Как стать учителем?
Добрый день Всем форумчанам. Вопрос к имеющим отношение к сфере образования или тем кто в курсе. В данный момент я студенка 3-го курса ин.яза, учусь на преподавателя иностранного языка. Собственно вопрос-реально ли по окончании института найти работу учителя не имея опыта работы? Размещают ли школы вакансии? (в интернете не нашла). И ещё, сколько всего разрядов у учителя и как они зарабатываются, это зависит от опыта, образования, достижений?Буду благодарна за ответ.
вопрос вы ставите странно, зачем пошли учиться в пед., если считаете что нереально найти работу без опыта. А на практике вы что еще не были? у нас она обычно уже со второго курса. Словом, озаботьтесь хорошим местом практики, это может стать вашим первым местом работы и я бы попыталась на вашем месте уже совмещать учебу и работу, не потянете в школе, если вы очник, идите в любые детские центры и курсы для взрослых. вот вам и опыт, тем более что наш иняз не учит, как учить, у меня была сильная кафедра педагогики и методики, все равно пока пару лет не поучишь репетитором, или в кружке и проч., нет уверенности в своих силах. Насчет возьмут или нет в госуд. школу возьмут, если найдете место, я в свое время ходила во-первых на биржу, там у них есть школьные вакансии, во-вторых сначала пришла в школу, где была на практике, потом ходила по всем ближайшим школам и себя предлагала. К слову это был 2001-й год. Итогом было, что с красным дипломом!!!! мне предложили всего лишь 8-й разряд, хотя был положен 10-й, пообещали через год 11-й, но на него еще надо было защищаться и пахать как бобик, да и все это за голый оклад в 800 руб. Ну и сразу предупредили, что навалят как на молодую креативную все олимпиады, недели ин. языка, классное рук-во и прочая-прочая (типа на на экзаменах сидеть, летний и зимний лагерь в общем все) Но я это еще по практике в школе знала. Словом я развернулась и пошла искать работу дальше, в итоге устроилась в частную школу, но там зарплата была 7500 оклад в 01-м году, а специфика своя, словом я ушла в др. школу почасовиком и была вся в счастье отвел-ушел, ну и репетиторство. потом в декрет:) из него собралась было выйти и очень звали, ну в школе всегда ждут:) да тут второй декрет. В гос. школе счас более или менее спокойно работают учителя ин-яза в началке, но это только если вы эмоциональная, будете выкладываться и готовы смириться с тем, что ваш уровень языка за пару лет упадет сильно, я вот старшие классы не переваривала на дух, терпеть не могу подростков, работала в основном с малышней, их никто не хочет брать обычно, слишком много надо на них сил, зато результат сразу виден 100% отдал - 100 получил, но счас бы с ними работать не хотела, ну с группой точно, надоело быть мишкой -зайкойи всеми диснеевскими героями подряд:) Так что вы решите, что хотите для начала. Насчет разрядов в гос. школе, пусть коллеги поправят, но выше 13-го не прыгнешь, да и стаж нужен не меньше десятки. Англичанам пару лет назад Лужок поднял в два раза з.п. плюс есть всякие доплаты за классное за тетрадки за внеклассное, за гимназию и проч. мои бывшие коллеги по частным школам все вернулись в гос. школы и получают в зависимости от стажа и ставки (18 часов) до 60 тыс. рублей. Да молодым преподам первые два года тоже тупо платят в 2 раза больше з.п. но это все в Мскве МО это не касается. Раньше еще был момент возможности получения жилья после 10 лет работы, но что-то счас я об этом не слышала и реальных счастливчиков не видела. еще забыла, что будете потом этот разряд постоянно подтверждать раз в несколько лет, на курсы повышения будут слать непременно причем без отрыва от основной работы. Вообще счас вроде тарификационную сетку отменили и как-то считают зарплату по-другому, но не подскажу как. Ну а вообще, по своему опыту и по опыту коллег, если вы хороший учитель, то плохая жена и мама. В школу поэтому только до замужества или после 35:). Если есть поконкретнее вопросы задавайте, счас и коллеги подтянутся.
Здравствуйте.Скажите, а методику преподавания можно самой освоить?У меня диплом преподавателя англ.яз., но по специальности не работала ни дня.Вот задумываюсь куда бы пойти работать.Старшему 10, младшей 2(может осенью в сад отдам).Школа под носом.Или лучше репититорство?
