Слишком эмоциональные люди

копировать

Всем привет!
Подскажите, как быть в такой ситуации, впервые с таким сталкиваюсь.
Вышли на производителя в регионе, который производит действительно классную продукции. Разработчик - дедушка-профессор, получил на нее государственный грант. Но маркетинг у них никакой. Набрали кучу кредитов, судятся с какими-то бывшими партнерами, которые украли у них рецепты, несколько лет ничего не продавали. Как мне сказала их директор по развитию: "Фирма в большом убытке".
Короче, мы сказали, ОК, ребята, мы вам поможем! Мы беремся раскручивать вашу продукцию, полиграфия, издание литературы дедушки-профессора за наш счет, положитесь на нас. Разработали фирменный стиль для их продукции у нашего дизайнера, записались на три выставки, где будем активно ее раскручивать и представлять.
Дальше происходит следующее: делаем заказ. Дир. по развитию долго-долго-долго не присылает нам реквизиты, дозвониться до нее почти нереально. В конце концов, после нескольких звонков она присылает данные, мы быстренько оплачиваем. Выставка начинается в пятницу, прошу их отправить продукцию самолетом, чтобы получить ее к началу выставки. И получаю такое письмо: "Продукцию мы вам отправим уже завтра (возрадуйтесь! - мое прим.), получите вы ее в понедельник, т.к. мы отправляем ее ТК от наших дверей до ваших". Т.е. из-за того, что им тяжело оторвать попу и отвезти заказ в соседний аэропорт, мы попадаем с выставкой, которая заканчивается вобщем-то уже во вторник. И это при том, что раскрутка марки нужна, в первую очередь, им самим! Не говоря уж о том, что при таком способе доставки (ТК от двери до двери, учитывая, где они сидят) доставка получается по стоимости по цене крыла Боинга. Вобщем, я максимально вежливо написала, что ни сроки, ни стоимость доставки нас не устраивают. В понедельник в заказе не будет никакого смысла, постарайтесь, пожалуйста, отправить таки самолетом ближайшим рейсом.
В ответ получаю такое письмо: "!!!!!! ??????? !!!!!!" Это кратко его суть :) А вообще в нем говорилось примерно следующее: что у вас за отношение такое? Почему вас ничего не устраивает? Давайте друг друга уважать! И т.д. Письмо изобиловало вопросительными и восклицательными знаками препинания.
Вобщем, сижу в некотором ступоре. Впервые сталкиваюсь с подобным. Как на это реагировать? Стоит ли что-то отвечать и если да, то что и как. Посоветуйте, пожалуйста!

копировать

у Вас не в том разделе тема. К ТД она вообще никаким боком.
Теперь по сути, так как мы тоже разработчики бренда с нуля. Есть такие конторы, которые реально НЕ понимают нашей работы. Вообще никак и не по какой линии - они, как производители главные и они заказывают музыку. А дальше, хоть трава не расти. А ты хоть разорвись на десятки себя, но ТЫ им должен, а не они тебе. Им посрать, что работа в связке и вовремя - это залог успешной совместной работы и работы на результат. Ну, не понимают они этого!!! Никак!!!

копировать

Почему в ТД разместила - нужен совет именно как отреагировать правильно, чтобы не испортить отношения (все-таки с этими людьми еще работать), но и при этом заставить людей выполнить свою часть работы. Т.е. совет нужен в плане скорее навыков общения, а не работы.

Спасибо за поддержку. А как бы Вы ответили на это письмо?

копировать

Вам в ВО - там более резвый раздел и недепрессивный.
Ответила бы, что: ув. марьванна, в понедельник тонна этой дорогой и такой необходимой рекламно-информационной продукции, увы и ах превратится в тонну копеечной макулатуры, потому что.... и дальше по десятому кругу, что Вы им уже объяснили.
Это реально замкнутый круг.

