Проблемы при изучении английского
Тема по мотивам данного обсуждения http://eva.ru/topic/36/2339033.htm
Основные трудности при изучении английского возникают из-за неправильного планирования занятий. Люди не совсем представляют, с чем придется столкнуться, и действуют вслепую. В итоге после радужной рекламы наступает тяжелая действительность, к который учащиеся не готовы.
Основные проблемы:
1) Деньги.
Обучение - это расходы, и их нужно включить в бюджет. Разумеется, нужно опросить все возможные места обучения. Предложений много, и найти цену по карману вполне реально. Можно обратиться к дистанционному обучению, здесь цены ощутимо ниже. Если занятия начинаются с нуля, в среднем заниматься придётся около года, и соответственно, к подобным тратам нужно подготовиться.
2) Время
При правильном планировании время действительно можно найти даже при сложном графике, хотя тут очень важна гибкость самого преподавателя. Как я уже писала в другой теме, однажды у меня учился мужчина, который жил в однокомнатной квартире с женой и двумя детьми. Мы занимались по скайпу, и его семья активно общалась на заднем фоне. Однако это не помешало успешно довести обучение до поставленной темы.
3) Усилия
Кроме занятий с преподавателем, часть работы будет выполняться самостоятельно, домашняя работа, повторение пройденного и т.д. И тут важно знать - хватит ли у вас сил заставить себя заняться этим (а на первых порах это трудно, так как удовольствие от обучения приходит, когда уже сформировались навыки, и учиться стало легко).
Выделять деньги, время, усилия вы будете в том случае, если вы попробуете несколько уроков и поймете, что вам это нравится. Это и есть настоящая мотивация.
И самое главное, если вам не понравилось в одном месте, совершенно не значит, что вы не найдете вариант по себе. Если желание изучать английский не проходит, продолжайте искать, пока не почувствуете, что нашли самый подходящий для себя способ учить язык.
Я Вам там отвечала в той теме.
Для меня оч. актуальный вопрос...
и у меня полный провал по п. "усилия". т.к. если на занятия с преподавателем время и деньги еще как-то выкроить удалось то на домашнюю самостоятельную работу уже полный завал...
Надо мной надо сидеть чтоб я работала...
Вот мучаюсь получится ли у меня такой хоть что-нибудь...
Да, это тяжело. Но тут можно попробовать выяснить ситуацию, а почему Вы сами себя не можете усадить за выполнение хотя бы какого-то минимума. Нужно обойти этот барьер, тогда обучение пойдет на лад. Если хотите, можем попробовать поискать выход из этой ситуации, может как-то удастся "обмануть" Ваши привычки. Если захотите обсудить эту проблему, напишите мне в скайп на будущей неделе.
Потому, что организация жизни у меня примерно такая как у вашего ученика в однушке с двумя детьми.
Вот он делал домашние задания?
Где? Заперевшись в машине под домом?
У меня просто небывает времени чтоб я могла гарантированно спокойно сесть и сосредоточиться и быть уверенной что меня никто не дернет и не отвлечет. Ни на работе ни дома.
Дома - вообще исключено.
На работе я нашла 2,5 часа в неделю для занятий с репетиторами (для этого я просто уходу со своего раб. места, но звонят на мобильный... но репетитор возвращает меня потом на исходную). А если я встану и уйду в переговорку уроки делать - мне позвонят 3 раза ... собьюсь... возвращать обратно меня некому... короче не идет процесс.
Домашние задания он делал. На работе часть рабочего дня была не сильно загружена. Но там не нужно очень много времени. Пару раз в неделю по 20-30 мин.
Если Вы знаете много слов, значит, с памятью порядок, и если Вы выдаете их на автоматизме, значит использование грамматических конструкций можно точно так же автоматизировать.
Насчет остального - ... собьюсь... возвращать обратно меня некому...
Вот эта фраза выглядит так, будто вы на поводу у людей идете. Но это Ваша жизнь, и управлять собой нужно научиться. выделить те же 20 минут и отключить телефон или поставить его на автоответчик (если Вы, конечно, хотите попробовать самостоятельно с чем-то справиться по учёбе).
Вы хорошо умеете сосредотачиваться или сразу о нескольких вещах думаете?
Вот интересный вопрос Вы мне задали. Я реально не знаю хорошо ли я умею сосредотачиваться.
С репетитором умею, да.
А вот сама... сама мне кажется не умею. Все отвлекает, лень, дергают, опять-таки отвлекают, я отвлекаюсь - лень побеждает :) как-то так :))
Или просто возможно я не умею делать задание за 20-30 мин.
На то что учитель говорит что должно уходить 20 минут у меня с моими раскачками, отвлекушками и т.п. уходит по часу и то не до конца качественно делаю...
На работе блин... чертов опен-спейс. Использую переговорку для занятий, но не могу ж я там каждый день селится... Вы правы, это вопрос самодисциплины... но у меня работа... черт бы ее побрал... такая что если задрживаюсь на 2 часа - еще 2 часа найду что делать... и 3 найду... не хватает самоорганизованности какой-то...
