Помогите плз с ИП,господа бухгалтера

копировать

Девочки,может есть какой-то бухгалтерский форум и т.д. - вопрос вот в чем,открываю свою фирму,интернет-магазин,вернее открыла уже.Это ИП.Подскажите плз - обязательно ли для этого покупать программу (1с) или можно так обойтись?Сотрудников нет,я одна,может со временем возьму кого-то еще..вопрос в том - какие нужны отчеты?и в какие фонды их сдавать - может объяснит кто по-порядку.я человек от бухгалтерии далекий,хочу сама разобраться попытаться...если совсем не получится - найму бухгалтера,конечно,но хочу сама вникнуть.
Знаю что нужно вести книгу учета доходов и расходов (если нет программы и продаж не много) - а как ее вести и в какие фонды,и как часто нужно это все сдавать?срасу прошу прощения за тупизм...поэтому и анонимно...

копировать

система налогообложения какая у вас?

копировать

Упрощенка

копировать

какая ставка?

копировать

6%

копировать

сдавете вы это, но лучше если вам кто-то покажет как сделать или сделает, потом может сами сможете:

§ 3. ИП без работников на УСН:
Сведения о среднесписочной численности работников за 2010г. КНД 1110018(Приказ ФНС РФ от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@) - срок сдачи 20 января. Сдается в налоговую инспекцию.
Декларация по земельному налогу. КНД-1153005 Приказ Минфина РФ 95н от 16.09.08 - срок сдачи 1 февраля. Представляется только ИП, имеющими в собственности землю, и использующими её в предпринимательской деятельности. Сдается в налоговую инспекцию.
Представление в отделение Пенсионного фонда сведений о своем стаже за 2010 г. Срок сдачи не позднее 1 марта. Форма СЗВ-6-1.
Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и ТФОМС плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты физическим лицам РСВ-2 (Приказ Минздравсоцразвития России: Приказ № 895н от 12.11.09) – срок сдачи до 1 марта. Сдается в свое отделение Пенсионного фонда.
Декларация по единому налогу УСН (сдается в налоговую). Форма КНД-1152017 (Приказ Минфина 58н от 22.06.09) – срок представления 3 мая (т.к. 30 апреля выходной).
Регистрация книги учета доходов и расходов в налоговой инспекции - в срок не позднее 3 мая 2011 года. Срок установлен п.1.5 Порядка заполнения книги учета доходов и расходов (Приказ Минфина РВ № 154н от 31.12.2008 г.)

копировать

Вопрос - какие формы сдавать?Прям если не сложно распишите плз...если есть у кого-то статьи какие-нибудь на тему ведения бухгалтерии ИП - киньте плз ссылочку!Хочу от и до разобраться как и что и куда надо сдавать..реально вообще самой разобраться?
И вот еще с чем непонятки - вот возьму я человека,мне нужно будет его оформить приказом,начислять з/п,и сдавать отчеты потом в ПФ?а себе как?себя тоже оформлять надо или нет?простите за кашу..не знаю с чего начать - обложилась книгами((сижу вникаю((
На данный момент имеется ИП,в котором нет деятельности никакой - но планирую закупить товар и продавать его (до этого все было неофициально,закупалось и продавалось - теперь так сказать хочу все правильно сделать)..раньше знакомая делала какие-то нулевые отчеты,так как деятельность в ИП не велась,потом перестала,некогда ей и т.д. - и вот сейчас я сама хочу всем этим заняться,да и вообще вникнуть во все детали.Кстати - для дистанционного способа торговли обязательно ли нужен кассовый аппарат?или без него можно обойтись?так как в инете информация противоречивая.Подруга-бухгалтер говорит,что касса нужна обязательно при любом способе торговли...

копировать

Начну с конца, а именно с кассы :-) Она категорически нужна, если у Вашего товара есть гарантийные талоны, не действительные без кассового чека. В остальных случаях это по началу не так важно.

Штраф за торговлю без чеков для ИП на первый раз всего 4 тыс. Можно дотянуть до 1 штрафа. Но реально маленькая и бедная Вы никому не нужны :-), поэтому никто Вас ловить не будет.

У меня кассы не было никогда. Последние несколько лет чеки выбивают курьеры из курьерской службы, а мне деньги перечисляют на р/с по договору. Я плачу им за это 1,5% от суммы заказа.

При отправке наложенным платежом, кассовым аппаратом выступает почта, которая выбивает чеки Вам и клиентам. По этим чекам и отчитываются.

При предоплате через банк чеки тоже не нужны, ибо это безнал :-)

Теперь о бухучете. Отчетность у ИП раз в год и она не сложная.. для бухгалтера. Но чтобы знать немножко тонкостей для работы, надо сначала перелопатить кучу инфы. И тратить время на скрупулезное изучение бухучета нам с Вами смысла нет. Лучше сразу нанять бухгалтера, которая будет сдельно вести учет. Это не дорого. Оплата моего бухгалтера как раз росла с довольно незначительной суммы по мере моего роста.

