Авиакассир...

копировать

Мне 33. На данный момент не работаю. По образованию бухгалтер и аудитор, но по специальности работала оч. мало. Большой опыт работы в электронной коммерции.
Меня всегда оч. интересовала сфера туризма. Но т.к. англ. язык хорошенько подзабыт, за годы отсутствия практики, и опыта работы в этой сфере нет, понимаю, что устроиться менеджером по туризму шансов нет.
Нашла курсы подготовки авиакассиров (что тоже для меня интересно). Если кто-то работает авиакассирами расскажите о плюсах и минусах этой работы? И каковы шансы устроиться на работу не имея опыта, но с сертификатами Амадеус, Сирена, Габриэль?

копировать

Я 20 лет работаю в авиации. Кассиром, правда, не работала, но естественно очень тесно общалась.
Работа как работа. Всё зависит от места, где будете работать. Можно в агентстве, можно непосредственно в авиакомпании. Авиакомпании как правило продают только "на себя", ну может быть если между компаниями есть соглашения, то ещё на партнёров, или признают превозочные документы друг друга. В этом случае скорее всего будете сидеть в представительстве авиакомпании (или кассе)в аэропорту. У крупных компаний есть кассы и в городах.
Если агентство, то продажа по всем направлениям.

Самое главное быть очень внимательной. Материальная ответственность вам светит 100%. Помимо оформления перевозок будете писать отчёты, у нас в компании девочки это делали после окончания смены.
Ориентируясь на авиакомпанию, где работала я до недавнего времени могу сказать, что кассиры в общем работали нормально, работа нравилась. Работа была в офисе компании во "Внуково". Смена (по 12 день/ночь) официально. Реально - сутки. Т.е. табель я на них подавала один, а работали по-другому. Так попросили сами кассиры.
Самым большим минусом (лично для меня) было то, что во время сбойной ситуации пассажиры приходили скандалить в первую очередь к кассиру, хотя она совершенно не при делах. очень тяжело, когда ты оформляешь кому-то перевозку, а в это время над душой стоит человек...цать и кричат кто как может. Даже когда представители компании или начальник службы работали с пассажирами, то почему-то последние так и норовили прицепиться именно к девушке-кассиру.
Если ещё что-то интересно, спаршивайте. Так я даже не знаю, что ещё написать. Можно много.

копировать

А зарплата какая?

копировать

Сейчас не знаю. Я уже 4 года в декрете. Из компании уволилась в декабре.
В 2005 г. было около 17 т.р. От должности зависело. У нас кассиры были как "эксперт" или "ведущий эксперт".

копировать

Большое спасибо за такой развернутый ответ.
А в какой части светит мат. ответственность? (Испорченные бланки или что-то еще?)
И как на Ваш взгляд, у этой должности есть перспективы или нет?

копировать

Да, на Вас будут "висеть" бланки строгой отчётности. И конечно же деньги. Портить бланки не есть хорошо, т.к. каждый бланк стоит прилично денег (особенно нейтральные бланки, там всё с отчётностью ТКП завязано).
Перспективы? Стать начальником агентства? Пойти в ТКП на работу? Мне кажется, если задумываться о ТКП, то нужен ли стаж работы кассиром? Даже не знаю. Там много подразделений, мож где и надо. А Вы сами кем себя в итоге мечтаете увидеть?

копировать

Кем я себя мечтаю увидеть... Затрудняюсь ответить:-(
Но после Ваших слов понимаю, что идея пойти учиться на авиакассира утопическая, если думать о перспективе.

копировать

Эт почему? Знание СБ может пригодиться для работы в коммерческой службе авиакомпании. А там можно и карьерный рост делать. У нас в компании кассиры переходили в Директорат по продажам работать. Одна кассир очень быстро стала начальником отдела.

копировать

.

копировать

Знание языка в туризме нужно не в первую очередь. Что бы стать хорошим менеджером по продажам, нужно время и знание баз и отелей. В нынешней экономической ситуации все агентства работают практически в ноль и ваша зарплата будет зависеть только от количества клиентов. А электронная коммерция перестала приносить доход?

копировать

Электронная коммерция за 8 лет малость поднадоела, тем более я работала не на себя, а на дядю.

