Почему русские ТАК гордятся своим образованием?
Навеяло топом "Кто учит/выучил детей за границей?" Я живу в З.Европе, многие русские знакомые все время сравнивают образование в России и здесь. В основном не в пользу здешнего ;-). В России надо уже до школы читать, писать, считать- здесь не обязательно (примерно как было в советские годы, никаких подготовок, я сама знала только несколько букв до 1 класса - здесь сейчас примерно так же). Здесь нет (ну или очень мало) домашних заданий до 12 лет, в России я помню сама КАК их было много. У меня у самой 2 в/о - мне здесь было труднее учиться (но я уже не такая молодая и обучение на др.языке давалось мне труднее), помню, что здесь совершенно нельзя было списывать- если заметят- то выгонят без разговоров, здесь вообще никто как-то и не пытается по-моему списывать, я вообще шпаргалок или чего-то такого ни у кого не замечала, а в Россиии мы и учебники под юбки привязывали и чего только не делали и преподаватели закрывали на это глаза. Здесь образование более профильное, нет лишних предметов, а в России во всех вузах на первых курсах одинаковая программа (ну или раньше так было), но у русских имхо в результате и кругозор как-то поширше ;-), наверное от всяких марксистско-ленинских философий на всех подряд факультетах, в т.ч. очень далеких от философии ;-) и т.п., здесь же учат только то, что конкретно нужно будет по работе. Это я так перечислила аргументы со всех сторон. Надо ли стремиться ехать сюда учиться, некоторые наоборот хотят ехать обратно именно из-за образования для детей...Так- чиста потрындеть :-7
Я бы не сказала, что гордятся прямо вот так. Гордились бы вопрос об обучении своих детей заграницей не стоял бы.
У нас сейчас образование это смесь "бульдога с носорогом"! На остатки советской системы напялили западную модель образования, плюс еще и реформирует его каждый вновь избранный презик..
Более узкопрофильное образование в СССР считалось - средне-специальным - т.е техникум. После техникумов брали сразу на 3 курс институтов( естественно по профилю)А высшее образование предполагало более высокий культурный и интеллектуальный уровень. Например в случае войны, люди с ВО автоматом шли в офицерский состав. Отсюда и марксизм-лененизм! Сами понимаете.. ВО было необходимо для руководящих должностей. У моего папы техникум и высшие партийные курсы -это считалось ВО. Институтов было в 3 раза меньше чем сейчас. В общем, вполне себе нормальная рабочая система..
Теперь что сделали.. Техникумы приравняли к ПТУ или курсам. Это уже не образование , просто получение профессии. Однако с дипломом техникума можно устроиться например бухгалтером, возьмут на не главную должность. А если например захочется стать главбухом - это надо институт. В институтах сделали бакалавриат - который нафиг никому не нужен, ибо это тоже не образование и даже не профессия. Надо еще год учится до "специалиста" А потом надо искать работу. На работу выпускников с ВО без опыта работы берут крайне неохотно, так как сразу руководителями их не поставишь, а работу обычных сотрудников они не знают совсем. Как ни странно выпускникам техникумов проще найти работу. Т к - они все знают. Вот сейчас дочь подруги закончила техникум специальность бухучет. Подруга сама бухгалтер, говорит, ее сейчас сажай за компьютер - и она будет работать , она все знает, надо только в курс дела ввести .. И у нее уже 2 предложения от работодателей. А выпускницы с ВО найти работу не могут. Потому что их взять на работу. Так сначала надо научить бухгалтерии.. и программу они не знают. Институтов стало в 3 раза больше у людей уже по 5 ВО имеется.. и умудряются без работы сидеть.
То есть нет трудовой "лестницы" . Только нижняя ступенька и высшая... Что странно. И неудобно. ИМАХо - конечно.
Бух учет в вузе это вобще песня... Я не знаю может есть где то волшебные вузы где преподают так что можно идти работать, но на мой взгляд абсолютно пустая теория. Бухгалтер считаю абсолютно практическая профессия. И подход обучения в техникуме гораздо лучше чем в вузе.
