Мерчендайзер
Расскажите пожалуйста об этой профессии.Вроде особой квалификации не требуют.Мне 36 лет, все это время дома просидела,не работала, была такая возможность.Может туда меня возьмут?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы что подразумеваете под понятием "мерчендайзер"?
1. Просто раскладка товара в магазинах, обычный работник магазина "подай-убери-положи"
2. Высоквалифицированный специалист, который может провести аналитику, знает порядок и способы выкладки товара с целью привлечения покупателя, создания образа продукта, оформления витрин и стеллажей и т.д. и т.п.
Если п.2 то это именно профессия и своя специфика. Если п.1 это "по-русски" продавец-работник зала.
![HR](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Возьмут. Туда всех берут, но мало кто задерживается.
Работа не простая, а проще сказать довольно тяжелая.
Но зато часто график удобный, рядом с домом, да и берут, опять же, всех подряд.
Спрашивайте еще, что интересует. Работала в такой компании менеджером по персоналу, знаю изнутри.
Можно стать Супервайзером мерчендайзеров ;-) (Руководителем отдела мерчендайзеров) или в торговые пойти и там расти.
Да, и при наличии головы очень быстрый.
Я уже писала на эту тему.
В нашей компании, рост был стремительный, сначала мерч, потом троттер (крутой мерч), потом супер (супервайзер), потом территориальный менеджер (начальник мерчей по территориям) и потом уже самый главный начальник всех мерчей :)
Так вот мальчик пришел в 21 год, толковый, и доработал до территориального за полтора года. Зарплата соответствующая.
Другим территориальным стала девушка, около 30 лет, которая пришла перекантоваться пока ребенок маленький. Она так вникла в работу, что ее за уши нельзя было оттащить :)
Многие приходили, набирались опыта и шли в конкретные компании-производители. Там платят больше и работать спокойней.
Нужно знать/уметь следующие вещи:
- Уметь аккуратно всё складывать и расставлять.
- Чувствовать композицию, колористику, пространство.
- Разбираться хотя бы на элементарном или интуитивном уровне в маркетинге и психологии потребителя.
- Знать POSM материалы
- Быть мобильным и быстрым в работе
- Может понадобиться знание графичиских программ и умение рисовать от руки
- Коммуникабельность и умение доносить свои мысли и задачи до консультантов (обучение).
Это что касается элементарного набора для классического мерчендайзинга.
Но, к сожалению, иногда руководители и кадровики подразумевают под этой должностью более "упрощённые" обязанности...
В рознице (если вы собираетесь работать на компанию и обходить магазины) надо еще и уметь находить общий язык с торговым персоналом - от продавца в киоске до директора сетевого магазина. И быть готовым к тому, что работа монотонная изо дня в день приходишь и заново все выставляешь. А на следующий ваш визит опять стоит не так. Зато часто это пространство для творчества - куда притулить рекламные материалы, чтобы соответствовать требованиям рекламной компании и места хватило, как расставить всю линейку продукта на полке, куда она в принципе не влезает. Как убедить продавалку, что именно ваша продукция должна лежать на лучшем месте, а не конкурента (который, кстати, приходил час назад и вынес ей мозг той же самой темой про свой продукт ;-). Но может все быть и проще - механическая выкладка товара на выкупленной полке :-). Не трудно!
Смотря где. На а\м в крупной производственной компании в регионе от 18000 до 25000. Может бывает меньше. График - полный рабочий день. Но опять же от компании зависит. Может быть такой: с утра приехали в офис, отчитались за вчера,сдали отчеты, получили задания, потом поехали по торговым точкам (на день обязательный маршрут), в 6 вернулись в офис или домой отправились. Бывает, что в офис тольо по вечерам или раз в неделю, бывает утром и вечером. Если магазины проблемные - то вы зависаете там до вечера, а бывает, что отношения так построены, что приезжаете, а там все в порядке. Приклеили плакат и уехали и в обед свободны :-)
но наверное и другие графики у мерчей бывают. Я про таких знаю только