СтОит учиться на журналиста и где?
Девочка в 10 классе, думает, куда пойти учиться. Никаких особенных талантов нет, несобранная, уроки делает до ночи каждый день, т.к. даются очень туго. Необщительная, контакт с людьми налаживать не умеет. Ничем не интересуется, новостей не знает, что происходит в стране, ей не особо известно. Очень медлительная, часто "зависает", не слышит людей или учителя в школе.
Я думаю, портрет журналиста несколько другой, но могу и ошибаться... Подскажите, знающие люди, куда можно пойти учиться такому человеку? На кого?
Улыбнуло:)
Я заканчивала журфак. Что могу сказать... Несобранная местами, да, называю это "творческим беспорядком в голове":)
Училась в школе прекрасно, безумно любила литературу, русский язык и историю. Ненавидела алгебру, физику, химию и иже с ними. За домашними заданиями допоздна не засиживалась, делала все достаточно быстро.
Интересуюсь всем, т.е. абсолютно всем: от экономики до.. политики, финансов, кино, театра и т.д.
Новости просматриваю регулярно на любимых новостных сайтах.
Нетороплива, есть такое. "Зависать" тоже могу, но... чаще, когда размышляю над своими текущими проектами.
Попробуйте отдать ее в ШЮЖ (школа юного журналиста при Гуманитарном Институте им. Литовчина). Я, собственно, там не училась, но сам институт закончила.
Если девочке понравится - поступит в ГИТР.
Ой, спасибо вам огромное за совет!
Вы в эту школу сами поступили? Пишут, что обучение бесплатное, только 4 тыщи в семестр и все!
Еще хотела спросить...почему школа при Институте им. Литовчина, а информация о ней на сайте МГУ? И почему после нее можно пойти в ГИТР?
Я про вот это отделение: http://www.gitr.ru/about/898/1196/
Относительно МГУ ничего сказать не могу.
ГИТР это институт для радийщиков-телевизионщиков. МГУ - печатная пресса и прочее, мне так кажется:) Для себя МГУ не рассматривала вообще, я радио люблю.
НИ В КОЕМ! Ни в коем случае пусть не идет в журналистику! Это не ее однозначно. У меня такая как раз журналистка в редакции: не знает, не умеет, не идет. Все факты путает, имена, названия, должности перевирает, пишет какой-то бред, за нее все переписывают редакторы — это кошмар, она не на своем месте! Куда вам пойти, не представляю, так как единственное достоинство вижу у девочки - это усидчивость. Либо она пробудится от летаргии своей, либо такому сотруднику не будут рады нигде.
/добавлено/ Почему вы (и все тутошние советчики) решили, что ваш ребенок сможет писать? Она хорошо, складно пишет сочинения/курсовые/рефераты? Ищите у девочки таланты, хоть какие-то, и от них пляшите. А не старайтесь приткнуть ее куда-нибудь.
А в чем смысл держать такую девочку, как у вас, если все равно все за нее делают?
Вы посмотрите в моем первом посте, я-то как раз считаю, что журналист должен быть другим, но девочка считает, что журналистика - это ее, т.к. она пишет опусы в ЖЖ и у нее неплохо складываются фразы. При этом она НЕ пишет о каких-то новостях, об обстановке в стране, в школе... Она пишет о том, какой вид из окна ее комнаты, как она любит метро, как важна дружба и т.д. Ну и сочинения конечно пишет на отлично.
Усидчивость да, ей присуща, но для нее это тоже понятие относительное, например, сделав геометрию с репетитором, она после его ухода иногда переписывает на чистовик 3 часа. Ясно, что зависает над тетрадью и сидит-сидит-сидит. Она мало что замечает вокруг, может пройти мимо какого-то знакомого, легонько толкнув его локтем, и пройти мимо.
Пытались ей втолковать насчет журналистики, но она уперлась и все, ей кажется, что раз ей нравится писать опусы, то когда будет журналистом, будет сидеть тихонько в уголочке и писать в свое удовольствие. При этом остальную часть работы она выпускает из вида...
Что делать, непонятно...
Смысла никакого нет, вот так получилось: нести тяжело, и бросить жалко. Но я буду жестче с ней, теперь после каждого срыва дедлайна, а срывает она их постоянно, буду писать рапорты.
