после менеджера по продажам - бухгалтером?
Опытные бухгалтера, выскажите, пожалуйста, своё мнение!
8 лет назад окончила институт в маленьком городе, специальность - маркетолог. Мы были первые маркетологи в городе, знаний никаких... Т.к. технический вуз - у нас серьёзно преподавалась математика, английский. Была и бухгалтерия 1 год. Проводки, и всё такое. Вручную заполняли баланс, и кое-как разобрали 1С старинную версию. По окончании института сказали, что с учетом данных нам знаний можем быть менеджерами по продажам, а маркетологами - маловероятно.
Переехала в Москву и устроилась менеджером по продажам в маленькую фирму. Теперь мне 30, работаю здесь 6 лет. В фирме дела идут не очень, плюс еще частые командировки, а у нас с мужем в планах дети, командировки больше не устраивают.
Попробовала представить себя менеджером по продажам в 40, в 50 лет. Не получается!
С другой стороны, первые 4 года я сама выписывала документы на отгрузку в 1С 7.7 "Торговля+Склад", добавляла позиции, кот. я отгружаю, в "Поставщиков" -"Поступление ТМЦ (купля-продажа); вводила новые позиции товара, новых контрагентов и новых сторонних юр. лиц; распечатывала ведомости по контрагентам.
Как думаете, есть ли у меня возможность устроиться бухгалтером или помощником бухгалтера, чтобы меня постепенно всему научили, не в самую захудалую фирму? И какие курсы нужно окончить, либо второе высшее, чтобы иметь какие-то перспективы? И вообще, станет ли кто-то со мной возиться? Тем более 30 лет мне, не такая уж и "девочка"...
То, чем вы занимались, это работа оператора, никак не бухгалтера. Закончите курсы бухгалтерские хотя бы. Ни в маленькой, ни в тем более крупной компании никто вас обучать не будет.
Спасибо, буду знать!
А не могли бы Вы вкратце описать, чем занимается Настоящий Бухгалтер? Решает, какие сделать проводки? Я считала, что с распространением 1С для бухгалтера всё очень существенно упростилось. Например, думала, что баланс формируется нажатием нескольких кнопок в программе 1С (при правильном ее заполнении). Наверное, я витаю в облаках? :)
И еще - как думаете, есть ли вообще смысл мне идти на курсы бухгалтеров лии получать второе высшее? Допустим, уйду в декрет, за это время окончу курсы бухгалтеров. Станет ли кто-то брать на работу бухгалтера после курсов, без опыта, да еще и далеко не девочку. Или стоит подумать о чём-то более для меня доступном?
Второе высшее стоит много дороже, чем курсы. Если вы себе это можете позволить, конечно, лучше получить второе в\о. В глазах работодателей это котируется, безусловно, выше. После курсов тоже могут взять, но поначалу на низкооплачиваемую работу.
Бухгалтер не придумывает, какие проводки сделать, есть типовые проводки по типовым операциям, их вы должны знать, ИМХО, доверять на 100% программе я бы не стала. Программа только обработает те данные, которые вы ввели, а где гарантия, что они введены правильно?
Конечно, после курсов вы не станете щелкать балансы, как орехи, и четко ориентироваться в заполнении налоговых деклараций, но на каком-то простом участке работать сможете. Начинать лучше с кассы или банка.
Потом освоить зарплату и материалы, а там посмотрите.
Не знаю, пока не попробуешь - не узнаешь. Одно могу сказать - работая менеджером по продажам постепенно деградирую. Хочется дать работу мозгам :).
Да и вообще, я не самый общительный человек. Спасает то, что все клиенты - оптовые, и работа в основном - в офисе.
бухгалтерия нудная и кропотливая деятельность и ответственности море.... кроме того, всегда бабские коллективы беееееееееееее