Вернуться в профессию учитель. Как?
Здравствуйте леди. Мне понадобилась Ваша всеобщая помощь. Ситуация такова: сейчас мне 36 лет. 15 лет назад я получила педагогическое образование, есть госдиплом учителя начальных классов, воспитателя ГПД. В этой профессии работала 2 месяца после окончания в 1991г. За прошедшие годы получила высшее экономическое и работала бухгалтером. Хочу вернуться и стать снова учителем. Работа для моей души, удобный график. Я понимаю, что сразу меня учителем после такого перерыва не возьмут. Подскажите с чего начинать: курсы?какие лучше? и на каких сайтах искать работу учителем? Очень нужен совет...Хотела бы со следующего сентября взять класс:), если дадут конечно...
Не смешите - "класс дадут". Вы про ФГОСы-то новые слыхали? Работать по ним сможете?
Максимум на что можете рассчитывать - это на ГПД. Ну или на класс в найзахудалейшей школе, где 80 процентов будут плохо говорить по-русски (там со ФГОСами не разгуляешься)
Это вы смешите! У человека педагогическое образование! сразу отправят в школе на курсы повышения квалификации и класс дадут! Если, например, район новый застраивается, думаете, там очередь выстроилась из учителей? и ФГОСы освоить-это же не кандидатскую написать.главное- чтобы школа была заинтересована
О, даааа! Получила 15 лет назад образование и 2 месяца работала - великий плюс для директоров при отборе кандидатов!
Очень много вакансий открывается непосредственно перед 1 сентября - в последние дни августа. В это время и требования снижаются, так как срочно нужен учитель. Курсы лучше окончить при МИОО, по новым ФГОС.
Ну если со следующего сентября - то время еще есть. Можно пройти курсы повышения квалификации или переподготовки. Я тоже сейчас ищу работу преподавателем после перерыва в 7 лет, но у меня был опыт преподавания в вузе. В прошлом году прошла курс повышения квалификациии и сдала Кембриджский экзамен на уровень владения языком (САЕ). Но для школ, мне кажется, важны именно государственные курсы повышения квалификации, касающиеся именно обучения детей.
Вакансии по школам - на сайтах окружных управлений образования, например http://mosuzedu.ru/vacancies
Нет, не узнавала. Знаю что иногда, когда берут нового сотрудника, школа сначала направляет его на повышение квалификации, а потом он приступает к работе.
Где проходили курсы для подготовки к кембриджский экзамен? Можете их порекомендовать? Именно для Вас сами курсы оказались полезными?
При BKC. Там есть долгосрочные (9мес) и краткосрочные (2,5 мес) курсы. На долгосрочных подтягивают и готовят к формату экзамена. На краткосрочных в основном готовят к формату экзамена, отрабатывают до автоматизма все типы заданий, особенно спикинг и райтинг, там важно придерживаться определенных шаблонов. Я ходила на краткосрочные курсы, для меня они оказались полезными в том плане что до них я ничего не знала про сам экзамен, а язык у меня и до этого был на высоком уровне.
что касается графика- здесь вы сильно заблуждаетесь)))) если будете дома в 6 вечера, считайте, что повезло)))
Автор, можно присоединиться к Вашему вопросу? Моя ситуация очень похожа, мне 31, имею гос. диплом преподавателя английского языка, но не работала по специальности. За это время получила второе высшее, экономическое, работаю в Банке. Очень хочу в школу:) С чего начать? Как подступиться к этой теме ума не приложу. Буду благодарна любым отзывам! Заранее огромное спасибо!!!
Ну прямо массовый психоз какой-то.
И я к вам. 15 лет назад пед.вуз, 15 лет работы в офисе, и вот сейчас сплю и вижу, кто бы меня в школу взял.
буквально на днях общалась с женщиной она учитель русского и литературы, стаж и все такое, приехала из Иваново, так вот говорит нет свободных мест, а желающих работать учителем хоть отбавляй, второй год пытается устроиться в любую московскую школу.
На счет учителей английского, если сейчас отменят надбавки возможно появятся вакансии.
Она из Иваново приехала и не может устроиться, а я в Москве родилась, выучилась и 15 лет отработала в московской школе. Потом сидела с детьми в декрете. В общей сложности перерыв в работе составляет 13 лет. Так сложились обстоятельства, что нужно опять искать работу. Так вот я не могу найти ее. Нет вакансий в московских школах. Все места заняты, и, как правило, в каждой школе есть несколько иногородних учителей.
