похвалите свою профессию

копировать

Вам нравится Ваша профессия? Чем она для Вас интересна? Если бы Вы снова выбирали профессию выбрали бы такую же?

Дочка учится в 7-м классе, летом предстоит сдавать экзамены в 1 из профильных классов - гуманитарный, математический или биологический. Хотелось бы уже определиться и с будущей профессией. А дочка пока не знает кем хотелось бы быть. А почти все её одноклассники уже знают.
Я сейчас очень сожалею что пошла в экономисты, а не в медицинский. Хочу чтобы дочка была довольна своим выбором.
Она учится нормально, на 4 и 5, но каких-то особых дарований нет. Или они ещё не открылись. :-)

копировать

С подачи моейм мамы мне в детстве еще внушили, что быть врачом - мое предназначеие. Сейчас я понимаю, что это была несбывшаяся мечта мамы, которая пыталась воплотить ее во мне. Благо, к 3му курсу "меда" я сообразила, что в этой системе работать не смогу. Училась, кстати, я прекрасно и на практике меня всегда хвалили, но - не пошло, нервы стали сдавать после нескольки смертей по вине врачей (на мой взгляд). Система - и этим все сказано.

Бросила.

Потом посоветовалась с папой и он мне подсказал пойти в технический Универ, рассудив, что жизнь техническая и профессия "технаря" будет всегда востребована. Училась я тоже хороо (красный диплом), работаю более 15 лет в IT и очень благодарна совету папы :)

копировать

Все элементарно, Ватсон. Если с математикой все в порядке, то идти в математический. После него она и в мед поступит, и на гуманитарный, если вдруг захочется. Математика, она ум в порядок приводит. Математический класс - это ведь не только математика, а все точные науки. Задел будет хороший.

копировать

Не стыда - иди в МЕД,
Нет ума - иди в ПЕД...
А когда "ни тех, ни тех" - поступай в ПОЛИТЕХ (с)

копировать

А как она поступит в мед, например, без химии и биологии?

копировать

А вы считаете, что в математических классах не преподают химию и биологию? Я и в математическом классе училась, и в физматшколе. Все точные науки там преподавались замечательно, включая и химию, и биологию. И даже литература с русским не страдали, ибо ребята все были башковитые. Зато в гуманитарных классах были все те, у кого с математикой проблемы и с мозгами тоже.

копировать

А ее преподают в объеме достаточном для МЕДа? Вот математика туда вовсе не нужна при поступлении, например

копировать

В полном обьеме.

копировать

Если так, то совершенно с вами согласна.

копировать

в математическом классе, как и в гуманитарном, есть и химия, и биология в рамках школьной программы.
хотя конкретно она в мед не пойдёт, не её это

копировать

Не зарекайтесь. Только 7-ой класс. У гуманитариев будет общий уровень по математике слабый и это скажется на уровне преподавания этого предмета.

копировать

она брезгливая очень, вряд ли это пройдёт :-)

копировать

Это проходит, с возрастом. Если родители постоянно не напоминают.

копировать

да, именно по этой причине хотим в математический класс. лишним не будет.

копировать

моей дочке 2,6
уже сейчас замечаю ее интересы, особенности характера- в выборе книг для прочтения, ролевых игр.

ее призвание- работа с людьми (не бухгалтер, не инжерен, не экономист), процесс познавания - интерес, объяснения, обучение через движение - т.е. обязательно спорт д.б. в программе, поощрение а не наказание и амбиции (быть лучшей в классе, учиться только на 5 -ки - это не прокатит), это в общих чертах.
обязательные галочки в образовании - это необходимость изучение иностранного языка на углубленном уровне, основ математики - это развивает логику и мышление, общий кругозор - чтение и анализ прочитанной литературы, истории, философии и пр.


рекомендую почитать интервью (если найдете) Юрия куклачева (как он отбирает для номеров кошек) и как ему это помогло сделать своих 3-х детей счастливыми - они все нашли свое признание, вернее отец им помог его раскрыть, не подавлял.
помню передача была с ним, где в гости к звездам хотят.

и книгу роберта киосаки богатый ребенок-умный ребенок.
главному в современном мире у нас в большинстве школ не учат. особенно учитывая реформы последних лет - ЕГЭ, выборочные предметы.

выбирала бы математический класс, при ваших вариантах.