Да. Девчонки, что поумнее после института идут на курсы бухучета с изучением 1с, и получают реальный шанс найти работу в бухгалтерии. Шиворот-навыворот получается.
Знаете на мой взгляд реальнее найти работу после курсов 1с чем после вуза. Я когда то так пошла помощником бухгалтера ну и соответственно росла и в процессе решила высшее экономическое получить... Такая хрень это образование высшее. Нет ну может есть несколько вузов которые прекрасную теорию и практику дают, но в основном это полный аут.
Что значит не бывает??? Вы врите, да не завирайтесь. В Канаде ТОЧНО можно пересдать.
Или что по-вашему, ребенок, значит, три года учился, причем, в Канаде вполне вероятно что и за деньги, и его одним экзаменом выпрут?
В России это было небольшое зло, списывала половина. Тут за списывание можешь вообще распрощаться с вузом.
У нас не половина, а 2-3 человека с курса, т.к. толку от списывания все равно никакого: оценка ставилась за свободное собеседование по предмету.
А где конкретно живете?
Там разные представления об образовании. В Тенерифе - одно, в Париже - совсем другое)
Я живу в Германии, все дети дошколята в детсаду умели уже считать, читать на подготовительных курсах. Завуч из школы приходила в сад и занималась. В школе есть нулевой класс для тех, у кого трудности с поступлением в школу. Образование здесь хорошее, после него все наши знакомые нашшли работу. После высшего и техникумов. В России с этим сложно, идут в основном в торговлю.
В торговлю идут те, кто учился плохо, учится пошел из-за диплома, престижа и пр.
Все остальные прекрасно находят себе работу. Разве что в маааленьких городках трудно.
я так понимаю, что для вас если не МАсква, то маленький городок.
Везде в России трудно, кроме Москвы - я про устройство на более ли менее оплачиываемую работу.
"торговля" - это также менеджер по продажам, самая распространенная сейчас профессия в России.
Раньше мне казалось, что смысла учить детей за границей нет.
А теперь, если бы жила в России, то учила бы своих детей за границей от безденежья и только потом уже из-за качества :(. Не было бы у меня денег ни на репетиторов, ни на взятки, ни на платное обучение :(.
У меня не было истории КПСС и марксистско-ленинской философии. Мне так стыдно было на лекциях по общему развитию в Европе, когда сокурсники Маркса и Ленина цитировали, а я ни Кодекс Наполена не знала, про сабин никогда не слышала, даже про Ленина с Марксом не могла на уровне одногупников ответить :(
Обратно, тем более за образованием для детей, точно не стремлюсь.
Не знаю, есть ли смысл сравнивать образование. У меня развился прагматизм. Стал важен результат. Здесь так просто ради корочки никто не учится, ну разве, наши. Если люди учатся, значит они точно знают, где будут использовать знания, стараются узнать побольше. но может и лоботрясы есть. по телеку их показывают ;)
В Европе не у всех ВО, как и в России и гордиться можно самостоятельно полученными знаниями, а не местом где учился. ;)
У меня сын студент (Германия). Так что я наблюдала все стадии обучения - начальная школа, гимназия, вуз...
И считаю, что есть плюсы и у нас, и тут.
Да, тут для начальной школы даже нежелательно, чтобы ребенок умел читать. Многие, конечно, уже буквы знают к школе. К начальной школе ребенок должен быть ПОДГОТОВЛЕН - иметь понятия об окружающем мире, о цветах, фигурах, профессиях, понятия "больше-меньше", поры года ну и типа того.
Обучение в начальной школе "играючи". Но учат все, как у нас - прописи, таблицу умножения и т.д...Домашних заданий в нач. школе мало.
Самая учеба начинается в гимназии. Причем даже на "трояк" надо нислабо работать, никто тебе его не подарит просто так. ПОлучить "хорошо" или "отлично" очень-очень нелегко.
Особенно типична ситуация по немецкому. Тут язык и литература вместе. По немецкому читают меньше в сравнении с нашими школами. У них упор не на количество книг, а на умение выразить и сформулировать свои мысли. Почти нет упражнений, как у нас было "списать и подставить буквы" (то есть их все меньше от класса к классу). Очень много упражнений, где надо что-то "из головы" написать. Ессно и грамотность учитывается. Читают в основном подростковые книги немецких авторов - и на основании их пишут сочинения, рефераты. "Учебников критики", какие были у нас в школе, НЕТ. Потому что учителю важны мысли ДЕТЕЙ, а не книжные. В старших классах читают и классику, но не так много, как в России.
