Трудолюбивая, но глупая

копировать

Стали бы Вы держать у себя такого сотрудника? Девочка очень приятная в общении, невероятно трудолюбивая (реально вкалывает, старается, пытается учиться) и честная (для продаж это качество важно), на нее спокойно можно оставить деньги и товар. Но блин, какая же она не сообразительная! Работает второй месяц, никак не могу научить, как правильно оформлять заказ поставщику. Не понимает, как формируются остатки на складе, что означает резерв товара, лепит такие ошибки! А заказ ей нужно делать по одному-единственному поставщику, по остальным заказы оформляет фрилансер.
Я уже начала срываться и кричать на нее, хотя никогда раньше себе этого не позволяла. У меня такое чувство, что она надо мной издевается, хотя понимаю, что это не так.
Держать ее дальше? Или не стоит мучить ни себя, ни ее. Остальную работу она выполняет неплохо, если четко следует инструкциям.

копировать

Тут Вам решать, но лично я за качество работы. У меня тоже были сотрудники, как говорили: "ОН не плохой человек". Ну круто, это хорошо, что человек хороший, но работу он выполнял плохо и фирма от этого страдала. Так что мы с такими сотрудниками попрощались и процесс заработал лучше.

копировать

Спасибо! Это был крик души, на самом деле :( Подожду до осени. Летом продажи упадут, все равно работы у нее особо не будет. А осенью посмотрим, если так и не научится ничему, буду искать другого человека.

копировать

у меня были очень трудные коллеги

учила по аналогичным примерам
давала под запись в тетрадку, сама следила, что записали

когда приходили с вопросом или я видела ошибки, говорила: "Открываем тетрадку и смотрим"

через пару месяцев результаты были даже у самых дремучих бабулек

копировать

Я по всем вопросам пишу для нее очень подробные инструкции. По принципу: нажимаете такую-то кнопку, если вышел такой-то результат, переходите к пункту такому-то, а если такой-то, то к такому-то.
И все равно стоит немного ослабить контроль, как в программе возникает ужасная путаница.
Девочка честно старается. А я честно не знаю, что с ней делать. На простейшие элементарные вещи уходит столько времени, что я не могу заниматься ничем другим из своих основных обязанностей.

копировать

советую, что б она писала сама - своей рукой в блокнотике

копировать

.

копировать

понятно, жалко, конечно, девочку... но, думаю, вы уже ничего не измените

ей нельзя заниматься учетом, может, поискать ей место в виде "инспектора"? такие люди хорошо будут вести однотипную работу по алгоритму

но есть ли такое у вас? я свою заняла, но у меня тогда была Страховая Медицина. Полисы она научилась выдавать и считать тупо бумаги строгой отчетности

копировать

Злобный инспектор пока я сама :) Обучать ее на новую должность я пока морально не готова, обучала ее на продажи 2 месяца, пока не выяснилось, что она не умеет считать в принципе. Не знаю, сегодня буду обсуждать этот вопрос с другими, примем решение.
Мне тоже ее жалко, она очень хорошая, милая девушка :(

копировать

Если у меня есть тупая работа, то стану. Пусть выполняет рутину за всех. Идеальный сотрудник для подобного.

копировать

Вот сижу сейчас, размышляю, какую рутинную работу можно было бы на нее повесить. Увольнять очень не хочется.

копировать

А в чём она тупит? Забывает последовательность операций? Забывает программу?

Обычно, этот вид сотрудников очень старателен и они выполняют все действия чётко по плану (ни шагу в сторону). На словах объяснения запоминают трудно..

Я таких сотрудников заставляю всё записывать по шагово и проверяю всё ли верно записано. Стандартные схемы действий сама делаю в виде инструкций и сотрудники могут в любой момент посмотреть и вспомнить.
Заставляю чётко исполнять записанное. Потом это входит в привычку и они начинают делать на автомате.

Но работать с креативом, творческим подходом и самостоятельно принимать решения - не могут и не смогут. Поэтому каждой работе подбирается свой сотрудник. Кто-то ведущий,а кто-то ведомый.

копировать

Не умеет считать совершенно, на уровне простейших задач ошибается, прибавить-убавить.

копировать

зачем насиловать человека?
используйте её качества, а не их отсутствие.
Пусть она будет вашим исполнителем: я мечтаю о подобном помошнике, чтобы тупо выполнял мои поручения - сбегать в налоговую, постоять в очереди, отнести письма на почту, забежать в банк, съездить на встречу и передать/забрать документы доверенному лицу...