Ваша созерцательница — это скорее писатель, чем журналист. Еще неизвестно, правда, что за "опусы" она пишет. Графоманство — тоже так себе стезя.
Журналист должен быть быстрым. Общительность, социализация, любознательность, быстрота реакции - вот основные качества нужные. Ничего из этого в девочке нет.
Мда, вы правы конечно. Еще девочка неплохо рисует, талант, безусловно есть, но надо развивать.
Я там еще про девочку написала ниже... Куда же ее направить, ума не приложу.
Ну журналистика разная бывает, согласитесь. Не всем быть новостниками, не всем быть газетчиками. Схватить новость на лету, продуктивно пообщаться за 1 минуту, а то и секунды, уловить главное не всем дано. Но мир прессы достаточно широк: в нем есть и корректоры, есть фоторепортеры, есть обзорники и сочинители сказок. В рамках журнала-ежемесячника вполне можно впадать в летаргический сон, при этом на выходе давать отличный итог.
если она не общительная, какая журналистика?.. А какие предметы ей хорошо даются? "Ничем не интересуется" - что, прям совсем ничем? Или "ничем серьезным с точки зрения матери"?
Ну вот как ей объяснить, что ее необщительность никак не вяжется с журналистикой, непонятно.
Она любит и ей хорошо даются русский язык, литература, английский язык.
Правда ничем не интересуется. Например, у нас в доме как-то раз пропал мальчик, весь район на ушах, всюду листовки, каждый дошкольник (я уже не говорю о подростке или взрослом) в курсе, переживают, вглядываются в лица мальчиков. И только наша девочка не знает, что случилось, т.к., считаю, не особо интересовалась, видела конечно листовку на подъезде, но не более того. Все вяло, неспеша. Когда я начала с ней говорить об этом, она искренне спросила: А что вообще случилось? Хотя во всех новостных лентах было об этом.
Новости не читает НИКОГДА, редко куда выбирается, в основном в кино или кафе раз в несколько месяцев, поэтому обсудить с ней в общем-то нечего. По школьной программе всю литературу читает усердно, потом пишет неплохие сочинения. По другим предметам очень старается, но цена этим стараниям глубокие невысыпания.
Хобби никакого нет, в интернете кроме электронного школьного журнала, ЖЖ и "В контакте", нигде не бывает.
Когда она решила идти на журналистику, ей были выделены деньги и дано задание пойти в книжный и купить справочник ВУЗов. Она купила, но сориентироваться там так и не смогла. Я наклеила закладки на странички с журфаками.
Много раз ей говорили почитать в инете инфу о журналистике, поискать ВУЗы, но она ничего найти не смогла. Всю информацию искала я. Вот думаю, разве журналист таким бывает... Или может 17 лет - еще рано говорить об этом...
И еще у нее катастрофически плохая память. Она может недоумевать, откуда взялась отметка в электронном журнале, ведь сегодня ее никто не спрашивал. А на след. день ей кто-нибудь в школе напомнит, что вчера была самостоятельная работа по этому предмету. Или она может сделать дома задание для того, чтобы исправить двойку, и забыть показать! В итоге двойка остается...
ну попробуйте объяснить, что сидением в уголке и тихим написанием лирических заметок она денег не заработает, нужно активно пробиваться в этом деле, и преимущественно заниматься работой, лишь косвенно связанной с ее мечтой ... Предложите в филологию пойти, так как это более общее образование, и с этими знаниями у нее будет шире круг вакансий, на которые сможет претендовать: и редактор, и репетитор, и корректор, и литератор, тот же самый журналист. А так конечно хорошее предложение прозвучало показать ей в реальности на что похож труд журналиста. Предложите ей попробовать написать несколько заметок и попытаться представить в качестве портфолио в каких-нибудь изданиях, интернет или районных газетах, пусть поймет, что же такое работа журналиста на самом деле.
Если не общительная, можно попробовать дистанционное образование. В УНИКе http://unic.edu.ru/ есть кафедра журналистики, но думаю, что ей еще может подойти дизайн.