копировать

- Мой годовалый сынишка очень музыкален!
- Откуда Вы это знаете?
- Вчера упали ноты с фортепьяно, а он говорит: 'Мама, Бах!'

копировать

:-) :-) :-)

копировать

не думала, что будет такая веселая реакция на пост. часто мы смеемся над тем, что не понимаем.
представьте, что это достаточно объективно.


1. не просто мать, а наблюдательная мать.
2. написанное в др. посте замечали не только я, но и няня- профессиональный педагог, воспитатель в группе кратковременного пребывания и педагоги 2-х развивающих центров, в которые мы так и не смогли ходить регулярно, так как дочь сама придумывала себе досуг, и не каждый, обобенно малоопытный педагог не мог ее организовать.
3. Уже не беру в расчет мнения моих подруг с детьми (мамы всегда сравнивают своего с другими - на подсознании) и попутчицу- психолога ДОУ (в поезде общались).

копировать

Не может не улыбнуть "моей дочке 2,6......ее призвание- работа с людьми"

копировать

на счет дочки 2.6- это шедевр

копировать

онажемать)))))))))))

копировать

вот ходили мы в спелеокамеру с малышкой - там обычно еще 2- ребенка постарше (5-6 лет). Пример: по 6 лет мальчик и девочка - мальчик всю таблицу умножения знает, в разбивку отвечает, зато ни одной загадки. Девочка стихи и загадки легко рассказывает и разгадывает. Другой мальчик - без тормозов, требует внимания к себе (пограничное состояние), другая девочка обидчивая в стандартной ситуации. Все дети разные - темперамент, физические данные и пр. У них модели поведения в разных ситуациях отличаются, интересы и пр.


копировать

Знание таблицы умножения - всего лишь знание таблицы умножения, не надо делать проекций на всю жизнь ;). Мальчик без тормозов вполне может наверстать классу к 6 в эмоциональном плане, и его понимание математики, умение логически и пространственно мыслить, даже если он не приобретет тормозов, окажутся более основательными, чем у ребёнка, который просто выучил в 6 лет таблица умножения. Потому как РАНО в 6 лет судить о вещах, которые формируются годам к 12.
Я ещё понимаю, когда специалист, а не соседка по лестничной клетке, в 3-5 лет может повышенную гибкость и пластичность, и то они очень осторожны в оценках, никогда не скажут, что девочка обязательно станет балериной или гимнасткой, ибо понимают, как всё изменчиво в этом мире.
А тут в 2,5 г. - работа с детьми и кандидатская диссертация :). Бу-га-га! :)

копировать

ваша точка зрения имеет место быть, ничуть меня не обидели.
но "работа с людьми" это так абстрактно, и вариантов море, это не ярлык - она будет врачом или актрисой. это вектор, направление.
плюс часть - мои проекции (английский, математика, и пр., шахматы например для общего развития)
и ясно, что ребенок растет, развивается, меняется - и эти изменения имеют как случайный характер, так и закономерный (влияние ближайшего окружения).

а вы уже оспариваете выбор конкретных профессий в 2,6.
как раз о чем и висит тема- когда "идеал профессии навязан родителем ребенку с детства" и в 30 лет у человека в результате нелюбимая работа и выбор...
и помочь сделать выбор ребенку- это большая ответственность для родителей. и не хочется ошибиться.

еще раз убеждаюсь, что каждый видет свое в тексте - свои проекции.

основная мысль была - наблюдение за ребенком и направление его развития и интересов.

по поводу деток в спелеокамере - никто и не говорит, что они статичные - это срез в настоящем времени. и дети с большим удовольствием изучают то, что им нравится, интереснее. и как раз после 10-12 лет начинаетсмя активное саморазвитие ребенка (когда он в чем-то может воспитывать в себе отличные от усвоенных ранее качества и навыки) но темперамент дается нам природой, а не закаляется, как характер :).

И даже таблицу умножения можно выучить по-разному:
вызубрить либо проанализировать и запомнить логическую цепочку. Я говорю о втором.


удивляюсь, почему про кошек и куклачева никто не отреагировал :)

копировать

в моем классе были ребята, которые определились в выборе профессии достаточно рано, и шли к цели.
уже в студенчестве начали работать или писать дисер, экстерном заканчивали вуз, выбирали лучшие - мгу, бауманку, универ в моем родном городе.
думаю, тут большая роль родителей в воспитании - когда ключ к ребенку найден.
кстати, общее у этих детей- мамы посвещали достаточно времени ребенку, работали, но карьеру поставили на второе место, кто-то был педагогом.
конечно, у моих одноклассиников в 30 не стоял вопрос карьеры. они занимаются любимым делом со школьной скамьи.

