Не заменимость прежде всего??
Вот например я уже не раз сталкивалась на работе и старой и новой , когда ты приходишь на место сотрудника который в декрет ушёл или уволился, так же есть конечно напарник который знает работу. Но по той или иной причине не хочет конкретно объяснить как то или иное дело. Пример пришла проработала полгода, за это время были отчеты всякие но ты их почти не делала делала напарница -объясняя тебе что всё позже позже пока некогда работы много, а ты вот иди ксерокопируй вот эту пачку. И так вот до её отпуска . ( Я думаю что хочется быть ей не заменимой и не делится информацией ни с кем) , но настаёт время отпуска , а ты многое не знаешь Хотя сама спрашиваешь перед отпуском -
всё там сделано ,что надо бы сделать расскажи . ответ - Нет всё сделано всё закрыто - что где лежит, да да я в конце дня тебе скажу. . Я занимаюсь сейчас другой программой , но должна заниматься и текущими делами, Короче ушла она в отпуск отдала мне всего одну папочку - там 2 дела всё.
Приходит с другого отдела наша сотрудница и просит найти , то и то что типа они выверяли с (Наташей скажем так) у них всё в апреле на 1квартал всё билось, а теперь у неё с ней не бьётся как же так ,они вроде всё выверяли. Я ей объяснять что я не в курсе ни как они выверяли и что этого я даже и не смотрела и не видела что и как там. Вот а теперь срочно надо найти. И сотрудница и задается вопросом- как так ушла в отпуск она, а тебе она не объяснила??.
Вот что на это сказать?? да она мне многое умалчивает не говорит.
Кто то скажем сам вникай и узнавай, во первых надо вникнуть нужно время, потом процесс те же формулы к примеры пусть даже Excel - ты знаешь cо школьной скамьи, но откуда значения взять что б подставить в формулу ты должна знать , а когда пыталась сама я сделать, и даже что то сделала она при посетителе (Наташа ) начала вопить -"Ой всё не так всё не то , я тебе говорила как вот делать, как ты слушаешь. . Говорила мне - 5 минут от силы и видно что прям не хотя, любой вопрос я из неё как из кота за хвост вытаскивала.
Все хотят быть единственными умными, не заменимыми в каком то вопросе. , куда идти к начальству жаловаться??
Боюсь что это плохо кончится - поверят её которая почти 7лет на этом месте проработала , и она скажем как так я всё говорила мне жаль что человек ничего не понял. (типа дурак)
Всегда так и получается. Мне кажется, что такие люди бояться, что Вы (мы) займем их места. А вдруг окажется, что они хуже работают, чем новые сотрудники? Вдруг повысят новенького, а не старенького? Каждый боится потерять свое место, поэтому и хочет выстаить другого дураком. Неправильно это.
Я вот уже 4 года вместе с девочкой работаю (пришли почти одновременно, она на 1 мес. раньше), она до сих пор кричит на весь кабинет, если кто-то ошибся (особенно я, т.к. обязанности похожи), все хочет сделать быстрее всех и всех оповестить, что она , какая умная уже все сделала, хотя документов взяла не 100 шт, как у других, а 50, но зато первая справилась...
Это натура такая.
Ну таких просто поставить на место громко ПОХВАЛИВ "какая молодец, взяла 50 шт , не то что другие по 100 хапают" ( и т.п.)и так чтоб ВСЕ слышали...пару раз прокомментировать её действия, в следующий раз побоится орать...наступая на свои же грабли...
сижу вспоминаю как я уходила в декрет... все и всем написала в мельчайших подробностях. все телефоны оставила по всем вопросам. т.к. для меня важнее чтобы меня не трогали когда я отдыхаю. а то только уйдешь и начинаются звонки: а где, а как, а почему. хотя с Вашей ситуацией сталкивалась тоже не раз. видимо человек себя чувствует крутым "ну совсем без меня не могут"
я так же уходила :)
ну и девочки до сих пор мне благодарны зе те лекции, что я надиктовала
ждут, когда я из декрета выйду, мое доброе имя у всех на слуху (сама себе не польстишь...)
а до этого дева уходила, на чье место я метила, тоже была вся такая незаменимая - но мне начальница хорошо помогла, составила список вопросов - что я должна знать, и каждый день долбила уходящую (она лентяйка была и не хотела ничего объяснять), какие вопросы разобрали, какие когда начнем разбирать, если бы не помощь начальницы - сама бы все разбирала
И права она 100%. Я принципиально не беру в отпуске трубку, хоть обзвонитесь, особенно в роуминге.
