Порассуждать об образовании
В этом году активно вовлечена в тему, сын сдавал ЕГЭ. И вот что получилось - все пробные писал прекрасно, 85-90 баллов, математика давалась всегда легко, все педагоги в один голос твердили "однозначно выбирать что-то, связанное с математикой". ЕГЭ пишет на 57. Все в шоке. Он объяснить ничего не может. Затмение какое-то нашло. Теперь под влпросом даже поступление на платное отделение выбранного вуза. А может, надо набирать всех, независимо от баллов, а потом отсеивать в течении года, по результатам обучения? Это объективнее?
" А может, надо набирать всех, независимо от баллов, а потом отсеивать в течении года, по результатам обучения?" - вы сейчас это серьезно или на вас тоже "затмение" нашло? ВУЗы они не резиновые, что б взять прям ВСЕХ, вы представляете, если все пойдут в МГУ??? Даже те кто писать не умеет?))) Я боюсь даже всей территории не хватит, если до забора стулья расставить)))))
Ну вот например, Сорбонна. Туда принимают всех без двоек. Отсев происходит в процессе обучения.
У моей подруги дочь в прошлом году поступила на физфак МГУ (выбор был между двумя факультетами МГУ и Физтехом). Отличница, умница, красавица, поступила на бюджет. Так все равно за этот год отсеились несколько человек, хотя там не было тех, кто "почему-то математику написал на 57", все с грамотами, медалями и т.п.
А вообще, считаю, что ВО должно быть только для тех, кто трудится в поте лица, чтоб сдать ЕГЭ на 100 и поступить целенаправленно в выбранный ВУЗ, а не так как сейчас - подают документы в несколько ВУЗов, авось куда и примут...
Если ребёнок к окончанию школы уже точно знает, куда и на кого ему хочется поступать, это счастье.
Но, в большинстве случаев, это либо из серии "просто мама очень хотела, чтоб я стал доктором" или "подружка очень хотела в Политех - я за компанию поступила".
Вот именно. Я считаю, что для окончательного определения некоторым надо брать "свободный год" после школы, чтобы разобраться в своих предпочтениях. Но для мальчиков это невозможный вариант, армия((.
Ну, не знаю, не знаю... Через год от науки в башке уже ничего не останется.:)))
Я помню, на второй курс перешла, а подружка поступать собралась. прибежала - сдай за меня математику. Я взяла справочник и офигела - вообще ничего не помню из всяких теорем и правил.
Отдельные формулы и принципы решения ещё худо-бедно, а основная масса - как баран на новые ворота.
И это при том, что я математику любила.:)))
1. Тех, кто точно знает, куда идти, к окончанию школы единицы.
2. ЕГЭ вообще чушь несусветная и никак не отражает мозгов ученика.
Так я потому и написала, что ВО должно быть доступно только тем, кто не щелкает клювом. Большинству и 10 классов хватит, чтоб в офисах сидеть бумажки перекладывать да менеджерами по продажам работать.
А ЕГЭ... В хорошие ВУЗы все равно есть собеседования и вступительные экзамены ;)
Те, кто не щелкает клювом, часто берут не умом, а, простите, задницей. У нас были такие отличники. Ничего толкового из них не получилось. Хватало трудолюбия зубрить, а способности средненькие. Я не говорю, что все отличники такие. Но достаточно распространенное явление. Многие проявляются уже в институте.
При чем здесь щелканье клювом? То, что подавляющее большинство выпускников толком не знают своиз предпочтений - это вовсе не разгильдяйство.
+1 Моя принципиально не стала подавать во все институты - "нет и всё", только в два подала. Я на измене еще была, авось не получится поступить, запасной аэродром-то надо иметь. Обошлось) И да трудилась все годы учебы.
Я соглашусь с Вами. Считаю, что ВУЗ выбирать надо заранее и один, а не лишь бы в какой взяли, чтоб диплом о ВО был
нее не так... надо брать всех желающих а после окончания вуза 5 лет обязательной отработки по полученной специальности иначе диплом аннулируется.
А рабочими местами кто будет всех этих выпускников обеспечивать, чтобы они по специальности отрабатывали? Надо тогда возвращать систему распределения, как во времена СССР.
надо возвращать... и неплохо бы чтобы вузы сами об этом задумались - тогда сразу станет ясно какие вузы реальные какие только бумажки штампуют. да и молодежь будет сто раз думать - оно надо им туда или нет.
хотя уже сейчас такая система начала работать только немножко кривовато - предприятия начинают оплачивать обучения с условием дальнейшей отработки.
А мне кажется, что при поступлении нужно в первую очередь учитывать оценки ребенка на протяжении всего обучения - вот это будет честно. А то если брать только по ЕГЭ, то тут ведь может способный ребенок перенервничать (что вполне естественно) и написать плохо или наоборот раздолбай сжульничать - в любом случае картина не соответствует реальности.
