Навеяло "...учится в двух ВУЗах"
Простите, может эту тему уже поднимали, но меня постоянно коробит от "двух высших".
Просто я сама училась в иностранном универе. Нет, я не самая глупая, но учиться там и в одном-то было ну нереально сложно. Диплом получила. В моём окружении не было ни одного даже самого умного студента/студентки, которые бы учились в друх вузах.
Да и второе образование тут получают исключительно редко. Получили первое - причём не куда мама засунула, а куда сам пошёл. Вступительных никаких нет. Отсев идёт после первого курса. Состав студентов уменьшается на половину, а то и на 2/3.
Второе получают чаще всего в процессе более позднего вечернего обучения. Я знаю только одного мол.чела, который сидел на шее у работающей подружки и получал второе. Ах да, знаю ещё одного. Тому родители оплачивали. Но учился сам. И вопрос не в оплате образования. Оно ну не самое дорогое. Непосредственно взнос за обучение и учебники около 800 евро в год. Не самая страшнючая сумма. Самое дорогое - это проживание в непосредственной близости от уч.заведения. Но мне повезло, электричка практически от двери до двери, поэтому проживать около уч.заведения было не актуально.
Никаких взяток, ни за поступление, ни за обучение даже представить себе невозможно.
А в России как не послушаешь, лишь единицы работают по полученному образованию, и иметь второе считается само собой разумеющимся. Зачем??? Не проще ли получить одно, но то, которое в последствие будет тебя кормить? Зачем получать несколько высших, чтобы потом сидеть до пенсии в декрете или работать в совершенно другой области, и блестать там недостатоком именно профильного образования?
Здесь я наблюдаю часто таких вот "умных" с двумя высшими. Реально эти два высших и одного самого среднего местного не стоят...
На самом деле обычно 2 высших бывает у того,у кого нет по сути ни одного высшего в полном понятии этого слова. Первое получили плохое,поняли что оно не сгодится и побежали за ускоренным вторым,обычно или заочно или на вечернее.А те у кого первое высшее было шикарным за вторым не ходят ,потому что просто не зачем.
То есть вы хотите сказать, что большенство тех, кто кичится своими двумя высшими - это проскаки-неудачиники?
Просто в соседней теме мама описывает положительные качества своей дочки, и одно из них "учится в двух вузах". То есть мама сознательно гордится тем, что дочка дурочка?
Простите, а зачем идти за ещё одинм образованием?
Не лучше ли получить одно, но такое, что сразу и на всю жизнь?
Чтобы оно был и интеерсно, и кормило.
Это говорит только о том, что люди реально страдают фигнёй.
Наследсвенные Корейко, страдающие жаждой познания, в данном топе не рассматриваются.
Я знаю одного 65-летнего дядю, который в жизни ни дня не проработал. Он спускает семейное состояние на образование. Получает уже 12-ый диплом. Но он любит учиться в разных городах. Имеет уже в коллекции гарвард, сорбонну, оксфорд, болонью и много ещё чего.
Ага, если к вам никто не прижимается в метро, это значит, что метро в городе нет)
МФТИ+ВШЭ - очень распространенная комбинация, например
У нас обучение одновременно на двух факультетах было организовано самим деканатом. Точнее двумя деканатами. Сдавали двойной набор экзаментов и зачетов.
Сдавали два раза госы.
Наше желание так учиться особо никто не спрашивал.
За неуспеваемость по одному предмету выгоняли из ВУЗА в целом.
Пять лет обучения - два диплома.
Не верю,что вам интересно было об этом читать.
Это говорит исключительно о качестве этого образования.
Не возможно здать два набора эзкамнов и зачётов качественно и по полной программе.
Я просто сравниваю с полученным мной образованием. Если что - не дура. Школу закончила с отличием. В универе училась неплохо. Но чтобы учиться даже просто неплохо, мне приходилось впахивать мама не горюй. Представляю себе, что пришлось бы сдавать всё в двойном объёме, и понимаю, что качественно не сдала бы ничего.