Наизусть учат мало...Несколько стихов Гете и Гейне.
Много рефератов и перезентаций, которые надо самим написать и читать/рассказывать вслух перед классом - учат держаться перед аудиторией, грамотно и четко говорить, отвечать на вопросы других учеников.
История преподается интересно. Если кому-то интересно - школой и СМИ с детства вбивается в головы, что Гитлер был зло для Германии.
Я сама здесь не училась в вузе, работаю делопроизводителем в большом концерне. Но учились многие мои знакомые, учится сын. Здесь в вузе труднее учиться. Много самостоятельной работы. Много литературы надо перевернуть, часто на иностранных языках (современные студенты все как минимум английским владеют).
У них в вузах нет "историй КПСС" "и философий". Учат только то, что по профессии надо.
НИКОГДА не слышала случаев, что кто-то отсюда поехал детей учить в Россию.
А когда я училась в институте, у нас были студенты из Германии, они стажировку проходили. Их было немало, они "консультировались" у наших ребят, с уважением ко всем нам-студентам относились. И гордятся русские не нынешним, а старым, советским образованием. И вообще не понятно почему так ставится вопрос: там хорошо, у вас все плохо. Да нет, русские гордились образованием, но не принижали другого образования (америку не берем в расчет - там все "пятнисто"). А об европейском образовании очень уважительно отзывались. Зачем вы пытаетесь нас, отучившихся тогда , убедить, что мы получили плохое образование??? У меня хорошее, качественное образование, а вот моим детям повезло меньше.
в СССР было тоже разное образование. Были хорошие солидные вузы, а были (и немало) вузы, в которых не было конкурса, куда брали всех подряд - такие и специалисты выходили, достаточно было посмотреть на нашу экономику и торговлю.
"с уважением ко всем нам-студентам относились"
А что вас так удивляет - что немцы хорошо относились к советским студентам? А как должно быть? Приехали в другую страну и с презрением относиться в людям что ли?
Я так понимаю, что вы только понаслышке сравниваете. А сами кроме советской/российской системой с другими системами никогда не сталкивались. ТОлько ГДР-овских студентов по обмену видели.
Я с разными студентами сталкивалась. С разными системами. Сама за рубежом не училась, но мои близкие подруги доучивались ТАМ. (это Израиль, Америка, Венгрия, Англия). Время такое было, многие уезжали (и по нац признаку тоже). Американцы по обмену были. Сталкивалась еще с сирийскими студентами за деньги учились. Ну позже еще с китайскими... Зря вы так. Уважительно немцы относились именно к базе технической нашего института, говорили, что такого у них нет. Подробностей уже не помню (из какого грода-уч заведения они были.)Конечно, Вузы разные были, ну и в Германии тоже разные, ну не все же мега-вузы. Да и масштабы стран не сравнивайте. А вузов только в Москве так много, в глубинке их мало, многие внутреннего пользования (без претензии на международное признание), но и были научные центры (Новосибирск, к примеру). Я в системе образования проработала немало, много с чем сталкивалась.
Да ,все весьма удивлены ,у каждого третьего 2-3 ВО :-))
А какое качество этих ВО ?
Да,для иностранцев это удивительно ,что человек уже имея одно ВО ,работу ,маленьких детей ,получает второе ,уделяя самой учебе пару часов в неделю :-)
А потом люди искренне удивляются почему это их образование не признается за границей ,и что то там еще надо годами подтверждать :-)тупые пиндосы -европосы :-)
потому что особо нечем больше гордиться, это как космос и балет - наше все. Не стоит это всерьез воспринимать.
Вот у меня друг есть в Англии, он местных материт на чём свет стоит, а я ему встречный вопрос: вот скажи, они тут все дебилы по-твоему, тогда почему у них всё хорошо, а у нас всё плохо? Как дебилы смогли построить такую систему, при которой не развалилась страна даже когда все колонии стали независимыми?