" нужно в первую очередь учитывать оценки ребенка на протяжении всего обучения - вот это будет честно" - не фига не честно, уже много раз обсуждали, что есть любимчики дети и любимчики родители ( с дорогими подарками на 8 марта)- у который всегда будет 5, и не важно какие знания у ребенка. + для поддержания ЗП учителя и рейтинга школы, троечников 2-3 человека на весь класс. Так что натягивают учителя оценки как ни крути просто ВСЕМ, и троечникам на туже три!
А ЕГЭ все же независимый у нас в Москве экзамен, где знания вот как есть, не больше не меньше. Знал бы на 5, он бы 57 балов не набрал.
так о чем и речь! На то у нас и ЕГЭ, чтоб выявить все же, у кого реально 5, ау кого за старание к 11 классу умножение выучить.
А вот вы никогда не ошибались? От нервов например? А сколько пишут о том, что есть дети, которые балду пинали весь срок обучения в школе, а потом каким-то образом умудрились сдать ЕГЭ нормально. И вы хотите сказать, что если ребенок реально старается все 11 классов учиться, по оценкам этого типа нельзя будет понять?
если он реально все знает на 5, то 57 баллов он точно не наберет! А с нервами бороться надо, недаром у нас олимпиады аж с первого класса, уж за 11 лет можно научиться их писать, ничем от ЕГЭ не отличаются особо. Да и перед ЕГЭ он уже ГИА в 9 классе писать должен был.
Мне лично по оценкам в аттестате мало чего понять можно, а досье за 11 лет никто просматривать не будет. У меня лично и аттестат и диплом очень красивый, но это ни о чем не говорит, как писала на 2 в русском так и пишу, как не понимала налоговое право, так и не понимаю и от "5" мозгов больше ну никак не стало.
При чем тут "вы", обязательно сразу на личности переходить, иначе не можете вести диалог? От нервов не пишут на 57 из 100, большинство пишут на свои результаты, кому-то повезло, чуть лучше, кому-то не повезло- чуть хуже. А кто-то провалился, и в наше время кто-то проваливался на экзаменах, судьба, значит, такая. Кто-то все 11 лет старается, а кто-то нет, зато у него ума палата, он балду пинает, а решает все равно лучше старательного, и что?
ха-ха. да запросто. невзлюбили ребенка и гнобят. один начинает, другие подтягиваются. если по паре предметов тройки, то и остальные начинают трояки лепить, если по нескольким предметам хорошо, а чего-то не тянет всегда натянут за уши.
Порадовала фраза "...независимый у нас в Москве..." :)
ЕГЭ, надо полагать, только в Москве сдается? ;)
такихдурнебывает. Вот ж вроде объяснила прочему про Москву написала, так нет блин, без точно списка всех деревень и городов не доперло ж все равно до тебя! Тебе б логику подтянуть....
Быдлотетя, мы на "ты" не переходили, по-моему...
У меня логика хотя бы есть, а у вас мозгов, похоже, нет совсем. Одни амбиции.
логики у тя точно нет, так не знаю кто там у тя "мы" может ты там с кем и не переходила, но я на "ты" таки перешла))) "вот еще всякую хуйню на вы называть" (с)
зачем вы пишете неправду? Можете доказать реально? :) В Дагестане не совсем все же идиоты сидят, чтобы так подставляться :) Не все и не на 100 баллов, я только что читала данные. Они есть, сами поищите в сети!
Во-первых, не всем удобно приезжать и их сдавать на месте, ребенку из какой-нибудь далекой сибирской деревушки, из небогатой семьи просто нереально поехать в Москву и прожить там месяц. А может быть весьма талантливый ребенок! Я знаю такого мальчика с крошечного хутора на Кубани, живущего только с бабушкой, очень бедно. А умница редкостный, и егэ по математике сдал именно что на 100 баллов. Вот ему легче послать в Мск документы, а не самому ехать. К примеру.
А на экзаменах в вузах взятки лились рекой, особенно в престижные вузы. Совершенно нереально от них избавиться.
Плюс существует человеческий фактор - экзаменаторам рожа чья-то не приглянулась, поведение или внешний вид... Оценки занижали и завышали в зависимости от настроения бабулек из приемной комиссии, от давления и вообще от желаний чьей-то левой пятки.
Дополню вас, экзамен - лотерея. Вот вытащил человек удачный билет и поставили 5, хотя может он ничего кроме этого не знал. И наоборот, все знает, а тема трудная досталась. а тесты все-таки единые для всех с основными вопросами. тут трудно выкрутится
вот +100! Тесты едины для все школ, и для "дворовых" и для спец гимназий. Мне это очень нравится.
Егэ не самая совершенная система оценивания, но лучшее, что есть на сегодняшний день. Письменные тесты значительно более объективны, чем устные экзамены. И потом, Егэ - это "социальный лифт". В нашей стране ни одна система не будет абсолютно эффективной, пока есть коррупция. Но коррупционная составляющая Егэ значительно ниже.
