Вопрос на собес-ии на вакансию диспетчера
Общалась на вакансию диспетчера сети магазинов (служба единого окна- со всех магазинов передают заявки в центральный офис, далее их распределяют по соответств. службам), график 2/2, рядом с домом, прекрасно пообщалась к девочкой из службы персонала, она зовет начальника отдела персонала побеседовать со мной. Та задает мне вопрос. "Вот предположим Вам приходит заявка что в магазине таком то погас свет, время уже 8 вечера, нач. технического отдела говорит, что электриков нет, что Вы будете делать? " Я ответила, что мне надо знать структуру компании, и как вообще происходит взаимодействие диспетчера и служб, надо знать алгоритм действий и степень ответственности диспетчера, должна быть инструкция по которой он действует. На что тетя мне ответила, что алгоритма никакого нет, надо решать вопрос, и быстро свернула общение со мной, пообещав что до 15 января(!) они мне сообщат как я прошла собеседование. Но оно и так понятно. Как интересно я должна была ответить на данный вопрос?:-)

Вообще, конечно, странный вопрос. У них диспетчер за все несет ответственность?
Ну, можно напрячь этого начальника электриков, приказать ему самому выезжать на место, раз он позволяет электрикам мобильные отключать и их нет. Можно директора магазина разбудить, дойти до генерального или того, кто знает как заставить электрика приехать на аварию.
Можно обратиться в службу эксплуатации арендуемого здания и вызвать подмогу оттуда. Кстати, наверное, это и был самый правильный ответ :)
Но это ж мы дома, а не собеседовании можем сейчас 100 ответов придумать.

> Ну, можно напрячь этого начальника электриков, приказать ему самому выезжать на место, раз он позволяет электрикам мобильные отключать и их нет. Можно директора магазина разбудить, дойти до генерального или того, кто знает как заставить электрика приехать на аварию.
И сколько уйдет на это времени? Час/два? При этом на другие дела автору придется забить? А если начальник не подчинится приказу диспетчера, ведь не обязан? Без генерального свет уже никак не починить? Да, с такими работничками каши не сваришь. А если трубу прорвет, а сантехника не будет на месте, то что автор будет делать? Вызывать генерального с ведрами?

"позвоню директору":)
ну что, черт побери, за ситуация "нач. технического отдела говорит, что электриков нет"? нет электриков - идет ремонтировать нач. технического отдела.
>Я ответила, что мне надо знать структуру компании, и как вообще происходит взаимодействие диспетчера и служб, надо знать алгоритм действий и степень ответственности диспетчера, должна быть инструкция по которой он действует. На что тетя мне ответила, что алгоритма никакого нет, надо решать вопрос, и быстро
Ну в общем да, с вами все ясно. Вы не из тех людей, кто быстро решает проблемы. Вместо того, чтобы предложить конкретное решение с помощью имеющихся в наличии инструментов, вы начинали разводить болтологию про то, что вам надо знать то, это. Дело не в правильности ответа, а в вашем подходе к конкретно поставленной задаче. Им нужен человек, который придумывает решение из того, чем реально владеет на данный момент. В восемь вечера у вас не будет времени на выяснение структуры компании и алгоритма действий. Все внештатные ситуации нельзя предусмотреть и когда-то придется действовать, не зная всего. А ваш ответ показал, что вы не обладаете этим качеством. То есть вместо того, чтобы придумать как решить проблему, вы будете сначала копаться в официальных инструкциях и все равно не иметь достаточно информации. А бизнес не ждет и уже летит кувырком. Ну то есть вы не какая-то там исключительная дура, но среднестатистический человек, таких начальник отдела пересобеседовала кучу, поэтому и закруглила быстро общение с вами. Им нужен сообразительный и расторопный человек, креативный даже. Поэтому правильно написали, не Ваша это работа.

>>>>>>>>>В восемь вечера у вас не будет времени на выяснение структуры компании и алгоритма действий<<<<<<<<<
Имелось в виду, скорее всего, что на данный момент человек НЕ работает в этой компании и НЕ знает структуру. А на ТОТ момент человек УЖЕ будет в курсе ВСЕГО.
>>>>То есть вместо того, чтобы придумать как решить проблему, вы будете сначала копаться в официальных инструкциях и все равно не иметь достаточно информации<<<
Копаться не придётся, если с работниками при приёме чётко провели инструктаж, а не понадеялись на "авось" и так прокатит. Вопрос ещё в том, а в компетенции ли сотрудника принимать самостоятельные решения или по любасу сотрудник останется крайним.
>>>>Им нужен сообразительный и расторопный человек, креативный даже. <<<<
Ага, они,наверное, ждали ответа: "Пойду сама чинить и решу эту проблему за 5 секунд, одновременно выполняя свои непосредственные обязанности" " я - универсальный...работник"

Обязательно возникнет внештатная ситуация, по которой у работника не будет инструкций. Все предусмотреть невозможно. И автор не вырулит. На это ее и проверяли.