щас прикол расскажу. Пару лет назад одна русская знакомая приехала сюда (я в Западной Европе) и жаловалась мне (которая тут уже 15 лет живет): ой, мол, ума не приложу, как мой сын тут будет ходить в школу, тут же ничему не учат, ты же сама знаешь, может, класс или два перепрыгнуть. Это она в России такое слышала. Я ее старалась переубедить, но она "лучше знала".
А недавно встречаю ее. Ее сын уже второй год в местной гимназии учится. Теперь она жаловалась, что очень трудно, много задают, много требуют, репетитора наняли. И какой дурак ей говорил, что тут в школах нифига не делают. То есть мнение ее изменилось на 180 градусов.
Дебилы ту систему не строили, они ею пользуются, и таки да, рецессия у нас тут уже третий год и задница по многим позициям. Средний англичанин не работяга и не умник ни разу. Вы зря сравниваете белое с пахучим - Великобритания страна компактная и во многом до сих пор пользующаяся плодами разрушившийся империи и живущая в долг за счет репутации, а не реальных достижений. Россия страна огромная и сильно запущенная, пережившая и войны на своей территории и строительство коммунизма. Я британцев люблю и уважаю, но давно уже избавилась от иллюзий - у них не все хорошо, отнюдь.
Ну вот я... Закончила университет в СССР, матфак, потом так получилось, что в начале этого века за мужем уехала за границу... Здесь со своим дипломом нашла интересную работу.
Сейчас сын учится в лучшем вузе (откройте рейтинги мировые, посмотрите, увидите) континентальной Европы. В общем, всю его математику я решаю влет, хотя времени с моего обучения прошло много лет. Неоднократно здесь ко мне обращались студенты местных матфаков. Мне не надо заглядывать в учебники, я могу объяснить любую теорему и решить любую задачу. По математике программы похожие с тем, что учила я. но вот наши методики преподавания существенно лучше.
Вот так вот... правда, в СССР я училась подностью сама, без репетиторов и прочих помощников. Потому, наверное, все знания в голове и держатся.
Не знаю... Нам с мужем есть, чем гордиться. Он закончил тот же университет, что и я, только другой факультет.
Вы все верно пишите.
Преподавание математики у нас было на очень высоком уровне, а сейчас, увы, не так. И все изменилось буквально за последние лет 10.
Моя сестра окончила универ (прикладная математика) всего 8 лет назад. Её однокурсники плачут от того, чему и как сейчас учат в школе. Они думают, что на матфаках лет через 5-7 будет учиться НЕКОМУ.
Все зависит от склонностей... далеко не каждый может похвастаться своими математическими знаниями, даже выучившись в советских институтах/университетах.
Не поняла Вашего "вброса". Если бы Вы написали, что Вы закончили в России библиотечный институт и щелкаете вузовские задачи по математике в европейских вузах только благодаря школьным знаниям - это да, было бы чем гордиться. А так было бы странно, если бы выпускница матфака не могла решить задач по математике.
Матфак? Но сколько % в России закончили матфак? И в Европе любой матфаковец будет щелкать российские задачи по математике.
Почему Вы решили что это вброс?
У меня сестре американцы говорили, что у них программисты почти все иностранцы, т.к. у самих американцев не хватает мозгов учиться на таком факультете, там даже обучение дешевле стоит. Почему? То ли они тупее нас, то ли у них математика в школе слабее.
Да у них программист - это непрестижно, вот врач или юрист - другое дело. Конечно, сплошные иностранцы работали, и без всякого спец. образования, курсы закончили. и вперед.
Как раз иностранцы все были с университетским образованием.
Смешно Вас читать. Вы наверное неуч?
Американцев тоже полно. Но иностранцев больше. Они дешевле. И да, программист не очень престижная работа, работа, как работа. Если не редкий специалист.
Это мне Вас смешно читать:-), ибо Вашей сестре кто-то что-то говорил, а мои знакомые уезжали и работали-работают там программистами. Работать устраивались многие БЕЗ специального образования, то есть, может, университетское оно и было, но российское. Попробуйте с российским дипломом устройтесь работать врачом без сдачи экзаменов - ничего не получится. а программистом с дипломом филфака - запросто устраивались после курсов.