Про бухучет можете почитать на klerkru Это бухгалтерский форум, там много всего полезного.

Вот на чем , например, можно споткнуться (по собственному опыту)
1. мне в свое время не пришел какой-то номер пенсионного специально для ИП по почте. Соответственно начала платить я не туда. В пенсионном не нашлось доброго человека, готового мне помочь.. кроме моего бухгалтера, с которой мы в нем и познакомились, когда у меня уже были глаза на мокром месте :-)
2. Платежей в пенсионный несколько и в первый год работы они не фиксированные, а пропорциональные кол-ву реально отработанных дней. Вы ведь не с 1 января зарегистрированы. Т.е. все надо пересчитывать.
3.Книга доходов и расходов – это не сложно. Но расходы списываются по поступлению денег, а значит, как только у Вас начнутся почтовые отправки, то расходы за товар придется списывать не в момент отправки, а в тот день, когда приходят деньги.
4. Отчетность у ИП сдается раз в год. Но ежеквартально надо «чего-нибудь» платить за налоги. Нулевку можно будет сдавать только пока нет видимых расходов/доходов. Т.е. после первой же оплаты по безналу (а некоторые поставщики работают только так), нулевки уже не будет, будет нормальная отчетность.
4. Нанимать работников без бухгалтера вообще смысла нет. Штраф за просрочку документов в ФСС – 10 тыс с работника. Время на сдачу документов – 10 календарных дней. Где-то ошибся, не уложился в сроки.. и все :-) Пенсионные ошибки дешевле и времени больше.. но блин, там тааакие очереди! У моего бухгалтера есть курьеры. Если нужно мое присутствие где-то, то они приезжают заранее и занимают очередь. :-) Чего еще сдают на работников я не знаю, это уже не мое дело. Но еще на них ежемесячно надо выплачивать по 3 суммы в бюджет, которые тоже надо высчитывать.

Так что можете потянуть с бухгалтером до конца года, т.к. отчетность сдавать раньше не придется. Но лучше взять его сразу. Работы по восстановлению бухучета немного дороже, чем по регулярному ведению ;-)

Нулевки вполне можно заполнить и самой, а потом сдать по почте, чтобы очередь не стоять. Но что делать, если отчетность на почте потеряется, я не знаю ;-) А вот бухгалтер разберется... ну или можно посидеть в очереди в налоговую.

В моей налоговой еще что-то регулярно теряют, путают, а крайней сразу считают меня. Письма приходят просто душераздирающие, вроде как я уже страну обманула и меня скоро посадят :-) Я их даже стараюсь не читать, а сразу бухгалтеру передаю. Всегда оказывается, что это налоговичка просто текст такой выслала, а на самом деле она просто бумажку затеряла или цифру в комп не ту вбила :-)

копировать

+если УСНО 6%- то в книге дох-расх. можно заполнять только доходы.

копировать

жить на 6% в торговле - это пошло :-D Ну разве, если торгуешь наворованным ;-)

копировать

бывает наценка большая, встречала я такое)

копировать

Я часто вижу в регионах, особенно, когда товар за нал покупали на, типа, черкизоне.

копировать

Им разве никаких документов на товар делать не нужно, чтобы торговлю не прикрыли? А если уж состряпали документы, то их можно приложить к 15% ;-)

копировать

ну когда 15 налоговая проверить закупку может, встречку там ии мало ли что. а 6 проще мало контролирующие органы вообще интересует)

копировать

Слишком дорогое удовольствие страховаться от такого 6% ;-) По-моему "малыши" вообще никого не интересуют, ни на 15%, ни на 6%

копировать

ну если наценка 150 %% то в принципе целесообразно и не напряжно

копировать

Можно, влезу. Вопрос к доброй фее, сколько стоят услуги вашего бухгалтера и как вы его нашли?

копировать

я ее нашла в пенсионном фонде :-) Она сидела в очереди в один из кабинетов, а я почти в истерике бродила по пенсионному, не понимая что от меня хотят. Отчетность в пенсионный была просрочена на 1 день и как жить дальше я не понимала :-) Больше я никогда нигде не бродила, она это делает за меня :-) И вообще со всеми государственными инстанциями за меня общается она :-)

Я сейчас плачу ей больше, чем 5 лет назад, когда я только начинала, поэтому лучше узнавать у нее.

Ее зовут Екатерина Макаренко 8-903-500-76-10
Можете написать ей на е-мейл ekamakarenko@yandex.ru

копировать

Когда по итогам года приближается к потолку по выручке- могут проверить- я сталкивалась

копировать

Когда приближаешься к потолку, то проверить могут на любой системе налогооблажения.

копировать

Я вам в личку вопросик написала, ответьте, если не сложно.

копировать

Я как раз по работе на такие вопросы отвечаю - упрощенцам и ИП. Если есть вопросы, пишите мне,только в личку, в топике неудобно обсуждать.