Вопрос бухгалтерам длииинный

копировать

В октябре пошла работать приходящим единственным бухом к знакомому директору в магазин. Упрощенка. Работа была такая- банк, касса, чуть-чуть приход товара (накладных 10-15 в месяц) и отчетность. 6 человек, зп одинаковая из месяца в месяц , в отпуска, на б/л никто не ходит. Это такая политика у директора. И так у них все устроено было испокон веков.
С 1 января принят этот гребанный закон про бухучет при упрощенке. Мы пока даже ничего по этому поводу не начинали, т.к. сейчас планируется приобретение 1С проф, чтобы отчетность отправлялась через интернет.
Сейчас надо организовывать весь бухчет практически с нуля. Причем 10 счет там достаточно обширный- т.к. это магазин, как вести учет и остатки пока даже придумать могу с трудом, раньше у нее накладные от поставщиков приходовались как "товары" - независимо от того что там и в каком кол-ве. Теперь как я понимаю надо это все вести поштучно- а как быть с кассой- продавец должен записывать в тетрадочку сколько и чего он продал что ли? Директор по поводу отчетности и возможных проверок расслаблен, любимая фраза "Но волнуйся, если что договоримся". Но в любом случае учет-то организовать нужно...Это и Ос надо заводить...
А какие отчеты помимо того, что я сдавала раньше надо будет сдавать- раз в год баланс и отчет о прибылях и убытках или еще что-то? В общем я уже боюсь, что согласилась, ЗП 20 000 но это было за приход раз в 10 дней часов на 5-6 и сдачу отчетности , а теперь за эти 20 000 мне кажется работы будет в разы больше, да ее еще и организовать надо более менее правильно, а я сама ни разу балансы не сдавала никогда...Разобраться-то разберусь, наверное, но вот этот начальный этап организации бухучета меня волнует, как все правильно сделать, с чего начать , как организовать все в магазине, чтобы учет был...

копировать

м-да.....
И это пишет бухгалтер типо главный. И за что вам тока деньги платят?
Я лично веду 13 фирм.Все розничные магазины на упрощенке и я искренне не понимаю как можно было до этого не вести никакого учета вообще?

копировать

Вы мне "очень помогли", спасибо. Если вы внимательно читали- там написано, что учет у них таким образом был поставлен до меня. Всех это устраивало и устраивало бы и дальше, если бы не это постановление о бухучете. Когда меня брали на работу- показали объем работы (небольшой)- банк , касса , товарный отчет (10 накладных в месяц от поставщиков) и отчеты. ВСЕ.Со своим уставом в чужой монастырь (типа чего это у вас так все плохо устроено) -это не для меня.
Вопросами бухучета по упрощенке я особо не интересовалась, т.к всю жизнь работаю бухгалтером в пр-ве в составе большой бухгалтерии, а там несколько другая специфика. Вот решила попробовать расширить поле деятельности, но столкнулась вот с такими заковыками.

копировать

начните с полной инвентаризации
Выявите актив и пассив на 01.01. где чего не хватает-думайте, что это, то ли прибыль прошлых лет, то ли убыток.
Вариант с восстановлением точного учета за прошлые годы явно не для Вас.

копировать

нет, вы правы, не для нас( там в учете полный бардак, но до принятия этого закона о бухучете для упрощенцев, всех это устраивало. Директор- пофигист, решающий основные проблемы деньгами. Когда устраивалась- шел разговор про совсем другую работу- банк, касса, отчеты и 10 накладных от поставщиков. Причем платежи через банк делает сам директор (сам набивает платежки). А теперь выплыл этот бухучет и я растерялась. Про инвентаризацию поняла, а вот как учитывать товары- продавцу записывать чего и сколько он продал или как-то по-другому? Я в последние годы работала бухом в производстве- там учет строгий- потратили 100 грамм соли, списали...Но специфика другая...А тут как?

копировать

Да фактически "записывают".
Поэтому и сканеры, и комп.кассы очень выручают в рознице.

копировать

вы же в октябре устраивались, разве вы не знали, что с января ваш объем работы возрастет в разы. Ведь закон о бухучете упрощенцев не вдруг наступил. Директор этого не обязан был знать.нужно было все заранее оговаривать и планировать. Удивляюсь просто... Теперь только четкое донесение до руководства причин изменения объема и условий вашей работы...

копировать

Ну я так поняла,что главным бухгалтером вы вообще никогда не работали. Зачем же не зная воду сразу в омут? Я конечно понимаю желание заработать,но надо же хотя бы разбираться в том за что беретесь...
Теперь по поводу учета. Независимо от формы налогообложения учет Ос должен был быть и соответственно амортизация оных. Остатки по 50и 51 счету у вас тоже есть на 1 число. Сальдо по з\п и налогам у вас тоже должны быть, раз отчетность сдаете. Взаиморасчеты с контрагентами наверняка тоже есть, ведь как-то определялось сколько поставщикам платить?Что на ком висит из подотчетных лиц-наверно тоже известно.Если у вас ООО - значит должен быть уставной капитал. Значит осталось провести инвентаризацию товаров и материалов.Вводите это все как остатки по счетам на 1 число 2013 г. Потом смотрите оборотку,где чего не хватает. Это или прибыль прошлых лет, то ли убыток

