Не придешь на работу?!
ситуация:
Вы - начальник, она - менеджер
офис, минимум работы, работа "не бей лежачего", на несколько часов в день - ситуация временная, до переезда в новый офис
у начальника это первый подчиненный, до этого работа на себя в одиночку 5 лет, с появлением офиса и менеджера появилось время на "все остальное", работа тесно переплетена с личной жизнью, график свободный - работать по ночам для меня вполне нормально (не сделал днем, придется делать ночью).
месяца два у начальника постоянные разъезды - встречи, оформление договоров и пр ( в том числе личное, детское и пр), и вот начальник каждый день утром слышит один и тот же вопрос: "ты сегодня будешь?", частый ответ: "еду туда-то или туда-то", на что следует: "как, тебя сегодня не будет?!", когда на работе не бываю днем, приходит смс "уже все, можно идти" - отпускаю.
вопрос - я хреновый начальник, или это фиговый работник? на вопрос " как, тебя не будет на работе?" хочется послать, не понимаю как вообще можно высказывать свое личное мнение по какому бы то ни было вопросу, кроме работы.
подумываю расстаться с менеджером.
это понятно... в общем "не получилось", начну сначала, нужно, видимо, быть сцукой, чтобы уважали
о, это как раз моя любимая мозоль :-) Я - такой же мягкий начальник. При чем сотрудников чужой фирмы могу построить и на уши поставить, а со своими плохо получается :-(.. ну сейчас уже легче.. годы тренировок :-), но все еще ужасно их балую :-(
Мне помогло взять персонал за 40 лет. Это видимо другое поколение: более ответственное, более трудолюбивое, менее воинственное. Пробовала брать на работу более молодых, они либо садились на голову, либо начинали со мной воевать.. чаще и то, и другое.
А ведь когда-то в 20 с копейками руководила отделом из 5 мужиков и все получалось :-).. но тогда это была чужая фирма ;-)
Как бы это не было странным, надо быть сукой и стервой. Хорошее отношение не ценится, а принимается как данность. А плохое отношение часто воспринимается, как стимул выполнить работу лучше. Похвалишь - расслабляются, поругаешь - начинают стараться.. а ведь вроде вменяемые люди :-(
аналогичный случай.
Один начальник мне рассказывал, что такое "хороший начальник": работник просится за свой счет на 3 дня- а ты не пускаешь, просится второй-раз- не пускаешь, просится- третий, вот тогда пускаешь...
у меня тема молодых мам, поэтому персонал 25-35 самый оптимальный для продаж, т.е. они говорят о своем опыте в том числе.
рассмотрю вариант более старшего возраста
Не согласна. Мне бы такого начальника (а Вам бы такого подчиненного). Я, наоборот, не наглею никогда, слишком совестливая(( страдаю часто от этого...
Страдаю от гиперответственности (отсутствует здоровый пофигизм), излишней совестливости и своей мягкости, окружающие начинают наглеть и садиться на шею, более младшие начинают обращаться как со школьницей - вот в чем страдания((
мне нужен ответсвенный человек, который бы работал без тотального контроля, т.е. есть определенный объем работы, и не хочется как попугай по 10 раз проговаривать что нужно сделать, типа все делает, а как ни зайдешь в файлы и пр. - мамадорогая - бардак и ленища аж прет:(
А возьмите меня на работу. У меня как раз склонность к систематизации. ВО. Грамотная речь и вообще грамотность. И субординация. И отсутствие наглости. Обязательность. В общем, много хороших качеств. И еще я очень скромная)) А вообще на полном серьезе предлагаю себя в качестве сотрудника.
Если согласитесь, напишу e-mail.
вопрос в ряде случаев нормальный. форма некорректная.
поставили себя с самого начала неверно. не ее дело, где вы, если у ВАС нет необходимости, чтобы она а) об этом знала б) сообщила об этом вашему общему руководству.
а про смс вообще неясно. что значит "уже все, можно идти"?
в следующий раз мило, с улыбкой, вежливо, на вопрос - "а ты сегодня будешь?" - уточните, как у нее дела с тем заданием, которое вы ей вчера дали. а на вопрос не отвечайте. пусть она отвечает.
имхо, у вас не определен объем работ и должжностные обязанности менеджера. вообще.
то есть менеджер работает не по собственным обязанностям, а по принципу "ты делаешь то, что я не успеваю"
это плохой вариант
ну и фамильярность, конечно, нежелательна. но сейчас постановка на место будет воспринята как грубость. если в остальном работник устраивает - на каждый подобный вопрос давайте ей новое задание.