копировать

Только что до них (ура!) дозвонилась. Марьванны, конечно, нет на месте. Ответила бухгалтерша обиженным тоном, что им с утра пришлось вызвать постороннего человека, который отвез заказ в аэропорт. Куда придет, куда и во сколько - сие ей неведомо.
Однако есть шанс надеяться, что заказ мы получим хотя бы к субботе, выдохнула.
Остался вопрос, как работать с этими людьми дальше :(

копировать

Понятно. А у вас никакого официального договора по срокам нет? В принципе, поскольку вы в данном случае не меньше их заинтересованы в продвижении продукции, то придется как-то договариваться. Вот если бы они подрядчики простые были, то их проще было бы сподвигнуть на нормальное взаимодействие. :)

копировать

Так как продукцию получить все-таки нужно, то отвечать стоит. Что-нибудь жалобно-проникновенное. С подробными объяснениями почему вам так важно получить продукцию именно сейчас.
А вообще, задуматься, а вам действительно нужны такие партнеры?

копировать

Написала уже подробно, в самом первом письме. Что так и так, основной поток посетителей пойдет в выходные. Принять в понедельник заказ будет некому (все будут на выставке), да и смысла особо в получении заказа в понедельник уже не будет, т.к. выставка заканчивается во вторник. В ответ получила поток сознания про неуважение и отношение к сотрудничеству.

Деваться некуда, продукция действительно классная и эксклюзивная, не только для московского рынка, но и для России в целом (ей действительно нет равных вообще, даже среди зарубежных производителей). Вобщем, разработкой мы прониклись. Есть и желание, и возможность развивать продукцию. Но при этом нежелание работать со стороны производителя. К дедушке-профессору, кстати, обращаться бесполезно :) Там такой Божий одуванчик, далекий от мирских забот :)

копировать

Ну, раз деваться некуда, продолжайте работать :)
Я бы на вашем месте старалась все загодя делать и на моск им капать почаще о необходимости (поставки, счета, документов и т.д.) в максимально корректной форме. И, да, лучше видимо по телефону. А то в письме просящей интонации не слышно.

копировать

:-) бесполезно! хоть за полгода - всё равно вторая сторона сделает тогда, когда сама посчитает нужным, а разумные сроки и рамки будет считать исключительной блажью партнёра.

копировать

Ну я поэтому и предложила подумать, так ли оно надо. Потратят ведь кучу сил и нервов, а потом все равно бросят...

копировать

тогда находите вежливого и пробивного менеджера из управленцев старой закалки у них в городе. чтобы он им капал на мозги, причем делая это в лучших советских традициях. и контролировал. и организовывал.
иначе пролетите финансово уже вы.

копировать

:). Ну вы же большая уже, а пугаетесь :).
Сейчас. Девочке пишете еще одно очень корректное письмо, в котором подробно, по шагам расписываете, что ей надо делать (вдруг да сделаете). Знаки препинания игнорируете. Мысленно отправляете выставку в утиль.
Потом.
1. Находите того человека, который там действительно работает, имеет рычаги на предприятии и хочет что-то делать. Это явно не девушка_директор_по_развитию, но такой обычно есть (не обязательно начальство). Разговариваете с ним и дела дальше ведете через него. Девочку вообще исключаете из информационной цепочки.
2. Грант не есть патент. Как защищены права на изделие?
3. Опционально. Находите общий язык с дедушкой (посылать человека, который умеет разговаривать с дедушками-профессорами, это явно не вы, скорее нужен мужик лет 35 со сходным образованием). Открываете ООО, переманиваете туда дедушку (не обязательно на полный день, можно консультантом) и организуете (чужими руками, вестимо) производство под своей торговой маркой.

копировать

Вот прям поддерживаю :)

копировать

Угу, вопрос по п.2 это первое, что приходит в голову.
Ну и пункт 3 тоже в мозгу довольно-таки четко вырисовывается.

