Как это выглядит со стороны? (Репетиторство)
Моему ребенку нужны доп.уроки по определенному предмету (не буду даже вдаваться в подробности по какому, не важно). Учитель, который ведет этот предмет, мне знаком давно и в прошлом занимался с другим моим ребенком. В целом я была довольна уроками.
В данный момент у нас затруднительное финансовое положение и мы не может оплачивать её уроки в той сумме, которую она берет. Она в курсе нашего затруднительного положения и предложила заниматься нам дешевле, но не с ней самой, а с её дочерью (у них дома и она будет помогать в случае необходимости). Дочка студентка (её специальность не имеет отношения к предмету, который она будет поддятигваться с моим ребенком), знаю её с хорошей стороны, девушка она вроде серьезная, к тому же отличница и мама её в свое время конкретно научила преподаваемый ею предмет.
Да, предмет она будет подтягивать на начальной стадии, таксказать :), т.е. ничего особо сложного для человека знающего азы, как мне кажется.
Так вот вопрос, как это выглядит со стороны - мама "устроила" дочку без спецобразования заработать деньгу? или в целом любая отличница-студентка может дать азы школьнику по предмету, которым она отлично владеет?
Две мои хорошие знакомые разошлись во мнении по этому вопросу и одна и другая говорят вроде бы правильные вещи, а я не могу ни одну ни другую ни поддержать ни опровергнуть, хотя и ходила на эти дополнительные уроки и слушала, как она занимается, все вроде нормально.
Мнения такие:
1) как можно заниматься с учеником (проще говоря, брать деньги за уроки) не имея соответствующего образования? не зная системы? не владея сегодняшними техниками обучения? не имея опыта?
2) ничего плохого она не сделает - обьяснить школьнику какая система в таблице умножения может даже другой школьник, который это отлично знает и при этом каким бы способом (старым/новым/своим личным) он бы не обьяснял навредить в дальнейшем понимании математики он не сможет. (Нагонять будем не математику, есливче;), это так, просто пример.)
Вроде оба мнения верны.
Это очень критично, если заниматься с ребенком будет не специалист и человек не имеющий педобразования?
имхо, всё нормально. Иногда школьник объяснит лучше доктора наук. Я всегда всем всё в школе объясняла и всё всё понимали быстрее, чем давалось сначала мне (аж обидно было). В том году меня уговорили порепетиторствовать - за 2 данятия с парнем мы исправили все накопившиеся двойки, дальше пошли пятерки. Педобразования у меня нет, но есть общая разумность и нацеленность на результат (в данном случае - скорее отбрыкаться от этих занятий, т.к. отказать я не могла в силу хороших личных отношений и надо было выручить знакомую, которая уже чуть не плакала от общения с училкой).
Конечно, брала. Я ж откладывала на это время все свои дела и на 200% выкладывалась на занятиях с 16-летним оболтусом :-) Результат был, и был очень быстро. Вам шашечки от такси или надо ехать? У вас идеально всё! У ребенка нет отторжения этих занятий, Вы контролируете педагогический процесс, девочка-студентка не халтурит, выкладывается не только с оглядкой на Вас как клиента, но еще и с поправкой на СВОЮ маму :-) Мне всегда в университете нравились практикумы, которые вели аспиранты или начинающие преподаватели именно из-за их отдачи выше положенных 100%. Помню, как в завершение курса зоологии позвоночных мы во внеучебное время отправились в закрытые коллекции зоопарка - это было нечто!
Здесь, на Еве, только дай народу всё раскритиковать :-) Вы всерьез готовы менять репетитора по совету людей, которые не видели ни Вашу дочку, ни эту студентку? :-) :-) :-)
:) я ж прислушиваюсь еще и к своим знакомым, которые знают и меня и моего ребенка и учительницу английского (с дочкой её, правда, на сколько я знаю, не знакомы).
Я честно в раздрае некотором. Понимаете, одно дело люди, которых я не знаю, другое хорошая знакомая, которую я знаю не один год и к мнению которой порой прислушиваюсь, так как она далеко не дурочка. И её доводы довольно убедительны. Хотя, если честно, ваши тоже :):).