Больше всего в этом посте удивляет мнение мамы о собственной дочери... Если Вы ей всё это проговариваете каждый день, то, имхо, это Вы ее такой и сделали. Если Вы не понимаете внутренний мир своего ребенка, это не значит, что она ничем не интересуется. А скорее всего даже, не "пускает" она Вас "внутрь". Прочитала обсуждение до конца и у меня сложилось мнение, что замечательный у Вас ребенок, способный, раз и русский с литературой, и тем более, ин.яз идет на "ура". С ее складом вполне можно на переводчика или филолога выучиться и успешно работать, да еще и писать что-нибудь. А если уж очень хочется ей в журналистику, пусть идет. Не получится-это будет ее собственная ошибка.
В ШЮЖ при МГУ еще поступить надо, конкурс около 5-6 человек на место. Для поступивших стоимость обучения составляет 8 000 рублей за год, то есть по 4 000 за семестр.
Про ГИТР ничего не скажу, я журфак МГУ заканчивала)))
В корне не соглашусь с одним из предыдущих комментариев о том, что МГУ - печатная пресса, а ГИТР - ТВ и радио. В МГУ есть все - и ТВ, и радио, и печать, и интернет, и медиабизнес, и фото, и дизайн и много-много всего.
Но речь-то не об этом.
Автор, пару советов дам. Во-первых, абстрагируйтесь от субъективной оценки способностей Вашей дочери. Журналисты бывают не только политическими, информационщиками и т.д. Есть прекрасные журналисты, пишущие о культуре, о книгах и т.д.
Во-вторых, попробуйте отправить дочь в ШЮЖ. Неважно, при МГУ или при районной газете, главное - примерить эту профессию на себя, попробовать написать заметку, репортажик небольшой. Может, дочке понравится! А может и нет. Тогда у нее будет возможность подумать о другой профессии.
Журфаков в Москве полно. Даже если успеваемость не особо высокая, то существует множество коммерческих вузов, типа того же ГИТРа, куда реально пойти учиться. Другое дело, что самое главное - это интерес к профессии, желание в ней реализовываться.
Журналисты, конечно, бывают разные, но необщительность тут - явный минус. Так что лучше податься в редакторы: действительно будет сидеть в уголке и переводить "с русского на русский" очередной журналистский шедевр. Во многих журналах редакторы сами пишут часть материалов, не заказывая их авторам, так что там девочка сможет удовлетворить и свою сочинительскую страсть.
С такой инфантильностью "сидеть в уголке и переводить" будет по ходу мама. Мое мнение-пусть идет в литературный и становится писателем. Только они могут себе позволить подолгу зависать и гламурно сидеть откинув голову и спя на ходу. И только им делают скидку за нерасторопность и отрешенность
Писатели еще должны умудриться что-то заработать! Блин, кем же ей быть...она уперлась насчет журналистики и все, хоть тресни. Но для этого ничего не делает, даже вуз найти не может:-(
Автор, ну Вам же все рассказали уже:)
В Москве не так много хороших ВУЗов, а уж связанных с журналистикой тем более.
Я в свои 17 лет совсем другим человеком была. По крайней мере куда менее общительна, чем сейчас, точно.
Может работать потом редактором новостной ленты. Вон "Сплетник.ру" (сорри за невольную рекламу) ищет сейчас как раз такого человека. Ну, будет "общаться" девочка с компьютером, а не с людьми. Телекомпании на бегущую строку иногда ищут редакторов, ну и т.д. Поработает, втянется, растормошится. Не переживайте, мама! Хочет ребенок быть журналистом - пусть будет.
Понимаете, тут дело не только в необщительности, меня больше напрягает ее тормознутость во всем, отсутствие у нее интереса хоть к чему-то!
Она утром собирается в школу 2 (!!!) часа, при этом не красится, голову моет с вечера...
Автор, у меня подруга школьная такая всегда была. По два часа утром не могла собраться в школу (не красилась, голову мыла с вечера), жила ближе всех к школе и приходила позже всех. Уроки делала до 2-3 часов ночи. И так каждый день. Тоже любила лит-ру, русский, иностранный. Мама ее не могла никак дочку перевоспитать, копуша и все тут. Училась на пятерки при этом всегда. В вуз пошла на переводчика, преподавателя иностранного языка. Успешно закончила, сейчас преподает на своей же кафедре в вузе + репетиторство. Жизнью довольна. Кстати, копушество прошло само по себе со временем после окончания школы.