Справедливости ради должна сказать, что это у меня не только с английским так.
Спорт например. Мне чтоб спортом заняться нужно идти в спортзал, переодеться и т.к. дальше там больше делать нечего - буду заниматься.
Дома сколько бы я не планировала лечь и покачать пресс - никогда не лягу. все время что-то будет мешать. Ну вот человек такой...
Неужели я такая уникальная? и неужели такие не выучивают англиский? ;)
Неужели я такая уникальная? и неужели такие не выучивают англиский? - Обычно действительно не выучивают, потому что бросают. Уникальность в том, что Вы до сих пор занимаетесь и пытаетесь разобраться, что к чему ))).
То, что Вы описываете, может быть по двум причинам.
1) Это качество пришло с Вами из детства. Дети не умеют концентрировать внимание, им интересен сразу весь мир. И получается, что на людях Вы взрослый, собранный человек, а в личном пространстве ребенок. Можно попробовать подчинить себе этого ребенка и выпускать его, только когда Вам это выгодно. Устраняется проблема с помощью обучения умению сосредотачиваться.
2) Это также может быть по причине того, что Вы очень много работаете, и это способ для организма не съехать с катушек - волынить, где только возможно. Можно попробовать как-нибудь хитро подвести английский, чтоб он стал источником позитива для Вас, тогда организм будет сам будет требовать занятий)
Проблема опен-спейса тоже решаема. Чтение записей с тетради или экрана, набор небольшого упражнения не привлекают внимания. аудио можно послушать в наушниках, а повторить уже дома, причем можно сагитировать родных, чтоб повторяли вместе с Вами (объем аудио небольшой).
Кстати на будущей неделе или может быть на этой руки дойдут, буду выкладывать бесплатные уроки для всех желающих, присоединяйтесь. Мне будет чрезвычайно любопытно понаблюдать Ваш случай :)
Вот почему я не бросаю - я знаю. :)
Я просто ОЧЕНЬ упрямая :) ОЧЕНЬ :)
До нереальной степени :)
Я поняла это уже на нескольких примерах от лечения до учения (другим наукам), если я себе что-то вбила в голову то... то ВСЕ :)
Просто другие "учения" они обычно все-таки заканчиваются экзаменом :) Я иногда думаю, что мне проще было бы начать готовиться сдавать какой-нить TOEFL, чем абстрактно тянуть процесс "я учу английский" :)
У меня в прошлом году был последний опыт - сдавала на проф. сертификат международный (но экзамен сдается на русском). Оооо! Я думала я помру! На меня было страшно смотреть :) у меня было все от раздражения на коже лица до бессонницы и неконтролируемого поедания сладкого (до сих пор не понимаю как я не набрала кг 10-20...). Но я его - ДОБИЛА :)
С третьего раза. Год на это угрохала, но уперлась рогом и добила.
А по причинам мне кажется у меня микс :) И первое есть и второе. Вот Вам еще конкретный пример: открыла я тетрадь для занятий на рабочем месте и тут мне в почту падает письмо по работе. Я практически на неконтролируемом уровне начну отвечать на письмо. Потому что работа у нас так организована... вечный аврал и истерика. И не хочется получить ушат истерики на себя - инстинктивно уворачиваешься т.е. начинаешь отвечать сразу. Дома тоже то ребенок болеет (часто болеет куча времени уходит на походы по врачам - совершенно бестолковые и сдачу анализов), то из школы опять крик "почему Вы не готовитесь?!" и т.п.
Наверное я слишком нервная, возможно взвинченная, я не знаю... просто мое обычное состояние, что дома, что на работе это "срочно надо". У меня все время чувство, что меня трясут как грушу исключая дома время в районе 12 ночи когда я на диване без сил.
А возможно просто сил у меня мало.
Управства много, а сил мало.
В общем это я уже куда-то... не про англиский :))
А уроки Ваши я ОБЯЗАТЕЛЬНО постараюсь посмотреть!
Я тоже занимаюсь на работе в open-space. Если позволите, то несколько советов "от практика".
Если есть какие-то перегородки вокруг рабочего места (или общая стенка), то напишите себе на листах А4 изучаемый материал и приклейте, например, на скотч на перегородки. ПеревОдите дух между письмами или звонками, пьете воду-чай - глаз цепляется, повторяете что-то.
Разбейте задание на очень маленькие порции. Делайте, например, 2-3 предложения за один подход. За 2-3минутную паузу редко происходит что-то сильно непоправимое с точки зрения работы (в конце концов Вы могли банально в санузел выйти).
По дороге на работу-с работы, на обеде - какое-то аудио. Мне муж подарил беспроводные наушники к моему коммуникатору, так что я и во время обеда и по дороге что-то слушаю, не путаясь в проводах.
Опять же выделить себе 5-10 минут в начале рабочего дня (когда некоторые типа опаздывают, Вы немного занимаетесь в свою пользу) и в конце перед самым уходом.
Спасибо большое за советы.
open-space у меня full (тренируемся в английском :)) ) то бишь без перегородок.
