Работа в школе
Вопрос не столько про работу, сколько психологическое. Особенно мнения учителей интересуют. Позвонили из ближайшей гимназии и предложили часы у них взять. Предложение меня заинтересовало т.к. интересно попробовать повозиться со школьниками и подработку как раз ищу. Смущают 2 момента. 1.Мои дети учатся в другой гимназии, которая с этой конкурирует и все время они соревнуются. Там не в обиде будут? 2.А сколько сейчас почасовик в московской школе может получать? 3.Ну, и какие подводные камни могут быть у такой работы?
По 1 вопросу не знаю. Я работаю в частной школе, вожу к нам старшего ребёнка, но по ряду причин я отдала младшего в другую частную школу, т.е. отнесла деньги конкурентам. У нас начальство нормально отнеслось.
2. У меня 12 разряд, час 400р, но у нас может быть не так, как везде, частники же. Причём разница м.б. в любую сторону.
3. Подводные камни - это дети плохо говорящие по-русски, с нарушениями поведения, с диагнозами. Это необходимость освоить ФГОСы, вести электронный журнал. Ну и женский коллектив,конечно.
А вообще - удачи! Я обожаю свою работу не смотря ни на что!))
Школа государственная. Детей, вроде, слегка отбирают (гимназия же, правда, направленность гумманитарная, а я технарь, но массовых нарушений поведения, вроде, быть не должно). Какой у меня разряд не знаю, у меня ученая степень, но я не педагог по образованию (вообще не знаю подхожу ли я им, но они сами предложили). Журнал и т.д. - это не проблема, вот женский коллектив - не знаю, всю жизнь работала в преимущественно в мужском. Сильно отношения испортить не хочется, вдруг они мне в плане моиъ детей еще пригодятся.
В женском коллективе свои особенности. Если одним словом - чересчур много эмоций. И дни цикла, и климат в семье - обычно это всё "приносится" на работу и влияет на эмоциональный фон в коллективе. Я сменила несколько женских педагогических коллективов. В нескольких были у меня и конфликты, при том, что я человек сверхмирный и сторонюсь подковёрных игр и интриг. Сейчас коллектив у меня очень хороший, но это и везение тоже.
Я написала про проблемных деток, потому что у нас их много, большая концентрация, и это понятно.
Не о том думаете. По первому вопросу вообще всем все равно, где там ваши дети учатся, может, только поинтересуются, "Ну и как там?"
Второе- от вашего разряда и еще черти-от-чего это зависит, лучше с директором обговорить.
Третье? Ну, вы вообще-то детей в количестве 30 человек чему-нить учили? Хотя бы через скакалку прыгать. Вообще эту ораву себе представляете? Дисциплину удержите? Преподаватели вузов и другие "кандидаты наук" ОЧЕНЬ плохо с этим моментом справляются, забывая, что не дети у них должны учиться, а ОНИ детей учиТЬ.
Строение урока представляете себе? (пять минут оргмомент, десять минут проверка дз... поурочное планирование есть у Вас? В первый год без него лучше в класс не соваться.)
Кстати! Я сама бывший преподаватель колледжа! У меня были сложности описанного плана. Я же привыкла как: не хочешь являться на лекции и писать конспект - твои проблемы, иди в армию или ещё куда. А дети в школе - это нечто принципиально иное:-))
Детей нет, студентов как-то была сумасшедшая гиперактивная группа почти на 40 человек, думала, что рехнусь, это был кошмарик. Так, обычно у нас все таки "дети" мотивированные и хорошие. Ну, или группы маленькие. Поэтому справлюсь ли я с дисциплиной школьников, которые, правда ведь по партам могут начать прыгать - это я честно не знаю. Строение урока, поурочное планирование... с этим должна справляться при определенной подготовке, я ж все таки препод и новые курсы мне читать привычно. Вообщем надо подумать.
Всем все равно где учатся ваши дети. В школе работы столько, что не до этого. З.п. будет зависть после введения новой системы оплаты труда не столько от стажа, сколько от:
1. количества детей в классах - от этого будет зависеть стоимость человекочаса. дорогие классы - это классы с повышенной наполняемостью.