Да, это так. Но, в целом, иногородние-не значит плохие. В нашу школу берут иногородних, но учителя отличные. Видно, что школа старается. Что делать, если среди московских учителей вменяемых не так много? Ведь большинство нормальных разбежались, когда ЗП была маленькая, а в регионах не было такого оттока учителей из школ. 8 лет назад (до введения надбавок) занималась репетиторством в Москве (основная работа была другая), так тогда у девочки, живущей и обучающейся в школе Москвы за год сменилось 6 учителей английского в классе, общий уровень был очень низкий (девочка была в 10 классе, семья хорошая, более чем обеспеченная, родители "не быдло"). Просто сказалось общее падение уровня образования в те годы. А в регионах все более-менее было на одном и том же уровне, т.к. уровень зп учителей был низкий, но и в коммерции платили не больше, а в МСК разрыв был колоссальный (когда я работала референтом-переводчиком за 18 тыр, учителя получали 5 тыр в Москве).
Пусть к нам в ближнее подмосковье приходит - свободных мест больше чем занятых, как мне с стороны кажется :) Правда и зпл в два раза ниже :)
А если серьезно - может, дело не в местах, а в ней самой, просто она не походит и ей так вежливо отказывают? В Москве у директоров действительно есть возможность выбирать.
В школах, действительно нужен стаж, категория, часто тем, у кого большой перерыв или нет опыта отказывают только по этим признакам. Без опыта охотнее берут тех, кто только что окончил ВУЗ, а не 30-летнюю тетю, которая до этого работала в коммерции, а потом рванула в школу, даже при наличии очного пед. образования.
Согласна на 100. Мест в школах нет. А работники департамента советуют сначала найти место в школе ( даже на следующий год) и только потом, по направлению директора пройти стажировку на новые стандарты образования в открытом университете на Аэропорте. Замкнутый круг получается. Зато в детские сады берут с руками и ногами...хоть завтра выходи...
Я думаю так, что если есть цель вернуться, желание работать с детьми и приносить пользу обществу (как бы высокопарно это не звучало), можно начать двигаться мелкими шажками, если нет возможности (не берут) устроиться учителем "вотпрямщаз". Начать с сада (с воспитателя, а там можно, например, кружок по языку организовать-в нашем саду бесплатный английский для деток старшей-подготовительной групп, например) или с воспитателя ГПД в школе (на эту вакансию проще устроиться, да там зп меньше, работа во второй половине дня, но можно себя зарекомендовать, опять же, понять, надо это тебе или нет, сможешь в принципе работать с детьми или нет, также можно организовать кружок :-) (по своему профильному предмету). Короче, проявлять себя. А тм, если появится вакансия в этой школе-попытаться предложить свою кандидатуру. Параллельно повышать квалификацию. Но все это время, в общем-то, надо рассчитывать на доход в районе 20 тыс. в месяц (т.е. явно не вариант для одинокой мамы с ребенком, кто-то должен содержать). Если основная специальность-язык, то, ИМХО, проще устроиться в школу новостройку, на начальном этапе формирования коллектива. ИМХО, с языком проще доказать, что ты что-то стОишь, как специалист, если, конечно, есть не пустая уверенность в своих знаниях. Ну и основное: желание работать учителем, выкладываться.
Да конечно, ага. Бегать надо было ей лучше: знаю школу, где на этот год взяли из Белоруссии преподавателя вуза учителем русского (грубо говоря, не тот формат - простой учитель прокатил бы, а вот вузовский - это извращение для школы).
У меня родственница в этом году устроилась в Подмосковье в школу учителем русского. А до этого в Минске более 10 лет преподавала в школе беларуский.
Я своей подруге рассказала про этот топ и устремления действующих лиц. Она говорит, и правда в Москве фиг устроишься - мордвы много приезжает;) То ись люди издалека. А москвичи посдавали им свои места и теперь печалятся.
Вот откуда берутся горе-учителя, которых потом на уроках раздражают дети :-( Интересно, сейчас хоть кто-нибудь идет работать учителем, т.к. чувствует в себе призвание? Или всем хочется работать до обеда и получать зарплату вовремя, а мелких раздражителей они готовы потерпеть и приструнить?
Почему выйти работать в офис с перерывом в 10 лет да еще и без профильного опыта сложно, а учителей набирают? Чему такие учителя могут научить? Как они смогут найти общий язык с целым классом?
Полностью согласна! Не верю я, что в этих, вдруг возжелавших работать в школе, педагогический талант проснулся. Они считают, что в 14.00 будут свободны, заберут сами своих детей из школы и пойдут их развозить по кружкам-развивалкам. Ну-ну.
Кое-кто идет, представьте себе. Вот я, например. После института 11 лет прошло, а я только сейчас начала преподавать. Не хочу в офисе больше работать. И я чувствую, что преподавание - это мое. Оно приносит мне радости гораздо больше, чем прежняя работа в офисе.
Многие пожилые и опытные преподаватели уже утратили тот начальный энтузиазм. Представьте, опытный и заслуженный преподаватель лично говорит мне, что ученики "тупые и дебилы". Нормально? Молоденькие жалуются, как тяжело, какая маленькая зп, а мне есть с чем сравнить.
