Менеджер по продажам - не понимаю.
Мне кажется, что менеджер по продажам - это такой тухляк и бесперспективняк..... Как гербалайф, а то и того хуже. В любой области! Не, если менеджер принимает звонки и заявки, руководит продажами, отгрузками, следит за остатками и т.п. - это одно. Но сидеть, названивать кому-то и впаривать что-то... Если вы солидная фирма - вас и так знают. Если новички - дайте рекламу, разнесите листовки... Зачем звонить и вызывать у людей отторжение? Большинство наверное скажет, что как только в трубке слышишь "меня зовут Петр, я представляю фирму такую-то и хочу вам редложить...", то сразу придумываешь мысленно, как ты будешь бить по башке девочку с ресепшена за то, что она опять соединила хз с кем, а с Петей прощаешься сразу же! Не так разве?
Разные "продажники" есть: есть типа таких коммивояжёров, как Вы описали, а есть те, кто занимается сбытом и работают по клиентской базе. У меня мама так работала на мясокомбинате: принимала заказы от магазина, рекомендовала новый товар взять на пробу, иногда на новые точки выезжала с презентацией продукции. Клиенты её очень ценили за то, что мама им подбирала именно то, что нужно, а не то, что нужно срочно впарить. До сих пор, кстати, общается с некоторыми клиентами.)))
С учетом того что менеджерами назвали сейчас всех подряд, то и вилка огромная просто. И те кто ходят по подъездам с картошкой - менеджеры, и те кто огромные компании продают - тоже менеджеры. Холодный обзвон тоже приносит некий результат, но он очень мал, потому и работа там низкооплачиваемая, и часто на дому. Что касаемо рабочей ситуации когда звонит Петя, то чаще да, бесит и отвлекает, а иногда бывает очень даже по делу! Хотя лучше чтобы он звонил по чьей-то рекомендации)) Тогда это еще эффективнее.
У нас грузчики назывались "Оператор торгового зала", а я работала в службе информации магазина и у меня в трудовой написано "Информатор", хотя работала переводчиком русск-анл
Вы так негативно относитесь к этой работе, что хочется спросить - вам-то какая печаль? Звонить и что-то предлагать Вы никого не отучите. Вам тут рассказывать, как здорово когда клиенты любят и уважают, консультируются и поздравляют с праздниками - а некоторым и впервые звонили когда-то, и были ими посланы не единожды - зачем, если вы не собираетесь быть менеджером по продажам?
Сейлзами становятся те, кто любит и умеет работать с людьми. Это далеко не все. Хороший менеджер по продажам станет отличным руководителем в любой сфере.
Вам-то что до этого?
Цель Вашего поста?
Судя по всему достали звонками. Меня тоже бесит, когда звонят домой, да еще и часов в 9-10 вечера, или в выходные утром. И бесит - мягко сказано, часто посылаю в грубой форме, ибо нечего мой покой нарушать.
Это нарушение Закона о защите персональных данных.
Я в битуби работаю, с предприятиями и организациями. Автор вроде тоже писала о том, что респешн до ее тела допускает. То есть тоже битуби. Ну организация это штука открытая. Любой может позвонить любому. Или дрючь ресепшионистов. Или выполняй свои обязанности -т.е. если ты обязана приобретать ну я не знаю канцтовары для вашего офиса, будь готова к тому что тебя будут бомбить звонками - все будут к тебе и посылать.
Продажник продажнику рознь. То что вы описали в своем посте - типа, сидит, звонки принмает, заказы - это либо менеджер по работе с клиентами, либо продажник, который уже наработал свою базу. А как наработал? - Да попу рвал. Вот так, холодным обзвоном, через десятый посыл. Пытаясь найти индив.подход к каждому клиенту.
И как выше заметили, сейчас менеджерами по продажами называют всех - от разносчиков картошки до.... Менеджер по продажам - то, кто умеет построить свои продажи - от поиска клиентов (читай - холодный обзвон и обивание порогов) до отгрузок.
А по поводу того, что Вас раздражаемт "меня зовут Петя.... бла-бла-бла". Так и меня раздражает, когда не понимаешь, с тобой автоответчик сейчас там разговаривает (чего-то презентует) или норм.человек. Но это уже зависит от умения и навыков.
тот менеджер, который работает по базе - это менеджер по работе с клиентами
а продажник и холодные звонки - понятия неотделимые. А как иначе? все когда-то бывает в первый раз. Развития без холодных звонков не бывает.
Если менеджер по продажам только сидит на базе, то это полный тухляк.
Если вас задолбали звонками, то ваш секретарь тухляк.
Менеджер менеджеру - рознь.
У нас есть такой "менеджер по развитию", у него задание привлечь как можно больше новых клиентов. НО..
он не тупо обзванивает всех подряд.
Он мониторит регионы (с т.з. спроса), выясняет потребности, анализирует конкурентов и только после всех "фильтров" и анализа ,обзванивает потенциальных клиентов и предлагает наш товар и условия.
Достаточно успешно работает и получает свой %, помимо ЗП.
боже, понаберут вот таких откровенных тупиков по объявлению:)
вы бы хоть это... почитали бы что-нибудь.
например, о "холодных звонках"
http://salesmasters.ru/chto-takoe-holodnye-zvonki/
о том, что такие сейлзы - самые востребованные на рынке продажников, так как именно они занимаются активными продажами, у них натренированная и устойчивая к отказам психика, они прут как танк, и добиваются своего. за что и ценны.
в современном мире, когда количество товаров, услуг, идей зашкаливает, нужно уметь именно продавать.
ни одна идея или услуга или товар не стоят ничего, пока ее не продадут клиенту и не получат за нее деньги.
меня теперь другой вопрос волнует - где таких дур, как ТС, на работе держат? Вот уж вопрос вопросов!
А я понимаю.
1 Объявляем вакансию - Менеджер по продажам. Зарплату пишем максимально возможный процент от максимальных продаж. Ну например продаем на 1 милл продукции 10% , МП то есть пишем 100 тыс в месяц. Образование по специальности не требуется. Стаж работы тоже, только коммуникабельность... Остальное при собеседовании.
2 На собеседовании объясняем, что оклада нету, голый процент , и выдаем коммуникабельному сотруднику базу для прозвона. Как правило, этот менеджер даже не знает, что эта база называется "холодной"
Воодушевленный но не очень умный менеджер с энтузиазмом берется за дело. И может месяц, может 2 звонит как миленький... Получая за это 0 руб. Потом до него доходит и он увольняется. И на его место тут же приходит новый менеджер!
А звончки то сделаны! Может через пару месяцев клиент и созреет, вспомнит, что ему названивали из ООО "Рога и Копыта" И заказик то разместит! НО! Придет он уже как бы сам, менеджер звонивший ему уже давно уволился, да и как зовут менеджера клиент уже не помнит, ему это не важно. Так как работать он будет с менеджером по работе с клиентами! Таким образом фирма получает бесплатную, и очень эффективную рекламу. При чем скрытую от конкурентов! При тем, строго в своей клиентской аудитории!