Мы это уже проходили. И ставились в письменных работы спец. точечки в нужных местах, и нужной ручкой, и нанятые люди подписывали кому-то лишние запятые, а кому-то правили на верное решение. Все это уже было. И еще раз, не всем удобно сдавать экзамены в вузе. И зачем ехать всем желающим в ту же столицу, когда проще на месте сдать, и оценить свои результаты, может, и ехать не стОит?
Поверьте, такая система единых экзаменов во всем мире нормально работает! И в Америке, и в Европе. Просто надо исключить мошенничество, особенно в солнечных республиках. Это да.
А вы знаете, КАК сдают ЕГЭ в сельских школах? Когда всего 3-4 выпускника и с ними их учитель-предметник? У всех под 100 баллов. В нашем медвузе даже количество мест для абитуриентов увеличили, т.к. после первой же сессии половина отсеивается. И какой смысл в этом ЕГЭ, если по целевым направлениям в мед поступают со 170 баллами + туда прутся все селяне с 300 баллами, а ребята, честно сдавшие ЕГЭ в городских школах на 230-270 баллов, оказываются в пролете???
Едут в большую районную школу, где так же как в городе, чужие учителя и ребята незнакомые. Пункты проведения егэ не на каждом хуторе есть. Надо ехать в райцентр. А тот мальчишка, про кого я говорю, был встречен нами на апелляции в Краснодаре, потому что он получил 98 баллов, но убедил комиссию, что последнее задание у него тоже верно, и тогда только получил сто баллов. Решал, писал, отвечал на вопросы краевой комиссии, совсем незнакомой, преподаватели вузов там сидели. Там правда мальчишка умница был.
Я ни в коем случае не утверждаю, что в провинции нет талантливых детей. Наоборот! Почти все самородки - из глубинки. Однако в сельских школах проводят ЕГЭ именно так, как я вам рассказываю. Никто никуда не ездит, каждый в своей школе. Да, учителя могут поменяться, но ничего от этого не изменится, т.к. "ты помогаешь моим, я помогаю твоим". Поэтому одинаково высокие результаты ЕГЭ обесценивают заслуги таких вот талантливых мальчишек. Слава Богу, МГУ и СпбГУ разрешили проводить доп.испытания, на них то видно, кто есть ху, не смотря на 300 балльные ЕГЭ.
да ладно, это всем известный факт. Даже сейчас в том же МГУ есть "свои" по олимпиадам, когда заходят и говорят так ФИО моя девочка/мальчик проверяю работу лично. У меня так очень много друзей в МГУ поступило. Если нет прямой связи предмета, то подходят по-дружески, мол "вася, я тут уже 30 лет работаю, не за так сижу" и список на стол. Все люди все человеки, так и ходят друг к другу в гости.
Вы сейчас о сельских школах или о чем-то личном? Олимпиады МГУ пишут очень многие совершенно честно.
Я закончила школу в 1988 году, когда никаких ЕГЭ не было. А КАК сдают в сельских школах знаю очень хорошо, т.к. моя близкая родственница - директор одной из таких школ. Выше не я отвечала, все анонимы на одно лицо :)
И я знаю, КАК, а именно, детей везут в район, в чужую школу, там они пишут экзамены так же, как городские.
вот искренне удивляюсь, зачем все прутся в мед вуз? Это же тяжелейшая работа потом. Не больно денежная, не благодарная. Всегда считала, что быть врачом - призвание. А тут странная мода..
А сейчас в эти вузы без проблем все желающие что ли поступают, причем честно? То-то столько везде разговоров о 300-балльниках из Дагестана...
ПС. В советское время моя подруга поступила в ИСАА сама, без взятки и поддержки (она - сирота, ее и поддержать-то было некому, денег в семье не водилось, знакомств в этой области тоже). Так что талантливые и способные пробивались даже в блатные вузы.
моя в прошлом году тоже плохо сдала, задания такие, что даже с репетиторами такого не проходили! ну и + заболела. В пробных по 90 балов было, а на ЕГЭ по 68 получила. Не поступила, платить не стали, захочет поступит сама (пошла в колледж)
Я лично за "правила Сорбоны" :) Оценки в школах очень часто субъективное мнение учителя основанное навпечатлениях о знаниях общей массы. Кто выделяется знаниями тот достоин лучшей оценки, но общую массу намбе уан, тяжело сравнить с массой намбе ту. Короче отличник из первой группы может быть равен троеШнику со второй. Когда речь идет о получении профессии в большинстве случаем мозги по другому начинают работать :)) Кто не осознает этого, тому Давай до свидания в Европах быстро скажут. Моя очень близкая подруга выйдя замуж взаграницу была шокирована, что со студентами никто не сюсюкается. Дается список литературы для самостоятельного изучения, а затем лишь идет обсуждение в свободной форме с преподавателем уже изученном самостоятельно теме. Можно прийти на консультацию. Речь идет о гуманитарной профессии. Муж у неё, кстати, преподаватель в этом же Вузе был.