Ещё раз, это говорит исключительно о качетсве образования.
Я бы поверила вам, если бы речь шла о иностранном университете.
Я не сдувалась. Я училась. Очень осознанно подошла к выбору направления. Выучилась, получила диплом в том направлении, в котором мне интересно, в котором мне гарантированно трудоустройство.
Получила в последсвии постградюат - повышение квалификации в уже имеющемся направлении, расширения так сказать, спектра возможностей.
Но выучиться на кондитера, потом выучиться на психолога, потом работать офисным планктоном в строительной фирме и гордиться тем, чт о у меня два высших - это вообще из области фантастики...
Моя сестра в России поступала в три ВУЗа (во все поступила: и в провинциальный пед, и в московский пед, и в стали и сплавов, искала себя, короче0)), но нигде больше полугода проучиться не смогла. В итоге свое первое и единственное ВО получила, живя и работая в университете в Англии (там же его и получала)-безо всякого напряга в сорок с чем-то лет))) В школе в России перебивалась с тройки на четверку, это к слову. В итоге это ВО ей все равно не пригодилось-как получила-ушла из ВУЗа, хотя до этого там проработала больше 5ти лет. Сейчас - инструктор по йоге)))
Абсолютно согласна про качество. Я в еще советские времена училась в классическом техническом ВУЗе. Училась на дневном, занятость была практически полная, 5,5 лет. Закончила в 23. А нынче куда ни плюнь, в 21 уже по 2 ВО. Меня это уже не коробит, как ТС, мне просто смешно.
С каких пор? Экономистам ту же историю преподают гораздо сильнее (и это правильно), даже если количество часов не слишком отличается.
Мне смешно от того, что люди козыряют этим при устройстве на работу. Я просто пару недель назад вела собеседывания. Мне надо было пару человек в службу нанять. Ну реально умилялась от таких вот "образованных".
А то, что я на дипломы и смотреть не буду.
Я таких вот клуш, которые у меня перед носом тремя "дипломами" шуршат, а на самый простецкий профильный вопрос начинают такую пургу нести, что хочется плакать. А потом обижаюца, как эта такую вот меня аж с двумя ВО и не взяли.
ну ситуации разные бывают, расскажу про себя: первое высшее - педагогическое ( ин.яз) мы имели хорошую базу для школы и слабоватую, что идти вот прям переводчиками, ВУЗ престижный заканчивала, потом пошла секретарем с иностранным, через год пошла на второе экономическое...сейчас главбух, языком пользуюсь переодически (не так часто как хотелось бы))) жизнь штука переменчивая и подстраиваешься под нее))человек должен развиваться постоянно))
Это просто болезнь российской системы. Меня тоже коробят эти "образования". Сама я школу закончила с золотом, поступила по большйо любви на филфак, побеждала в олимпиадах. Окончила филфак с красным. Хотелось бы идти в аспирантуру и заниматься наукой, но жить-то надо... Ушла работать в рекламу - нравится, хочу совершенствоваться в этой области. оч. много филологов повстречала в маркетинге и рекламе. Я поступала, тк интересно, а кто-то тупо время проводит в универах. У меня была начальница, девушка из деревни, очень кичилась 3 образованиями (через 3 месяца стала говорить, что 4): юридическое, туристическое и какое-то французское (скорей всего, стажировка какая-то). Типа крута. И все знает. Обо всем. Даже пыталась тексты меня учить писать. Какие люди, такое и образование.Я ее спросила прямо и открыто: а зачем Вы из своей деревни приехали? Вам же не нужна ни Третьяковка, ни Пушкинский, плевали Вы на дворцы и памятники. Вам кабаки нужны и мужики. и бабла побольше.
хи-хи... это вы завидуете... (шЮтка вестимо)
мы просто посмеяться за ужином иногда включаем "давай поженимся". И вот как только какая-то 25-летняя клуша сообщает о своих "2 ВО", мы жутко хикикаем по этому поводу. И тут же одёргиваем друг друга, типО, не завидуй!!!