2. от количества уроков в неделю.
К примеру: самая обычная школа, при загрузке 30 часов в неделю (по 6 уроков) з.п. в районе 60 т.р.
3. от ваших взаимоотношений с директором будет зависеть так называемая стимулирующая часть зарплаты (ежемесячные или ежеквартальные премии).
И плюс к этому всему - документов фигова туча.
если вы не учитель - будет сложно. первый год особенно. выматывает жутко. своих детей, особенно если они близки по возрасту, возненавидите (поспрашивайте у детей учителей, как им живется ;)). домой будете приходить выжатая, как лимон.
но если все же очень хочется поэкспериментировать - берите одну параллель, чтобы подготовок было меньше.
и не вздумайте сравнивать с высшей школой и даже с средней проф. подготовкой - разница огромная.
Ну, у нас ведь тоже не так уж просто. Например, семинар или спецкурс - это полтора часа у доски с мелом и в очень быстром темпе (а если это спецкурс для старшекурсников, то бывает и материл откровенно сложный даже для рассказывающего). Подготовка к такому курсу, если в первый раз, тоже по пол ночи иногда выходит. И объемы, которые мы в студентов впихнуть пытаемся, со школьными не сравнить.
я работала и в школе - с 8 по 11 класс, и в высшей школе
в среднюю школу преподавателем пойду только под угрозой обжигающей бедности
а в высшей - это удовольствие и саморазвитие. непросто, да. но не более.
>со школьными не сравнить.
и не сравнивайте. в школе работать в разы сложнее.
в высшей школе к вам пришли мотивированные взрослые (относительно) люди. мотивированные собственным страхом, понтами, родительскими деньгами - но мотивированными.
в школе вам придется эти 30 человек еще замотивировать. им, собственно, в большинстве своем наплевать, что вы там у доски говорите. три-четыре исключения на класс погоды не делают.
+100!
Немотивированный студент - забьет пару и всё.
Немотивированный школьник придет на урок и будет срывать дисциплину.
По-разному. У меня тут группка была человек на 40 немотивированных. При этом их учебная часть очень жестко следила за посещением. Лучше б они этого не делали - у меня б была возможность нормально заниматься с мотивированной половиной.
насильно нет. искусство быть учителем в том и состоит, чтобы ребенок сам ЗАХОТЕЛ.
учительство - это мотивирование. не подача энного количества информации за эмный промежуток времени, а мотивирование. методики обучения. методики, как учить учиться.
информацию репетитор подает. учитель - не репетитор. он больше.
и если учитель этого не смог - он профессионально недостаточно компетентен. эта недостаточность может быть в рамках допустимого, а может быть за рамками. потому и шаталов - гений педагогики (реально гений, я опорные конспекты по физике, которую нам с применением шаталовских методик давали, еще лет десять помнила и до сих пор, пролистав конспекты, восстановить смогу), а тот, у кого двойки в полугодиях пачками вылезают - сомнительно профессионален.
Нам тоже его опорные конспекты давали. Но... я вот их, правда, наверное и сейчас изображу, а многие мои одноклассницы и из хороших учениц почему-то их совсем не запоминали. Что касается гения... им легко быть если отобрать хороший детей от хороших родителей. А попробуйте обучите класс детей алкашей?
Хорошие дети хороших родителей не всегда гарантия легкой жизни учителя ;-) Одно дело, когда "хорошие" родители готовы взвалить на свои плечи большую часть отработки материала, или нанять репетиторов. Тогда учителю остается только прочитать материал и проверить работы :-) И если родители+репетиторы= молодцы, то заслуги тут же перепадают и учителю :-)
А вот другой пример. У нас частная школа, т.е. приличный контингент, но без понтов. Хорошие родители есть, хорошие дети (которым, кстати, нравится учиться) тоже есть. Но есть одно НО: политика школы - не делать дома домашнее задание и не нанимать репетиторов, психолог считает, что очень важно, чтобы дети понимали, что их рабочее место в школе, и все надо успевать в "рабочий день". Т.е. в помощь учителю нет родительской помощи и репетиторов, но есть полный день и оплаченное время для доп. занятий с детьми. Класс 8 человек.