А почему всех так пугает пропуск одного года? Вам правильно написали - есть gap year - на Западе. Да и ребенок - а он как ни крути, ребенок и есть, как может узреть свое будущее наперед? Здесь только предпочтения играют роль. Ну ладно мальчики, но за девочку так боятся... Хм, я выросла, когда не поступление после школы чуть ли не смертным грехом считалось - ну и зря. Своего ребенка я готовлю - что, возможно, не надо сразу поступать. Можно и подождать, взять практику или курсы - во-первых, помню эту ненормальную гонку - выпускной, сразу вступительный, сразу после школы ВУЗ - как обухом по голове.
Надо не всех принимать, а систему менять.
ЕГЭ - хорошо, но его одного МАЛО. Еще важно, какие оценки и характеристики были за прошлые годы. Какие олимпиады, увлечения и пр и пр и пр. Только это все отслеживать надо, а кто платить будет?
а вот это как раз бред.
У одного грамот вагон, мест на олимпиаде, характеристики хорошие, но последние два года он забил большой болт на учёбу и никому не интересно что там было в 8 классе.
А другой наоборот балду пинал, а перед выпуском засел за книги, занимался с репетитором и материла за год усвоил больше, чем за всю прошлую жизнь...
Знаю массу таких примеров.
А, я думаю, что если человек хочет получать бесплатное и платное высшие образование, то минимально последнии 4 года он должен трудится и не только в плане, даешь высший балл по математике, а так же какие то успехи и просто труды в сторону будущей профессии, если есть олимпиады тоже надо учитываться и школьная история, ну или минимально последнии пару лет. Это и дополнительная мотивация учиться и показ своих способностей и желание получить именно высшие образование. Ну не должно быть высшие образование , как и атесстат о полном образовании у каждого, это нивилирует образование, убивает мотивацию и убивает "ремесло" и уважение людей к хорошему ремесленику. Настоящая система образования, это перевод денег в говно. Для исправления ситуации одного ввода ЕЭГ мало.
А если кому то кажется, что в 16 лет ребенок не знает, кем хочет быть, то и селекцию надо проводить раньше, а в 14-15 лет, кто хочет вышку, пусть идет учится в гимназии и лицеи, где получит более углубленнэ знания по предметам, возможность измерить свои силы в способнмостях на вышку. А кому достаточно профессии, которая может быть потом пожелается человеком увеличить ее профессиональность, так идет в техникум-колледж, получит и профессию и возможность поступать в вышку. А 8-9 классы в среднейшколе пусть думают, куда они хотят в гимназию и потом может быть в вуз, но уже с профессией или в гимназию, с более глубокими знаниями потом в универ, или если не хватило сил переведется в колледж.
А я думаю, что ЕГЭ ЕГой, а в вузах надо делать доп.испытания, хотя бы в виде тестов. И принимать решение о зачислении по совокупности. ТОгда сразу отсеются все левые 100балльники, а не на 1-2 сессии.
В принципе да, это очень здраво. Сначала ЕГЭ, потом экзамены. Опять же тем, кто покупает места, это сильно усложнит жизнь.
И довести детей до бессознательного состояния. Эти поступления, сплошной стресс, они и так год света белого не видят, нет надо их добить, увеличить количество суицидов и неврозов. Чем отчисление на сессии не подходит?
Согласна. Да, раньше мы готовились серьезно к экзаменам в выбранный ВУЗ, учитывая его специфику (и что уж говорить, одна и та же математика в разных ВУЗах оказывалась совсем разной - в МИФИ, например, была длинная-длинная задача на движение с параметром, которые в школе тогда толком не проходили, а Бауманке - все просто, но забойная задача по стериометрии, на которую если 5 нужно, то нужно было натаскиваться специально, в МГУ какие-то свои фенечки для обеспечения местных репетиторов работой), но зато у нас школьные экзамены были приятной развлекухой и формальностью. А сейчас детям на ЕГЭ надо выложиться, а потом еще и на экзаменах в ВУЗы? Перебор, по-моему.
А, допустим, не экзамены, а устное собеседование. Не задачи, а просто прогонка по основным темам, с целью определить уровень интеллекта и подготовки. Без оценок.
и что это даст? это абсолютно субъективно. не понравилась морда или голос - тебе трояк. Опять же собеседующего легко подкупить. Никак не пойму,чем плохо отчисление на сессии?
Экзамен - это лотерея. Единственное, что мне не нравится в ЕГЭ это то, что его можно сдавать раз в год, т.е. попытка дается только одна. Я б вообще его отделила от школьного выпускного и сделала б чтоб выпускники могли сдавать его в каких-то отдельных центрах в течение года по несколько раз при желании. А аттестаты выдают школы всем, кто их закончил, как раньше было. Вполне можно школьные выпускные экзамены сделать едиными по всей стране. И раньше ведь в одном регионе все школы писали одно и тоже и в один день.
Вот тут согласна по всем пунктам. Конечно ужасно, что ЕГЭ нельзя пересдать сразу, для мальчиков это очень критично. Но с другой стороны, сейчас столько литературы ( все сданные ЕГЭ в инете, можно весь год решать), готовься сколько влезет.