копировать

Спасибо , алгоритм понятен. Вы правильно поняли, главбухом не работала, но там особо ничего сложного и не требовалось, просто мне так "повезло" что попала в этот закон о бухучете. До этого там бухгалтер работал с выходом 3-4 раза в месяц вообще без проблем. Только разнести банк (даже платежки набивать не надо- их директор сам делает), касса, подотчет минимальный, ОС они в программе не вели (да они скорее всего и амортизированы уже полностью-магазину более 20-ти лет) и сдать отчеты. Учета товара не было никакого- на доверии все построено. Что-то получили от поставщика, что-то продали, сколько чего осталось известно только со слов продавца. ЗП у всех серая, сотрудников 6 человек, ЗП начисляется одинаковая из месяца в месяц, без б/л и отпускных...Контрагентов тоже немного. В общем все было вполне доступно для человека с ))) высшим образованием и опытом работы в бухгалтерии , хоть и не главбухом. Но вот с введением этого закона надо по-другому организовывать учет, поэтому я несколько растерялась.
Теперь у меня остался основной вопрос, как организовать технически списание товаров при продаже- кассовый аппарат самый простой, товара там не видно. Либо ставить продавцам компьютер , чтобы они формировали расходную накладную за день либо тупо писать в тетрадочку сколько чего продали ....По этому поводу можете что-то посоветовать? И еще - директор оооооочень экономный человек, все лишние затраты на учет для него большой стресс, то есть еще и эту часть затрат надо бы минимизировать...(к примеру, у него до сих пор стоит компьютер со старым "пузатым" монтором, это про масштаб экономии)

копировать

а вы директору распечатку дайте, какие штрафы за отсутствие БУ и НУ бывают :)покупайте 1-с и работайте спокойно

копировать

ПРОДОЛЖЕНИЕ. кому интересно, пока я думала да гадала как организовать учет, директор все придумал. Все , что вели раньше так и будем вести,из нового заведем уставный капитал, ОС, материалы как не учитывались так учитываться и не будут. В баланс будем писать липу (подгонять под кассу) и надеяться, что проверки не будет.

копировать

если у Вас права подписи нет- то делайте как угодно. Но кроилово ведет к попадалову.

копировать

подписи нет и я там вообще не оформлена. На честном слове) у них все так..

копировать

А меня вот все вопрос мучает: на тему товарного учета при УСН 6%... Ну если он диру не нужен, или если он реальный от "правильного" отличается сильно, то нафига он нужен? Ну или что он может дать при проверках и проч.
Ну есть проверка ООО на УСН 6%. Налогооблагаемая база в порядке, касса есть, кассовая дисциплина в норме, ОС ведутся. Ну и что им даст остаток на 41 счете: 1000 р. или 10000 р. Неужели будут проверять? Ну и что можно "припаять", если они нашли таки не соответствие? Ошибка в ведении БУ, которая не привила к искажению налога?
Ну это я так, пофлудить)))))))))

копировать

Чисто пофлудить ежели:чисто теоретически ООО как организационная форма предполагает выплаты дивидендов с чистой прибыли своим учредителям. Исходя из этого остатки по сч.41 имеют значение для подсчета этой самой чистой прибыли.Т.е налоговики озаботились как бы типо учредителей не обидели мерзкие бухи. Потому как я тоже не понимаю ,нафига этот БУ тем кто на упрощенке 6%. Те кто был на 15% вели учет полюбасу.
Но это наверно вопрос из той же темы: нафига ИП соблюдать кассовую дисциплину и сдавать все деньги сверх лимита в банк.

копировать

у нас учредитель и директор в одном лице. Больше фактически никого нет, еще вписано, кажется, пару родственников и все.

копировать

Ну а какая разница: в одном или нет... Деньги то читым способом только через дивиденды и можно выводить из ООО, по большому счету(

копировать

Ну про ИП дааа: сколько кассовых книг переделала и каждый раз: и смех, и слезы! Такое ощущение, что веду учет денег в чужом кошельке)))))))
Ну а про дивиденды: те, кто их выплачива, тот и так вел БУ, без их законных указюлек, а те, кто выживает по-другому, как не вели его "от и до", так, подозреваю, и не будет...
У меня вон кафе есть: они спецом на УСН сели, чтобы учетом не замарачиваться. И вот оп-па))) А у них ни технологов толком, ни калькулятора, да и учет продуктов ведется "на коленке". Ну рассказала я им как надо, они глазами похлопали и рассказали мне как будут... Ну ппц(((

копировать

Припаяют ..120 НК и 15.11 КоаП. За бух.учет.

копировать

Ну это понятно! Теоретически! А практически: 1. за столь смешной штраф необходимо проделать титанический труд от инвентаризации до доказательства, что это повторялось несколько периодов, а не вчера сперли/привезли 2. вот тут-то и понятна логика руководителей, которым проще надеяться, что "пронесет". или на крайняк заплатить штраф, чем наладить (в смысле, оплатить) грамотный БУ в торговле (я лично с этой логикой за последние 2-3 месяца только столкнулась ни один раз. Я, конечно, по долгу службы рассказываю про а-йа-йай, но в душе понимаю :) :) :) Ну и действительно: сначала правила одни (и люди под них подстраивались), а потом раз - и другие (и снова будьте любезны подстроиться-перестроиться, причем исключительно за свой счет).

копировать

Так по идеи то ОС и до этого должны были вестись...
А у Вас УСН 6 или 15?

копировать

должны были но не ведутся. усн 6