ИМ и работа. реально ли?
Кто-нибудь совмещал создание своего интернет-магазина и работу на основном месте? Работа не с 9 до 18, график более свободный, но основное время в офисе.
Что из этого вышло?
И как думаете, насколько это реально?
Совмещать можно, но если это не большой интернет-магазин, т.е. как хобби. И важно, чтобы на работе не смотрели косо, когда Вы будете звонки принимать ;-)
Клиентам очень нужен номер телефона на сайте. В инете полно "мертвых" сайтов, поэтому обязательно нужна возможность позвонить и что-то спросить. Шквала звонков конечно не будет, но кто-то звонить будет обязательно.
И хорошо бы на кого-то свалить доставку. ;-) Потому что нет ничего геморройнее, чем свои курьеры.
Да, скорее как хобби.
На работе звонки не смогу принимать, это точно, но вот интернет доступен без проблем.
Номер телефона :( а если первое время будет что-то вроде услуги "закажи звонок администратора?" Когда человек оставляет координаты а ему перезванивают. Я так покупала недавно автокресло, вполне удобно, перезвонил молодой человек, обо всем договорились.
Потом возможно будет на телефоне сидеть подруга, она в декрете.
Доставку свалить на кого? курьерские службы?
А если первое время будет свой курьер+я сама после 17 часов и выходные?
Тут сразу возникает вопрос, почему нет телефона на сайте. Если мне нужно что-то срочно, я не буду оставлять свои координаты и ждать звонка, проще найти этот товар в магазине, с которым я могу связаться прямо сейчас. Вообще совмещать сложно, потому что надо магазин развивать, а если им не заниматься бОльшую часть времени, то и интерес угасает быстро.
Когда я заказывала автокресло у меня не было вопроса, почему нет телефона, ну нет и не надо. Есть почта, аська и так далее, ведь это интернет, а не объявление в газете. Но это мне например удобнее общаться почтой или через аську, другие могут быть другого мнения.
Если нужно что-то купить быстрее - не проблема, значит не мой клиент, я не расстроюсь. Но это не товар первой необходимости, и даже не второй, обычно люди спокойно ждут.
Есть мысль посадить подругу на телефон, обсуждаем.
Я чем-то подобным, но в меньшей степени занимаюсь уже 4 года, интерес пока не угас :)
Важен вопрос доверия. В частности, для регионов, которые заранее оплачивают посылку. Это доверие нужно заслужить. Либо отсылать с наложенным платежом и быть готовым к возвратам.
Так я не прошу никакой предоплаты, курьер привез - оплатили. С регионами - это отдельная тема.
кстати, вопрос с телефоном наверное решен, нашла оператора на телефон :))
Пока будет 2-3 заказа в день, можно справиться и своими силами. Другой вопрос, что иногда просто накладно везти маленький заказ в очень удаленный район.
Проще всего работать с курьерской фирмой. Им все-равно сколько у Вас заказов и куда их надо везти. Минус только один: как правило, деньги возвращаются от какой-то суммы. Т.е. Ваш курьер возвращает деньги в тот же день, а курьерская фирма по мере накопления 15-25 тыс.
Прошлым летом я пыталась сделать что-то вроде "закажи звонок". Были проблемы с переадресацией, а в офисе постоянно сидеть было нельзя (я летом оставалась одна и еще дочь была на мне, надо было гулять и т.п.). Так вот желающих прислать свой номер было на порядок меньше, чем пытающихся дозвониться. :-(
можно у Вас спрошу - собирались с подругой устроить курьерскую доставку как раз для ИМ, но она меня убедила, что у них и так все шоколадно организовано. теперь вот задумалась, может идея имеет место быть?
Курьерок, специализирующихся на ИМ сейчас очень много, и больших, и маленьких. Но дело это довольно хлопотное, и как следствие затратное.
Если планируется заниматься только доставкой (без торговли), то заказов должно быть довольно много, а значит и клиентов, как минимум, несколько. Для нормальной работы надо хотя бы 500 заказов в день. Составлять маршруты нескольким курьерам с разной разбивкой по времени и районам вручную - это ад. Специальное программное обеспечение - очень дорого.
Я в курьерку, с которой сейчас работаю, пришла когда они пару месяцев, как начали работать. И я помню, как директор просто ночевал в офисе, т.к. по пол ночи составлял график доставки. Потом купил и настроил автоматическую систему, но она ему обошлась вроде в 1,5 млн. руб. Сейчас мы отправляем ему таблички в Экселе. Таблички грузят в систему, а система сама рассчитывает маршруты, учитывая временные ограничения и адреса, и готовит нужные документы.
И это только технологическая составляющая.
Сейчас еще многим надо, чтобы курьерская служба выбивала кассовые чеки, принимала кредитные карточки. А значит эти проблемы тоже вешаются на курьерку.
Ну и до кучи вечная проблема с курьерами. Т.к. их косяки - это вечный повод клиентам поскандалить. Ведь то, что своему курьеру простят, чужому не простят никогда. К тому же курьерская служба несет ответственность за сохранность товаров, за деньги, за воровство или халатность.