А что толку? Реальная попытка-то одна. А это, правда, огромнейший стресс. А главное не понятно зачем такой стресс. Тут ведь не спортивные соревнования, а задача наиболее объективно оценить знания.
Вот смотрю на своих, и не понимаю- вы где стресс то нашли? Стресс у родителей да, огромный и за детей и за денег влитых на эти ЕГЭ ( многие нанимают репетиторов), но те кто готов нормально все написали. Как писали спец школа ( трудные дети)- это вообще песня.
Опять повторюсь, стресс это только у мальчиков из-за армии, а девам и нервничать не надо.
Да одна попытка, но олимпиад очень много, шансов себя показать и натренировать много. И опять таки, для тех кто знает предмет, проблема может быть только с заполнением, а к этому опять таки готовят сейчас, и инфы в инте много, сиди тренируйся. У меня ребята из гимназий ЕГЭ написали за 30-40 мин и искренни не понимали, а что там пишут так долго все остальные то?
Не верю. На сайте лицея, где мои дети учатся вывешивают списки выпускников, у кого больше 90 баллов. И даже в самом сильном классе это намного меньше половины. ГИА - да, много 100-бальных результатов, а на ЕГЭ 100 баллов - это не часто - пара человек на параллель. Так что есть там чем заняться в отведенное время. Если, конечно, больше тройки не надо, то можно и за 30 минут нааписать.
А что, на сессии не будет суицидов-неврозов, если человек уже имеет предпосылки к этому? А что, если кто отсеется после сессии - то место будет пустовать, хотя мог бы другой человек учиться.
Знаете, я оба раза когла поступала в вуз (на разные специальности) - отбор был именно по результатам экзаменов. Достаточно было набрать какой-то средний балл для данного факультета по аттестату, обычно это означало "без троек". А там уже - добро подаловать на экзамены. Конечно, готовились как черти. кто к репетиторами, кто сам. Но по крайней мере какая-то объективность была.
Тут уже нагрузка на психику будет равномерно распределена. Я тоже поступала по экзаменам. Могу сказать наоборот, это очень субъективно. Кому-то легкие билеты, кому-то сложные. Девушек тянули хорошеньких. А неглупых парней заваливали. Опять же блат.
И зачем тогда тесты сдавать, если результатом все равно экзамен будет?
не понимаю вашу панику, в школе то они каждый день контрольные пишу, каждый год экзамены сдают, пусть не ЕГЭ но тоже сверху спускают + олимпиады + многие школы меняют на сильные, т.е. опять экзамены в несколько туров ( а иной раз и в 2-4 школы). Так что лично я не вижу проблемы если ребенок реально имеет знания, для него эти экзамены просто "тьфу".
да и раньше экзамены сдавали сразу в 2-4 института, а не один ЕГЭ. Да и сейчас никуда не делись все эти олимпиады при ВУЗах, по результатам которых можно попасть до ЕГЭ.
Я как раз поступала, когда впервые разрешили подавать в ВУЗы копии аттестатов и, соответственно, была возможность сразу в несколько ВУЗов попробовать. Насколько из-за этого психологически легче было. Особенно, когда поняла, что в 1, пусть не самый желанный, но точно прохожу. А и сдала-то туда, наверное, настолько хорошо, т.к. не особо туда стремилась и совсем не волновалась получится или нет. Олимпиады, конечно, хорошее дело и я детей и своих, и с которыми занимаюсь на олимпиады настраиваю. Но все таки, во-первых, олимпиады - это для сильных детей, которые претендуют в ведущие ВУЗы, а, во-вторых, олимпиады сложнее контролировать - и коррупция есть, и задания не достаточно корректны иногда.
ничто не мешает слабым детям ходить на олимпиады и получать свои 10% правильно выполненных заданий))) Я ходила в школе на все олимпиады, именно как тренировку к экзаменам с 7го класса и на физ мат , и на физ, и на хим. Ребенок мой тоже во всех олимпиадах с первого класса участвует. О какой вы коррупции не очень понимаю, да она есть конечно, но раньше ее было не меньше, и ЕГЭ поступить в те ВУЗы не помеха, как туда шли по блату, так и идут.
Мой сын в школе просился на олимпиаду - не разрешили. То же самое и со вторым. Я вижу что в других школах олимпиады проводятся, а у нас почему-то только с 3 класса.
Не мешает, и я тоже призываю всех детей ходить на олимпиады, и своих вожу всех в независимости есть у данного ребенка шансы победить в этом году или нет. Один грамоту принес - хорошо, другой просто решил больше чем он же в прошлом году, но до грамоты далековато - прекрасно. Но ЕГЭ-то тут при чем? Да, это дополнительная тренировка и все. Кто больше тренируется, понятно, имеет больше шансов. Но почему попытка сдачи "норматива" должна быть единственной?
вывод? Надо собраться с первого раза. Охать и ахать можно сколько угодно, реальность у нас одна.