мысль: занимайтесь и своим развитием, чтобы раскрыть способности ребенка. учитесь вместе и уважайте интересы и увлечения детей, направляйте и не запрещайте!

ищите сильные стороны в ребенке, делайте на них акцент в развитии.
попросите помощи педагогов (с большой буквы), психологов.
подбирайте книги для чтения.
по отзывам нашла одну хорошую для подростков, могу скинуть на мейл (пока сама не читала)

копировать

а можно мне тоже скинуть на мейл книгу для подростков vidi2005olga@mail.ru

копировать

ок

копировать

скиньте, плиз, на e-nik@rambler.ru

копировать

ок

копировать

Будьте добры, и мне скиньте название книги на tatusa3@mail.ru

копировать

ок

копировать

Да, я довольна своей профессией, мне она нравится (геодезист) интересная работа + свободный график можно сказать, сама могу планировать свое время, неплохо оплачиваемая и много на свежем воздухе нахожусь, что тоже не мало важно:)))

копировать

У меня, как мне казалось, тоже не было никаких предпочтений. Родители намекнули, что "нынче модно" быть бухгалтером. Отучилась... И из всех моих подруг институтских (10 человек) я одна реально работаю бухом вот уже 13 лет, и я терпеть не могу свою работу... Но должности росли, зарплаты тоже, и я боялась что-то менять.
А сейчас вот поняла, что была у меня мечта!!! Но, видно, настолько не модная, что я даже сама себе не признавалась: учитель математики. До сих пор мечтаю)))
Решила, что детям вообще ничего советовать не буду, пусть сами решают, что им сердце подскажет.

копировать

Я тоже успела бухом поработать, когда в институте училась. Не моё. Помню в метро такую рекламу крутили, какого-то бухгалтерского журнала, заканчивалась слоганом "Нет ничего важнее проводок!" Я когда это слышала мне просто физически тошно становилось.
Хотя знания и опыт, приобретенные в бухгалтерии пригодились очень.

копировать

моя пойдет в языковые классы.

лично я - аналитик. мне нравится.

копировать

Супер! Но у нас нет таких классов :-)

копировать

вам бы найти для дочки тесты на профилирование. там как раз с помощью достаточно объемных тестов выясняется, к чему больше склонен ребенок. а советы слушать и самой направлять - ИМХО, зачастую это пустая трата времени и разочарований.
мой папа занимается электроникой, соответственно, говорил, что только ВМиК (вычислительная математика и кибернетика) в МИЭТ или МГУ. ну и что получилось? ну поступила я на этот ВМиК, правда не в МИЭТ и не МГУ. проучилась там 3! года! и вдруг в один прекрасный момент будто пелена с глаз упала: что ж я делаю! это НЕ МОЕ! в результате начала все с начала. сейчас моя работа нравится, зарплата вполне устраивает:)

копировать

Спасибо Всем, хотя хотелось бы направить топик в другое русло.
Хотелось бы услышать отзывы о своих профессиях. Интересны ли они Вам и почему?
Когда мы с дочкой перебирали профессии на ум приходит в основном что-то тривиальное. А не всем же быть юристами, бухгалтерами, врачами.

копировать

смотрите тв, или читайте новости
чем люди занимаються? можно массу профессий найти

мое ИМХО, сугубо личное, что сейчас надо учиться что-то делать руками (а не бумажки перекладывать). Если руки из того места растут - всегде при хлебе будешь (ну наверно 130 тр в месяц не заработаешь - но и работу не потеряешь)
что у нас руками можно делать? строить, шить, рисовать (дизайнер, например? как вам), работать с землей (выращивать что-нибудь)
я очень жалею что не пошла в "ручную сферу", тупо перекладываю бумажки.... хотя от творческого процесса получаю колоссальное удовлетворение, если бы еще был предпринимательский талант - точно бы кучу денег получала (а так, делаю только для себя и друзей, не на продажу)

недавно видела по ТВ тетку, которая занимается малыми архитектурными формами - так обзавидовалась ей

копировать

Она любит готовить что-нибудь необычное, не очень умеет пока, но с удовольствием. И даже думает не пойти ли поваром? кондитером? Но... без высшего образования?