Опытный репетитор обычно занят полностью, и если она снизит цену Вам, то получит меньше денег. О скидке можно было бы говорить, если б занятия с Вашей дочерью давали ей дополнительные деньги.
Те, кто дает Вам советы, могут обеспечить уроки Вашей дочке по цене вдвое ниже? Занятия Вашей дочке нужны? Вас устраивает соотношение цена/качество?
Я со своей кузиной при переходе из одной школы в другую, более престижную, занималась и химией, и немецким, и географией, и биологией, и по всему мы с нею пятерок нахватали, даже если сначала еле тройка выходила :-) Это не было в прямом смысле репетиторство - просто раз в неделю я заруливала к тёте на пироги и ликвидировала все школьные проблемы за пару часов. имхо, если дочке не нужно сдавать ЕГЭ в ближайшее время, девочка-студентка не худший вариант.
Ну какие могут быть сразу результаты после пары уроков? (1 раз в неделю)
Я была на 1 уроке, узнала для себя некоторые особенности книги, по которой они занимаются (и это важно, так как я смогу теперь в некоторых случаях сама помочь), сделала поправку на особенность написания букв моим ребенком (попросила не исправлять и не делать замечания и не переучивать, так как это не имеет совершенно никакого значения для знания предмета, а время забирает и отвлекает).
Знаете, как-то нехорошо это выглядит - навязать вам в качестве препода свою дочь, даже если бы у нее и опыт был. На вашем месте я бы просто искала репетитора по адекватной цене, не ведясь на это кумовство. Из принципа.
А как теперь отказаться? Так чтоб не обидеть и не испортить отношения (хорошие надо отметить).
Были бы они хорошими, она б согласилась снизить цену.
Ничего вы не потеряете, если уж будут сильно приставать, в чем я сомневаюсь, скажите, что у вас временные финансовые трудности.
Кто они? Не поняла вас.
Про финансовые трудности учительница знает, поэтому и предложила заниматься дешевле с её дочкой.
[задумалась]
Могу точно сказать, что внешне есть видимость хороших отношений. Я с самой учительницей не в приятельских отношениях, даже не знаю, как обьяснить, у нас не дружеско-приятельские отношения, просто нормальные отношения, не холодные. Ну как с учителем, с которым вы знаетесь много лет и бывало общались не только по предмету, а и про жизнь, но не специально для этого встречались или созванивались, а при случайной встрече (когда обе не торопились) или при телефонном звонке, когда было в тему (ни она ни я не торопились распрощаться).
Я не знаю - повод ли при внешне нормальных отношениях снижать цену за дополнительные уроки. Не могу для себя решить. Я думала, что это её право назначать цену за урок, а я могу отказаться (напр., если мне дорого) или согласиться (если устраивает). Но она ведь нашла, как мне помочь - предложила занятия дешевле со своей дочкой, разве это плохо?
И в чем тут помощь? Своей дочери обеспечить клиентуру?
Вопрос в том, на сколько, конечно, снизить цену. Своим ученикам (если ваш ребенок у нее в классе) обычно при хороших отношениях можно было бы сделать скидку.
Я думала, что помощь для меня :) (к тому же она сказала, что не оставит их без внимания, поможет если что), но и вы правы тоже - своей дочке как бы она тоже помогает.
Мой ребенок у неё в классе.
Скидка приблизительно в половину.
Есть учителя, которые очень грамотно разводят родителей на занятия с репетитором, ненавязчиво так предлагая свои услуги :-) Ваша учительница, похоже, из этой серии.
Это чисто ваше решение, или без нее не обошлось?
Как бы это объяснить :-)
У нас этот предмет уже второй год. В прошлом году учительница мне говорила, что мой ребенок на уроке как бы витает в облаках, не мешает, но и толком не занимается, не старается, опаздывает с написанием того, что она диктует, плохо понимает, много ошибается. Свои услуги, как репетитора, не предлагала. Просто на мои вопросы, как мой ребенок, все честно рассказывала (не преувеличивая и не преуменьшая). Я ей верю, так как знаю не первый год, старший мой ребенок у неё занимался (несколько лет).