копировать

Прекрасно помню, как самой поначалу было тяжело в любых новых программах работать (я айтишник). И инструкции поставщиков ПО всегда под рукой были, и сама всегда записывала пошагово, где какие данные искать и что с ними делать. Месяц-два точно уходил на выяснение всех нюансов, зато потом - "левой задней ногой и во сне" проблемы решала. ;-)
Знаю за собой такое - на слух очень тяжело информацию воспринимаю (если кто-то что-то мне на словах рассказывает или быстренько показывает на своем компе), мне надо обязательно самой все попробовать и уяснить для себя.
Возможно, девушка из подобной категории, и нужно просто спокойно (самой ручками на компе) все этапы процесса проработать, записать для верности, чтобы потом уже на автоматизме практически все делать. И работать счастливо годами на радость руководству! ;-)

копировать

А может времени маловато прошло?.. Не спешите, вдруг она потом как врубится)) и будет у вас ценный сотрудник. Бывают такие люди, которые не схватывают на лету, но это совсем не значит что она глупая.

копировать

Это соображение меня пока и удерживает от увольнения. У меня есть сообразительная, реально схватывающая все на лету, сотрудница, но безмерно ленивая. Это хуже, пожалуй, ее вообще ничего не заставишь сделать.

копировать

.

копировать

у человека проблемы с логическим и конкретным мышлением

у мня был только один случай с таким тяжелым положением.. смогла использовать девочку только в работе на программах, научив тупо алгоритму нажиманию кнопок.... сама она двух яблок сложить не могла

Если у вас нет варианта как ее применять, сочувствую - надо расставаться

копировать

Спасибо!

копировать

Хорошо, когда так... у нас была дама (уже не юная дева!), которую, вот хоть ты тресни, невозможно было перевести выше побегушек. Она и на рутинную работу не годилась, за ней приходилось проверять даже количество отксеренных страниц (капец, реально, ни у кого нет на это времени). Причем по-своему дама неглупая, но на работе в этом положении застряла навечно - эдакий курьер с расширенными функциями...

копировать

Нет-нет, моя рутину выполняет, но где бы найти такой объем рутины, чтобы ее загрузить за ее зарплату? И, получается, на ее место сейчас искать человека. Просто жесть, мой бюджет не выдержит двух сотрудников.

копировать

Нет, в условиях ограниченного бюджета это не годится, конечно. Но ведь на то и испытательный срок!
по поводу той тетки, реально, было очень досадно, потому что, как говорится, служила она верой и правдой, но ничегошеньки не могли мы сделать, чтобы хоть чуток ей прибавить зп путем прибавления обязанностей, человек даже страницы нумеровать не мог без ошибок :)

копировать

Да уж, наша все-таки получше )

копировать

Зато она могла в любую налоговую проскочить без мыла даже в перерыв :) хз как, у всех свои плюсы...
Но я говорю об очень крупной фирме, вы себе такую роскошь позволить не можете, держать сотрудника, на которого вы же тратите часть своего времени, да еще, вероятно, и второй понадобится (который в свою очередь тоже будет тратить время на ее косяки). Повторюсь, что испытательный срок как раз для таких ситуаций и придуман... Если это не просто витание в облаках или тупость от мандража, значит, она такая вот тугая, только при чем тут вы?

копировать

Да, у меня такие были. Такие люди очень нужны. Их надо научить делать какую-то рутинную и нетворческую работу, которую они будут делать очень хорошо. Они никогда не уйдут в поисках более творческой работы, будут делать занудные отчеты, за которые никто другой взяться не захочет, и будут делать это хорошо. Просто надо потратить время и научить.

копировать

Может быть, где б еще денег найти на доп сотрудника.

копировать

она вас будет далее раздражать еще больше,нет у нее чутья продажного,ничего не получится с ней или будете работать без тов.запасов.

копировать

У меня на работе такая девочка работает. Первый год было тяжело. Сейчас- спустя 4 года- очень хороший работник.

копировать

Увольнять, автор. Не дожидаясь перитонита. Вы же не благотворительная организация.

копировать

Разделяй и властвуй. Доверьте ей только тот участок работы, который она тянет, например, техническую часть + деньги, остальное сами делайте или наймите еще одного сотрудника.