Иногда делает какие-то поделки просто из головы, например, картину из пластелина, и покрывает всякими там лаками-блёстками. Но способностей к рисованию таких как нужно для дизайнера всё же нет.

Я тоже по-хорошему завидую людям творческих профессий. И ещё очень важно, на мой взгляд, для женщины иметь возможность работать в свободном режиме или неполный день, а не так как офисные сотрудники - с 9 до 18.

копировать

почему же без высшего образования? а пищевой институт? сначала колледж на повара или кондитера, потом в пищевой и будет технологом
http://www.mgupp.ru/abiturientam/fakultety
вот например Технология продуктов общественного питания - будет шеф-повар и технолог в одном лице - работодатели таких ценят. у меня друг - шеф-повар ресторана, как раз так и учился: колледж + пищевой институт

копировать

повара мужчины много зарабатывают (большинство шефов - мужчины)

для девушки надо думать, может действительно технолог?

копировать

Не всякое российское образование востребовано за границей. Это тоже может быть аргументом.

копировать

А зачем автору и пр. быть востребованными за границей? Заграница разная бывает, образований не напасёшься. К тому же, чтобы стать реально востребованным специалистом в какой-то конкретной стране, сразу учиться надо там же, а не в России.

копировать

Жизнь - сложная штука. Почитайте топик заграница. Там постоянно пасутся такие, которым годам к 30 приспичило уехать из России и вот тут начинается свистопляска с образованием бухгалтера, филолога, юриста. А программистам и инженерам даже переучиваться не требуется.

копировать

ну поварам и технологам тоже переучиваться не нужно, они в списке востребованных профессий везде уже лет 10 неизменно

копировать

Переучиваться, может, и не нужно. Но, положа руку на серце, кто возьмёт, например, в Москве на работу в хорошее место повара-узбека или таджика, даже если у того будет диплом кулинарного техникума, который подтверждён министерством образования РФ? В интересах самого соикателя будет взять соответствующий местный курс, чтобы работодатели на него не смотрели как на существо с другой планеты. То же самое в других странах. Технология, знаете ли, отличается ;).

копировать

но это ведь не переучиться, а получить доп. знания:) конкретно переучиваться надо если был инженером и решил стать поваром. не вижу в этом ничего страшного :) кстати, у меня друг в Торонто. уехал именно как повар. там пошел сначала работать помощником на кухне в ресторан. через год подтвердил диплом и теперь шеф-повар. а кто говорил, что будет легко?

копировать

По-разному складывается, кто-то целенаправленно идёт учиться на свою специальность, чтобы получить высокий средний балл, и с ним были выше шансы на трудоустройство, кто-то берёт что-то дополнительное для расширения знаний...
Рада за вашего друга, но шеф-повара в Торонто в отличие от московских живут не шоколадно. Если 20 дол. в час будет - уже большая удача. Равно как и парикмахеры и маникюрши, часто стонут, что в Москве/Киеве деньги больше денег и больше креатива было.

копировать

Вы явно не в теме - чтобы подтвердить диплом инженера, например, в Канаде, требуется лет 8. Причём, инженером по ряду специальностей подтвердиться в принципе невозможно, если образование получено не в Канаде. В США совсем другая картина, а в Европе - третья. Получая образование, которое на РОССИЙСКИЙ взгляд будет востребовано в мифической "загранице", человек оказывает медвежью услугу себе же. И у самого душа особо не лежит работать по нелюбимой специальности, и, если дело дойдёт до "заграницы", чаще всего выясняется, что реальность отличается от фантазий. Даже востребованность упомянутых вами программистов за границей совсем не такая, как в России. Некоторые переквалифицируются, другие годами ищут работу и устраиваются тестерами.