Приходит в прошлом году в 3 класс учительница из довольно известной школы. И оказывается, что интересно прочитать уроки учитель может, и большую часть информации усваивается на уроках. Но после уроков учительница просто не понимает, что делать с детьми. Класс постепенно скатывается на тройки, которые выставляют в тетради (хотя в журнал учительница выставляет только 4 и 5, чтобы от директора не получить :-D), класс ее начинает раздражать, она начинает кричать. Дети (их всего 8 человек в классе), непривыкшие к крикам учителей не бояться высказаться о том, что кричать не хорошо. Но на реплику "не кричите на нас, пожалуйста", она орет еще сильнее :-)
В результате мы в этом году получаем нового учителя. А прошлогодняя наверняка устроится в какую-нибудь заслуженную школу, будет получать славу, заработанную репетиторами. И рассказывать, какие сволочи неблагодарные учатся в частных школах :-)
И я не говорю, что она совсем уж плохой преподаватель. Она уроки интересно и понятно ведет. Ну может чуть холодна эмоционально. У нее просто подход преподавателя, а не учителя.
Наверняка с детьми алкашей еще сложнее :-(
Мои так в государственной школе учились - полный день и 30 человек в классе и почти без домашек (т.е. с продленки приходили со сделанными уроками). Правда, не у всех в классе это одинаково успешно выходило. Кстати, и по себе помню по старшим классам, те учителя, которые правда хорошо учили, действительно мало на дом задавали.
Сегодня я провела 3 урока. В сильном классе мне удавалось держать внимание детей, они въезжали в то, что я рассказываю (хоть тема и не простая была), но... у них количество часов по этому предмету рассчитано на базовый уровень (т.е. 3-4) и матириал приходится местами хорошо комкать опуская важные вещи, а главное совсем на отработку времени нет. Может, я потом соображу когда это делать, но пока домашка вышла большая. Второй по сильности класс слушал хорошо пол урока, а потом откровенно в разнос пошел, я уже сообразила что лучше сократить, чтоб осталось больше времени на отработку, но из-за того, что вторую половину урока они не утихомиривались опять вышло большое задание. С этими я, наверное, тоже придумаю как их занимать чтоб и вторую половину урока работали (например, буду давать самостоятельные или опрос устраивать). Ну, а с третьим слабым классом, который хотят доучить до 9-ого и отправить из школы я вообще не очень представляю как быть, у них на открывание тетрадей по 5 минут уходит, а на предложение открыть задачник многие вообще не реагируют.
Да, наверное, надо что-то еще более адаптированное. Проблема только, что при адаптации предмет как-то совсем смысл местами теряет, а какая-то часть разумных людей, стремящихся понять что им говорят, у них там есть. Но я ж не знала, что там настолько все плохо. Я представляю уровень своего ребенка, который их на год младше, и который без дипломов с олимпиад еще не приходил, ну, и думала, что остальные тоже все знают, что проходили, а остальное можно быстренько показать... (На своей попробовала, объяснила все пока в лифте ехали, а она младше). А оказывается, что так нельзя даже в сильном классе. Наверное, там тоже надо будет как-то задания варьировать, но это опять увеличение объема домашки, а им из-за моих косяков и так в этот раз много досталось... Или сильных опустить на средний уровень, а слабым показывать картинки и следить чтоб сидели тихо... К следующему уроку заготовлю презентацию, с которых им списывать можно будет, особо буйных рассажу-отсажу, тогда, может, лучше внимание концентрировать будут. Но там пол класса медленно соображают, а вторая половина неадекватно себя ведут. Объясняешь чего-то первой половине - вторая откровенно бесится, а пытаться контролировать вторую - тогда первым объяснять некогда.
у нас проблема стратегически в другом была. Конечно когда класс 8 человек, хулиганов нет, сидят по одному, то за урок почти все можно пройти.. что они и делают. Домашка очень небольшая. Но проблема была в другом. Вы ведь даете домашние задания и предполагаете, что если ребенок не понял, как их делать, то ему кто-то поможет, кто-то обратит внимание на то, что тема плохо усвоена. В конце концов ребенок сам кого-нибудь спросит, но не Вас, т.к. он делает уроки дома.