Репетиторство лучше для Вашего кошелька:))А методику освоить...мне кажется, выучить можно многое, но вот быть талантливым педагогом не одна методика не научит
Если есть желание -все получится.Я 5 работала в школе, потом начала работать на себя-что оказалось очень интересно и очень нелегко.Сейчас в университете.Скучаю по деткам:)0
Но ведь опять же, насчёт репетиторства - искать учеников по объявлениям или брать своих же школьников.
Как Вы в школу устроились?
В Киеве в школу устроиться -без проблем.Я сейчас в ВУЗе.Вот туда сложно.:)Хотя з/п тоже смешная.А учеников искать -когда мне было 20 лет и не было опыта, я искала среди знакомых, за символическую плату.Потом через агенство( это гарантировало зароботок)Сейчас они меня ищут
у меня подруга совмещает. Первую половину дня в школе, вторую половину дня репетиторство (у нее групповые занятия для детей разного возраста). Жизни совсем не видит, зато зарабатывает одна на всю семью.
жизни не вижу я тоже.Начинаем работу в 8, домой в 20: 00- 20:30, ребенка не вижу, мужа не вижу, но зарабатываю.Не могу сказать, что это все в радость. ведь деньги, которые зарабатываю даже тратить некогда.Но иной раз думаю, хорошо, что эта специальность дает мне возможность заработать...Грустно все это, но а что делать?Иной раз горько плачу, устаю, но все равно иду на работу...Может не умею остановиться, может не хочу.Одно скажу определенно, этот труд нелегкий, но результат сладкий.К о мне на репетиторствор просятся , записываются вперед, это лестно....что еще?спрашивайте, расскажу...
методике преподавания вообще любого предмета (всякую там мотивацию вхождение в материал процес и результат, формы работы и проч. теория) вас в институте должны были научить, а вот как научить иностранному языку, чему, в какой форме да не просто 1-2 детей, а коллектив конечно тоже учат в институте, (во всяком случае в моем меня учили - поступала я в Иркутский Государственный Педагогический Институт Иностранных Языков им. Хо ши Мина (в мскве аналог им. Тореза), а заканчивала Лингвистический Университет (тогда это модное поветрие началось), но вот простой пример. ну знаем мы из теории вид деятельности аудирование. Урок с одним из заданий в виде аудирования, как его провести практически, будет ли подбор текста, будем ли тупо прослушивать целиком или кусками, будем задавать вопросы устно и обсуждать или включим аудиоурок в ткань какой-нибудь игры, или письменно проверим, что услышали и поняли. плюс это же не весь урок, это всего лишь вид деятельности, который служит способом для усвоения изуч. материала и одновременно самоцелью (они должны воспринимать на слух иноязычную речь). Нас в институте отдельно учили естественно общей педагогике, потом общей методике, потом методике Ин.яз. естественно мы прямо изучали пособия и учебники, учили собственных сокурсников, проводили уроки на семинарах, разрабатывали примеры проведения отдельных видов деятельности, потом готовилис к практике. Была у нас "Папка копилка" без нее тебя на практику не выпустят, там у тебя прям сценарии уроков методические шпаргалки, кассеты визуальный материал карточки, контрольные, мы если шли в школу от института, знали будет например параллель 6-х классов. берешь их учебник, примерно открыл, что там в этой четверти проходят и с песней, готовишь уроки. А потом тебя уже дети съедают по кусочку на этих самых уроках, заодно препод критикует, были и открытые уроки для твоих же сокурсников и завучей. директоров.после такого, когда я работала один на один с классом это была сказка, 15 пар глаз только, а не 20:) Возвращаясь, а можно ли самой, можно, я сама сижу в декрете счас, и если бы возвращалась, плясала бы уже не от теории (ну хорошо конешн иметь методичку, где тебе распишут требования по иностранному языку от министерства образования, ну счас ЕГЭ этот гр-ный, надо к нему так понимаю сызмальства готовить, плюс еще, не забывая, что мы как преподы должны выдать на гора личность говоряще-пишуще-коммуникатирующую, еще бы и с языком на ты:)), а от учебников, которые практикуются в этой школе во всей линейке с пятого по 11-й, ежели таковых нет, то посложнее буде, купите методички, они есть к нашим и и плюс ко всем учебникам окфордовско-кембрижско-лонгмановской линейке. Это конечно жесть, что по-прежнему у нас нет родных нормальных учебников, и приходилось делать винегрет, например, в началке из Верещагиной и chatterbox.