копировать

Я явно в теме. 8 лет подтверждать не требуется. Я тому живой пример и знаю не один десяток таких же примеров. Если проблемы и возникают, то из-за отсутствия разрешения на работу, не все работодатели хотят оформлять его, и отсутствия местного опыта, но никак не из-за диплома. Просто эммиграцию надо начинать с поиска работы, а не "лотереи гринкард".;)

копировать

Всё понятно, мы говорим с вами о разных случаях. Я о 99% иммигрантов, которые прибывают в страну на законных основаниях, снимают квартиру, ищут работу, и вот тут случается затык, что устроиться по полученному в родной стране образованию от сложно до невозможно. Существует ещё 1%, который обычно учился (!) за границей или в РФ благодаря связям/стечению обстоятельств получил необходимый опыт в финансовой или ИТ сферах, что является конкурентноспособным сотрудником, ради которого западный работодатель будет рвать задницу, интересоваться квотами, заморчаиваться разрешением на работу и т.п. Я тоже знаю такие случаи, их единицы. Обычно бывает, что на вакансию ИТ специалиста - 200-300 резюме из местных и иностранцев, имеющих право на работу, бухгалтерскую позицию - 150-200. Резюме пусть 20 раз золотого иностранного специалиста при таком раскладе чаще всего летит в корзину.

копировать

У нас в Голландии огромное количество айтишников, которые нашли работу из России, поэтому я не могу с вами согласиться. Кстати, они тоже прибывают в страну на законных основаниях.;) Да, бывают черные времена в отрасли, но мы не об этом.

копировать

Что имеется в виду под "законными основаниями"? Открытой иммиграции в Голландию нет.

копировать

Нет, я знаю. У них есть документы на въезд\пребывание и разрешение на работу. Это незаконно?

копировать

:)
Гражданство у них РФ? Значит, они приехали работать по контракту в какую-то конкретно компанию. Про этот 1% я писала выше.

копировать

Ну на законных же основаниях? Вы как-нить по-другому обзовите эммиграцию.

копировать

Я рассматриваю только легальные способы пребывания в стране, в отличие от вас: http://eva.ru/topic/36/2594899.htm?messageId=64837325
И тот 1%, на который вы ссылаетесь, как аргумент, что школьнику из подмосковья надо получать востребованное в Голландии образование, на самом деле, неубедителен. Не надо вводить людей в заблуждение.

копировать

Работа по контракту - это нелегальный способ пребывания в стране? :-o Про нелегальство я вообще не писала. Вы о чем?
Я никого не ввожу в заблуждение. Сочувствую, если вам пришлось тяжело. Ваш последний выпад был не в тему.

копировать

А, поняла, у вас сложности с пониманием печатного текста на русском языке :). Это разве не вы писали: "Если проблемы и возникают, то из-за отсутствия разрешения на работу, не все работодатели хотят оформлять его, и отсутствия местного опыта, но никак не из-за диплома." Уже спрашивала, что вы имееете в виду под легальным пребыванием в стране? Турвизу? :D В случае рабочей визы у человека априори есть разрешение на работу.

копировать

Например, муж работает по контракту, жена не имеет права работать, но находится в стране легально как партнер. Или у студентов есть право на зукяр и находятся они в стране легально, но без разрешения на работу. Теперь понятно, что я имела ввиду?

копировать

Какое отношение это имеет к нашему разговору о востребованности профессии? :) Как партнёр вы можете быть любой профессии, или даже без неё, учиться на месте, исходя из местных реалий.

копировать

Это к разговору о легальном пребывании и отсутствии разершения на работу. Вы уже не помните, что пишете?

копировать

Не поняла, зачем канадским работодателям "рвать задницу, интересоваться квотами, заморачиваться разрешением на работу и т.п."? Если человек уехал на ПМЖ, то никаких квот уже не требуется, он приравнен к гражданам за небольшими исключениями.
Достаточно свежий пример - коллеги уехали в конце октября в Торонто на ПМЖ, в конце января жена уже работала админом БД в одном из банков(как и в России после минского универа), но у нее в т.ч. были международные сертификаты администратора.

копировать

Я тут что-то пропустила в ваших сообщениях. За сколько вы подтвердили свой инженерный диплом в Канаде, что Вам не просто приравняли образование к бакалавру, а приняли работать в качестве местного инженера?

копировать

Причем тут Канада? Я про нее ничего не писала. Вообще перестаньте на меня нападать. Повторяю, сочувствую, если у вас было все по-другому. Видимо, это удел стран с открытой иммиграцией.

копировать

Нападением вы считаете общение на форуме, когда вам не хватает аргументов? ;)
Канада при том, я привела пример, вы решили поспорить.

Я: "Вы явно не в теме - чтобы подтвердить диплом инженера, например, в Канаде, требуется лет 8."

Вы: "Я явно в теме. 8 лет подтверждать не требуется. Я тому живой пример и знаю не один десяток таких же примеров."