А у нас дополнительную работу мог провести только учитель. Но она не хотела, прям как будто из принципа. Т.е. не понял ребенок чего-то, и ладно. Она первую половину дня отработала, а вникать во вторую не захотела, вроде они как-нибудь сами разберутся и все сделают. Т.к. у нас система обучения другая, пошли проблемы.
В большом классе, в котором 30 человек, действительно можно успеть только озвучить теорию и сделать пару примеров, а остальное оставить на дом.
Но нас-то как-то учили без громадных домашек (не всех и не все, но попадались хорошие учитееля). Правда, часов все таки было больше.
у меня два класса было по одному предмету - 8 и 9й. школа маленькая, один класс в параллели.
так вот 8-классники у меня шли с опережением по сравнению с 9-классниками. им давала одну и ту же программу (на тот момент толком учебников не было, что придумал - то и даешь)
с третьим попробуйте нетрадиционные методы - только в ежовых рукавицах их придется держать, а то разболтаются. обсуждение, например. или практические приложения предмета. как правило "тупые" нетеоретики - весьма рациональные практики.
Эх, а вот как в ежовых? Там пол класса - мальчишки гиперактивные. Один начал писать, ошибся, говорит: "Замазка нужна" и твердит это не переставая, я ему говорю: "Зачеркни", он: "Нельзя, будет грязь, надо замазку". Побубнил, тетрадь закрыл и не открывает: "Ничего не понимаю", потом разобрал все ручки, сделал из пенала самолет и соседу мешает. Пока одного угомонишь, второй скучать начинает и баловаться. В это время девочки чего-то решали, но все не правильно, даже к доске вызвать некого. При этом в объяснения въезжают только когда лично обращаешься, но пока обращаешься и чего-то объясняешь одному у доски, остальные на ушах прыгать начинают... Еще я не поняла - уроки их заставить делать - это реально или утопия и не связываться даже?
полагаю, ребенка алкаша в ряде случаев обучить проще, чем моего "хорошего ребенка от хороший родителей"
у нее шило в одном месте и рекорд по замечаниям на первой неделе школы.
Все так. С другой стороны, в школе простой материалл, куча пособий и разработок. А у нас часто и учебника-то нет. Да и студенты, увы, не всегда мотивированы, их учебная часть на предмет посещения контролирует, вот и пришли, а учиться тоже не всегда особо хотят. Хотя, с детьми, конечно, в этом плане еще сложнее.
в школе материал не простой. в школе материал короткий. и объяснить при этом его надо так, чтобы все поняли.
мне было проще дипломную писать, чем план урока. потому, что надо понимать тот язык, на котором говорят ученики. знать их уровень. и при этом не опускаться на их уровень, а быть на уровне чуть-чуть выше и при этом поднимать их.
У учителей тоже разные. У преподавателей иностранного больше, а, например, у преподавателя мл. классов меньше. Моя приятельница работает в Гимназии, учитель математики, и до 60 тыс не дотягивает. Доп. занимается репетиторством.
Я - преподаватель иностранного. Вчера как раз заседание кафедры было. Час стоит у нас 165р. Ставка-630 часов ок. 6500.
Простите, но не верю. ВУЗы сейчас почти все платные, неужели с такой гомерической суммы за семестр преподам ничего не капает? И сколько часов в ВУЗе ставка?
А откуда у вас данные, что почти все вузы платные? Вузы сейчас сидят в демографической яме. Глубокой. Им бы на бюджет набрать, чтоб финансирование не урезали.
Значит, возможности детей ваших знакомых не совпадают с их запросами. Только и всего. И они выбрали вузы со слишком большим проходным баллом.
Другой вариант - у вас слишком узкий круг знакомых. Выборка маловата для объективности суждения.
Бюджетных место полно, попасть реально. Но надо и реально оценивать уровень своих знаний.
А по поводу денег, которые вуз получает за внебюджетное обучение... Прибавка для различных должностей разная. У зав. 5-7 тыс. в квартал. Шикарно? Ставка какого-нибудь лаборанта низшей категории 7 тыс. Премия 3-4 тыс. в квартал. Бюджетный вуз среднего уровня. Внебюджетных мест процентов 15.