Один знакомый работает программистом после автостроительного, другой был военным. С ВО, но не по профилю.
Ей не говорили - она там в длительной командировке была.
Не знаю каким таким программистом с дипломом филфака и куда устраивались Ваши знакомые.
Моя сестра в солидной компании работает, туда таких, как Ваши знакомые, не берут. В ее компании все с профильным образованием, знанием языка + спец.подготовкой (т.к. программы пишут для специф.отрасли).
А работать сейчас и называться программистом, например с с 1С - это фигня, а не программирование.
Русские программисты просто очень дешевые, но в последнеее время появилась конкурренция со стороны индийских- они еще дешевле ;-)
и качество соответствующее: В 2012 году Королевский банк Шотландии, потерял 1 млрд. евро. Почти 17 миллионов транзакций были аннулированы и данные о них не сохранились. В крушении платежной системы оказался виноват некомпетентный индийский программист. С тех пор триумвират перешел на работу с британскими программистами и дата-центрами.
Вот так решили сэкономить англики :) У нас тут конкретный кипеш стоял.
Я знаю, что дешевле.
НО и УМНЕЕ?!
Понимаете?
Есть ум - есть шанс стать высокооплачиваемым специалистом - в любой точке мира.
Нет ума - ничего тебе не поможет.
а у меня мама с тройкой по химии в школе и через 25 лет хорошо знала химию. как же ее знали, кто учился на 5-ки...
Учили лучше.
У меня прабабушка в 90 лет помнила стихотворение, коте- в 1 классе учила и писала каллиграфически.
Родители (им по 60), школьную программу знают куда лучше меня и уж точно лучше современных детей.
Гордятся не гордятся, просто образование, полученное во времена советского союза (для кого-то ненавистного совка :-)), было более качественное что ли. Тогда нельзя было "купить" хорошее образование. Как сейчас... Поэтому в большинстве случаев ( а сужу по моим родителям, их друзьям и их знакомым и тп) это высоквалифицированные специалисты в своей области. И сейчас, если человек именно ХОЧЕТ и ЖАЖДЕТ даже получить образование, он его получит, просто раньше это было гораздо проще и дешевле. :-) И кстати почему не погордится своими усилиями?
Серьезно? Не может быть :-))))))
Я ваще-то про родителей писала, а они тогда и заканчивали. Я уже попала во времена перестройки, но тоже повезло :-) А вот сейчас уже сложновато, но не невозможно :-)
ДА не
система накладывает свой отпечаток всегда
если система образования правильная - то многие БУДУТ учиться
если не правильная - то не будут.
я не считаю что в РФ верная система - она калечит умы детей - система направленная на уравниловку, лизоблюдство и проч.
однако ни в коем случае нельзя разрушать то, что есть - ибо все реформы в России оканчиваются хуже не бывает. Поэтому лучше ничего не трогать - а то станет ЕЩЕ ХУЖЕ.
Не накладывает она отпечаток, если воля сильная.
Если человек умен, с сильной волей, то такие обычно с рождения независимы и начхать хотели на любую систему. Они мир прогибают под себя и берут то, что надо им.
А если человек слаб и ему нужна особая система, то еще вопрос - а зачем? ВО вообще не нужно всем и каждому.
Вы к своим детям примените этот вопрос - ЗАЧЕМ.
я сильно сомневаюсь, что они у вас умные, с сильной волей и с рождения независимы.
Что смешного?
Завидуете?! Завидуйте!!!
У меня вся семья такая.
Нас ломали, мы поднимались и становились еще сильнее.
Вы знаете куда можно сослать людей из Сибири?
Я - знаю. И что после каждой ссылки и раскулачивания люди становились еще богаче и успешнее - тоже.
Это закалка на протяжении уже не одного века.
А...Вы родом из СССР.
О достижениях надо молчать. И бла-бла-бла?
Сочувствую еще больше.
Этим надо гордиться и ничего плохого в озвучивании своих достижений нет.
Такая, какая есть от рождения и задана воспитанием.
