Импорт (вэд) товара - помогите разобраться!
Девушки, для огромной экономии мне гораздо выгодней закупать товар для магазина напрямую от производителя с заграницы. Производитель согласен, но просит выяснить, какие нужны документы для ввоза товара с заграницы от него.
А я в этом вообще не разбираюсь, в инете ТААК много инфы, голова кругом...может подскажите, как вообще обычно это все происходит? Какая схема доставки с заграницы, какие документы где и как проходят? Как на таможне все? Нужна ли сертификация? Очень буду благодарна.
Товар - косметика.
Повезете как? Вообще от них нужен инвойс, пакинг-лист, сертификат обязателен, есть сертификаты, которые наша таможня принимает, если такого у производителя нет, сертифицируете здесь. Для регистрации на таможне собираете необходимые документы и вперед, а еще можно обратиться к таможенному брокеру
Повезу морским контейнером через Финляндию и потом в Питер!
А что такое инвойс и пакинг-лист?
На данный момент я нахожусь на стадии обсуждения условий договора. Меня спрашивает поставщик, какие он должен мне документы предоставить. Пытаюсь выяснить, но очень тяжко.
Сертификаты на каждый продукт своей страны компания предоставит, но достаточно ли их для прохождения таможни у нас здесь?
сертификаты какие предоставит? Госстандарта? Если ваша продукция попадает под обязательную сертификацию в системе ГОСТ Р, то на таможне надо предъявлять серт ГОСТ Р. Зарубежные сертификаты нашей таможне нафиг не сдались. Есть ли среди продукции аэрозоль? Если да, то она может попасть под пожарную сертификацию - я не уверена. Только знаю, что пожаркой у нас мчс занимается, а это полный п-ц. Сертификация до полугода времени занимает.
Вам нужно обратиться к компании - таможенному брокеру и выяснить все нюансы.
Если этой косметики в России еще нет, то вряд ли будет же сертификация системы Гост Р?
А как получать в России сертификаты? Дорого это?
Аэрозолей нет.
Таможенных брокеров левых в инете полно. Может посоветуйте более менее приличную компанию, пожалуйста?
мы через дхл таможим, других не знаю. Насчет сертификации, идите на сайт госстандарта. ццц гост ру Ищите там в списке Органов по Сертификации ту контору, которая аккредитована по косметике, звоните им и говорите, мол, есть продукт, надо сертифицировать. Дальше они вам говорят, что надо делать. Сдается мне, что на эту продукцию надо еще и Санитарно-Эпидемиологическое заключение получать. Тоже через этот же Орган по Сертификации его делаете. Должно быть описание продукции на русском, образцы (это если нет европейских сертификатов типа CB или каких там нужно для косметики). Иногда требуют ИСО (сертификат системы качества) с заводов. По цене не подскажу ибо я сертифицирую серверы и системы хранения данных а они из другой ценовой категории :-)
Еще хороший способ - затесаться к конкурентам и узнать, как ввозят они :-)
а как к ним затесаться то, к конкурентам?)) прям примут меня?)
Завтра в Гост позвоню)
А что нужно от Поставщика, чтобы отправить мне груз вообще? Какой пакет документов для ввоза крупной партии товара в Россию?
ну я не логистик, а сертификатор :-) Но примерно надо чтоб у вас была контора зарегистрированная в рф. типа зао. И договор между зао и местом откуда идет продукция. Потом инвойс + его перевод на русский, описание продукции + таможенная декларация уже по факту заполняется. Но это вопросы к логистикам. Там же еще от цели ввоза зависит - есть временный ввоз, есть для продажи, есть для тестирования.
ввоз конечно для продажи))
а что такое инвойс? Типа счета и накладной что-то? Его должен поставщик давать?
И за что вообще могу держать на таможне и не пропускать, не знаете?
инвойс - это счет. три дня без оплаты, если за три дня не таможите, то попадаете на штраф. Держат обычно за неправильно оформленные документы.
Счет кому именно? Таможенные пошлины и тд?
А пакинг это что такое?
П.С. Спасибо Вам огромное за ответы!!
а сколько примерно стоят услуги таможенного брокера?
т.е. дхл сам полностью занимается растаможкой и принимает на себя сначала товар, а потом Вы переоформляете на себя?
Или товар сразу на Ваше юр лицо принимается?
