Слишком эмоциональные люди
Всем привет!
Подскажите, как быть в такой ситуации, впервые с таким сталкиваюсь.
Вышли на производителя в регионе, который производит действительно классную продукции. Разработчик - дедушка-профессор, получил на нее государственный грант. Но маркетинг у них никакой. Набрали кучу кредитов, судятся с какими-то бывшими партнерами, которые украли у них рецепты, несколько лет ничего не продавали. Как мне сказала их директор по развитию: "Фирма в большом убытке".
Короче, мы сказали, ОК, ребята, мы вам поможем! Мы беремся раскручивать вашу продукцию, полиграфия, издание литературы дедушки-профессора за наш счет, положитесь на нас. Разработали фирменный стиль для их продукции у нашего дизайнера, записались на три выставки, где будем активно ее раскручивать и представлять.
Дальше происходит следующее: делаем заказ. Дир. по развитию долго-долго-долго не присылает нам реквизиты, дозвониться до нее почти нереально. В конце концов, после нескольких звонков она присылает данные, мы быстренько оплачиваем. Выставка начинается в пятницу, прошу их отправить продукцию самолетом, чтобы получить ее к началу выставки. И получаю такое письмо: "Продукцию мы вам отправим уже завтра (возрадуйтесь! - мое прим.), получите вы ее в понедельник, т.к. мы отправляем ее ТК от наших дверей до ваших". Т.е. из-за того, что им тяжело оторвать попу и отвезти заказ в соседний аэропорт, мы попадаем с выставкой, которая заканчивается вобщем-то уже во вторник. И это при том, что раскрутка марки нужна, в первую очередь, им самим! Не говоря уж о том, что при таком способе доставки (ТК от двери до двери, учитывая, где они сидят) доставка получается по стоимости по цене крыла Боинга. Вобщем, я максимально вежливо написала, что ни сроки, ни стоимость доставки нас не устраивают. В понедельник в заказе не будет никакого смысла, постарайтесь, пожалуйста, отправить таки самолетом ближайшим рейсом.
В ответ получаю такое письмо: "!!!!!! ??????? !!!!!!" Это кратко его суть :) А вообще в нем говорилось примерно следующее: что у вас за отношение такое? Почему вас ничего не устраивает? Давайте друг друга уважать! И т.д. Письмо изобиловало вопросительными и восклицательными знаками препинания.
Вобщем, сижу в некотором ступоре. Впервые сталкиваюсь с подобным. Как на это реагировать? Стоит ли что-то отвечать и если да, то что и как. Посоветуйте, пожалуйста!

у Вас не в том разделе тема. К ТД она вообще никаким боком.
Теперь по сути, так как мы тоже разработчики бренда с нуля. Есть такие конторы, которые реально НЕ понимают нашей работы. Вообще никак и не по какой линии - они, как производители главные и они заказывают музыку. А дальше, хоть трава не расти. А ты хоть разорвись на десятки себя, но ТЫ им должен, а не они тебе. Им посрать, что работа в связке и вовремя - это залог успешной совместной работы и работы на результат. Ну, не понимают они этого!!! Никак!!!
Почему в ТД разместила - нужен совет именно как отреагировать правильно, чтобы не испортить отношения (все-таки с этими людьми еще работать), но и при этом заставить людей выполнить свою часть работы. Т.е. совет нужен в плане скорее навыков общения, а не работы.
Спасибо за поддержку. А как бы Вы ответили на это письмо?

Вам в ВО - там более резвый раздел и недепрессивный.
Ответила бы, что: ув. марьванна, в понедельник тонна этой дорогой и такой необходимой рекламно-информационной продукции, увы и ах превратится в тонну копеечной макулатуры, потому что.... и дальше по десятому кругу, что Вы им уже объяснили.
Это реально замкнутый круг.
Только что до них (ура!) дозвонилась. Марьванны, конечно, нет на месте. Ответила бухгалтерша обиженным тоном, что им с утра пришлось вызвать постороннего человека, который отвез заказ в аэропорт. Куда придет, куда и во сколько - сие ей неведомо.
Однако есть шанс надеяться, что заказ мы получим хотя бы к субботе, выдохнула.
Остался вопрос, как работать с этими людьми дальше :(

Понятно. А у вас никакого официального договора по срокам нет? В принципе, поскольку вы в данном случае не меньше их заинтересованы в продвижении продукции, то придется как-то договариваться. Вот если бы они подрядчики простые были, то их проще было бы сподвигнуть на нормальное взаимодействие. :)
Так как продукцию получить все-таки нужно, то отвечать стоит. Что-нибудь жалобно-проникновенное. С подробными объяснениями почему вам так важно получить продукцию именно сейчас.
А вообще, задуматься, а вам действительно нужны такие партнеры?
Написала уже подробно, в самом первом письме. Что так и так, основной поток посетителей пойдет в выходные. Принять в понедельник заказ будет некому (все будут на выставке), да и смысла особо в получении заказа в понедельник уже не будет, т.к. выставка заканчивается во вторник. В ответ получила поток сознания про неуважение и отношение к сотрудничеству.
Деваться некуда, продукция действительно классная и эксклюзивная, не только для московского рынка, но и для России в целом (ей действительно нет равных вообще, даже среди зарубежных производителей). Вобщем, разработкой мы прониклись. Есть и желание, и возможность развивать продукцию. Но при этом нежелание работать со стороны производителя. К дедушке-профессору, кстати, обращаться бесполезно :) Там такой Божий одуванчик, далекий от мирских забот :)