ох время такая вещь...... может со временем и поменяют чтонить.... а может и еще хуже от этих перемен станет.... Время вон идет, и все больше народу понимает что в нашейраше уже делать нечего и надо валить в другие страны за тем же образованием. Я вот тоже на мелкого смотрю, наверное класса с 9го будет учится где нить в другой стране уже, не у нас. В любом случае к этому приложу все силы.
Не знаю, а некоторые наоборот из-за границы привозят на старшие классы чтоб наш аттестат получить. Наверное, хорошо там, где нас нет.
вот уж удивили так удивили, кому ж нас аттестат то понадобился? ну если только Украине.... и то они умнее, в Америке учатся.....
Обидно конечно за нашу страну, но с нашими аттестатами и диплома ( в большинстве своем), только в сортир идти жопу подтирать.....
всем не всем, но я логики не вижу, наш диплом и аттестат не котируется за приделами РФ, смысл его получать? Если только жить в РФ остаться....
Смотря по какой специальности. Математики, физики, химики, биологи - вполне себе работают и с нашими дипломами, и с нашими степенями. А нормального экономического образования у нас никогда не было. Что касается медицины, там, да, дипломы подтверждать надо. Но я не знаю, может ли, например, врач с европейским дипломом без подтверждение в Штатах работать.
Ох, люблю я еву, как надо так и крутят. То нужно подтверждать, то не нужно))))) Вот последний топ был, все орали что НУЖНО, а теперь орем что ненужно))))
А по факту, со всего потока тех факов что вы перечисляли уезжает один, все остальные прутся в манагеры, т.к. больше денег в России нет, а тусить химиком за гос. ЗП мало кто хочет.
Да много кто уезжает. Потом, не все ведь и рвутся уехать, кого родители держат, кого еще кто. Все таки оставшиеся работать по специальности опять же, если не уезжают, то катаются регулярно - у нас ведь не только зарплаты никакие, но и на исследования ерунду выделяют. Ну, а кому-то и в манагеры приходится - кушать то хочется. Опять же, поскольку экономическое образование никакое, то в манагеры что с ним, что без него.
по специальность работают ну просто единицы- кушать больно хочется))))))))) накрайняк совмещают, если прям без науки жить не могут.
Так о чем и речь, все в манагеры прутся, а дипломы на полочке лежат.
И какой выход? Вообще эти дипломы не получать? Опять же, если б все уперлись в манагеры, то как бы те же ВУЗы фунцкионировали бы?
так пока именно так и функционируют по старинке- мама сказала! тут уже не раз упоминалось, что сами дети еще сами не знают чего хотят в 99%, вот куда родители пихнут туда и пойдут. И пока родители пихают ВУЗы так и будут востребованы даже на платной основе, так как многим уже генами передается что ВО это обязательная программа в жизни. Ну и у мальчиков выхода вообще нету, иначе армия. А Так люди поумнее, которые понимают, что юристами они не будут, в науки тусить тоже, они уже и не идут никуда учится, только в резюме указывают нужный курс института и работают, а потом к "концу" обучения, на эта уже и не смотрят т.к. опыт большой.
Ну, не знаю. Я в 91-ом заканчивала школу. У нас масса умных людей была, не пошедших учиться (школа была хорошая, английская, до этого практически все в ВУЗы поступали если не с первого года, то со второго), типа не надо. А потом, лет через 10, почему-то все массово получать ВО кинулись. Своим детям тоже внушаю "на генетическом уровне", что ВО - это обязательный минимум.
вот интересно а в каком мире я живу - из моего выпуска 99 года в манегры ушло челок 5 из 40. ну потом еще 3 добавилось остальные все работаю по специальности. никто не бедствует.
а из моего ВСЕ манагеры в той или иной области. И все с красивыми дипломами МГУ и Бауманки.
так же как я не понимаю паники набрать "лишних", которые отчислятся в процессе.
тесты - удобная форма поступления, доступная для детей из дальних регионов, людям не надо специально ехать, тратиться. Опять же экзамен субъективен, будет повод для взяток.
так лишних и так набирают и отчисляют))) Куда еще то? Учить их где? На потолке? Вы хоть понимаете, что здания и аудитории они не резиновые? И "лишних" мест просто нету физически.
А как проверить объективно ли взяли в вуз по внутренним экзаменам или может за взятку?
Пусть проходной балл поднимают, раз так много умников.
"Пусть проходной балл поднимают, раз так много умников. " - собственно что и делают.
"А как проверить объективно ли взяли в вуз по внутренним экзаменам или может за взятку?" - никак ;) на то она и взятка))))
Раньше поступали только в один вуз, а лишь МГУ, МФТИ и, может, еще пара вузов принимали экзамены раньше.
Вопрос насколько раньше. Я вот не очень молодая, а сдавала в 3 одновременно и если в 3 могла бы успеть попытаться.
Отчисление на сессии сильно невыгодно вузам, особенно с бюджетных мест. Особенно если введут, как собираются, подушевое финансирование. 50% отсеянных бездарей с первой же сессии = 50% сокращение бюджетных денег вузу. Преподавателей тоже предлагаете сокращать вместе с нерадивыми студентами?