сколько стоят услуги не знаю ибо там суммы огромные. У нас же оборудование серьезное. Таможится на ЗАО, то есть на нас. А потом со склада дхл наши партнеры едут забирать оборудование уже растаможенное чтобы потом его ставить к заказчику.
Услуги таможенного брокера стоят по разному, смотря какой пакет услуг Вам нужен. У нас некоторые таможатся за 400 долларей. Некоторые от 1000. Смотря какой товар опять же. Но совершенно точно могу сказать, что не зная специфики лучше заплатить брокеру, который решит все Ваши проблемы, чем влетать на деньги просто по незнанию. И взятки в нашей таможне еще никто не отменял :)
А где его найти? Хорошего и по разумным ценам таможенного брокера?
За что может таможня контейнер не пропускать?
У вас прямая поставка (от производителя)? Выяните у Поставщика, может ли он предоставить вам Прайс завода изготовителя, заверенный в местной ТПП (забыла как называется у них в Китае). Помимо экспортной ГТД он может понадобиться для подтверждения стоимости, иначе вся ваша выгода вполне может вылететь в трубу (таможня просто поднимет стоимость партии до цены сделки с идентичными товарами- поднимется таможенная, облагаемая налогами, стоимость и выгоды нет, один гимор) Вы уже расчитали предварительную себестоимость ввезенного самостоятельно товара?
В процессе обсуждения условий поставки обязательно поинтересуйтесь, кто за что отвечает в момент транспортировки (погрузка , разгрузка, оплата перевозки ) .
Если у Вас завязок с таможней нет и Вы в этом не разбираетесь-обратитесь к брокеру,а лучше к транспортной компании,которая сама будет таможить,они Вам все расскажут,какие им документы нужны. До этапа отгрузки все происходит примерно так: Вы заключаете договор с поставщиком с указанием условий поставки по инкотермс, отправляете заказ,получаете проформу-инвойс (это предварительный счет для оплаты), оплачиваете (в том процентном соотношении,как договорbnесь с поставщиком), отправляете подтверждение об оплате (swift) , ксати, у Вашей компании должно быть право совершать заграничные переводы,далее к дате отгрузке туда приезжает заказанный транспорт берет груз и везет к Вам, они сами таможат,Вы только забираете.
Не забудьте заключить также договор с транспортной компанией и груз желательно застраховать.
Оригинал Инвойса (счета) и пакинга ( упаковочный лист,в котором указано,что положили в контейнер) Вы получите с грузом вместе. можно попросить прислать их предварительно по электронке,чтобы проверить, все ли отгрузили,что было заказано.
еще раз посчитайте,дешевле ли это для Вас,чем брать у дилеров здесь
Я в свое время занималась растаможкой, правда давно. Во-первых, нужно понять по какому коду ТН ВЭД можно ввезти данный товар. Для этого были специальные сборники. На сайте таможня.ру есть они. Из этого следует, какие будут пошлины, нужна ли сертификация в России. Если нужна, продавец по почте присылал образец (в нужном количестве). С этим образцом шли в сертификационные органы уже по-моему с договором и со всей документацией от продавца. Проблемы обычно были с химическими, пищевыми, лекарственными средствами. Когда товар приходил в таможенный терминал, нужно было оформить ГТД под тем названием товара и кодом, который вы сами выбрали. Оплачиваете пошлины. Затем с копией ГТД, платежкой, документами на груз, документами об оплате товара, копией договора и договора или оплатой услуг перевозчика едите в вышестоящие таможенные органы. Если ничего не напутали и не попали на штрафы, вам все подписали, то возвращаетесь и забираете груз, заплатив за хранение на складе. Ну все это было давно, возможно многое уже изменилось, но в свое время я по разным таможням проездила, там много заморочек. Можно нанять брокера, но это то же дорого. И если будут дополнительные претензии – это опять деньги и время, время – это хранение на терминале, то же деньги. Там одно на другое накладывается.
А вы просчитали, что выйдет дешевле? Товар+перевозка+сертификаты (на косметику скорей всего потребуется, возможно, надо будет гигиенический сертификат получать в Минздраве)+пошлины+хранение+брокер.
Вы забыли очень важный момент....спитросодержание, а это акцизная таможня! Я сама таможней 10 лет занимаюсь-брокеров как грязи-хороших единицы. Более подробно рассказать какие имеено документы и в каком формате только брокер который сидит на таможенном посту. Пакет для регистрации Вашей компании в качестве участника ВЭД на таможенном посту стандартен ( в инете посмотрите) Готовьте нервы, деньги ( перевозка+пошлины+акцизы если есть+услуги брокера) и вперед.как правило расходы составляют порядка 40-80% от стоимости Вашего груза.