Со мной учились несколько однокурсников, которые учились в МФТИ и параллельно получали второе образование в Вышке. Это действительно очень умные ребята. Подруга училась параллельно еще и на психологическом факультете. Правда, все они занялись вторым высшим уже после 4-го курса, чтобы получить знания, необходимые для дальнейшего профессионального и карьерного роста.
Мои некоторые одноклассники, которые были мастерами спорта ещё в школе и собирали медали на всесоюзных соревнованиях (часть класса были пловцы), первое высшее получили в инфизах. А вот второе и третье, спустя годы, уже по своим дополнительным жизненным требованиям в профессиях.
Кстати, всё больше и больше из них, возвращаются в спорт - тренерами.
Будь я работодателем, к человеку с несколькими "вышками" отнеслась бы минимум с подозрением! Нафига мне ВЕЧНЫЙ СТУДЕНТ, который не привык работать, а только учиться?
Вот когда образование получают в виду РЕАЛЬНОЙ нехватки знаний (напр., чел работает, и вот его хотят повысить и говорят, иди учись, а то для повышения ты не владеешь знаниями), это-одно. А вот когда чел просто так получает "вышки" (и как правило, которые ни в чем друг к другу не подходят - т.е. из абсолютно разных сфер) - это даааа. По мне, так нужно развивать свои знания в выбранной сфере, а не кидаться туда-сюда. Всего знать все-равно не будешь! И только РАБОТАЯ, можно реально укрепить свои "высшие" знания. Т.е. ТЕОРИЮ перевести в ПРАКТИКУ!
А так...как Фигаро, который то там, то здесь....
ИМХО.
"напр., чел работает, и вот его хотят повысить и говорят, иди учись, а то для повышения ты не владеешь знаниями"
И зачем вам человек, которого нужно направлять? :)
:)
Да, например, я хочу поставить человека РУКОВОДИТЕЛЕМ! Тогда бы отправила на "Менеджмент управления" или "Менеджмент организаций". Понятно же, что руководителями - НЕ рождаются... ;)
Почему понятно? Я из своего опыта вынесла одно, что есть люди, которые рождены быть руководителями, а есть те, которым лучше в руководство не соваться. Первые даже без курсов работают лучше, чем вторые с курсами.
Ну да, бывают и такие руководители "от Бога". Но, как ни жаль, их меньшинство. Обычно, эти "ростки" нужно развивать и развивать... ИМХО
ПС: можно топ на эту тему завести, кстати ;)
Зато удобно. Придёт в одну организацию, ее спросят: Вы кто. А она: а вам кого надо? И дипломы веером на стол. Тащите с закрытыми глазами!
И не найдет, ей нравится процесс :) к тому если есть кому обеспечивать, пусть учится, тоже вроде при деле :)
А я знаю такого человека: первое - пед. иняз, второе - экономист, третье - юрист, еще что-то и языки: немецкиы, английский, французский и итальянский, еще и кандидат наук.
Так вот все это она использует активно в своей преподавательской деятельности. И докторскую пишет. А еще стихи на немецком издает (и известна среди ценителей современной поэзии).
А еще любит рисовать и фотографировать.
Просто такой активный человек.
Образование у нас и заграницей - 2 большие разницы, у нас несложно учиться, поэтому и получают по 2-3 ВО, особенно, если первое было некачественным или работают не по профилю. К мозгам наше образование не имеет никакого отношения, сейчас полно тех, кто учится за деньги, т.е. берут всех и все учатся за деньги.
И преподы часто теоретики, что они могут дать?
Не нужно обобщать. Если вы учились в легком ВУЗе, это не значит, что все такие. У нас есть институты, дипломы которых котируются за границей. А уж если взять заграничные универы, то из моего ВУЗа студенты с легкостью поступают в аспирантуру за границей. У меня все подружки универские уехали продолжать обучение за границу, кто в США, кто в Англию, кто в Германию. И не скажу, что это были лучшие умы курса.