Да, надо, надо выделить время еще... просто оч. трудно и так с трудом эти 2,5 часа в неделю выгрызла.
На работу мне ездить близко (мин.30) и это реально единственное время когда я могу отключить моСК и побыть наедине с собой. Это - и после 12 ночи.
Честно говоря, не думаю, что я такой уж уникум :) У всех наверное так... будем искать-с где отгрызть эти 30 мин. на самостоятельную работу... :) Спасибо.
Потом есть еще момент с моим "уровнем".
У меня английский... выглядит так.
писать не могу совсем, граматику (правила) не знаю, в школе/ институте учила немецкий.
При этом я хорошо воспринимаю на слух и знаю много слов (реально много, все преподаватели удивляются).
Получается, что я могу сказать все что угодно, но разговариваю я "как Ровшан и Джумшуд в одном флаконе".
Реальная "моя твоя".
Для меня задача номер 1 научиться разговаривать грамотно. Просто, совсем просто, но грамотно. Я совершенно не понимаю что мне для этого нужно. Не могу нащупать... тупо сидеть и заучивать грамматические конструкции? как говорят в Past Simple, а как в Past Continuous? Не помогает чего-то... ибо когда нужно поддержать какой-то маломальский диалог я не в состоянии успевать думать "в чем мне надо сейчас говорить"... я могу только вспомнить, что "это говорят так".
Напиример спрашивая дорогу "How can I get tu..." я без понятия это я вообще в каком времени "выдала". Я просто знаю что спросить надо - так.
Можно попробовать довести до автоматизма использование исключительно правильных конструкций.
Вы же по-русски понимаете, что фраза "хочете сесть? седайте" - неправильная, и автоматически используете правильный вариант, не задумываясь о спряжениях, словообразовании и т.п. грамматических вещах. Можно сформировать такую привычку к правильности и на английском.
Смотрите: домашнее задание даётся для закрепления нового материла, пройденного на уроке, потом уже на новом уроке проверяется качество закрепленного. Если ничего не закреплять, то невозможно проходить новый материал, и получается топтание на месте.
Когда по какой-то причине нет возможности самостоятельно делать д/з, единственный выход увеличить количество занятия с преподавателем, чтобы между уроками было как можно времени, так что информация не успевала забываться. Часть уроков будет посвящена прохождению нового материала, а часть его закреплению.
Я думаю, если заниматься 3 раза в неделю, промежуток между занятиями будет не более двух дней, тогда эффективность появится. Но в Вашем случае это тоже сложно реализовать, так как у Вас два разных преподавателя с разными программами и требованиями. Наверное, для Вас оптимально 4 раза в неделю, чтоб по два урока с каждым, но это уже финансовый вопрос.
Кстати я выложила первый урок в блог. Это занятие по песням :)
:))) Света! :))))
Я посмотрела :)))
Свет, Вы чудо! :))) С таким чувством юмора - просто прелесть! :)))
Виртуальный клуб, о нем тоже можно почитать на моём сайте, работает 6 месяцев в году, но чтоб участвовать, уже нужно владеть письменной речью.
Мне вот интересно... а есть кто-то кто во взрослом возрасте выучил англиский проактически с 0 до приличного уровня (ну чтоб на работу можно было устроиться например..)
Я практически с нуля начала учить английский, жизнь заставила, переехали в другую страну, а быть глухо-немой среди нейтивов мне не нравилось. В России год занималась с репетитором, когда переехали,пошла в языковую школу, 2 года ходила на вечерние занятия 2 раза в неделю. и чем дальше, тем больше я понимаю,что учить мне английский не переучить.Общения с местными нет и поэтому разговорный у меня плохой на довольно примитивном уровне.Но на работу уже можно устраиваться, если бы она была. Мне 31 год, двое детей, в моей группе все бездетные,работают, им было проще.
Я, наверное. В школе и институте учила, но реально знаний систематизированных не было. Уже после института мне поставили впервые произношение, занималась и сама, и с русским преподавателем, и с носителями впоследствии. Сейчас работа на английском - и телефонные переговоры с западом, и документация, и переписка. пробный IELTS в районе 6.5-7 почти без подготовки.
Уже для себя учила испанский какое-то время, сейчас занимаюсь с преподавателем французским - вот тут уже с полного нуля.
Мне 35. Я только начала изучать английский(школьный -немецкий был).
Просто так. Что бы было. В принципе, уезжать не планирую, на работе нужен ну соовсем минимально раз в месяц. Хожу к учителю раз в неделю( начинала с 2х, но поняла , что не потяну финансово)
Занимаюсь 3 мес.пока. С большим удовольствием(конечно, не без трудностей). На работе могу заниматься между клиентами. Все время с книгами.На этом и мои результаты, потому как дома тоже не могу заниматься - все время отвлекают.
Впервые чувствую в себе такую хорошую "злость" к учебе. Жалею, что раньше не пошла, сама занималась, но это не то. Окозалось, письменный запас слов какой-никакой есть, а понимать..эти же слова но из уст другого, практически нет... говорить тем более