, на старой работе, с понедельника - уже на новой.
Изначально договаривались с работодателем на январь после всех новогодне-Рождественских праздников, а имеем то, что имеем :-( Он срочно торопит и сразу окунусь с головой в активные телефонные продажи.
Книги тоже не успею - по ходу работы уже буду читать.
Со словарным литературным :-) запасом, правильным произношением, дикцией и т.д. всё в порядке - я филолог.
Одно хорошо: на производстве была, специфику поняла, во все параметры продвигаемого продукта вникла, терминологией овладела. Но, естественно, я далеко не профи в этом деле. А Клиенты не любят таких, знаю по себе :-(