имеется в виду, что работодатели ценят такой диплом.
"За границей нет аспирантур"
Бред. 10% моих однокурсников поступили в аспер в США, Англии и так далее.
Ни разу не слышала, чтобы выпускнику за границей предложили работу на основе полученного в РФ образования :). Это же не Yvy League :). Если XP работает на основе weighted application forms, где кандидат получает баллы за образование, то 100% в списке нет российских вузов. Работодатель, может конечно, сказать: "О, Петя, так ты из Москвы как и Вася, который тебя рекомендует? Вместе учились? Хороший вуз, значит, у Вас был." :) При этом, название самого вуза в 90% работодатель не запомнит, и на приём на работу вуз не будет играть никакой роли.
Грустно от Вашего воинствующего невежества, дорогой аноним :(. Вас и в википедии забанили, даже не представляете, что такое аспирантура, и почему в США её не может быть по определению? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
Бесполезно! Очень часто те, кто туда свалил, такие сказки рассказывают, причём по обе стороны границы, что диву даёшься.
Там они рассказывают небылицы про свои заслуги на родине. Акушерка в поселковой амбулатории превращается в столичного светилу гинекологии. Бухгалтер на полставки в полулегальном печатном цеху при каком нибудь НИИ превращается в финансового эксперта, дядя, по дешёвке преобредший маслодавилку, превращается во владельца производства масла в промышленных масшабах и так далее.
А на родине они рассказывают о достигнутых там высотах. И не важно, что живут на пособие в социальной квартире и ездят в отпуск в Испанию декарями в пятером с детьми на 500 евро. Но рассказано это будет как о проживании в пентхаусе в окрестностях столицы, собственная машина, меняемая раз в два года, работа в пристижной фирме и тыды.
Поэтому меня подобные высказывания анонима выше о том, что именно там рассказывают уехавшие в Америку одноклассники/однокурсники, не удивляет ниразу.
+1000000
Если у тебя нет ничего, кроме российского диплома, значит, у тебя нет ничего. Это касается и преславутых МГУ и МГТУ. Всё надо или подтверждать, что достаточно муторно, или заново учиться. Предвосхищаю, что сейчас набегут МГУшники махать своими дипломами, однако, как это ни прискорбно, в Европе на них 0 реакции. Про другие ВУЗы уж и не говорю, хотя они тоже все сплошные университеты, без 100 грамм не отличить. Не подтвердил - значит, твой уровень - средняя школа. Хоть ее еще признают...
У меня две вышки, которые дополняют друг друга, и я оба использую в своей работе, специализируясь на финансовом ПО. Да, второе (экономическое) было скорее обзорным, но оно дало мне хорошие основы и я знаю, с чего начинать разговор.
Первое высшее экономическое. Когда в мою сферу ответственности на текущей работе включили все правовые вопросы, договорную работу, кадровую политику, участие в конкурсах-тендерах и т.п. пошла учиться на юридический. Чтобы несколько упорядочить свои представления о том, чем приходится заниматься.