Ну, раз деваться некуда, продолжайте работать :)
Я бы на вашем месте старалась все загодя делать и на моск им капать почаще о необходимости (поставки, счета, документов и т.д.) в максимально корректной форме. И, да, лучше видимо по телефону. А то в письме просящей интонации не слышно.
:-) бесполезно! хоть за полгода - всё равно вторая сторона сделает тогда, когда сама посчитает нужным, а разумные сроки и рамки будет считать исключительной блажью партнёра.
Ну я поэтому и предложила подумать, так ли оно надо. Потратят ведь кучу сил и нервов, а потом все равно бросят...
тогда находите вежливого и пробивного менеджера из управленцев старой закалки у них в городе. чтобы он им капал на мозги, причем делая это в лучших советских традициях. и контролировал. и организовывал.
иначе пролетите финансово уже вы.
:). Ну вы же большая уже, а пугаетесь :).
Сейчас. Девочке пишете еще одно очень корректное письмо, в котором подробно, по шагам расписываете, что ей надо делать (вдруг да сделаете). Знаки препинания игнорируете. Мысленно отправляете выставку в утиль.
Потом.
1. Находите того человека, который там действительно работает, имеет рычаги на предприятии и хочет что-то делать. Это явно не девушка_директор_по_развитию, но такой обычно есть (не обязательно начальство). Разговариваете с ним и дела дальше ведете через него. Девочку вообще исключаете из информационной цепочки.
2. Грант не есть патент. Как защищены права на изделие?
3. Опционально. Находите общий язык с дедушкой (посылать человека, который умеет разговаривать с дедушками-профессорами, это явно не вы, скорее нужен мужик лет 35 со сходным образованием). Открываете ООО, переманиваете туда дедушку (не обязательно на полный день, можно консультантом) и организуете (чужими руками, вестимо) производство под своей торговой маркой.

Угу, вопрос по п.2 это первое, что приходит в голову.
Ну и пункт 3 тоже в мозгу довольно-таки четко вырисовывается.
Ну дык известная схема. И производству на пользу.
Только я выступаю за то, чтобы дедушку не обижать :). Он всю жизнь при другом строе прожил, перестроиться не может, а ведь он реально работает, и он во всей схеме самый беззащитный.
У моего мужа такой дедок "в разработке" есть. Муж иногда рычит, что в детский сад работать не нанимался, но не кидает. Иногда даже из своего кармана ему приплачивает. А дед все равно не поймет, что на свободном рынке его давно сожрали бы.

Что Вы, дедушку никто обижать не собирается :) Он очень милый, такой старенький, добрый профессор )) Все в облаках витает, какие-то проекты чудо-градов в своем академгородке рисует )))

На что? На технологию, на конечное изделие?
Про то, как покупают чужое изделие, привинчивают два винта и получают свое, вроде бы всем известно.
Вам надо стратегию работы определить почетче. Что вы хотите в результате, что готовы вложить, каковы схемы взаимодействия?

у вас ннеправильная в корне стратегия действий
вы их раскрутите, а эксклюзивным поставщиком станет другой. во первых - все любят деньги. во вторых - они, даже есть очень хорошие и честные - не видят ни ваших расходов, ни ваших усилий
создавайте ООО в долях и пусть туда в качестве их доли в УК идет этот патент. или изыскивайте другой способ получить на него права. иначе просто выбросите деньги на ветер.
стоит. детально распишите ваши расходы на них. и ваши убытки (то есть уже осуществленные затраты) в случае, если они не отправят необходимое вам БЕГОМ И СРОЧНО!
и добавьте благородного возмущения - дескать, мы тут из сил выбиваемся, пяти минут свободных нет, только ради вас, как к лучшим родственникам, а вы там на нас наплевали и вам до нас нет дела.
у них убытки не просто так. этот такой стиль "ведения дел". в худшем его смысле "семейно-родственный"
то есть все вокруг должны, а я подумаю.
и у вас - такой же. только "мы вам сделаем все бесплатно"
так что на будущее - урок - найимите хорошего юриста, который будет охлаждать вашу буйную фантазию относительно обязательности ваших контрагентов.
Уточнить хотелось бы: вам продукцию не присылают те, кого вы раскручиваете или те, у кого вы заказ на рекламную полиграфию делали?
Странная у вас политика компании - сначала потратиться на раскрутку и только потом получить продукцию.
Ну это ладно. По сабжу - сама работаю с краевыми производителями очень плотно. Это я вам скажу тихий ужас. Я за 1,5 года работы, наверное, нервов потратила как за всю жизнь
Очень вам сочувствую, ситуация с поставками очен ь знакомая:-)
Но у нас наоборот, не эммоциональные, а пофигисты. ИМ ВСЕ ПО БАРАБАНУ:-)
прежде всего определитесь с вопросом - это вам нужно или им. а то с одной стороны вы говорите, что ИМ, а возмущаетесь, как будто ВАМ. вам не нужно? забыли и сказали "до свиданья". если все-таки нужно, то приложили усилия, чтобы было удобно, заранее и дешево.

Да, с региональными партнёрами работать бывает сложновато, к каждому свой подход нужен.Я бы на первых порах постаралась максимально организационные вопросы взять на себя. Поискала бы оптимальный вариант транспортировки груза, их поставила бы перед фактом. В идеале посадить там своего человека хотя бы на время, который бы и дела двигал и "сглаживал острые углы" с чувствительными дарованиями.