Так я как раз и писала про то, что надо реально оценивать свои возможности и уровень знаний. Конечно, в данном случае, я не говорю про крутые вузы типа МГИМО и пр. Да, в технические вузы конкурс отнюдь не всегда меньше. Да и с этого года он вырос. Инженерные специальности стали пользоваться спросом. У нас в стране явное перепроизводство специалистов гуманитарного профиля.
В курсе. Я и про многое другое в области образования в курсе. Я там работаю уже 21 год. Кстати, напомню. Мой ответ был на вашу голословную реплику а-ля Станиславский: "Не верю. У нас почти всё образование платное". Бюджетные места есть, достаточно, тчк
Ой, ну тока не нада))) Каждый про свой огород - вы за всю Москву в ответе? Мож, в Москве их и достаточно, а в нашем городе все престижные факультеты недоступны бесплатно для простых смертных. Вот я и поражаюсь: куда ж эти деньги уплывают, как не в кошелек преподов, суммы-то приличные для региона.
Сейчас все школьники сдают егэ и в вузах есть общаги. Это по поводу Москва-не Москва.
По поводу "вот я и поражаюсь...". То есть вы искренне считаете, что при расчете цены образовательной услуги бОльшую часть составляет зарплата преподавателей??? :mda Я так подозреваю, что экономика предприятия не ваш конек.
то-то я пришла в этом году в свой первый вуз, и там стонали от того, что к ним пришло. без знания русского языка, но зато по ЕГЭ 97 баллов.
+100 я работаю на неплохой работе не школа, получаю 45 и считаю что при моем графике это еще ок.а у учителей он еще короче. про работу дома-не надо, сейчас все дома что-то доделывают по работе, ту же переписку ведут и т.п.
у учителей график не короче. у учителей "короче" только тот график, который в школе. помимо собственно школы еще необходимо готовиться к каждому уроку, проверять контрольные, оборудовать класс, учиться и т.д.
и это не "работа дома" и не "доделывают" - это именно работа. серьезная. основная. БАЗОВАЯ. и работа учителя в школе значительно сложнее и тяжелее и офисной работы и даже работы с элементами физической нагрузки.
Поверьте, работать учителем гораздо сложнее чем в офисе. Сама не учитель, был опыт преподавания взрослым людям на повышении квалификации и студентам. График 9-13 (лекции). На 5-й день голос сел совсем. А подготовка к лекциям отнимает еще кучу времени. А в школе помимо преподавания еще и угоманивать школьников надо.
Лично мне гораздо проще работать в офисе.
С другой стороны 1.учителю проще найти работу рядом с домом (например, поблизости от меня офисов почти нет, а школы есть и много) 2.рабочий день все таки заметно короче (даже если 6 уроков в день, то в 14-30 они заканчиваются) 3.длинный летний отпуск и возможность слинять с работы в каникулы (родителям школьников это принципиально). По крайней мере, для меня эти аргументы были тем, что пока перевесило - изучала и те, и те варианты. Что касается подготовки... вот неделю готовилась, даже на еву не ходила, а теперь опять время оставаться начало, школьный курс уже повторила. Единственное пока не знаю справлюсь ли я с угоманиванием...
Рабочий день у учителей ненормированный, на подготовку к урокам масса времени уходит, к тому же, вам могут такое расписание с дырами сделать, что весь день будете в школе торчать. Все субботы рабочие, выходной вместо субботы считается методическим днем, это очень неудобно, если, скажем, муж по субботам отдыхает, а если ваш метод.день попадает на праздник - вы его просто теряете.
Каникулы в течение учебного года - не для учителей, фиг вы куда слиняете, обязаны отбывать эти дни на рабочем месте.
А почасовика все это касается? Пока мне поставили в соответствии с моими пожеланиями и согласовано с моим ВУЗовским расписанием. Окна есть, то по-любому позже 15 часов уроков не бывает. Плюс до дома 15 минут, а не 2 часа.