Находить язык с классом.. Все когда-то этому учились, а у меня есть свои дети, значит, и опыт уже есть. Книги по методике читаю все время, не потому что надо (хотя и надо тоже), а потому что интересно.
Вы школьница? Вы студентка педвуза? Тогда почему при такой уверенности вы не в школе с тех самых пор?
я в декрете 3. С 17 лет работаю с детьми, сначала пионер. лагерь, потом школа, потом д/с, т. к. 2 маленьких детей, кроме сада никуда особо не хотели брать. Но хочу в школу! Имею 2 в/о педагогических.
Идите на ГПД, например, или на воспитательную работу какую-нибудь. Параллельно в методцентре можно за 2 года обучиться и получить квалификацию. Повысить ее или переквалифицироваться. По поводу опыта - вам нужно просто начать обходить школы сильно заранее, чтобы вас имели в виду на следующий год или открытие вакансии. Если у вас высшее и есть опыт работы с детьми - вы пробьетесь.
ГПД мне не подходит по графику. Я поэтому в сад не выхожу, т.к. работа до 7, а своих детей куда? Квалификацию подтверждала 2 года назад, 2 квалиф. категория.
Хочу в школу где дети учатся. Посмотрим, что директор скажет на моё портфолио.
Я, конечно, незнаю как там после 15-ти летнего перерыва, но даже с "свежим" педагогическим ВО, опытом работы и межд.сертификатами в школы без опыта работы как-то не берут. Первый вопрос это не образование, прописка или ещё что. Сразу интересуются ОПЫТОМ РАБОТЫ В ШКОЛЕ. Нет? Интерес теряют) Важнее опыта работы в российской школе и нет ничего, похоже)
И что? Не переживайте так, от этого внешность портится -) Русский язык для меня не родной, я родилась и выросла в Европе. В качестве преподавателя в России я преподаю английский и немецкий. И меня неволнует как пишутся глаголы на русском. Я ему не обучаю и не собираюсь.
Я ищу своим детям учителя с анг, питание, проживание, оплач. отпуск - выпускниц ВУЗов, но Вас бы не взяла, так как Вы не просто безграмотный учитель, Вы не понимает,что это две вещи несовместные. Учитель- это авторитет, а если Вы закрываете глаза на "сущую ерунду" как грамотность, то может и еще что-то есть, что не так важно как знание анг. и нем, кот. Вы владеете? Знаете, поэтому и ищу учителя,потому,что раздражает как мои дети безграмотно излагают мысли на английском. Вас не берут думаю не из-за отсутствия опыта ...
Ищите -) Меня уже взяли, спасибо. А выпускниц российских пед.вузов искренне советую протестировать на знание языка. Это может быть трижды прекрасный человек и авторитет, но с "кривым" английским. Я сталкиваюсь по работе с российскими выпусницами и так называемыми молодыми специалистами. У многих язык - более или менее на средне уровне. Но - ошибки, порой грубые и ещё учить и учить.. Их самих. Проблема в том, что "не" с глаголами такой человек вашим детям преподавать не будет, а вот иностранный язык - очень даже. Так что смотрите не ошибитесь с приоритетами и авторитетами. Всего доброго.
Да, кому-то оооочень не повезло. Представляю, если Вы так реагируете на наши невинные замечания, то учеников своих наверное учебниками дубасите, если что не так , ну или уж точно орете, так нахрена такой учитель
Поумнее отмазку придумать не могли? У меня тоже немецкий с англ не родные, но я стараюсь на них писать правильно и nicht я ставлю в положенное место. У Вас явное отсутствие элементарной культуры, причем вы этим еще и гордитесь
Это не отмазка, а констатация факта. Что Вас так раздражает? Я учу НЕ русскому. Это НЕ родной мой язык. Что Вам нужно то от меня?) Мой русский на очень приличном уровне, никто не жаловался пока. Давайте всех носителей языка-преподавателей обвиним в безграмотности, поскольку в России свои языки преподают, а русским в совершенстве не владеют, безобразие и ужас! Вам самой не смешно ли от таких претензий?
Горжусь я тем, что действительно знаю предмет, которому учу. У многих "учителей" иностранного языка в России другая история - по русски пишут правильно, а вот что в тестах и устных собеседования на языке который якобы знают городят - лучше бы русский не знали, чем такой, например, "английский" которому, между прочим, они собственно и учат.
интересная тема. Я сама сейчас для себя решаю вопрос пойти после декрета в школу работать или вообще уйти из профессии.
Из опыта работы 3 года в школе ГПД, 3 в Д/с, между работой 3 декрета. Меня очень ждут в саду, но график работы совсем не устраивает.
Уйти в другую профессию нет проблем, но понимаю, что детям я нужнее. Я очень многое могу детям дать и в плане образования и в плане воспитания.
Для меня работа с детьми это удовольствие.
Но почему то из школы где учатся мои дети все бегут(((