Опрос для учителей
Уважаемые учителя, помогите, плиз!
Небольшой опросик, который поможет нам сформировать программу масштабного исследования.
Тема - система повышения квалификации.
Вопросы следующие:
1. Что Вы можете сказать о системе повышения квалификации? Чем она Вас устраивает ичем не устраивает?
2. Какие изменения, на Ваш взгляд, нужны в системе повышения квалификации?
3. Как Вы относитесь к инициативе "Наша новая школа"?
4. Что делают сейчас КПК в рамках этой инициативы?
5. Что могли бы сделать КПК для инициативы "Нашановая школа"?
1. ничего хорошего сказать не могу. пережевывание старых тем по сотому разу. абсолютно ничего не дает в проф.плане.
2. нужно разделить на подгруппы учителей с разным стажем. а то "повышаются" одинаково и начинающие, и те, кто проработал 20 лет.
и занятия должны проводить не чиновники от департамента, а опытные учителя делиться накопленным, а то получается, что и близко к школе не стоявшие корчат из себя истину в высшей инстанции.
3. не нужна нам новая школа. я отрицательно отношусь к попыткам тупо гнаться за западом, не умея выжать и из старой системы все полезное.
1. Скажите, а какие темы вам бы хотелось прослушать? Что бы это вам дало в проф плане?
3. А чем именно не устравиает новая система?
1. например, для учителей литературы очень интересно было бы устроить семинар по рассказу А.Платонова "Корова", который изучают в 6-7 классе. никто из моих коллег толком так и не знает, как же его подавать шестиклассникам. да просто, блин, опросить учителей заранее, выделить наиболее проблемные темы, и их разбирать. нафига мне какой-то спецкурс по написанию сочинений в стиле эссе или рекламы?
2. чтобы начинать новое, нужно хорошо освоить старое или четко убедиться, что старая система дала серьезный сбой, а этого нет. вы же не сядете за руль Мерседеса только потому, что не смогли освоить Запорожец?
пятибалльная система оценок не работает -превратили в трехбалльную. нет четкой шкалы по оценке письменных работ - за какое количество и каких ошибок какую оценку ставить. суперсложная программа по математике, которая абсолютно не совпадает с психофизическим развитием детей.
еще хочу добавить, что пока наши чиновники не наведут порядок в том, что есть, все эти громкие вывески типа "новая школа" так и останутся на бумаге.
какие "новшества" мы имеем с начала 90-х?
классы коррекции - отменили, потому что никто не захотел всерьез заниматься этой реформой и тратить на нее деньги. а задумка была не так уж и плоха.
вместо 10-летки 11-летка - просто убрали 4 класс. из 3 дети переходили в 5. весь мир хохочет до сих пор. а методисты из департамента, присылая еще отпечатанные на машинке экзаменационные работы, путались цифиркой, ибо в старой программе 4 класс был. но им простительно все, да. это не учитель, которого можно везде склонять и наказывать за плохие показатели успеваемости.
термин "методика" заменили термином "педагогические технологии". кроме смеха, у западных коллег тоже ничего не вызвали.
введение новых предметов, исключая параллельную подготовку специалистов в вузах по ним, тоже провалилось.
ЕГЭ - это называется сами спилили сук, на котором сидели.
все время подделывали экз.работы, завышали оценки, а тут решили почеснаку действовать - вот и получили. детей только жалко...
1. Ничего не устраивает. Присылают безграмотных "профессоров", которые рассказывают про масло масляное. У меня стаж 10 лет, я всё это уже слышала-переслышала.
2.Лично нам, учителям иностранного, не хватает носителей языка, курсов на иностранном, информация о новаторским методах.
3.Никак не отношусь - не верю.
4.Выписали десяток учебников, заставили ознакомиться. Ничего нового не увидели.
5.Я бы пригласила именно практиков, а не теоретиков. НеНе надо учить,