Почасовика - нет, но я так поняла, вы о постоянной работе в школе писали. С другой стороны, почасовик сегодня нужен, завтра - нет.
Близость к дому - кому как. Мне не больно нравилось жить и преподавать в одном и том же районе.
Не, именно почасовая, я из родного ВУЗа уходить не собираюсь. Буду не нужна... но зато у меня появится опыт, я буду хорошо знать школьную программу, ее особенности и сложности, в конце концов пойму подходит это мне или нет. (Пока углубленное знание предмета мне больше мешает, читая учебник мне не понравилось, что не договаривается масса важных вещей и, вроде, не сложных, в результате предмет искажается, но ведя урок я обнаружила, что нормально рассказать и отработать даже основные вещи, написанные в учебнике, не опуская ничего действительно важного в данные часы малореально). Если сильно понравится, то опять же не понадоблюсь здесь, понадоблюсь где-то еще. Отвела неделю, честно не поняла еще, мне тяжеловато детей в узде держать, чтоб они не шумели и не баловались, остальное пока кажется решаемым.
>Пока углубленное знание предмета мне больше мешает, читая учебник мне не понравилось, что не договаривается масса важных вещей и
именно. а теперь представьте, что учебник написан неграмотно. с точки зрения вашей основной профессии. и что вы будете делать?
а бывают такие учебники, в которых черт ногу сломит даже если черт - профессор вуза в этой сфере. абсолютно невменяемые.
А вы знаете, сколько работы после этих 15-16 часов? Тетради, подготовка к урокам, какие-нибудь курсы, совещания и т.п. Если вы классный руководитель, постоянно звонят родители по разным вопросам. Полностью абстрагироваться от работы практически не удается. Учитель - такая профессия, которая не заканчивается с уходом из школы.
Это все понятно. Но сама возможность уйти в 15 когда надо... А тетради и подготовку, это и по ночам можно.
Знаете, работая в школе (не учитель), заметила такую тенденцию, чем больше з.п. , тем чаще учителя плачутся что денег мало им за их труд. Понятно, что денег много не бывает, но тем не менее, не думаю, что препод вуза работает меньше, а з.п 17,000 т.р. В началке, к слову, одни из самых дорогих человеко часов. Начальные классы одни из самых выгодных по финансированию , потому их и максимально уплотняют. Так, что когда ваша знакомая будет с сожалением говорить, что до 60 не дотягивает, бедняга, репетиторством заниматься приходиться , не особо то и верьте.
Она учитель средних и старших классов. И она не жалуется, вы ж образованный человек...где я это написала?
Это просто констатация факта- гимназия, математика, ЗП. Репетиторство к тому, что учитель ВСЕГДА! может заработать дополнительно, если, конечно, нет проблем со здоровьем у него или близких.
Учитель мл. классов в нашей гимназии получает меньше, чем учитель мат-ки в средних. И кол-во человек в классе моей дочери(2кл.) такое же, как и в классе моей знакомой.
Мне-то чего ...я вообще провизор, стыдно кому сказать, хоть и медицинский заканчивала. :) Правда, в аптеке работала мало- нагрузка-ЗП...не соответствуют друг другу.
Да, по поводу лучшей подруги преподавателя в вузе-она работала одно время в 3 местах, это так. Но я ж не возражаю, что вузах получают символическую плату, чего на меня взъелись? Я написала, что в школах 60 тыс получают не все. Могу спокойно нааписать сколько получают в фармации....Вот уж не ожидала атаки на ровном месте...По-крайней мере, 13 часов в день я стояла... и падала почти без сознания, получая тоже символическую плату, и не было у меня порыва наезжать на тех, кто получает больше.
Учитель НЕ всегда может заработать дополнительно. Насильно заниматься за деньги никого не заставишь, конкуренция огромная. Математики лидируют по кол-ву репетиторских часов, эт да, но вот не надо про всех учителей подряд.
Эт не наезд, есличо)))
Может быть и не все, но такая возможность хотя бы есть! в отлич. от др специальностей. Я знаю многих, кто занимается репетиторством.