а вы попробуйте в школу, хотя я же выше писала. что разряд вам дадут минимальный, ставку максимальную, ну и причитающиеся прелести в виде классного руководства, педагогических и родительских собраний и проч.
С поправкой: ставка тоже будет минимальная, потому что почти нет сейчас в школах вакансий учителей иностранного. И за каждый час учителя спорят.
Данные "с полей". И о Москве, конечно. Вы приблизительный размер зарплат видели? И все еще надеетесь, что в школе вас ждут?
В школу сейчас любым учителем трудно устроиться, а уж учителем иностранного и подавно.
Размер зарплат видела. И вы первый так сказать источник который говорит что с такими зарплатами и не устроиться. Я не надеюсь что ждут, но если очень захотеть-можно в космос полететь )
Я так понимаю что Вы в школе работаете? Тогда можно ещё вопрос-кто же работает в школах, всё те же пенсионеры и люди предпенсионного возраста или укомплектованнось учителями вызвана тем что молодые специалисты массово пошли сеять доброе и вечное на оклад в 15-25 тысяч?
Я не говорю, что у Вас совершенно нет шансов, просто они очень малы. В нашем районе, например, вакансия уч. ин. яз. есть только в школе, где уже давно и прочно обосновались нерусские дети, как бы это не звучало, но это факт, и работать с ними очень трудно. Туда никто не идет сеять доброе и вечное.
Я работаю 4 года и считаю, что мне повезло, честно, потому что действительно одна пенсия.
Несколько лет назад в школах отменили коррекционные классы, думаете учителя из этих классов ушли в спец.коррекц. школы? Нет, они постепенно разобрали себе предметы. Опять же и прошлым летом, и нынешним сократили некоторое кол-во часов по разным предметам, англ. в нач.школе в том числе. На след. год ожидается сокращение часов в старшей школе.
И, кстати, знаю огромное кол-во людей, не выпускников, а постарше, которые работают сейчас за 25тыс., имеют при этом еще и детей, и рады своей работе.
такие оклады только в области. В Москве учителя по 50-60 получают только в лёт. Поэтому "бабки" и сидят пока вперёд ногами не вынесут! Я в области работаю. Четверг методический. Остальный дни с 8.15 до 16.00. Получаю на руки 28000.
-))) а Вы как в школу устроились? Можно в личку.
п.с. за 50-60 тысяч я поверю что вакансий не так много..
marka 2 **K** Спасибо Вам за ответ! Я не считаю что нереально найти работу без опыта, но я опасаюсь что найти её будет сложно. В пед. я пошла потому что мне интересно, и работать я бы хотела с малышами или средним возрастом. Подростки не очень вдохновляют, но это пока. Вуз у меня не ахти какой, имею ввиду в плане органищации, и он не государственный, практики пока не было и как она будет не совсем известно, т.к. учусь на вечернем а практика в школах вроде как "для дневников". Буду конечно выбивать и настаивать, но пока неизвестно. Интересуюсь уже сейчас всеми вопросами потому что к моменту окончания института (правда, ещё три года но всё же) хотелось бы уже знать что уметь и иметь и было бы что предложить работадателю кроме диплома. Имею ввиду какие либо доп.курсы и всё такое. Кстати, методики разрабатываются самостоятельно или им где-то учат?
Что касается зарплаты в первый год два-иллюзий я не питаю и на большУю не рассчитываю. Главное-набраться опыта, а как показывает жизнь с опытом и профессионализмом приходят и деньги.