:-) спасибо за такой подробный ответ. проблемы с курьерами такого плана я изначально предполагала еще по прежним работам. а вот столь серьезные вложения в программное обеспечение для меня неожиданность.
Тут все дело в технологии обработки информации о заказах. Допустим у Вас 10 курьеров и на них 100-200 заказов. У каждого заказа свой адрес доставки, свое время доставки. Надо все это учесть и составить график. Как это сделать в ручную? Сколько времени на это уйдет? А ведь 100-200 заказов в день - это очень скромный бизнес. Но и его уже вручную переварить сложно.
Тоже думала попробовать совмещать основную работу с интернет магазином, чтобы подстраховаться, вдруг ничего не получится. А возможно ли покупать в одном интернет магазине, а продавать в своем (не выгодно)? Оказалось не просто найти поставщика со скидкой и чтобы выкупать у него по штучно товар под конкретный заказ и оформлять возвраты.
я совмещаю. я в инете решаю вопросы (поставщик не московский, переписываться даже удобнее) и на письма и на заказы отвечаю. у мужа телефон, который на сайте висит. у него на работе свободнее и весь отдел о моем магазине знает :) меня б за такие дела турнули :) на мен финансы, договора, банки, отчетности. на нем - курьерская служба. он 2/2 работает, срочная доставка по вечерам у нас. но это магазин, который в топ-10 пока не попал. и даже в топ-30 тоже :) т.е. прибыли с него пока не больше 1000$. вот мы сейчас двигаемся выше и выше, к сентябрю-октябрю думаю в 10-ку войдем - я увольняюсь нах :) честно скажу - 2-3 заказа в день это напряжно. а если будет 5-10 нереально совмещать.
Вы пользуетесь курьерской службой? А почему тогда 2-3 заказа в день напряжно? Ведь можно доставлять не следующий день, отдавая курьерской службе, а они уже развозят.
Вы пользуетесь своей ККМ или курьерской?
мы не пользуемся ККМ пока :) для 2-3 заказов она стоит дороже штрафа. я же написала - курьерская доставка на муже. смысл отдавать 3 заказа курьерской службе? напряжно, потому что у нас ассортимент широкий, который нужно поддерживать, после каждого заказа проданные позиции я вношу в заказ поставщику, по итогам дня согласую то, что есть у него, то чего нет - каковы сроки поставки, чтобы покупателя информировать. 1-2 раза в неделю мы делаем заказ, информацию о наличии на сайте меняю оперативно, так как если наш покупатель закажет 3-4 позиции, а потом ему скажут, что 2 нет в наличии, он к нам больше не придет. вот и получается - постоянно в интернете - то заказы в магазине, то сайт обновить, то с поставщиком связаться, то с мужем по поводу доставки и замен товара... на основную работу времени не остается :) должность у меня не секретарь. балду гонять не приходится, а работать на треть я не умею. поэтому мне напряжно и как только я увижу, что заработанного минимума хватает на покушать и ассортимент возобновлять - уволюсь в тот же день. брала отпуск - продажи возросли раза в 1,5-2 за эту неделю. и я трецво оцениваю ситуацию - когда я буду зниматься ТОЛЬКО магазином, он станет более прибыльным. а так... за двумя зайцами... не хочу. кроме того, у меня магазин не хобби, а большое и осуществимое желание заниматься любимым делом, а не работать на дядю. пусть и пока за гораздо меньшие деньги.
А как же чеки? Разве покупатели не требуют их от вас? по-моему сейчас все подкованные в этом вопросе, мы, например, постоянно заказываем через интернет и без чека мы курьера разворачиваем без разговоров.
У меня ассортимент небольшой, товар недорогой, можно выкупить партию, сложить дома и не париться какое-то время его заказами. Просто отслеживать остатки и все.
Работаю я примерно с 10 до 16-17, на дорогу время не трачу, могу в любой момент с работы сбежать домой, если нет аврала какого-то. Надеюсь, получится совмещать.
А не боитесь увольняться? Я почему-то не могу себя представить без работы :( еще и работа интересная довольно, только денег мало приносит, поэтому и затеялась с торговлей. А если надоест ИМ, на работу потом не устроишься, после своего бизнеса очень неохотно берут :(
значит мы немножко в разных должностях и цели разные :) я не могу с 10 до 16 работать это раз, магазин для меня - не торговля подработки ради, а собственное интересное дело. а вот основная работа как раз - муть, но хорошо оплачиваемая. поэтому и хочу сбежать. я вижу дальнейший план развития магазина, представляю его переход в реальность. вообщем понимаю, чем мне хотелось бы заниматься в жизни. не надоест мне, вообщем. а вы просто подрабатываете. поэтому мне не страшно уволиться, я знаю куда иду :) а по поводу чеков - специфика товара, опять же, такова, что они на фиг не нужны никому, да и бить их заранее не реально. а когда люди товар получают и их все устраивает - им все равно - есть у курьера с собой касса или нет