Немного резко написала, но я удивилась реакции на обычную констатацию факта, что не все педагоги зарабатывают такие большие деньги(60 тыс), есть и те, кто зарабатывает меньше. Я абсолютно не заинтересована. Хотела поделиться информацией.
Репетиторство не так уж выгодно как кажется. Репетитор для средней школы из серии "подтянуть" - это 400р. в час, допустим, умудрились занять 5 дней по 2 детей (а столько еще найти надо), 400*10*4 = 16 тыс. в месяц. Как некая прибавка к зарплате еще жить можно, но не скажу, что особо хорошо.
Еще много конспектов надо писать, планы уроков и проч.,без этого никуда. И общественную работу дают.
Перекреститесь ногами, что ваши дети в другой гимназии. Я, как дочь математички и завуча, категорически заявляю- это трындец!!! Ученики подозревают, что тебе оценки ставят за то, что твоя мама тут работает. Учителя бояться обидеть завуча, ставят завышенные. А так как у меня с детства лозунг *за справедливость*, меня это выбешивало напрочь!!!
А хто туда еще пойдет? Наше государство все кадры истребило мизерными зарплатами и унизительными условиями аттестации. Именно на таких, как автор, вузовских совместителей, сейчас и равнение.
Мое ИМХО - детей должен учить не профессор, а учитель, но где их взять-то?
Нормальные у них зарплаты, просто пахать надо. Надо повышать постоянно свой уровень и показывать результат, чтобы пришли дети. Если это не делают обученные педагоги, напрасно ждать это от других. И наоборот: хорошие творческие растущие преподаватели лишены простых знаний по методике и педагогике.
Автору нужно изучить вопрос глубже: если она придет в школу, ей придется учиться заново - на курсах при методцентре и т.д. Если она хочет связать с этим жизнь - начать никогда не поздно. Но надо понимать, что это не "замуж сходить".
В школу, кстати, идут не за деньгами. Только идти туда, и правда, некому. А старые учителя уже уходят один за другим.
Не Москва: начинающий учитель с в/о 7 тыс.руб стартовая в среднем. КПК - это такое фуфло:-О, бесполезная трата бюджетных денег...
"В школу идет не за деньгами" - не согласна. Любой специалист хочет продать свой труд подороже, почему учитель должен быть исключением?
Если реально оценить труд грамотного учителя, профессионала и педагога, это должно стоить столько, что никогда столько не будет.
Да, методику и педагогику не изучала, зато предмет неплохо знаю. Тоже будут какие-то места где подчистить надо - в ВУЗах на другие моменты местами больше внимания обращают, но это как раз при хорошем знании материала не сложно. И рассматриваю именно как совместительство (чему-то обучиться при этом не против), с родным ВУЗом расставаться не хочу (кстати, подозреваю, что и интересна скорее как преподаватель ВУЗа).
Хорошо, что вы видите основную проблему: при знании материала подача в вузе и школе очень различны.
Моя подруга однажды в П.Лумумбы преподавала русский как иностранный (на тот момент училась в аспирантуре). Она взвыла от тоски и через полгода вернулась в школу;)
Несомненно, ее статус как к.п.н. дал ей дорогу в школе выше чем быть учителем - она по-настоящему пчёлка, но это точно не было решающим при ее продвижении, хотя, конечно, в школе кандидаты и т.д. редкое явление и всегда отмеченное.
Может, в Москве они и нормальные, хотя сомневаюсь, а что до других городов...
Не за деньгами? Очень мило. Это работа. Такая же, как и остальные. Или вы хотите, чтобы туда шли только подвижники, готовые за идею вкалывать? Типа вечной старой девы, чья единственная радость - достижения учеников, как в фильме "Розыгрыш"? Флаг вам в руки и бронепоезд навстречу.
Кому флаг в руки, а кому и перо в задницу. Вы не переживайте, главное, за учителей: у них всегда есть шанс уйти из школы, равно как и, зная условия оплаты учителей, не идти в педвузы, надев розовые очёчки.
А все эти лейблы, вроде "старая дева", остались далеко в прошлом, учитывая то, сколько старых дев бродит по просторам необъятной, даже не являющихся учителками;).
Вот не поверите:) Не могу найти работу по профилю:) Везде набран полный штат сотрудников. Я учитель географии.