Я, когда раньше сталкивалась с такими ситуациями, сама "доставала" такого сотрудника так, что он был не рад:) НО. Это я могла сделать, только если работали друг у друга на виду (в одной комнате), поскольку с течением времени сама уже понимала чем она занимается, какие могут возникнуть вопросы/проблемы - и все это сама выясняла. Если работать в разных помещениях, то и не знаешь что спросить:)
Далее алгоритм был такой:
= за две недели до ее отпуска начинала твердо и упорно просить уделить мне время и объяснить. Если следовал ответ "Подожди, мне некогда, потом", значит твердо и упорно просила назвать КОГДА (дату), В КАКОЕ ВРЕМЯ встречаемся (я сажусь к ней за стол и она будет мне объяснять). И добивалась четкого ответа. В это время подходила.
= обязательно беру с собой ручку и тетрадку. Начинаю записывать ВСЕ КЛЮЧЕВЫЕ моменты, которые она говорит (где посмотреть это, куда нажать для формирования отчета, что нажать, в какой последовательности). И "прошу помедленней, я записываю":) При этом задаю сама еще стотыщ вопросов, прошу чтобы объяснила формулы и т.п.
= Далее настаиваю на том, чтобы я попробовала сама. "Наташа, когда нужно будет сделать следующий отчет? Через два дня? Давай я его сделаю, заодно потренируюсь, а ты отдохнешь. А потом проверишь правильно ли я все сделала". Даже если в итоге в час Х она сама сделает молчком этот отчет, то просто говорю: "Ох, ты уже сама сделала? Ну тогда я сейчас тоже сделаю и сверим результаты". Если результаты не совпадают - значит начинаю "долбать" почему, искать ошибки и прошу объяснить.
Вооот. Это я понимаю, нормальный подход. А то у меня весело было - последний день перед отпуском, у меня дым из ушей, столько всего нужно сделать до конца дня, не срочно, а супер срочно, а ко мне с вопросами подваливают, которые можно было выяснить и неделю назад.
Правда речь идет в моем случае не о бухгалтерии и не о введении в курс дела совсем нового сотрудника.
вообще-то у вас есть начальник, кот.за сдал-принял отвечает. если этого нет - его проблема, а не ваша
начальник есть , но он за это не отвечает. Точнее скажем так- отчеты делаем Мы (то есть нас 2 в отделе кто это должны делать - остальные в отделе не отвечают за отчетность в том числе и сам нач. отдела.
Но нач отдела обязан контролировать исполнение функций его отдела. Если коллега перед отпуском вас не введет в курс дела - функционал выполняться не будет, люлей получит начальник. А его прямая заинтересованность, чтобы все работало без сучка.
Ну а совсем-то по хорошему - вашей коллеге доплачивают за то чтобы вас обучать и вводить в курс дела? Держу пари, что нет. Иными словами, она должна потратить свое рабочее время, которое у нее не резиновое, на вас.
Тут либо начальник должен распорядиться, выделить конкретное время в течение дня для вас и этой сотрудницы на адаптацию. И не дергать ее в это время другими вопросами, и снять часть нагрузки, т.к. она будет время тратить на вас. Либо вы к ней должны подкатить не с требованием, а с просьбой, чаем, тортиком и хорошей сигаретой. Расположить к себе и попросить (!) уделить вам время. Либо уж извините, сами-сами. Потому как коллега не нанималась.
еще она должна взятку коллеге предложить.
а представьте, опытный хирург - не учит молодого, говорит, сам учись, на своих ошибках. и он на ваших родственниках учился....
Опытный хирург "учит" за доплату, это во-первых. Ага, за наставничество им приплачивают. А во-вторых, все же основное "обучение" происходит в процессе работы. Когда опытный оперирует, молодой - ассистирует. Чаше всего молча. Просто наблюдает, как это делает аксакал. Так и учится.
Слушайте, ну тортик, сигаретка - это уж совсем. Человека приняли на работу. Везде, в каждой фирме есть своя специфика и человек, даже с опытом работы, с первого рабочего дня не может взять и полноценно выполнять предполагаемые обязанности. Его надо ввести в курс дела. Объяснить, показать где как и что, подправить если надо. Поэтому все эти тортики-сигаретки-не нанималась я не понимаю...