копировать

Я работаю кассиром 3-й год, в агентстве. Бронируем и выписываем билеты на все направления. Работа очень нравится, первое время очень трудно было, нюансов масса, шаг вправо-шаг влево - кругом штрафы и начеты. Если есть сертификаты программ, значит есть более-менее представление об этих программах - то, что Амадеус и Габриэль на английском( язык тут, конечно, не помешает), Сирена на русском. Что там все, абсолютно все, закодировано - все эти коды хорошо бы держать в голове. Что касается трудоустройства...с этим совсем сложно, когда я начинала, в основном требование было опыт от года(работодателя можно понять, начинающий такого наворотить может, никакая зп не перекроет), сейчас меньше 2-х лет не рассматривают даже :( Из плюсов - лично мне нравится общение с клиентами, по телефону, в офисе....бывает, конечно, неадекват, но в основном с цветами и шоколадками ходят...так приятно. И без конца спасибо говорят :)Нравится искать и находить оптимальные решения для достаточно сложных и заковыристых маршрутов, этакий challenge, приносящий моральное удовлетворение.

копировать

Если у Вас уже есть эти знания 3-х систем,то устроится не сложно. А где Вы проходили обучение и как давно?? Зарплата полностью будет зависеть от точки продажи.Сами знаете, сейчас кассы на каждом шагу.И в одних полно постоянных клиентов, а в других нет.

копировать

Извините, перечитала Ваше сообщение, Вы только собираетесь.Тогда там где будете обучаться, сразу узнайте о возможности трудоустройства и зарплаты.

копировать

Я выбираю между курсами в учебном центре в Капитал-тур и Высшая коммерческая школа "Авиабизнес".
А Вы с этой сферой связаны? Может посоветуете какие лучше?

копировать

ВКШ "Авиабизнес" можно сказать моя родная! Она ж в МГТУ ГА находится, который я окончила. Многие из знакомых и коллег там обучались по различным программам. Мне посчастливилось учиться у Е.В. Костроминой в универе. Это звезда экономики ГА!!! Она писала, да и наверное пишет учебники для ВКШ и студентов универа. Я сама в ВКШ обучение не проходила, но точно знаю, что можно говорить о 100% доверии этому заведению. Про Капитал-тур я не знаю.

копировать

У нас в компании была стабильная зарплата. За проданные билеты ничего не прибавлялось. Но, это редкость, я думаю.
Занятось была средняя. Много рейсов по утрам, 1-2 днём, 1-2 ночью. Если не сбой - можно было и выспаться. Ну и от сезона зависело.

копировать

Ну бланков строгой отчетности сейчас почти уже нет. Авиабилеты электронные...

копировать

За 4 года я конечно поотстала. Но в агентствах кассиры разве не работают с БСО?
Когда последний раз обсуждали тему электронных билетов (не на форуме, конечно), то тогда в России ещё не было ЭБ. Было это 5 лет назад. И прогнозы были оч-ч-ч-ень не утешительные. Откуда такой прогресс? Честно, с трудом верится. Если это и есть, то мож мизер? Откуда такая готовность у перевозчиков на столь резкий переход? Тогда же, когда обсуждали ЭБ, даже электронной системы сортировки багажа не было ни в одном (!)российском аэропорту, даже столь продвинутом "Домодедово".
Если можете поделить новостями - мой искренний респект!!!

копировать

Немного поделюсь, т.к. сама работаю в туризме. мы работаем как операторы по нескольким направлениям, своего авиакассира нет, поэтому билеты берем у различных консалидаторов. ну и по србственному опыту полетов... примерно в 90% билеты дают электоронные.
Последний раз уже не помню, когда видела "живой билет"...

копировать

это касается и регулярки и чартеров?

копировать

ага. специально поговорила с нашими мненеджарами, мне сказали, что на бланках работают те, у кого они остались, т.к. они стоят денег...

копировать

Моя родственница закончила эти курсы весной.
С лета работает в Сибири.
Денег почти не платят ( с большими задержками) оклад 15 тыс
График 2/2 продаж почти нет.
Разговаривала с ней об этом как раз на днях

копировать

Всегда не любила Сибирь. Там себя только блатные нормально чувтвуют. Хотя, так почти везде. Моя бывшая коллего по работе и подруга работет в Сибири. Не кассиром. Она занимается ... как бы попроще сказать...загрузкой рейсов для регистрации. И как раз из блатных. Её сё устраивает и зарплата и график и условия.