Если все это в комплексе, то ребенок никогда не станет делать того, что претит его воле.
да ладно...Всякую пропагандистскую муйню или подобные действия можно так "украсить", что даже 6-летки с самой железной волей будут это делать, и это не будет "претить" их воле.
Вообще в школе у тебя нре спрашивают, есть у тебя воля или нет, хочешь это делать или нет.
Я НЕ делала того, чего не хотела.
Сестра моя НЕ делала.
Учителя бесились, но выбора у них не было.
Или Вы думаете мы уникумы?
Обычные дети, просто с нормальными родителями.
Автор, а вы учитываете что в "З.Европе" дети начинают школу в 6 или даже 5 лет. И тогда, когда российские дети "умея читать идут в 1 класс" они идут во 2 или даже 3 класс и разумеется тоже умеют читать? Важно же не ДО школы, а в каком возрасте. Да и ваши воспоминания странные. Я пошла в школу в 1983. Свободно читала, считала в пределах 100. Но я не была гением, все в мoём классе это умели Обычная школа, никакого блата или спец.
Да это зависит от класса, школы и семьи.
В моей семье все дети в 4 года умеют читать, считать, писать и это тоже не считается чем-то особенным.
В школу я пошла в 86 году.
Проблема была - на классы по способностям не делили. В одном классе оказалась я, кот-й было скучно всю начальную школу (сразу во 2-й класс или в 5-6 лет в первый брать отказались категорически) и дети кот-е даже букв не знали. Вот что плохо.
Даже в 4 идут -но первые годы это как детский сад, только в школьном здании. Я имела ввиду, что лет в 6-7 (когда начинается школа в России) к детям здесь не предъявляют таких требований (уметь читать, считать, писать) до этого возраста. Я пошла в школу в 1975 году- очень мало в моем классе кто-то что-то умел, я знала около 10 букв :-), обычная школа в Москве.
ИМХО, в пост-советской школе детей перегружают абсолютным фуфлом и зубрёжкой, нагрызке безумные не в плане большие, а в плане без ума.
Ну и смысл идти в школу в 4 года, чтоб к 6-7годам не уметь читать-писать?
гордитесь тем, что детей не учат?
В 6-7 лет они и начинают это учить и это, считаю, нормально. В советской школе у меня было тоже так :-). Мы учили с прописей, слогов (весь класс сидел и в такие специальные картонные кармашки засовывал слоги - забыла как это называется), с "Ма-ма мы-ла ра-му", а если ребенок уже умеет читать, то зачем он идет в 1 класс- чтобы там спать? ИМХО - эти приготовишки к школе в России -это просто выкачивание бабла из родителей, но по-другому в школу уже и не поступишь, если всех учат, то конечно придется этому учиться до школы :-(.
У нас в З. Европе школа начинается в 2.5 года. В 5 лет все дети в гос. школах сдают экзамен на счет и письмо. Не прошел - остаешься на 2 год. Как вам такое?
Во Франции было, сейчас с 3-х.
Дети там считают, учат буквы. Учитель может выбрать тему, "динозавры", например, и весь год ей посвятить...
То ли мне не повезло с образованием в России(толи способности личные подкачали, толи с учителями не повезло) но тоже недоумеваю чем гордиться-то?
Ну училась на 5-ки, понимала что учитель сказал, могла пересказать своими словами. Но применять на практике знания я не научилась. Логично и доходчиво сформулировать мысли не умею. Даже то что знала - забыла. Образование гуманитарное, а пишу с ошибками.
Работать по-специальности после диплома - точно бы не смогла.
Не знаю как сейчас в РФ(не живу 10 лет). Но в мое время и ВО и после - было сплошной профанацией.
В Европе тоже на 5 курсе мне так показалось по-началу(2 раза в неделю по 2 ч семинары и все) Но когда потребовали предоставить научные исследования и потребовались знания за 5 лет учебы все сразу. Мне было очень тяжело.
Сейчас тоже, когда на конкурсное замещение должностей надо сдать екзамен, очень тяжело и план составить и время рассчитать без ошибок написать и стиль и форму подходящую найти.