У меня первое-педагогическое, по специальности - учитель истории и иностранного языка. Когда заканчивала, ставка учителя была тысяча рублей))) . В итоге поехала в Москву работать секретарем-референтом (с английским), поняла, что это тупик, решила пойти на второе высшее (по соседству работал отдел экспорта, мне тогда ВЭД казалось чем-то нереально интересным :-) . В итоге за свои деньги пошла учиться в ВАВТ на второе высшее. Сейчас работаю в сфере ВЭД, начинала там с ассистента отдела. Теперь ведущий менеджер международного отдела. Так что второе ВО зря не прошло. По первой специальности пошла учиться, т.к. тогда мне это нравилось (и практика в школе нравилась, и получалось, плюс репетиторством занималась, тоже вполне успешно). Готовилась, поступила на бюджет (не Москва, выбор ВУЗов там невелик, о Москве разговора не было, т.к. шел 96 год, родители не были олигархами, проживание в Москве обеспечить мне не могли). Не скажу, что образования были мегахалявными, везде надо было стараться, училась хорошо. До университета год училась в США (по гранту) в последнем классе школы - закончила год "на отлично", но по дурости своей, не захотела там поступать в ВУЗ, а можно было. К слову, в ВАВТе со мной учились руководители отделов ВЭД, директора ВЭД фирм, просто менеджеры, у кого первое было не профильное (инженерное, пед, юридическое) именно для расширения знаний в области ВЭД, для профильного диплома. Такая "секретарша", типа меня, была, по-моему, только я, а нет, еще была девочка с первым фармобразованием, в итоге она устроилась в крупную иностранную фармкомпанию-ей и первое, и второе образования пригодились.
По опыту нашей группы: не было ни одной "скучающей домохозяйки", все получали ВО "целенаправленно", а не для "количества". Может это от ВУЗа зависит? Моя начальница тоже второе высшее получала в ВАВТ, уже работая по специальности, первое - МГЛУ. У нас было много людей, у кого первое было языковое, шли именно "за специализацией". Но, Вы правы, я тоже не понимаю, когда получают второе высшее "от нечего делать", еще и выбирают, или логопедом пойти, или юристом, или врачом :-) . Надо, все-таки, вовремя остановиться и начать применять полученные знания, чтобы, для начала, стоимость второго ВО отбить :-) .
Ну дык и я о том же. У меня тоже не одно образование. Но все получались в процессе работы в соотвествующей области. А гордится "двумя ВО" в процессе первой солиситации - для меня просто блажь.
Разговор тут по сути ни о чем))
Вам лично какая разница, кто, зачем и сколько образований получает?
Или просто очень хочется очередной раз ввернуть, как все классно в Европе и как плохо в России?
В России, как и на западе, в разных ВУЗах разное образование. Где-то хорошее, где-то не очень. Двое моих друзей сейчас работают преподавателями: один в MIT, другой в Yale. Образование получали у нас.
А о каких? кто получал вышки позадрипаннее? Это такой же перекос в вечных студентов, потому что если бы они работали (нормально работали), то выбор второго высшего необходим и осознан, по разным причинам, а просто так, на счастье тут копнуть, там копнуть - вот один фиг.
Кто получает вышки в совке исключительно ради того, чтобы сказать "у меня 2 ВО" и делается это чаще всего либо на первой в жизни солиситации либо чтобы подвтердить всю значимость собственного ничтожества.
Никакой информационной нагрузки такие вышики не несут и нести не могут по определению.
Да вряд ли причины именно такие. Обычно думают, что им по сему поводу горы злата под ноги свалятся :)
Не знаю про других, но могу сказать про себя с мужем. У нас у обоих второе высшее является продолжением первого. Причиной является предельная граница профессиональных высот, достигнутых по первым профессиям.
как здорово! вот это положительный пример! расскажите подробнее, если можно, про вашу сферу и профессии.
Я училась в одном московском техническом вузе, там же открыли филиал коммерческого вуза на базе разросшегося экономического факультета, половина моих одногруппников стали учиться там, учились по вечерам после дневных пар основного вуза, в тех же самых стенах. Все успевали как-то, за три года получили второе высшее, молодцы. Все устроились неплохо как раз благодаря экономическому образованию и наличию двух дипломов. Сама жалею что тоже не стала учиться, но в фин.плане в то время было очень напряженно((
Ещё раз. Учиться одновременно в друх НАСТОЯЩИХ вуза - невозможно. То, что они это делали - говорит лишь о том, что оба полученные образования - фикция для корочки.
Да нормально возможно. Ну, не с первого курса, пожалуй. Но возможно.
Ведь умудряются многие совмещать работу и учебу, почему бы две учебы не совместить?