Я: "За сколько вы подтвердили свой инженерный диплом в Канаде, что Вам не просто приравняли образование к бакалавру, а приняли работать в качестве местного инженера?"

Странновато после этого от вас же слышать "Причем тут Канада?". Попутали, что Голландия - не провинция Канады? ;)

копировать

Не хватает аргументов? Вы о чем? Разберитесь со своими аргументами и смените тон. Я вам привожу как пример Голландию и другие европейские страны. Заграница - это не только Канада.

копировать

Может, вам научиться для начала связно выражать свои мысли? :) *нападаю, ох, нападаю* :D
Ну так и пишите, что это "Голландия и другие страны", а то отвечаете на пример о Канаде, и возмущаетесь, что хотели сказать совсем другое, собеседник не угадал. Голландия - тоже далеко не вся заграница. Гораздо меньшая заграница, чем США и Канада :).

копировать

Вот вы и поучитесь.

копировать

Притча (из книги по коучингу, читаю сейчас в познавательных целях).
Однажды собрались боги и создали человека. И встал перед ними серьезный вопрос: куда от него спрятать истину?
— Давайте спрячем ее на дне океана!
— Нет-нет! Давайте спрячем ее на обратной стороне Луны. Не скоро он сможет ту-да добраться!
— Гм! А не спрятать ли нам ее на краю Вселенной?! И тогда самый мудрый из Бо-гов сказал: «Мы спрячем истину в сердцах людей. И я уверен, что они в поисках ее опус-тятся на дно океана. Они будут искать ее на другой стороне Луны и по всей Вселенной, даже не подозревая, что она так близка».

копировать

"А не всем же быть юристами, бухгалтерами, врачами"
Даже обидно за свою профессиию :) Да чем больше будет юристов (работающих по специальности), тем грамотнее будет население в целом!
Юрист никогда не останется без работы, поле деятельности самое разнообразное!
Я свою профессию обожаю, и не понимаю юристов, которые бросают все, несмотря на приличный опыт, и уходят в другие сферы :) Юридическая работа - это самый настоящий детектив с лихо закрученным сюжетом! Пока найдешь ответ на заковыристый вопрос, пока свяжешь концы с концами в договоре, пока прошерстишь базу по товарным знакам, пока как пазл соберешь в кучу документы для сделки или для регистрации в налоговой или для получения лицензии или для процесса... Часто это сложнее, чем вычислить убийцу в книжке :)
Это профессия, в которой постоянно совершенствуешься, потому что законодательство, мнения судов и контролирующих органов меняются, еще чаще все это просто противоречит другу другу :)
Тем приятнее во всем этом разбираться!

PS Разумеется, пишу только о корпоративных юристах, про тех, кто в "органах", сказать не могу.

копировать

"Пока найдешь ответ на заковыристый вопрос, пока свяжешь концы с концами в договоре, пока прошерстишь базу по товарным знакам, пока как пазл соберешь в кучу документы для сделки или для регистрации в налоговой или для получения лицензии или для процесса.."
Вот это как раз и наводит СКУКУ,...значет не мое..
П,С тоже высшее юр. обр..

копировать

ну как это может быть скучным? я на любой вопрос (даже не по работе) пока не найду ответ, не успокоюсь :)

копировать

это говорит только о том, что выбранная Вами профессия - Ваше призвание :-) И замечательно что Вы сделали правидльный выбор!
а мне например это неинтересно. есть гораздо более интересные профессии, ИМХО.

копировать

рассмотрите институт печати, почти все хорошо устраиваются после него, и работка не скучная)

копировать

к этому нужно иметь еще и тягу:) иначе будет посредственным.....(неважно кем) и интерес пропадет :)

копировать

то везде))) конкретно в этой сфере можно позволить себе пойти без тяги) вот с педагогами и врачавми этот фокус не удастся

копировать

про профессию хотите? пожалуйста. я физик. увлеклась физикой в 12 лет, в 14 поступила в энергофизический лицей, потом в институт на кафедру ядерной физики. работаю по специальности уже 12 лет. мне нравиться. нравиться заниматься расчетами, нравиться работать в лаборатории, разбираться в процессах. занимаюсь "реальностью", технологические процессы в Бушере, проекты аварий для Нововоронеже, сейчас курирую строительство завода.
зарплата - когда как. но средний уровень был и есть всегда. только после декрета было первые два года мало но я с больничных не вылезала.
в общем я довольна своей работой и специальностью менять не собираюсь.