Другая система. Более прагматичная. И результаты общего развития страны соответствующие.
система образования другая.
с 3 лет называется школа. посмотрела перевод: учебно-воспитательное учреждение для детей от 2 до 6 лет. обязательное образование с 3 лет. официально первый класс первой 3-годичной ступени сответственно.
наши ищут способы, чтобы туда не ходить ;)
потом начальная школа в зависимости от того, кто во сколько поступил на предыдыщую ступень( в 2 или в 4). но туда дети приходят и уже знают цифры и буквы, умеют считать и писать.
Судя по всему, Вы даже ни разу не открывали книг "всяких марксистско-ленинских философий", отзываясь об этом, как о сумеречных эпистолярных поносах бездарных нуворишей, на страницах их ЖЖ. Вы еще Ключевского со Столыпиным покритикуйте, со знанием дела...
Кроме этой философии и историю КПСС, и научный коммунизм, и сочинения Владимира Ильича конспектировали- все пришлось на экономическом вообще-то факультете. Где Вы увидели, что я пишу как о поносах, имхо негативно пишите как раз Вы- я в этом топе и те и др.точки зрения привела. Я наоборот написала, что это кругозор расширяет ;-), но нужно ли это на экон.факультете - это конечно вопрос :-).
Общаясь на этом форуме делаю какие-то выводы для себя. Не сказала бы, что западное образование отстает от нашего. Многие школы в Великобритании,США и других странах дают детям такую нагрузку о которой мы даже не думаем. Уж не знаю, может быть это элитные школы. Опять же образование в Москве и в регионах России сильно отличается по качеству.
Вы не совсем правы.
Образование зависит не от региона, а от конкретной школы и ее директора.
Я люблю Россию и верю в свою страну. Но теперешнее российское образование - отстой. Спасает наша национальная особенность, мы все равно все делаем по своему и никому не верим. Поэтому знания сейчас дети получают не в школе а дома от родителей и репетиторов. Люди до 70% семейного бюджета на образование детей тратят. И это при бесплатных школах. Слава богу есть еще техникумы и училища где могут научить профессии, а ВО это такой "бантик" ,который цепляется сверху, у некоторых "бантиков" по 5 штук, но так как ни образования ни профессии толком нету, они и сидят без работы.
на собрании в первом классе сказали, что РОДИТЕЛИ должны не заставлять ребенка читать,писать, учить стихи, а учить УМЕТЬ НАЙТИ МАТЕРИАЛ по теме. Мы пребываем в шоке с того дня. Выше товарищ пишет про ГЕрманию_-дети должны фрмулировать СВОИ МЫСЛИ, а не увеличивать количество прочитанного... Ну хоть плачь, если еще и это велят ... Да, отчего-то на следующий день буквально спросили стихи наизусть. Нехорошее ощущение возникает в целом. В начале года сказали, что надо ДЕЛАТЬ ПРОЕКТЫ, а не читать учебники просто так ...
И?
От чего шок?
Это принцип классического университетского образования.
Отлично, что его применяют в каких-то школах. В них у детей есть шанс.
вопрос простой- что нам делать с принципом? Сейчас осенило- проращивали луковицу, над искать МАТЕРИАЛ на эту тему? Поймите, ТЕМ как таковых не объявлено ребенку, он тупо выполняет ЗАДАНИЯ - прорастить луковицу. Он тупой? Я не шучу.
у нас(обучение в США) дети сами выбирают тему для научного проекта и делают его сами,а родители только помогают в исходном материале.Потом дети представляют свои прокты в классе.В этом году сын делал проект о том,как влияют разные покрытия на скорость движения.
А сколько лет сыну? Это тоже первый класс? Про проекты мы услышали осенью, и все, с концами. Что это, по каким предметам, как объяснить и помочь ребенку, ничего не озвучили.Вы выбираете темы или придумываете сами? Пока гордиться школьным образованием мы не будем:),налицо хаотичность и бессистемность(мы в Москве)
сейчас уже в пятом классе,а первый был в 5-ть лет,писал сказку,в первом классе проект был про белых тигров.В этом году еще про Энштейна был проект(я с костюмом помогла парик,усы,халат) и сейчас что-то ваяет,но мы скорее всего простлушаем только показательное выступление.У нас в школе учат детей как делать проекты.
