как не потерять клиентов при смене места работы?

копировать

Я работаю в туристическом агентстве уже 6 лет, у нас нет ни вывески, ни рекламы в интернете, ни сайта, работаем только на своей клиентской базе и по "сарафанному радио". За 5 лет у меня набралась база постоянных клиентов (мои знакомые, знакомые их знакомых, рекомендации и тд.). Есть несколько постоянных клиентов друзья руководства.
Раньше меня все устраивало т.к. я могла сходить в отпуск летом по договоренности со своими клиентами, могла заболеть, могла уйти за ребенком в сад раз в неделю пораньше. Сейчас наш учредитель, которая раньше была директором, взяла на работу ген. директора и отошла от дел. Была перерегистрация фирмы, с октября в новую фирму меня так и не взяли (официально устроили только бухгалтера, ген.директора и курьера). График с 9 до 19, жестко, за опоздания выговор. Никаких отпусков летом, если заболеет мой ребенок (а болеет он редко), то закатываньем глаз мне начинают объяснять как важно в сезон присутствовать на работе и что это не дело. Раньше я работала на небольшом окладе + 1% от выручки, сейчас жестко оклад 20 тыс + 1% с выручки после выполения плана в 200 тыс в месяц.
Вобщем меня все это достало и я решила что поработаю еще сколько хватит моральных сил, потом уволюсь, отдохну недельки 1,5 и начну искать новое агентство.
Но как быть с моими клиентами? Те, кто со мной все эти 6 лет знают мой мобильный, те, кто со мной недавно знают только рабочий мейл или тел. Оставлять свои наработки в этом агентстве я не хочу категорически. Как все организовать так, чтоб забрать всех своих клиентов с собой? Ключевое слово ВСЕХ:)
Уже ночами не сплю, думаю как все организовать, никогда такого опыта небыло

копировать

создать базу по клиентам - табличку в экселе, где будут все контактные данные по данному клиенту, его поездки и т.п. отправить всем ваши новые личные координаты. зафиксировать, кто откликнется. когда устроитесь на новую работу - еще раз отправить новые координаты тем, кто не окликнулся каким нибудь "хорошо"

копировать

Расскажу, как увела клиентов моя топ-стилист из Тони&Гай. На последней стрижке провела доверительную беседу, что уходит, но продолжит работать на дому, говорила и про этику, предупреждала. Взяла все емейлы клиентов и телефоны, скинула свою новую рекламу смской, потом уже сайт на емейл. Кому надо - потянулись. А надо было многим, ибо цена была в два раза меньше, чем в салоне, а качество услуг такое же.

копировать

что касается этого бизнеса (салонов красоты), то обычно ходят не в салон, а к конкретному мастеру. Если мастер попал в твой стиль, делает всё профессионально, то за ним на край света пойдут. А салон обычно за таких держится, а тут раз не удержали стилиста, то...

копировать

По контракту она не имела права уводить клиентов.

копировать

А что значит не имела право? Если моя парикмахер уйдет в какой-то салон или переедет, я все-равно буду стараться поехать к ней, а не пойду в другому, но в этом же салоне.

Те клиенты, которым удобен именно салон, ни на какую квартиру не поедут. Они просто сменят мастера. Те кому важен мастер не пойдут абы к кому. И даже если координат нет, будут искать другого и далеко не факт, что в этом же салоне.

копировать

То и значит. По этой причине салон никогда не даст вам координаты ушедшего мастера. Смысл?

копировать

Если это любимый мастер, то скорее всего у меня будет ее мобильный ;-)

Даже если предположить, что личного номера нет.. я была раз в такой ситуации. Если качественной альтернативы в салоне нет, то клиентов не удержишь. Ну максимум разок у другого мастера будут. А потом разочарованные уйдут и других в этом же салоне не попробуют.

Так что хороших спецов надо беречь ;-)

копировать

Моя мастер англичанка и у них не принято читить салон и давать клиентам свой мобильный;) В T&G по определению будет качественная альтернатива ушедшему мастеру.

копировать

Значит салон должен работать так, чтобы клиентам важнее было прийти в салон. Не все готовы краситься на кухне в квартире парикмахера. Такие люди не пойдут экономить к ней домой.