да откуда вы все берете про то, что каждый балбес может пойти и учится просто так??? НЕТ, и во Франции надо достигнуть образования определенной ступени, что бы иметь возможность поступить в универ! И ЕЭГ у них тоже есть!
у меня сестра училась во франции, бесплатно. знаете как? - сдала экзамен по языку и подала документы, в Сорбонну. Первая сессия и был пропуск в вуз. Так же и другая родственница, у нее родители дипломаты в Марокко, она французский как родной знала и после школы сразу в Тулузу поехала. Так что из первых рук знаю
да, только вы не знаете систему:) Наверника у девушек была атесстация бакалавры, причем с неплохими результатами, иначе бы не взяли:) Лично, вы бы знали, только отучившись сама, иначе ваша информация неполная.
Значит у них вступительный экзамен после первой сессии, а первый семестр, считайте, как школа при выбранном ВУЗе. Но в любом случае, число мест вряд ли может быть неограниченным.
http://www.rg.ru/2010/06/01/sorbonna.html
можете сами убедится. во франции просто нет вступительных экзаменов
Ну значит у них другая система финансирования вузов. Потому что при нашей системе это нереально. К тому же, вполне возможно, у них и сама система образования другая - с индивидуальными траекториями, как в американских вузах. Студенты сами выбирают нужные им курсы в рамках своего учебного плана, записываются на них, посещают эти курсы в произвольном порядке и тп. А не как у нас - жесткое расписание, жестко зафиксированные группы, жесткая привязка группы к определенному учебному плану.
Повторюсь, при существующей системе высшего образования предложенная вами схема неосуществима.
Ну, а как раньше сдавали выпускные в школах, потом вступительные в институт? Никто, как говорится, не помер.
Знаете, что отличает людей с высшим образованием? Знания? Неее... Человек, прошедший этот путь учится в первую очередь быть хитрым, изворотливым, выпутываться из экстремальных ситуаций в кратчайшие сроки, уметь договариваться хоть с самим чертом, и (о Боже! Боже!) давать взятки. Также эти люди способны выполнить огромный объем умственной работы опять же в сжатые сроки, не спать сутками, при этом питаясь подножным кормом, или еще хлеще - "Дошираком"... Эти люди сохраняют позитивный взгляд на жизнь при любых обстоятельствах, девиз - "Пох! Прорвемся!". Это страшные люди. Они могут всё.
бред какой то, ничего описанное вами не встречала у людей с ВО, вот те которые и школу не закончили, да, есть такое.
Я бы сделала высшее, как в Японии - обязательное для всех. Чем больше образованных тем лучше. А мерило ума никак не ВО
Уж тогда как в Германии - доступным для всех. Сколько народу записалось, столько и учат. А насильно-то зачем? Кому-то и среднее не особо нужно.
Доступно то оно конечно всем:) Но, только если закончил гимназию, а гимназия там тот еще дрилл, и сделал тесты, и по результатам тестов можешь подавать документы и правда в любой универ германии, только одна проблема, в те универы, что народу много, берут прежде всего тех у кого результаты были лучше. А так можешь подать и ждать до бесконечности, вдруг в какойни будь год окажется мало желающих и проходной балл снизится:)
ну вам бы не помогло:) Вы и в вики не заглянули, т.е. у вас не возникло никаких сомнений, что бы написать бред:)
Высшие образование в Японии не обязательное для всех и часто ПЛАТНОЕ :))
"Поступить в государственные университеты можно, только окончив полную среднюю школу. Прием проводится в два этапа. На первом этапе абитуриенты централизованно сдают "Общий тест достижений первой ступени", который проводится Национальным центром по приему в университеты. Те, кто успешно выдержал тестирование, допускаются к вступительным экзаменам, проводимым уже непосредственно в университетах. Получившие высшие оценки по тестам допускаются к сдаче экзаменов в самые престижные университеты страны"
у нас на сайте вуз написано паспорт копию или оригинал. Те если оригиналы сдавать, то и оригинал паспорта?
у нас требуют, поэтому моя ждет, когда получит, и понесет оригиналы.( что бы 10 раз не доносить)
У меня племянник никак не определится. Вот скажите, что выбрать технарю? Бауманку, вшэ, мгу или миэт. Специальности везде подходят, в мгу внутренний экзамен нужно на минималку написать, тоже пройдет.
А какой он технарь? Руками что-то желает, например, робототехника, теорию познавать или просто специальность получить? Например, прикладныевещи типа информационной безопасности, хороши в мифи, натурные, типа роботехники, в бауманке, теорию лучше в мгу, разработка инфсистем в вшэ.
Миэт как бы попроще, если баллы позволяют мгу, то зачем миэт?
миэт ему по атмосфере понравился, во вшэ он проходит вне конкурса по итогам олимпиады, в бауманку баллов достаточно.
Он больше склонен к информационной безопасности, и еще какое-то инженерное направление.
В мгу подал доки на математику и кибернетику.
МГУ, как университет вообще, лидер.