По собственному опыту скажу, по каждому инвойсу мы платили агентское вознаграждение 9000 руб, плюс транспортные расхода (это если не вы сами везёте товар, у нас выходило около 40000 руб, т.к везли с Нидерланд, Германии) и слуги склада (если растаможка приходится не день в день, а зедерживается, например, на день- два, у нас выходило в среднем около 3000 руб.).
Мне кажется, что ответы стоит поискать на другом форуме,который ближе по тематике к обсуждаемым вопросам. Там Вам предложат все виды услуг и помощь.
Есть ряд вопросов, по которым нужно полное понимание. Например, страна, производитель и торговая марка, полная спецификация,весовые и габаритные характеристики груза. Почему сразу контейнер? или это будет сборный груз.. Если Ваша компания планирует заниматься таможенным оформлением самостоятельно, тогда существует целый список документов для регистрации на таможенном посту. Если у Вас есть вопросы ,напишите мне
Сами вы врядли сможете правильно оформить сделку. Брокер лишь предоставит вам список документов, которые вы должны будете подготовить и оформить сами. Так же вам нужно будет обратить внимание на соблюдение Валютного законодательства. У вас бухгалтер со знанием ВЭД? Вообще много нюансов. Наймите человека, который мог бы вам всю сделку от и до, плюс проконтролировать брокера, коих миллион и мошенников из них не мало. Профессионала, короче говоря. А то с таможней шутки плохи, можно и товар потерять и на штрафы налететь.
По валютному контролю Вам скорее всего лучше обратиться в соответствующий отдел банка, где Вы обслуживаетесь. В общем могу подсказать:
Вообще по теме найдите Закон о валютном регулировании и валютном контроле + инструкции ЦБ РФ к нему. Там должны быть все формы документов для заполнения.
Понадобится Вам: валютный счет для оплаты
открыть в банке паспорт сделки (на контракт) + предъявить его на таможне (номер ПС указывается в декларации)
При импорте товара не позднее 45 дней (по-моему с даты растаможки) предоставить в банк оригиналы или заверенные Вами копии деклараций вместе со справкой о подтверждающих документах (форма есть в какой-то из инструкций ЦБ).
В платежках при оплате также указывается номер паспорта сделки. Таким образом банк по паспорту сделки отслеживает, что Вы оплачиваете за то, что действительно ввезли в РФ :-)
Очень важно соблюдать все сроки и правильно оформлять документы по валютному контролю - штрафы там совсем немаленькие! (статья 15.25 КОАПП) Обращаю внимание, что банки ОБЯЗАНЫ доносить на нарушителей в росфиннадзор! :-)
За оформление ПС и платежи банк, конечно же, берет комиссию!
Лучше всего, если Вам удастся счастливо избежать цепочки банков при оплате (оптимально, когда есть прямые отношения между банками откуда и куда Вы платите) - иначе в процессе перевода денег из них где-нибудь посередине могут удержать комиссию и поставщик не получит своё. Если цепочки не избежать, то лучше оговорите в контракте за чей счет все комиссии - чтобы потом избежать проблем с валютным контролем.
Что касается ввоза:
Выше Вам посоветовали DHL - это хороший вариант, только может быть дорого. Вообще поищите транспортные компании, занимающиеся международными перевозками - скорее всего, растаможка у них должна быть в списке услуг. Не связывайтесь сами с таможней - это развлечение то еще :-). У Вас и в брокерами будет с ней гимор, не беспокойтесь :-) Только без них его будет еще больше.
Документ, в котором можно посмотреть ставки пошлин на ввозимую продукцию называется "Классификатор ТН ВЭД" - поищите его в консультанте, должен там быть.
И действительно, если Вы не собираетесь возить большие партии... Вы точно все правильно посчитали, что импорт дешевле обойдется ? :-) Стоимость доставки примерно 40 тыс - так и выйдет... Правда, мы не морем возили, а грузовиком. Плюс ставки таможенных пошлин могут очень СУЩЕСТВЕННО увеличить себестоимость! (если Вы с поставщиком не придумаете, как обосновать для таможни приемлемую Вам таможенную стоимость :-))