Работа по гражданскому договору
при наличии подписанного с двух сторон договора (а по итогам работы- акта выполненных работ) это - официальная работа. Т.е. работодатель отчисляет (во всяком случае, должен) НДФЛ в бюджет и взносы в ПФ (пенсионные и мед.страх). Единственное НО: без "оговорок" в договоре, взносы в ФСС не перечисляются, т.е. если во время выполнения работ по указанному договору Вы заболеваете, больничный Вам не оплатят. Но если такие оговорки вносить в договор, то для работодателя это потеря 3.1% от суммы Вашего вознаграждения gross (сумма "на руки" + НДФЛ с нее). Пенсионный стаж также начисляется
Скажите, а как потом, когда придет время пенсии, я докажу, что работала по ГПД? Ведь в трудовую записи никакие не делаются...
Вот путем предъявления договоров/Актов и докажите (храните их). Хотя сейчас пенсия начисляется исходя не из стажа по трудовой, а по отчислениям в ПФ (который должен делать работодатель, а Вы можете отследить по "письмам счастья" из ПФ - в них отражаются данные, от кого и сколько пенсионных начислений было сделано).
Но Ваши вопросы по поводу пенсии...Вы собираетесь работать по такому договору длительное время? Или оказывать разовые (периодические) услуги? Дело в том, что по ГПдоговорам нельзя работать постоянно - они подразумевают выполнение конкретной разовой работы, в противном случае такие договора квалифицируются фискальными органами (в частности, ФСС) как трудовые с соответственным доначислением взносов в фонд (но это-то проблема только работодателя); но если начать искать подводные камни... такие договора дают возможность недобросовестным организациям как раз уходить от налогов - обычная схема: договор заключается только на бумаге, деньги Вам выдаются "в конверте" (даже если Вы подписываете какие-то расходные кассовые ордера - они могут быть липовыми), налоги не платятся. Поэтому такие договора меня смущают: почему нельзя оформить Вас в штат? Как подстраховаться: расчет только через банковские карты (НЕ наличными), отслеживаем поступление пенсионных отчислений в пенсионный фонд, по факту подписания Акта оказания услуг просим предоставить справку 2НДФЛ (смотрим, чтобы в графе "налога уплачено" стояла сумма налога начисленного - т.о. подстраховываемся на случай неуплаты НДФЛ). Но опять же оговорюсь: в Вашем случае это не обязательно должно быть именно так, просто ТАК бывает.
Если же Вы собираетесь оказывать разовые услуги на постоянной основе, по-моему, проще рассмотреть возможность регистрации в качестве ИП - так и выгоднее и спокойнее в плане налогообложения.
Спасибо! Я отработала год по ГПД. Организация ОЧЕНЬ солидная, все было по закону. Налоги платились, 2НДФЛ мне по прошествии этого года выдали, так как вышла на работу в другое место уже по ТД. Но меня беспокоит, что этот год "выпал" из трудовой книжки. Как я через много лет докажу, что этот год я работала и платила взносы, а не груши околачивала? Сохранить копию 2НДФЛ или есть какие-то другие методы?
Да кто знает, что будет надо подтверждать через ... лет?!!!
Пока ничего Вам подтверждать не нужно: подтверджением являются отчетность, сдаваемая в ПФ Вашими работодателями :)
А как при устройстве на работу доказать, что работал по договору, если записи в трудовой нет?
Я автор топа. Только и успела заглавный пост написать, все остальные вопросы не от меня:)
У меня будет чуть позже ИП, но там деятельность такая не прописана будет, у меня торговля, а это какбэ.... ну оказание информационных услуг что ли или типа того.
я не знаю, насколько длительной может быть такая работа. Я планировала год заниматься как минимум (даже на фоне ИП), работодатель вроде тоже говорит, что работы много и надолго хватит...