Весь прошлый год я водила сына на дополнительные занятия по этому языку в дом творчества (три раза в неделю). Там, как оказалось, программа совсем не совпадает со школьной, к тому же очень насыщенная, объемная, много домашних заданий. Об этом мне говорила эта наша учительница (что те занятия нам будут не в помощь школе, а просто как дополнительные). Короче, моему ребенку там не нравилось, он не в школе предмет не усваивал, ни на тех занятиях, толку в выполнении школьных домашних заданий не было совершенно, только нагрузка дополнительная. Вообщем, в этом году я его туда не повела. О чем при случайной встрече с учительницей сообщила и она мне предложила позаниматься с её дочерью (так как у неё самой урок стОит дороже). Я не отказалась, решила попробовать - ну мало ли, вдруг это занятия будут эффективны.
Потом имела неосторожность поделиться этой новостью со своими знакомыми мамочками. Ну и с удивлением услышала негативно настроенных на такое репетиторство. Поэтому и завела топик.
иногда репетиторством занимаются и старшекласники, и студенты вузов первых курсов.
в вашем случае - это:
1) мама учит дочь зарабатывать, что очень гут
2) мама направит дочь в нужное русло, если у той и возникнут какие нить проблемы...
Дополнение.
Знакомая, которая отрицательно отнеслась к такому репетиторству, добавила еще один минус. Делов том, что, по её мнению, имеет значение какой предмет изучается (я была другого мнения). Математику или русский язык может и может подкорректировать студентка-отличница с другой специальностью, а вот иностранный язык важно чтобы преподавал специалист, так как важно как произношение так и опыт (говорение, построение предложений и т.д.). И что на это можно сказать? :( Ведь действительно это наверное важно. Я просто не в курсе. Язык этот не учила (навыков совсем не имею).
Вы будто оправдываться перед ней собираетесь:)
Скажите, что к помощи репетиторов решили пока не прибегать.
Решили пока своими силами, но хотели бы все-таки при возможности с ней самой заниматься, типа ребенку так привычнее и т.п.
Ну конечно надо будет как-нибудь объяснить, если я буду отказываться. Тем более, что мне с ними еще видиться прийдется не один раз и обращаться к учительнице тоже не один раз с вопросом "как там мой ученик?" и не хотелось бы, чтобы человек остался обижен на мой отказ от репетиторства, тем более, что подтянуть моего ребенка по этому предмету надо (я это и сама вижу) и не прибегая к помощи репетитора я сама это не сделаю (и учительница, естесссна, это понимает).
Кроме иностранного я бы не парилась насчет того сколько регалий, дипломов и образований у репетитора, это все второстепенно. Умеет хорошо и доходчиво объяснить - все нормально, это самое главное. Поверьте мне, диплом педвуза вовсе НЕ означает автоматически, что человек что-то умеет в этой области. Некоторые умеют, а некторые просто случайные люди в этой сфере, просто отсидели в вузе пять лет и все.
Я была в школе отличницей и лет до 25 прекрасно помнила школьную программу до мелочей по всем предметам. Спокойно могла бы объяснить до самого последнего класса все предметы.
А вот в иностранном очень важно произношение, тут нужна хотя бы студентка иняза (минимум второй-третий курс). Потому что на первых курсах у студентов иняза фонетика - главный предмет, ставят произношение, дерут три шкуры. А просто самоучка, знающий/ая язык по учебникам, не подходит.
Мои студенты (лингвисты) прекрасно занимаются с детьми-подростками. Легко находят общий язык и детям обычно очень нравится. Но это студенты ин-яза все-таки. Они учат так, как учат их в университете. То есть дело здесь не в возрасте, а в педагогическом таланте, терпении, умении объяснять. Ваша девочка (дочка учительницы) вполне может уметь это делать. Тем более наблюдая за мамой. Может и не уметь. Но выбирать репетитора только ориентируясь на возраст и статус я бы не стала. Что мы можем знать о человеке, который дает рекламу в интернете? Это к вопросу о том, что можно найти репетитора за любые деньги. Вам может как ОЧЕНЬ повезти, и Вы пройдете с этим человеком долгий путь изучения языка и будете рекомендовать его знакомым и друзьям, так и очень НЕ повезти. Я бы не стала с предубеждением относиться к девочке. Может, стоит посмотреть на результат и спросить своего ребенка, что они проходят и нравится ли ему?