В департамент образования обращались? Неужели ни в одном районе вашего города не нужен учитель географии?
Нет в департаменте не была. Живем в поселке, рядом Мытищи. В поселке одна школа, вакансий нет, по Мытищам обзвонила несколько школ, вакансий нет:)
В конце лета устроиться в школу сейчас очень трудно. Обычно в мае-июне решаются все со штатом, только, если кто-то неожиданно уволится или в декрет уйдет.
Согласна, поэтому сейчас "зондирую" так сказать почву, оставляю директорам свой телефон, возможно в течении учебного года что-то поменяется..
Везде здесь висящие вакансии учителя географии липовые?
http://mosuzedu.ru/vacancies
http://zouodo.ru/school-district/vacancy/
http://www.vouo.ru/vakansii_v_obrazovatelinyh_uchrezhdeniyah_vouo/
http://www.svouo.ru/index.php/deyatelnost2/kadrovoe-obespechenie2
Для меня самое неприятное в школе было - это вал всяких добровольно-принудительных мероприятий (хоккей, футбол, городская лыжня, махание флажками на день победы, стояние с венками на годовщины). Вы не поверите, вообще никаких эмоций теперь не испытываю ни по радостным, ни по грустным государственным поводам. Потому что эта обязаловка - ладно, самой прии, но еще и детей 5-10-15 привести в обязательном порядке - в печенках сидела.
Но почасовику легче, с них спрос вроде не такой, отчитал свои часы и все.
Не, мне, вроде, предлагают заниматься чем нравится, т.е. именно предметом и при совмещении расписания с моим ВУЗовским. Зачем им это надо не знаю. То ли у них кто-то свалил и некомплект и кто-то нужен срочно (но у меня ведь даже медкнижки нет и никогда не было), то ли зачем-то хочется иметь препода с хорошими корочками. Лыжни, флажки и веники не предполагаются (по крайней мере по началу).
Аналогично. Я проработав 22 года в школе ненавижу выходы в кино, театр, экскурсии, музеи. Не хожу даже за границей. Все удивляются. Вчера водила своего сына третьеклашку в кино, вызвонила его друга, сама в фойе сидела. Хотя билет купила ему и себе. Не могу....
Я совмещаю основную работу в МГУ с преподаванием в школе. Но это ОЧЕНЬ хорошая школа. В ней же работает муж. В ней же учился старший ребенок. В ней же, дай бог, будет учиться младший. По зарплате не скажу. У нас в школе всякие доплаты. Но в любом случае, это больше, чем в МГУ. Я получаю от этой работы удовольствие. Правда, повторюсь, школа прекрасная и дети в ней замечательные. В простую районную не пошла бы никогда.
Автор, "держать класс" очень сложно. Нужно иметь авторитет, это приходящее. Презентуйте себя даже ученикам, если красный диплом, покажите его, рассказывайте детям про своих великовозрастных студентов что-нить интересное( в тему). Потратьте на это хоть раз пол урока, потом вам будет легче настроить класс на урок. Не поддавайтесь на провокации. Первый месяц вас все время будут проверять дети на стрессоустойчивость. Не поддавайтесь, гните свою линию, будьте справедливы. Не ищите защиты у отличников( не поддержат). Сначала пытайтесь договориться с детьми, первые пару недель не пишите в дневник о "плохом". Не требуйте дневник , если не дают. спросите сотовые номера у кл. рук. Забейте их себе в телефон. Иногда, но РЕДКО, можно позвонить на уроке родителям и попросить привести "Ваню" в "чувство". Держите связь с классным руководителем. О двойках, которые выходят за четверть, вы обязаны предупредить кл. рук и родителей за 2 недели до конца четверти. Продумайте, как дети будут исправлять двойки, или отрабатывать или еще как-то. Это тоже ляжет на ваши плечи. И все же дети будут слушать если урок будет интересным. Ну хоть четверть расстарайтесь!!! Потом можно и по учебнику, да и сориентируйтесь дальше. С коллегами можно общаться только по работе и не больше - целее будете( то бишь ваша нервная система). Бог вам в помощь. Удачи!