Я просто не далее как пару месяцев назад вводила в курс дела новую сотрудницу, знаю о чем говорю.
Да нужно конечно ввести. И своя специфика есть. Но обучение со стороны опытного сотрудника происходит либо добровольно, либо за дополнительную плату, либо по распоряжению руководителя. Еще бывают специальные программы адаптации, когда из числа "стареньких" назначаются наставники новеньким. И это тоже по сути распоряжение руководства. Иначе какой резон старенькому напрягаться? Ну какой? Если вновь принятая сотрудница в лице автора ее коллеге по барабану (а скорее всего так и есть, имеет право), то с какого ляда она должна делать дополнительную работу, особенно если об этом не просят, а требуют? У нее своей работы по ходу полно. И в ее должностных обязанностях скорее всего нет пункта "обучение молодняка". Обучение молодняка вообще не ее проблема, так ведь?
Интерес научиться есть только у автора. И поэтому именно она должна прогнуться, чтобы ее научили. и взятку дать в виде тортика, если надо. Чтобы тупо расположить к себе, чтобы ей ЗАХОТЕЛИ помогать. Иначе толку не будет. Человек если не хочет - фиг заставишь.
Не, ну можно конечно пойти к начальнику и потребовать, чтобы тот распорядился. Но нормальных отношений тогда уж точно не видать. Автор даже договариваться не умеет. Она по своей воле поменяла работу и теперь ей все должны. Супер позиция.
Ну и что? Вы понимаете, что обучение сотрудника, должно оплачиваться? Ваше обучение, то это не проблема более опытного сотрудника, должен руководитель дать распоряжение, снять с человека часть нагрузки, чтобы она могла уделить вам время. Почему она в ущерб собственным интересам должна вас обучать, это что благотворительность что-ли?!!
Поверьте я знаю о чем говорю, я учила за многие годы не один десяток человек, это (ну по крайней мере в моей сфере деятельности) тяжело, уходит куча времени, которое у меня не резиновое. Вот почему в школе, в ВУЗах преподователи получают ЗП, а на работе, так "новеньким" априори должны "старенькие", и если отказываешься, ах-ах-ах она какая, не учит меня...
Я вам ничего не предлагаю, думайте сами, авось и сообразите. Просто до вас должно дойти, что ваша коллега права!
Хм , хорошо мне интересно она станет мне резко должна Если и вправду я пойду и выскажу Гл. руководству что увы мне ничего не было передано и рассказано а было отмазывание потом потом .потом..
Тут я больше чем уверена что она сразу всё мне расскажет правда у неё будет плохой осадок -то что я всё высказала им , а они ей.
Так и будет. И да, если руководитель распорядится - она резко станет должна, потому что согласно ТД и должностной инструкции она обязана подчиняться руководителю.
Но осадок останется и работать с ней нормально у вас не получится скорей всего. Учитесь договариваться.
)) ООО Тортиков Фруктиков я столько уже покупала сколько Вам и не видовало!! я не шучу. Как правило сухое спасибо не буду, или спасибо я маленький кусочек съем ,хотя фигура особо не позволяет это. Купила черешню нет спасибо. Намыла поставила в тарелку ела я одна в основном так и не съела к вечеру. так и стояла.
У нас бух.. страшно злоебучая девица.. тоже говорит, что ей не приплачивают. Уходит в отпуск, не обучив девушку, которую специально! взяли ей в помощницы, элементарным и срочным вещам (никто не говорит про баланс и отчетность). Но блин.. трепаться в курьерами по часу о жизни у нее значит есть время, а передавать дела нету
Есть такое слово - "наставничество". В приличных компаниях принято платить дополнительную денежку работнику, который обучает новичка-напарника всем хитростям. А если мне не платят за обучение новенького - то на фуя мне это?
А что мешает сделать рассылку по мылу коллегам, что МарьИванна ушла в отпуск с...по... дела не перадавала, в курс не вводила, прошу по всем вопросам обращаться к МарьИванне...
Потом подойти к начальнику и поставить его в известность (это надо было изначально делать) Все просьбы в письменной форме через мыло МарьИванны и в копию начальника и тогда апофиозом будет уход в отпуск МарьИванны и Ваше письмо типо "сорри,я давно просила, но она не сочла нужным"...
А так Вы крайняя можете оказаться - сама не захотела...