Работа воспитателем в детском садике

копировать

Девочки, расскажите насколько сложно работать? Хотела устроиться помощником воспитателя, но вакансий нет , есть возможность выйти только воспитателем, причем сразу же в первый день сразу на работу никакого обучение и знакомства не будет , заранее прийти нельзя и побыть в группе.Образование у меня экономическое, опыта работы с детьми в таком количестве нет. Поделитесь советами мастерства , как вы организуете детей? если не слушаются,не обращают внимания? дерутся? по каким книгам готовитесь к занятиям? как наказываете?какая литература помогает в работе?

копировать

Люди этому 5 лет учатся,а Вы хотите в одном посте всю информацию получить?)

копировать

Слушайте, ну можно и 5 лет учиться и ничему не научиться. А можно не учиться, а по призванию быть педагогом и уметь общаться с детьми. А интернет с занятиями сейчас рулит :)
Другой вопрос неужели сейчас до сих пор в сад берут главных воспитателей без образования?

копировать

заведующая сказала, что очень сильная текучка кадров, приходят и увольняются,не выдерживают, в группе 32 человека и контингент очень не благополучный, как я поняла.

копировать

А вы то что сами думаете, выдержите? Терпения хватит? Организовать детей сможете, не говоря уже о том, что занятия надо провести.
Вообще работать с детьми-это душа должна лежать.

копировать

32 человека - это ОЧЕНЬ много даже для человека с опытом. А если это еще и дети маргинальных родителей, то есть неуправляемые и без представлений о нормах и правилах... Я начала работать в 17 лет, первое время на полставки, так вот - несколько месяцев ходила с указкой - ни разу ее не применила, естественно, но для уверенности она была мне нужна. И дети были именно такие - маргиналы.

Через 5-6 месяцев научилась организовывать детей, заинтересовывать. Работа нормального воспитателя - не давать детям бездельничать. Расскажу, как у меня было. С утра, до завтрака, обязательно зарядка. Завтрак, занятия по плану. Занятия обязательно интерактивные, чтобы дети живое участие принимали, двигались. Прогулка, на прогулке обязательно подвижные игры, 2-3 за прогулку. Затем дети играют друг с другом, вы помогаете, принимаете участие (а не чешете языком с другими воспитателями). Обед. Сон. Я находилась в спальне, пока все не уснут. Бывали у меня неспящие дети, обычно по одному в группе. Остальные упахивались на занятиях и прогулке и просто отрубались. Неспящих выводила в игровую зону, они там тихонько играли. Если не выведешь - перебудит всех детей. Подъем, полдник. Затем либо настольные игры/рисование в группе, либо прогулка и раздача детей.

Многое зависит еще и от того, насколько группа оснащена пособиями. Если их нет - с занятиями будет напряженка.

В общем, работа очень тяжелая, если работать честно, то это большая эмоциональная и физическая нагрузка. Зато благодарнее, чем детки, нет никого на свете)) Если к ним с любовью, они отдают стократ. У меня всегда с детьми складывались очень крепкие взаимоотношения, с некоторыми до сих пор общаемся), самому первому моему выпуску уже за 30))

По книжкам и программам не подскажу, ибо уже 16 лет работаю по той специальности, что у меня в дипломе написана)) Чему невероятно рада, кстати.

копировать

Спасибо , за комментарий.Что -то меня удивило очень, например про интерактивные занятия - что они из себя представляли? сейчас после завтрака обычно либо лепка, рисование, аппликация - сложно себе представляю как их сделать интерактивными. Про прогулку тоже удивительно слышать - я никогда и нигде не видела , чтобы воспитатель играл с детьми на прогулки ? разве такое вообще бывает? хотя , конечно идея не плоха.

копировать

Термин "интерактивность" я применила в изначальном значении этого слова - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. То есть не вы говорите, а дети слушают (или скучают, что чаще), а вы говорите и все время привлекаете их к участию - все время что-то спрашиваете, просите показать, вспомнить и пр.

Про прогулки: это ПРЯМАЯ обязанность воспитателя - участвовать в детской деятельности. Дети - даже 6-летки, а тем более как ваши - 4-5-летки, сами себя организовать не могут. Их надо подтолкнуть, заинтересовать. с 4-летками надо проводить всю игру от начала до конца. 6-летки могут сами продолжить игру, но их надо организовать и потом контролировать.

То, что этого сейчас нет - признак того, что воспитатели не выполняют свои обязанности. Меня это не удивляет. Зачастую в саду работают тетки, которых близко к детям подпускать нельзя. Такие и раньше, когда работала, были: огромные 100-килограммовые туши, которым попу поднять просто нереально. Я тоже не представляю их играющими в салочки или чехарду.

Именно потому, что я знаю всю эту кухню изнутри, мои дети в сад не ходили. Потому что воспитателей от Бога, которым бы я доверила своих детей, найти очень сложно.