Собеседование - это ни о чём.
Человек не знает устройство организации, не знает как и что, где и к кому ...
И если он ответит как у них принято в нынешней организации это ему как-то поможет на собеседовании?
Если сотрудник работает и знает организацию изнутри он может спрогнозировать верно свои действия отвечая на вопрос.
На месте автора я бы просто привела пример своих действий там где я СЕЙЧАС работаю без параллели с БУДУЩИМ местом. Чисто пример и ВСЁ.

Именно поэтому на заданный автору вопрос нет правильного ответа. Работодатель смотрит, как кандидат будет решать проблему и, как правильно написали ниже, ожидается предложение вариантов решений. И именно поэтому ваш ответ хороший, а ответ автора абсолютная лажа.

Послушайте, это Вы все хорошо конечно написали, но если бы чел был супер-креативным (!) он бы явно не искал вакансию диспетчера.

Если я заменю слово креатив на практичность и целеустремленность, так будет понятнее? Ну и креатив креативу рознь. Ну вот приведу пример. У меня возникли проблемы с запуском программы на компьютере. Сисадмина нигде нет, а у меня встала работа из-за этой программы. Мой работник поступает как вы, начинает говорить, что чтобы запустить программу ему надо, чтобы работало то-то и то-то и жалуется на нерадивого сисадмина. Что делаю я - пытаюсь решить проблему своими силами: пробую перезапустить терминально окное, с которого вызываю программу, пробую сделать ssh через -Y, а не -X, как делается обычно, совершаю чуть больше телодвижений, переписывая скрипт для использования другой доступной всем программы, которая в итоге даст нам нужный результат. То есть я решаю поставленную задачу.
Думаете, начальнику интересно будет выслушивать мои жалобы на сисадмина и он немедленно его пропесочит? Три раза Ха. Начальник еще и мне пиздюлей вставит за то, что занимаю его драгоценное время своей проблемой (попробуйте позвонить гендиру в 8 вечера и пожаловаться, что не можете найти электрика;)). Его интересует результат моей работы, а как я этого достигну - его не касается. Это бизнес, детка. А сисадмин потом окажется не кофе пил, а был на объекте.

Вот от этого и бардак в стране! Сисадмин должен заниматься своим делом, а вы своим, поскольку зарплату каждый из вас получает по своему профилю. И, зачастую, такие вот "талантливые", которые все везде запускают-перезагружают не по делу, вообще доводят прогу до полного аута

Всем бы такой бардак, как в Англии.))) Я делаю ровно столько, сколько позволено настройками сисадмина, поэтому не выдумывайте то, чего нет.

Тогда и должность должна называться не "диспетчер". Диспетчер это тот, кто записал и передал по службе

вот именно) начальник смены по оперативному реагированию, например. менеджер по внештатным ситуациям, но никак не диспетчер:-) А если у них в компании диспетчер еще и крайний по всем вопросам - даже в другом городе, то тогда эта работа суперответственная и должна огого как оплачиваться, а не 40тыщ /месяц. Я - Автор темы:-)

У меня одна из девушек держит на себе, считай, весь бизнес. Она не то, что ого-го диспетчер, она просто талантище. И с клиентами умеет разговаривать и не теряется в сложных ситуациях, абсолютно безошибочно на все реагирует, педантична в мелочах. никогда не ошибается. получает 35 (на дому) ОЧЕНЬ довольна. а вы говорите

Рада и за Вас, и Вашу деУшку:-)только это ни о чем не говорит, может быть работая на дому помешивая суп и качая колыбель и стоит 35 тыщ., не знаю...

Именно столько и стоит. Ребенок в саду у нее, колыбели нет, на суп времени тоже не особенно. Есть возраст и большой перерыв в стаже.

Вы сюда пришли за ответом на свой вопрос или чтобы с вами согласились и сказали, какие они дураки? Если вы так и не поняли, почему вы не прошли это собеседование, то не удивляйтесь, когда не пройдете другие.

Вы сейчас продемонстрировали только свой крайне невысокий уровень. И особо шашкой не размахивайте, жизнь она ...такая, седня я в поиске работы, завтра вы...