надо мной нет начальства, я главная:) вот такие шлет смс - имеет в виду, все сделала, делать больше нечего, сидеть в офисе просто так, не хочу... я даже телефон не включаю в офисе, т.к. некому отвечать будет:(
у нее достаточно четкие обязанности, но ответсвенности она нести не хочет, например, собираются деньги (оплаты из разных источников) - спрашиваю - какая сумма, она говорит - не знаю, не считала, объясняю, что нельзя так делать, а она - типа считай сама, сейчас дорабатываем до НГ, и расстаемся
то есть она не хочет работать в принципе у вас и "отсиживает" время до нового года, полагая, что за минимальный труд вы должны платить ей полную зарплату?
так это вопрос не вопроса
это называется "обнаглела"
срочно, именнно срочно - проводите полный аудит всей финансовой части. пока есть с кого спросить.
у меня был ткой руководитель, которому я могла задать схожий вопрос. но мы оба понимали, что этот вопрос означает 1. надо ли тебя (то есть нач. отдела) сегодня прикрывать перед общим начальством? 2. могу ли я сегодня свалить пораньше, и если что, прикроешь ли? 3. надо ли дождаться вечером, нет ли на завтра чего-то срочного?
потому, как если было надо, то и до десяти вечера работали.
понимаете, я не смогу сейчас спросить с нее, аудит не проведешь - склад меняется, поставки идут постоянные - все завалено, переезд назначен на начало января.
обнаглела - да.
Работник может и не фиговый, но то, что не соблюдает субординацию - это плохо, Вам вместе дальше не работать, и почему он с Вами на ты? И еще согласна про возраст, у молодых ветер в голове и очень мало ответственности. Надумаете менять менеджера - напишите, ищу работу, мне 42, математическое образование.
у меня продажи, офис-склад-представительство, может Вам такое неинтересно
она по рекомендации - наш семейный друг свою родственницу сосватал
мое выстраданное годами мнение - никогда нельзя брать на работу друзей и родственников, если от этой работы зависит ваше благосостояние. если это не ваш супруг и не ваши дети.
тем более по рекомендации. в этом случае вы ответственны начинаете быть перед рекомендовавшим. и претензии уже предъявить проблемно.
этот вариант проходит только если надо на ключевые места поставить "своих людей" из "семейного клана". никак больше.
это замечательный способ потерять друзей. приблизительно как дать денег в долг, только порой еще лучше.
самое ужасное, что рекомендовавший ее человек сообщил, что у низ был внутрисемейный земельный конфликт - втихаря решили оформить землю моя сотрудница с мужем, т.е. он как бы отрекся от сових рекомендаций, сказав - вот так вот у нас вышло - имей в виду. гадко как-то.
ну отрекся, так увольняйте. способов красивого увольнения без проблем для работодателя - достаточно. особенно, если вы ИП. и моральный аспект разрешается без труда.
да ладно, на "ты" - еще ничего не означает.
работала на фирме, где обращение на "ты" было корпоративным стандартом. можно по имени-отчеству, но на ты. исключение делалось только для тех, кто старше 55-60. то есть к ним - можно было на "вы".
вначале коробило, потом стало очевидно, что возможность обратиться на "ты" к президенту компании в некоторых случаях ускоряет решение чисто рабочих проблем. но там в целом все очень доброжелательно было.
хотя может быть другой вариант - сотрудник несамостоятелен ввиду неуверенности в себе. то есть ему необходима постоянная поддержка руководителя - указания что делать, как делать, поддержка в смысле "ты можешь это сделать"
и "как, тебя сегодня не будет?!" - это не хамство и нарушение субординации, а крик отчаяния "зачем ты меня бросаешь, без тебя я не знаю, как что делать, без тебя я пропаду ")))
если этот вариант, то ситуация не безнадежна, просто надо сотруднику добавить уверенности в себе и давать указания не крупными задачами, а шажками помельче.
не "подведи баланс", а "посчитай А, посчитай В посчитай С"
Рассмотрите мою кандидатуру :-) Высшее образование, ответственность, пунктуальность и с руководством всегда соблюдаю субординацию. Устроенная личная жизнь = поэтому гарантирую только деловые отношения! :-) пишите ЛС
Хм, я своего директора тоже всегда спрашиваю, кроме того, еще спрашиваю, можно ли ему звоинть, если его не будет - иногда он на важных встречах и звонить нельзя. У меня куча вопросов каждый день, то срочный договор подписать нестандартный, то срочно миллион куда-нибудь пульнуть - незапланированный) Если я знаю, что он будет, то не дергаюсь, жду, чтобы очно обсудить. Не всегда удобно это по телефону обсуждать, не всегда все легально делаем) При этом срочность наша не от неорганизованности, специфика такая)
в ее полномочиях нет такой составляющей (подписывать/перечислять) - принимать решения, по этим вопросам все решения принимаю сама, такие звонки я не имею в виду
Улыбнуло.. Как раз подводил итоги поиска работы за неделю. Вакансии с невысокой зарплатой, функционалом явно для тех, кому за 40.. Для меня, например, достаточно объяснить ТОЛЬКО специфику предприятия. И всё! Остальному обучен "вчера" (нет, если по делу, с удовольствием прислушаюсь и сделаю)! Так берут только до 30, да ещё и только девушек! Вот и подумалось, а так ли важен для работодателя хороший работник, с головой чтоб дружил!?