Про бауманку как тех вуз и говорить нечего.
про тех образование во вшэ я не разобралась, на каком оно уровне.
Так хочется ему хоть что-нить подсказать, а то он в некотором раздрае, все вузы хороши, выбрать не может.
Сын подруги учится на первом курсе ВШЭ, тоже поступил по результатам олимпиады.
Парень в восторге, чем очень удивил маму, так как в школе он не был любителем учиться :) По его словам, к ним переводятся ребята из МГУ, так как в «вышке» образование более прикладное. Но учиться тяжело, большая часть студентов отсеивается с первого курса. Кстати, общага у них хорошая.
технические специальности вшэ слабоваты. не верится, что туда мгу-шники переводятся (ну.. с физфака еще худо-бедно поверю, но точно не с вмк или мехмата)
бауманка в целом тоже так себе, но факультет иу вроде неплох.
если информатика и безопасность, то я бы рекомендовала мгу, физтех, фапси (правда, по последнему сведения могут быть слегка устаревшими, знаю только людей за 30 оттуда, но ребята грамотные, не просто ремесленники, как выпускники бауманки)
я в свое время наоборот, со специальностью определилась... а вузы были по рангу выстроены: физтех, мифи, в крайнем случае бауманка
во избежание вопросов - в мгу выбранной специализации не оказалось
А вот насчет равных возможностей мысль:
Насколько нужно, чтобы все поступали в Москву? Может, пусть лучше умные дети остаются в регионах? И постараться развить региональные вузы?
Ведь если ребенку из региона невозможно приехать на экзамены, то ему будет очень трудно потом приехать на учебу и невыносимо жить и учиться в чужом дорогом городе без поддержки родных. Решать все бытовые и материальные проблемы.
Хорошо, если есть бесплатное общежитие. Но стипендия маленькая, прожить на нее невозможно. Потребуется помощь родных или подработка. Если первое невозможно, второе будет мешать в учебе. Дети, которые живут во время учебы с родными или хотя бы недалеко от родных - с возможностью съездить на выходные, - находятся в выигрышном положении.
Каждая поездка домой в регион на каникулы будет ударом по семейному бюджету. Мама-папа будут доступны преимущественно по скайпу.
После окончания вуза возникнет проблема дальнейшего устройства. Не берем в расчет звезд, сразу получивших приглашение на работу от суперкомпаний. Хотя там на первых порах тоже невысокие зарплаты. Возвращение в регион после усилий, затраченных на учебу в Москве, покажется невозможным. Сразу возникнет необходимость снимать квартиру и зарабатывать на это деньги. Не будет возможности вдумчиво строить карьеру, начиная с перспективных, но малооплачиваемых мест.
Куда лучше было бы, чтобы умные дети учились в регионах, рядом с домом, в комфортных условиях, а потом оставались бы там же работать и растить своих умных детей. А то сейчас идет утечка мозгов из регионов в Москву, а потом из Москвы за границу.
Упертые и пробивные, наподобие Ломоносова, все равно уедут в Москву, но зачем стимулировать к этому остальных?
И как вы предлагаете развивать региональные вузы? Для этого нужны хорошие преподаватели, база научная и техническая. Это не реально, потому что долго и затратно.
Вы гений:)) А денег не дадите? Пусть будет в каждом районном городе по Оксфорду! ну или минимум по МГУ:)
Вы себе представляете сколько это может стоить? И где столько научных деятелей возьмете и создадите им условия для работы и научных изысканий? Тут в большинстве своем нет приличных компьютеров в универах и учителей с новыми технологиями, а у вас замашки утопические:) В России вообще нет ни одного отвечающего современным требованием университета, а вы в каждый регион:) Если бы то, что платят взятками в наши универы перевести в нормальную оплату, да добавить еще к тому народных госденег, ну может могли вывезти хотя бы пару универов на более менее престижный уровень, а так... привет жопа полная. образование.. титтвоюмать
Пусть это будет выбор семьи, самого выпускника и его родителей. А возможности при этом все равно должны быть равными для всех. Я вас уверяю, люди, отправляющие своих чад в вузы Питера и Москвы все выше вами написанное понимают не хуже вас и в состоянии рассчитывать свои возможности. Да, в МИФИ, МГУ, Бауманке, МАИ и прочих живет очень много приезжих студентов, во многих вузах условия очень даже неплохие. На жизнь и родители подкидывают, и ребята понемногу подрабатывают. И на работу устроиться не так уж потом сложно, во многих приличных компаниях больше 50% работает с пропиской по всей РФ.
Совершенно с вами согласна! Только денег на это нет и вряд ли будут. Сейчас все прутся в Москву не потому, что лучше база и преподавательский состав, а потому, что туда легче поступить. В прошлом году в нашем региональном меде "проходной" бал на лечфак был 288.
все мои одногрупники приехавшие из других регионов вернулись домой. на хрена им Москва если дома их ждала приличная работа после вуза.
вас удивит, но именно так основная масса и делает. Так что успокойтесь, живите с таджиками:)