Для ответа на этот вопрос надо знать, что именно входит в компетенцию диспетчера, Вы правильно ответили, что должностная инструкция должна быть.Об этом рассказывают человеку когда он выходит на работу, потом недельку он стажируется вместе с другим диспетчером, и только потом выходит работать в смену самостоятельно.

Вы знаете, чем специалист отличается от профессионала?
Специалист говорит - дайте мне то, другое - и я вам все сделаю. И делает.
А профессионал ничего не говорит. Он сам все организует и делает.
Товарищам был нужен профи. Пусть ищут, может за их деньги он и существует.
Это мнение работодателя. Я тоже ценю профи. Но понимаю, что есть соотношение цена-качество.
Им нужен "человек, который умеет решать проблемы". любые. нештатные. Вы явно не подходите на эту должность, вы привыкли действовать по инструкции. Это не хорошо и не плохо, просто вам не подходит эта вакансия, покоя там не будет. PS^ я своим девочкам и не такие вопросы задаю на собеседовании, и я не жду какого-то одного правильного ответа, в приоритете те, кто продолжает выдумывать самые разнообразные способы решения проблемы один за другим и не прекращают, пока их не остановишь.

Угу, потом такие дуры нарешают... не разгребешь. У моих "девочек" на все внештатные ситуации инструкция одна - информировать меня. Потому что, если они там накреативят, по шапке все равно мне дадут. Во внештатной ситуации "девочки" чаще всего не смогут правильно решить вопрос, т.к. не владеют ни информацией, ни влиянием, ни знанием иерархии и т.п. Это не те обязанности, которые надо им делегировать. Креатив (читай - отсебятина) на рядовой должности в нештатной ситуации недопустим. Ну если только это не вопрос жизни - пожар, например.

То, что может случиться с моими девочками - да, за это отвечаю я. И не надо, чтобы девочки за это сами отвечали. Соответственно, мой начальник отвечает за меня и так далее. Есть вопросы, которые я с радостью отфутболиваю своему начальству )) И совершенно не собираюсь проявлять в них креатив и инициативу, на свой страх и риск. А если ищут диспетчера, который еще будет совмещать функции завхоза, инженера по эксплуатации, сисадмина и бог знает кого еще - то так и надо говорить и предупреждать соискателей, и зарплату соответствующую предлагать. И, кстати, для автора - мое мнение, что безусловно правильным ответом на любые подобные вопросы будет "немедленно поставлю в известность своего руководителя". Да, можно параллельно пытаться решить вопрос самостоятельно (вернее, выяснить, как его можно решить). Но руководство должно быть в курсе ситуации незамедлительно. Если скажут "решай самостоятельно" - тогда и решать (или послать всех, если хотят невозможного). Быть готовым доложить руководству придуманные варианты решения. Но не креативничать самой.

Я с вами полностью согласна. У моих "девочек" свои четкие обязанности, и я жду ответственного выполнения и не более. Если что-то пошло не так, то меня нужно проинформировать, а я скажу, что нужно делать и тем самым решу вопрос, причем за 2 минуты (а не за 2 часа или 2 дня, как они). Конечно, в следующий раз девочки смогут применить это готовое решение при повторении ситуации. Таким образом, и у них нарабатывается опыт, и все меньше требуется мое участие.
Но у меня девочки работают годами, и мы можем позволить себе такую схему. А диспетчеры в той компании, куда автор ходила, небось увольняются каждый 3 месяца, вот начальству и нужен "креатифф".
Об этом они умолчали (хотя я задала вопрос- в связи с чем вакансия открыта), но сотрудник пока работает, вакансия не вывешена официально(позвонили на мое резюме сами),отсюда напрашивается вывод, чел не в курсах что он уходит...

То есть официального трудоустройства нет? Или как они планируют избавиться от сотрудника?
Хотя, возможно, уже было заявление об увольнении, а вакансии "экономят", раз уже есть резюме. У нас, например, оплата за размещение вакансий зависит от их кол-ва в месяц.
Дуры нарешают, да. Лучше дур не брать. Если каждую нештатную ситуацию, коих в день не одна, все будут вешать на меня, я дернусь. Нет уж, сами-сами.

Я некорректно выразилась, признаю. Не дуры, но люди, не имеющие нужной квалификации, знаний, опыта, связей и т.п. Может и решат, но дольше и труднее, чем это сделала бы я. А скорей всего по неопытности накосячат. А возможно мы говорим о разных вещах. Несколько раз в день подобные ситуации, как в примере автора, не происходят. А вот в рамках своих обязанностей каждый сотрудник ежедневно решает десяток задач, возможно и не совсем шаблонных, но это никак не форс-мажор.