А есть те, вроде меня :-), для которых домашняя обстановка только плюс :-) А если еще и цена ниже салонной, то вообще кайф :-)

копировать

У нее не кухня, а специально оборудованный кабинет и недомашний сервис. Cама она не красит, в этом ей помогает бывший техник-колорист из того же T&G. В клиентах нет отбоя, лист ожидания в среднем 1 мес.:)

копировать

Тогда вообще другой разговор. Возможно кроме того, что она хороший мастер, еще надо подумать на тему о том, что ее бывший работодатель жадина, раздувший цены.. помнится там разница в 2 раза в цене получилась? ;-)

копировать

Работодатель не жадина, это стандартный уровень цен для специалистов такого уровня. Ей не надо платить за аренду помещения и надо было привлечь клиентов, отсюда низкая цена. Рано или поздно, думаю, эта лавочка на дому прикроется. Но пока в свои 27 лет ей по кайфу стричь самой.

копировать

Тогда это все-таки бизнес на дому. Не каждый посетитель дорогого салона пойдет в "хрущевку" на съемную квартиру. Как бы ни была отделана квартира, но хочется еще где-то машину припарковать и в чистый и безопасный подъезд зайти. Для многих и эта часть комфорта важна.

Если она при таком раскладе увела клиентов, то они либо через некоторое время вернутся, либо она супер-пупер мастер и заменить ее в салоне действительно было бы не кем.

"Но пока в свои 27 лет ей по кайфу стричь самой. "
Эту фразу вообще не поняла :-) Если она мастер, то ей наверняка по кайфу это делать. Тогда какие проблемы?

Я езжу к мастеру-надомнице, у которой большой опыт работы в дорогих салонах. Я к ней изначально попала домой, она тогда уже в салоне не работала. Я как раз из тех клиентов, которым дома комфортнее, чем в салоне. Ей уже за 27 лет ;-) И по-моему у нее нет в планах работать на кого-то.

В салоне удобнее работать тем, кто не может сам найти клиентов ;-) Если клиентура есть, если идут новые клиенты и рабочие дни расписаны, то зачем работать на кого-то? А потом еще и иметь проблемы из-за собственных клиентов ;-)

копировать

Знаете, это отдельный дом, а не многоэтажка и с парковкой там намного лучше, чем в салоне, где она работала. Клиенты не вернутся в салон, потому что цена ниже и нет спешки, как в салоне, плюс неформальная обстановка и можно неспеша обсудить все, что хочется. Кто не любит стричься дома, отваливаются после первого же визита или даже не начинают. Но она, повторю, старается держать сервис не на домашнем уровне. В 27 лет еще по кайфу стричь самой, а потом становится жалко свое здоровье и интересы меняются в сторону организации собственного салона с наемными работниками с возможностью иногда постричь в свое удовольствие, а не махать ножницами самой с утра до вечера. По крайней мере свой салон - это мечта многих мастеров, которых я встречала.

копировать

Свой салон, как способ заработать больше денег, это может и мечта любого мастера. Только вот парикмахерское искусство и административная работа - очень разные вещи. И не все готовы сменить одно на другое.

То, о чем Вы рассказываете, получается приличным маленьким салоном ;-) Будет больше клиентов, она может и еще мастеров возьмет. Будет уже в Вашем понимании салон.

Я так понимаю, что она в какой-то степени кинула Вас лично? ;-) Это конечно обидно.

Но в принципе Вы потеряли только клиентов, которым видимо не очень нравился уровень и комфорт Вашего заведения. Если для людей важно что "нет спешки, как в салоне плюс неформальная обстановка и можно неспеша обсудить все, что хочется", но откройте еще один салон такого же типа. И будете собирать туда клиентуру, которая хочет домашнего уюта :-D

копировать

:-o Пардон, я ее клиентка. Вряд ли я тяну на менеджера британского салона Toni&Guy.)))