Насчёт плохая жена и мама-как так?) Напугали что-то)
бегом в школу, просто бегом, я имела опыт общения с молодыми выпускницами даже не коммерческого, а лужковского городского вуза, они там на семинарах по методике, конспектировали методичку Верещагиной, это жесть просто, я не супер педагог, но она "с открытым ртом" смотрела на мои уроки, на игры на ковре, на цепочки и проч. Пойдите поработать на небольшое количество часов в детско-юношеский центр, говорите, что готовы вести бесплатно, если не начнете учить сейчас - не начнете никогда!!!! Репетиторство это чушь уж простите в плане методики, там цели другие и нет коллектива и начальства нет, и целей нет, тех. что в школе. Еще хорошая "школа жизни" устроиться куда-н. типа ВКС, там с преподов три шкуры дерут, но вы там так научитесь выплывать из любых ситуаций. Кстати, например, я сама, поработав в школе, точно знаю. что не пойду преподавать бизнес английский или для специалистов (например медиков или технарей) это совсем другая песня. и еще раз в качестве напутствия, я вам очень рекомендую идите счас преподавать, раз до третьего курса нет практики, это просто кошмар. Для сравнения у меня 1-й курс практика педагогическая в качестве помощника учителя (ну типа организация внеклассной деятельности, помощь учителю, заполнение документов, проверка тетрадей, работа с планами и журналам. всякая там административная байда) - 3 недели. это могли к любому учителю или даже нескольким сунуть, смысл, погрузить в школу, плюс мы разрабатывали с кафедрой педагогики - Теорию Коллективных практических Дел макаренко у нас был в почете:). 2-й курс - практика в школе 2 раза по 2 недели основы методики преподавания, сидели на уроках учителей, готовили свои и проводили для школьников, учителей и своих сокурсников пару открытых уроков. один типа проводишь 5-м А, тебя критикуют, второй проводищь и ошибки исправляешь например в 5Б. Мы знали заранее. что учат в эти 2 недели и были готовы на ура. 3-й курс практика 3 мес. в школе любой, хоть по месту жительства в своем городе, сдавали потом экзамен, директор, завуч и учитель ставили нам оценки в спец. дневниках, все это отражалось в зачетке, практику не прошел - вылетаешь из института. 4-й курс была переводческая практика 1,5 мес. , а 5-й курс опять 2 мес. на выбо учителем или переводчиком. Может я чего и напутала, потому как в школы нас таскали при всяком удобном случае, то это апробировать, то то. Некоторым продвинутым позволяли преподавать в институе на младших курсах и на курсах при институте, у нас было что-то типа английский для секретарей и менеджеров, словом давайте быстрей погружайтесь в практику, куда уж середина третьего курса и поинтересуйтесь учебный план же есть на кафедре, где ваша практика и когда, простите мож я завелаь, но пусть у вашего руководства уши погорят, они учителей собираются выпускать или не пойми кого.
Да уж у руководства погорят я надеюсь.. Ну что поделать, ВУЗ коммерческий, на государственный денег не хватило. Спасибо за советы, попробую действительно пробить детско-юношеские центры, всё лучше чем ничего, а после диплома видимо придётся соглашаться на любые условия в школе хотя бы на первое время.
Мне кажется лучше в школу пойти сразу. Молодых специалистов нынче любят! Вы современными технологиями владеете?
Эм.. Что именно Вы подразумеваете под информационными технологиями?
В школу я сразу и пойду, только сначала надо получить диплом, пока прощупываю почву на будущее и думаю какие ещё дополнительные вещи мне понадобятся. Возможно курсы психологии или что либов этом роде, т.к. учусь я на вечернем и немного опасаюсь что некоторых работодателей это может смутить.
насчет плохая мама. учитель не та работа. которую оставляешь в офисе, закрыл дверь и все, пошел домой, забыл до утра. К урокам надо еще готовиться, это дома помимо хозяйства и своих детей, и мужа, а во-вторых помимо уроков я же писала, что у вас еще будет. вы домой не пойдете в обед, как многие думают. плюс дети есть дети. и у них куча проблем. которые решать в рамках школы тоже вам, и душа за них тож болит, как за своих. а уж родители отдельная песня. Так что это работа для бездетных . безмужних:)
всегда и всю жизнь как раз именно педагогов без опыта брали без проблем.
тем более вы будеье преп-лем ин. языка.
я, еще будучи студенткой, в конце 5 курса, устроилась на работу в хороший вуз, где по сей день (уже много лет) и работаю.
Моя подруга в 17!!! лет начала преподавать в школе, со второго курса, кстати, тоже ин.яз.
В 23 она уже защитила кандидатскую. Сейчас работает в нескольких школах и ВУЗах. Не бойтесь, учителя всегда нужны.
Прочла топ.Подпишусь подо всем.
В мск при крайне низком (порой ШОКИРУЮЩЕ низком!) уровне преп. состава в школах вакансий практически не и не будет,тк все кому не лень переквалифицируются в англичан.
Вы не поверите,40 летние тетки всю жизнь преподававшие МХК или русский или хореографию сейчас за 2.5 года получают корочки о переквалификации и идут учить языку!При этом у них англ. с нуля!
и уровень соответственно ниже плинтуса.
просто хорошие отношения с директором и пр.
Вобщем берут своих.
с улицы попасть практически нереально.
-(((
и их отттуда не вытеснить.
-((((