копировать

Ну дык известная схема. И производству на пользу.
Только я выступаю за то, чтобы дедушку не обижать :). Он всю жизнь при другом строе прожил, перестроиться не может, а ведь он реально работает, и он во всей схеме самый беззащитный.
У моего мужа такой дедок "в разработке" есть. Муж иногда рычит, что в детский сад работать не нанимался, но не кидает. Иногда даже из своего кармана ему приплачивает. А дед все равно не поймет, что на свободном рынке его давно сожрали бы.

копировать

Что Вы, дедушку никто обижать не собирается :) Он очень милый, такой старенький, добрый профессор )) Все в облаках витает, какие-то проекты чудо-градов в своем академгородке рисует )))

копировать

Есть патент до 2020 года :)

копировать

На что? На технологию, на конечное изделие?
Про то, как покупают чужое изделие, привинчивают два винта и получают свое, вроде бы всем известно.
Вам надо стратегию работы определить почетче. Что вы хотите в результате, что готовы вложить, каковы схемы взаимодействия?

копировать

На технологию.
Хочу эксклюзивным поставщиком стать для них в итоге.

копировать

у вас ннеправильная в корне стратегия действий
вы их раскрутите, а эксклюзивным поставщиком станет другой. во первых - все любят деньги. во вторых - они, даже есть очень хорошие и честные - не видят ни ваших расходов, ни ваших усилий
создавайте ООО в долях и пусть туда в качестве их доли в УК идет этот патент. или изыскивайте другой способ получить на него права. иначе просто выбросите деньги на ветер.

копировать

ппкс

копировать

стоит. детально распишите ваши расходы на них. и ваши убытки (то есть уже осуществленные затраты) в случае, если они не отправят необходимое вам БЕГОМ И СРОЧНО!

и добавьте благородного возмущения - дескать, мы тут из сил выбиваемся, пяти минут свободных нет, только ради вас, как к лучшим родственникам, а вы там на нас наплевали и вам до нас нет дела.

у них убытки не просто так. этот такой стиль "ведения дел". в худшем его смысле "семейно-родственный"
то есть все вокруг должны, а я подумаю.


и у вас - такой же. только "мы вам сделаем все бесплатно"

так что на будущее - урок - найимите хорошего юриста, который будет охлаждать вашу буйную фантазию относительно обязательности ваших контрагентов.

копировать

Вы не смогли донести до них, НАСКОЛЬКО важна эта выставка. Эмоциональность в игнор.

копировать

Уточнить хотелось бы: вам продукцию не присылают те, кого вы раскручиваете или те, у кого вы заказ на рекламную полиграфию делали?

копировать

Те, кого мы раскручиваем, конечно. Полиграфию мы печатаем в соседнем доме :)

копировать

ой, по ошибке ответила вам в ветке выше, сорри))

копировать

Странная у вас политика компании - сначала потратиться на раскрутку и только потом получить продукцию.
Ну это ладно. По сабжу - сама работаю с краевыми производителями очень плотно. Это я вам скажу тихий ужас. Я за 1,5 года работы, наверное, нервов потратила как за всю жизнь
Очень вам сочувствую, ситуация с поставками очен ь знакомая:-)
Но у нас наоборот, не эммоциональные, а пофигисты. ИМ ВСЕ ПО БАРАБАНУ:-)

копировать

прежде всего определитесь с вопросом - это вам нужно или им. а то с одной стороны вы говорите, что ИМ, а возмущаетесь, как будто ВАМ. вам не нужно? забыли и сказали "до свиданья". если все-таки нужно, то приложили усилия, чтобы было удобно, заранее и дешево.

копировать

Да, с региональными партнёрами работать бывает сложновато, к каждому свой подход нужен.Я бы на первых порах постаралась максимально организационные вопросы взять на себя. Поискала бы оптимальный вариант транспортировки груза, их поставила бы перед фактом. В идеале посадить там своего человека хотя бы на время, который бы и дела двигал и "сглаживал острые углы" с чувствительными дарованиями.