копировать

Не очень в курсе британских салонов :-( Вообще не люблю салоны, особенно смешанные залы. Ненавижу когда в парикмахерской рядом посторонние люди :-(

Тогда вообще не понятна обида в Ваших сообщениях. ;-) Ваша мастер стала обслуживать своих клиентов в БОЛЕЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЯХ и за меньшие деньги? Вам жалко что так дешево? Платите ей больше :-)

Я все-таки считаю, что "на дядю" работают те, кто на себя не умеют. Никакой радости работать за небольшой процент на чужих условиях нет. Так что можете порадоваться, что Ваша мастер теперь свободна и зарабатывает больше ;-)

копировать

Вы меня очередной раз шокируете. Где вы углядели обиду? Я безумно довольна, что плачу в два раза меньше и парковаться удобнее. Опасаюсь, что цены не останутся такими демократичными надолго, если она решит расширяться. Без чужих дядей она бы не сделала себе имя топ-стилиста лондонского Тони&Гай с их обучением и сертификатами. Вы серьезно никогда не слышали про T&G? Это всемирно известная сеть. В Москве тоже есть.

копировать

Я почему-то решила, что Вы обсуждаете, как она гадко поступила с работодателем ;-)

Всегда равнодушно относилась в громким названиям :-( Особенно если туда не удобно ездить и парковаться.

Моя мастер, насколько мне известно, тоже ушла из какой-то дорогой и известной московской сети. Я даже разок ездила в качестве модели, когда она там получала сертификат вип-мастера. Это было несколько лет назад. Не помню точно куда, куда-то в центр (я так далеко не стала бы мотаться ни за что :-)).

Я вот только не пойму какой кайф иметь именно "имя топ-стилиста лондонского Тони&Гай", если уровень у нее уже есть, зарабатывает она на себя наверняка больше и с большим удовольствием ;-)

Моя мастер еще и учиться ездит куда-то регулярно, хотя несколько лет ни к какому салону не относится. А одно время даже где-то преподавала что-то о средствах для парикмахеров ради удовольствия :-)

Есть просто большая разница между наемной работой и собственным бизнесом. Если Вы работаете на кого-то, то Вам разница не очень понятна ;-)

копировать

Извините, я потеряла логику ваших постов. Про собственный бизнес - это вы к чему? По прикидкам зарабатывает она сейчас копейки, да и работает по белому, платит европейские немаленькие налоги. Ваша ж наверняка по черному ;) Ее не устроило положение дел в салоне, в котором она проработала пару лет после лондонского, плюс хозяева не выполнили свои обещания плюс она только-только как молодая мама. Ее имя и дипломы останутся всегда при ней и особенно помогут ей, если ей придется в очередной раз сменить место дислокации.

копировать

Логики было бы больше, если бы Вы все сначала о ней написали, а не выдавали бы микроскопическими отрывочными дозами ;-)

копировать

:-o На вопрос автора топа я ответила.;)

копировать

прикроется если она откроет сама что-то свое, сотрудничаю так с девочкой по маникюру уже 10 лет и что-то не прикрывается )))

копировать

сто пудов Ваша правда, у меня так и есть и по маникюру и по стрижке, обе работают в крутых салонах , а я хожу домой к одной и в более дешеый салон к другой, никого другого не хочу.

копировать

Девушки, да спор пустой

любому трезвомыслящему руководителю выгодно чтоб клиенты были не у конкретного сотрудника, а у организации в принципе, будь то салон красоты, туристическое агентство или аудиторская компания
Маркетинг должен стримиться к тому, чтобы клиент приходил в ООО "Пупкин и ко", а не к Ивановой Фросе.
Если этого не делается - адью.

У нас в турфирме именно так, ничего не делается для того, чтобы клиент пришел. Я сама раздаю визитки, всем кому могу, сама вешаю у себя в соцсетях горящие предложения, сама делаю скидку из своей же прибыли и сама по крупице нарабатываю базу. Плюс к этому я сама отслеживаю все бухгалтерию, все проплаты по моим заявкам, все изменения курсов и тд и тп. Делаю в средние месяцы по 100-150 тыс прибыли и получаю из этого з/п в 20 тыр. и недовольную морду директрисы в довесок, когда у меня заболевает ребенок или сама падаю от болезни.

Если организация клиентов не дает, то без обид, если организация вкладывается в рекламу и блюдет свой имидж, то клиент никогда не поедет к Ивановой Фросе в Тьмутаракань.

копировать

Анлесс Иванова Фрося не предложит то, чего не может предложить организация.

копировать

а если она уйдет в конкурентоспособную организацию?

копировать

Why not?