Вам успеха, если решитесь: труд ацкий, малооплачиваемый, НЕ ДЛЯ ВСЕХ, но благодарный)))

Да, еще добавлю. я детей не наказывала НИКАК. Потому что считаю, что наказывать надо ВОСПИТАТЕЛЯ, если дети у него беспредельничают. Если все правильно организовано, то дети все время заняты чем-то и хулиганить им просто некогда. Воспитатель должен быть строгим (мне с опытом одного только взгляда было достаточно, чтобы ребенок понял, что его несет куда-то не туда), но справедливым, а главное, чтобы он был НЕ НАД детьми, а ВМЕСТЕ с ними. Дети моментально считывают искренность. У меня было удивительное единение с ними)) Ох, я много могу писать об этом, как Вы поняли)))

копировать

Спасибо Вам Огромное за ответы! Очень здорово отвечаете. Но такое единение же наверное не сразу возникает? А потом сочетание строгости с позицией Вместе с детьми не противоречит ли друг другу? Т.е. в играх быть наравне с детьми , а в каких-то моментах пресекать нежелательное поведение? А в то моменты, когда у детей свободные игры, тоже вы контролировали этот процесс?

копировать

Конечно, любые отношения надо строить. Я никогда с детьми не сюсюкала, а всегда общалась на равных (и со своими так же поступаю, с самого рождения я разговариваю с ними, как со взрослыми людьми). Строго не в смысле окриков, а в смысле четко проговариваю, что так делать нельзя, объясняю почему, проще говоря, всегда обозначала, "что такое хорошо и что такое плохо", ведь малыши этого часто просто не знают и строго следила, чтобы выполняли.

За едой - никакого баловства, устраивала конкурсы, какой ряд быстрее съест)) срабатывало всегда) ряд-победитель получал звездочки и с удовольствием их складывал в свои "кармашки")).

Вот в каком плане строгость: соблюдение неких правил. Неукоснительное. Дисциплина. Один мальчик у меня был с синдромом Аспергера, он всякий раз был в какой-то "роли". Такие детки поначалу игнорируют общество и его правила. Так мне его довольно быстро не только удалось интегрировать с группой, но мы нашли с ним прекрасный контакт, его мама была мне очень благодарна.

Свободные игры - конечно, все только под вашим присмотром и, если нужно, — с вашим участием. Детей нельзя оставлять ни на сколько одних. Это безумно тяжело - но пока дети на вашей ответственности, в ваших же интересах, чтобы не случилось беды.

Пысы. Кстати, с той самой "маргинальной" группой, которая мне досталась самой первой, я очень подружилась в дальнейшем))

копировать

Понятно! Действительно у Вас талант в воспитании! Такие воспитатели, как Вы очень редки. Думаю, это действительно или есть или нет, от Бога, как говорится, такому даже и не научит никто. А кем вы сейчас работаете?

копировать

Просто я люблю детей и мое любимое выражение "чужих детей не бывает"))) Ну и капелька мозга нужна еще. Все.

Работаю по своей дипломной специальности — редактором)))

А в сад попала случайно: ради племянницы. Да так и осталась на целых 9 лет))

копировать

А вы сами не пишите? Я бы с удовольствием почитала Ваши статьи о воспитании , о детях!

копировать

Пишу. Но совершенно не о детях)). Не пришлось работать в детских изданиях.

копировать

Ну это бесспорно,но азы надо знать.Если человек не знает ничего о работе сада,то ему надо хотя бы сначала с начальством поговорить,а не на форуме спрашивать,потому как вот скажу я что работаю по такой-то программе,а сад автора будет работать по другой и толку от таких комментариев?Вопрос:как наказывать детей?вообще убил.
Занятия в инете далеко не всегда можно использовать и мало где есть полная система занятий,ао тдельные занятия это ни о чем для человека,который недавно "в теме".
Так я поняла что на обычную должность.Берут,ибо работать некому.У нас зарплату щас урезали(у меня,к примеру, 19700),у нашего методиста(отличника образования,с кучей всяких грамот и пр.) 27 тыс.Какой уважающий себя профессионал будет работать за такие деньги?

копировать

В нашем садике детей наказывают - сажают на стульчик.

копировать

ну так везде делают)

копировать

Мне кажется, что вам и страшнова-то и попробовать свои силы хочется.
Но 32 маленьких незнакомых человечка - это не просто!!!
Желаю вам удачи!

копировать

Про занятия меньше всего волнуюсь, а вот про организацию не знаю, дети ко мне тянутся, получается установить контакт, но это когда 3-4 человека, а не 30 (

копировать

Я бы на Вашем месте сначала бы походила,посмотрела как воспитатели работают.Вообще ничего не зная,сложно будет очень.Попросите у руководства пусть они Вас снабдят литературой,чтобы хотя бы представление иметь.Сейчас все на Федеральные стандарты перестроились,программа поменялась,много писанины стало.
А дети,чем больше заняты делом,тем меньше шансов что что-нибудь нехорошее случится,поэтому у Вас должен быть план на каждый день чем их занять.