С чем конкретно вы не согласны? С тем, что необходимо уметь формулировать мысли или с тем, что знать где найти материал это один из основных принципов современного мира?
Мы согласные, а ребенку вообще, все, что скажет учитель, это ИСТИНА. Мы кроме основных посылов ничего не получили по сути. Про ПРОЕКТЫ вообще забыли быстро все, ибо прописи методом "проекта" не освоишь, или не так уже? Вопрос о методе выработки тех самых мыслей в первом классе, мы неуверенно себя чувствуем.
Ну... Я не горжусь, конечно, но считаю, что советское образование таки было ширше тамошнего, узкоприкладного. Другое дело, мне это не пригодилось почти ни разу, кроме как в среде коллег блеснуть никчемной эрудицией.
+ много
И мне это по жизни помогает, не знаю, чем это может навредить?
Я бы его еще шире сделала - добавила бы дореволюционные принципы.
А зачем надо считать и писать до школы? За рубежом школа во многих странах начинается с 5 лет, а у вас в 7 лет мамашки думают, отправлять ли деточку в школу или пусть еще дома сидит:-)
Это к тому же вопросу "почему москвичи так гордятся тем что они москвичи?".
Да все равно, ни кто не гордится и не думает об этом. Есть и есть, оно как должное. Это тех у кого образования нет волнует этот вопрос.
Или кому больше похвалиться нечем.
Была у моей мамы знакомая.
Еле поступила. Вечернее, матфак. 6 лет учиться. Днем работа. Тяжело. Училась еле-еле на одни тройки. По специальности работать не смогла. Всю жизнь в торговле. Зато всю жизнь хвастается - "у меня есть диплом матфака".
Пару раз и моих родителей (особенно маму) спрашивали - КАК ты в Университете училась?! О.......Это все были люди без ВО и с комплексами (как оказалось).
А кто именно хочет разрушить? У нас министры и президент граждане не нашего государства? Или они подчиняются Западу? Запад, Даша, уже дааавнооо имеет Россию((( и умной она не была ни при Брежневе, ни при Горбачеве и т д...
То образование могло быть хорошим для того времени. Но времена поменялись. Даже если бы та система сохранилась в неприкосновенности, все равно она бы уже устарела за 25 лет.
Слишком многое поменялось.
у нас была целая страна теоретиков, а практиков не было. ВСе знали, как надо на словах, но как это в реале претворить в действие - никто не знал. Поэтому почти все технологии тырили на Западе.
Уж что, что, а потрендеть о судьбах мира мы, русские, ой как любим. Тут нам равных нет.
А ничего что физика за эти годы уже успела опровергнуть ряд теорий, которые изучались в школе, а в других областях ушла далеко вперед? И с биологией та же история. Вот химия более консервативна.
И, кстати, было бы очень интересно опросить, скажем, сорокалетних людей, и узнать, что именно они помнят из тех школьных курсов. Вполне возможно, что часть вещей им никогда не пригождалась, а вот другим, полезным, их так и не научили. Да и вообще, физика это хорошо (хотя я помню, все замечательные интереснейшие лабораторные мы в начале 90х только в учебники читали, а ни приборов, ни препратов не было или были старые-престарые), но школа - это не только физика.
Очень хорошо преподают, не волнуйтесь. Моя дочь в Канаде в 11 классе проходит по истории советские пятилетки и планы пятилетние, знает про Троцкого, Сталина, Ленина и даже Берию.
По поводу физики сказать не могу, так как, несмотря на наше "отличное" советское образование, она как то прошла в стороне от меня, учителя были отвратительные по физике, поэтому школьную физику дочери я не понимаю. По поводу химии могу сказать, что уровень очень тут высокий.
вот-вот в ствршей школе(если брать высший уровень предмета) проходят то,что мы уже в универах учили.
во-первых все зависит от школы,уж не знаю в какой был ваш сын.У наших очень хорошая подготовка(у меня муж физик) так,что Даша сохраняйте спокойствие и не волнуйтесь за американскую систему образования.