Вот автора уже укусило.. (без злорадства!) Знакомый кадровик набрала в штат тех, кому за 45-50. Дово-о-о-ольна! Говорит: ...наконец - то людям не надо объяснять, от того, что поздороваться - не признак слабости, до того, что рабочее время - не для личных "амбиций".
у меня женская, вернее детская тема, мужчинам тут сложно, хотя мои курьеры-мужчины прекрасно справляются с объяснениями:) только мать лучше услышит женщину, особенно,е сли у той тоже есть дети - факт
У меня много знакомых "молодых" мам (детям до 5) в возрасте около 40. Они куда как более взвешено, рационально заботятся о детях, чем мамы 20-30 лет. Объяснить тоже могут не плохо. Единственное препятствие, что найти из них безработную сложно. Обычно это социально состоявшиеся женщины. Попробуйте ... в феврале.
плюсанусь к тому, что жизненный опыт не последнее дело. Мне довольно часто помогают их советы.
На счет предпочтений к женскому полу.. у меня есть знакомый, фирма которого занимается продвижением сайтов. У него в фирме одни девушки. Я когда узнала, очень удивилась, считала что это больше мужская тема. Но он сказал, что у мужчин чаще проблемы с алкоголем, утренними последствиями от него.. хотя может еще ему по приколу, что у него одни девушки ;-)
Проблема не в одном вопросе, вопросов скорее всего много. Проблема скорее всего в том, что Автор привыкла в жизни быть с людьми доброжелательна, вежлива, и уступчива. И сотрудница этим пользуется. Со стороны все вежливо и культурно, но фактически сотрудница садиться Автору на шею. Зарплату хочет полную, а уходить пораньше и ничего не делать :-)
При чем если Автор попытается дополнительно чем-то нагрузить сотрудницу, чтобы та не бездельничала, то она возможно поднимет бунт на тему "это не входит в мои служебные обязанности", хотя фактически ее никто не будет перегружать сверх меры... ну по крайней мере у меня так было :-) Решилось заменой сотрудницы. Новой по фигу, где я, она готова делать все, что попросят.. но в рамках рабочего дня. У меня из принципа нет переработок :-)
проблемы надо решать по мере поступления
если автор эти вопросы решит, то и других в разы меньше станет
или эта сотрудница уйдет. но велика вероятность, что автор и нового сотрудника такого же себе на шею посадит
ну не скажите, я сменила пару работниц на очень вменяемых. Их правда тоже иногда приходится строить, хотя в моем исполнении это выглядит не очень грозно :-( Но атмосфера намного более комфортная стала.. по крайней мере для меня :-)
то вы, а то автор!
ну и причем тут грозно?:)
самое главное, чтобы ваша позиция как руководителя была озвучена предельно ясно, от этого всем лучше, и подчиненным в том числе
Я просто считаю, что если сотрудники перерабатывают, значит либо неправильно организована работа, либо недостаточно сотрудников. Но постоянный перегруз сотрудников приведет только к тому, что они начнут косячить. А косяки - это ужасно :-(
У меня часть функции в прошлом сезоне выполняли 2 дамы и были заняты полный день. За не сезон я кое в чем поменяла технологию. Сейчас у меня тот же объем работы выполняет 1 сотрудница с небольшими переработками, которые я ей оплачиваю, т.к. фактически она экономит мне целую зарплату ;-) Так что я даже в выгоде :-)
Таких как вы мало, честно(( Много ленивых, тупых и пофигистов((( А есть еще те, кто к сотрудникам относится как к "винтикам" и даже хуже((
Я не думаю, что я самый хороший работодатель. У меня довольно маленькие зарплаты, правда за это нормированный и немного укороченный день. Но в течение дня нагрузка большая, т.к. все досконально продумано. Поэтому переработки почти не возможны, просто люди выдыхаться будут.
частично дублирующих. Вообще если кто-то болеет, то я выхожу на помощь или полностью заменяю. Но это довольно редко.
я провожу в офисе примерно пару дней в неделю. На мне часть функций(не директорских :-)), которые надо делать только во офисе, из-за них приезжаю. Остальную работу делаю либо дома (живу недалеко), либо мотаюсь по разным конторам. Т.е. я в офисе только тогда, когда без этого не возможно, остальное время они работают без меня.
Но у меня доступ к сайту, всем текущим операциям и почте. Этого достаточно, чтобы быть в курсе событий постоянно. Я же веду переписку с клиентами, если это не касается непосредственно обработки заказов. Так что опять же в курсе всех вопросов, претензий и благодарностей :-) Ну и конечно созваниваемся по 20 раз на дню.