копировать

Как я узнавала у них с 7 утра прием детей, затем в 8.15 гимнастика, 8.30 подготовка к завтраку , завтрак, в 9.00 занятие или музыка или физкультура 20 минут, затем какое-то занятие по теме 20 минут (лепка, рисование и т.д.), после свободное время для игры , затем подготовка к прогулке , прогулка ( если правда нет прогулки , то чем это время заменяют?) , затем обед, сон , просыпание , полдник, затем опять подготовка к прогулке, прогулка.

копировать

группа какая?

копировать

Средняя группа 4-5 лет

копировать

http://www.twirpx.com/files/pedagogics/preschool/
вот здесь можно скачать программы-конспекты.Там какое количество можно бесплатно,но даже платно дешевле чем книги покупать.Посмотрите

копировать

Спасибо большое за подсказку! Буду изучать.)

копировать

Изучайте:)
Начните с раздела программы и ищите где написано ФГТ,это новая "фишка" деятелей от образования,теперь требуется по ней работать:)

копировать

Самое главное забыли :( про ответственность за детей. Стукнет Маша Ваню лопаткой по голове в песочнице, тоже будете отвечать. Споткнется Коля на ровном месте (или кто-нибудь толкнет втихушку) будете оправдываться перед родителями и заведующей тоже.
Зы: у нас в средней группе очень хороший спокойный мальчик залез в спальне под одеяло во время тихого часа к девочке, к-ая ему нравится, воспитатели посмеялись, а мама девочки обвинила мальчика в попытке насилия и нажаловалась заведующей. Родители ещё те бывают....

копировать

Я бы посоветовала, прежде чем делать выводы, прийти один раз в группу и организовать какое-то занятие с детьми, хоть ДР собственного ребенка, хоть праздник мыльных пузырей при минимальном участии воспитателей. Сразу поймете, сможете или нет.
Вот только кто вас без образования воспитателем поставит..Разве что при совсем жутком дефиците кадров

копировать

А в нашем саду спокойно работает воспитательница без образования,занятий никаких не проводит,только вид делает что занимает чем-то детей,когда заглядывает методист.Родители даже не догадываются,кому доверили воспитание своих детей.

копировать

И в нашем саду работает воспитатель без образования. От станка к детям пришла. Лучший воспитатель, у нее призвание. Сейчас учится, отработав 10 лет

копировать

А кто туда еще пойдет работать за такую копеешную зарплату и такую огромную ответственность и тяжелую работу? Я вот вообще поражаюсь как образованные люди закончившие институт идут туда работать за такие копейки! Им просто памятник надо ставить!
И сейчас у нас все к тому идет, как в Европе и Америке. Воспитатель в саду будет выполнять только функцию няни присматривающей за детьми. Хотите развивающие занятия - все за отдельную плату.

копировать

и у нас в саду берут без образования

копировать

Так в основном во всех садиках, тут уже критерии ни в каких-то там педагогических талантах и занятиях, главное , чтобы воспитатель был хорошим человеком, не злым, терпеливым, не унижал , не обижал.

копировать

"Поделитесь советами мастерства , как вы организуете детей? если не слушаются,не обращают внимания? дерутся? по каким книгам готовитесь к занятиям? как наказываете?какая литература помогает в работе? "

ДЛя ответа на все эти вопросы в саду есть старший воспитатель, она и должна начать с вами работу с первых дней.Вся литература есть в группе и в метод.кабинете, так же все зависит от программы,по которой работает д/с.

копировать

Я тоже вначале на это рассчитывала, но мне сказали, что это детский сад , а не институт и никто меня ничему обучать не будет, сказали, что у них практикуется самообучение и каждый должен творчески организовывать занятия с детьми в силу своих способностей и таланта.

копировать

сейчас полно книг с конспектами занятий,они должны быть в метод. кабинете.Что значит самообучение?!Ну так можно в инете отдельные занятия брать и фигня получится полная.Идите к методисту,просите книги с конспектами по всем методикам,пока не разберетесь что к чему, по ним и работайте.
Творчески организовывать далеко не каждый сможет,особенно если у человека нет опыта.Что-то они Вас прямо в головой в воду бросают(

копировать

32 человека - я в шоке. Работаю в школе двадцать лет- у нас по 25 нелегко, но 32!!! Найдите другую работу! Это огромная ответственность и ... ну не знаю, какие нервы надо иметь

копировать

Идите работать если крепкие нервы и любите действительно детей, а то у ребенка в группе воспитатеь-сука сидит сейчас на 2 ствках в яслях лупит детей и разговаривает прямо с ненавстью

копировать

У меня есть знакомая психолог детский, очень добрая, нежная, любит детей, работает воспитателем, первый год ей было вообще очень тяжело и морально, и физически, из болезней не вылезала, сейчас работает третий год уже, говорит стало полегче, но первый год был просто кошмарный.