Помню, что на 4-5 курсе спала по 2-4 часа в сутки, зато сколько успевала. Сейчас так не могу.
Глупости всё это. И фигня это, а не образование.
На пятом курсе по хорошему даже на студенческие подработки не остаётся времени. При хорошем образовании. При правильном образовании НЕВОЗМОЖНО полноценно учиться на двух направлениях. Вы хоть вообще не спите. Тем более на высших курсах, когда вообще совпадений по предметам нет.
Ещё раз, это говорит исключительно о КАЧЕСТВЕ этого образования. И именно тот факт, что мало где в мире безоговорочно принимают российские дипломы, подтверждает, что лажу дают, а не образование.
Да почти все мои однокурсники, кто уехал после бакалавриата или магистратуры продолжать обучение за границу, успевают и учиться и работать :)
Да нормально все возможно.
А уж подрабатывают на западе большинство во время учебы. По крайней мере, из моих знакомых. И потусоваться всегда время найдут.
Да, разные системы образования, разное отношение к образованию и разная стоимость обучения. Автор, не понимаю Вашего возмущения. Это первая разница в культурных традициях, с которой Вы столкнулись? :)
Меня, например, больше выводили из себя учебники по 200 долларов, которые нужно покупать и которых нет в библиотеке. С ностальгией вспоминала читальный зал родного российского вуза, где можно было готовиться спокойно и бесплатно.
Есть конечно. Но не бесплатно.
Абонемент надо купить и периодически проплачивать.
Но есть обменный фонд учебников.
У меня сын учится в средней школе. В приципе обучение бесплатное. Но каждый год надо покупать учебники.
Тут есть выбор.
Часть учебников купить придётся. Там упражнения. их надо заполнять.
Часть учебников можно либо купить, либо взять в аренду.
То есть цена колеблется от 200 до 400 евро в год только на учебники.
Из за того, что в относительных цифрах жизнь на западе в разы дороже, то мало кто может позволить себе раскизываться своим временем на получение "лишнего" образования. Это в России можно всей семьёй жить на одну запрлату, потому что налогов никто не платит, комуналку можно задерживать годами.
Хрена с два такой на западе прокатит.
Штоб жена сидела три года с масеГом на попе ровна и училась в универе искусству окрашивания дверных ручек.
Но и толку от европейского образования в отностиельных понятиях в разы больше. Поэтому одного в большенстве случаев хватает за глаза и за уши.
Есть, конечно :). Но в вузовских библиотеках обычно энциклопедии, периодика, дополнительные материалы. Учебников - 1 экземпляр издания на курс, причём, часто не самый новый. То есть, под разбивку на блоки/темы, которые даёт прподаватель, попадать, скорее всего, не будет. Учебник выдаётся не более, чем на 2 часа, в порядке живой очереди, выносить за пределы самой библиотеки в, так называемые, study areas нельзя. Учебники обычно нестандартные по формату, неудобно копировать даже пару страниц, да и копировать всё можно не более 10% текста учебника. Иными словами, вольно или невольно получается, что учебники - отдельная серьёзная статья расходов на образование. Мне эта идея неблизка, я считаю, что в образовательных целях информация должна быть доступна. Но университеты и колледжи придерживаются другого мнения, для них учебники - хороший источник пополнения бюджета.
200-400 евро на учебники на год выше аноним написала? Это очень хороший расклад, у многих от полутора тысяч и выше улетает.
Я написала про среднюю школу. Второй класс.
В универе у нас учебники около 500 евро в год. Это если удастся хотя бы часть у прошлогодников подешёвке взять.
Самая "дорогая" статья расходов для студентов - это проживание.
я не единственная, которая пошла на первое высшее "куда попала", "куда успела", "где сдала экзамены", "куда пристроили"...
Не все в 18 лет знают, куда точно нужно идти и пригодится ли эта профессия в жизни, понимание приходит позже...
Да и Российское образование (особенно заочное, очно-заочное) - оставляет желать лучшего.