Потеряла трудовую
Подскажите, пожалуйста, если я потеряла трудовую, но есть заверенная копия с последнего места работы, нужно восстанавливать?
Некоторых фирм, где я работала уже нет. Где-то сменилось рук-во. В общем, понятно, что я не смогу обойти все конторы, где работала .. что делать?
Чтобы оформить пенсию, нужно предоставлять трудовую или нет? да и на новом месте работы если спросят..
Дубликат можно сделать по последнему месту работы, но только на основании справок с предыдущих мест работы. Заверенная копия трудовой книжки - не основание.
По поводу пенсии: с 2001 года ваш страховой стаж фиксируется на индивидуальном лицевом счёте в ПФР, поэтому никуда не пропадёт. А вот до 2001 года - надо собирать справки. Чем раньше, тем больше вероятность их собрать.
На основании справок вносят в дубликат данные о работе до 2001 г. и эти записи входят в стаж? Я правильно понимаю?
В настоящее время ПФ, при оформлении пенсии, просит предоставлять оригинал ТК.
В прошлом году одной из коллег пришлось "восстанавливать", а верней подтверждать весь свой прошлый стаж (со времен СССР), поскольку ТК была утрачена. Была проведена колоссальная работа.
Она делала запросы во все архивы. В течении года достала все нужные справки с указанием должностей, периодов работы и точными датами и номерами приказов о назначении,перемещении и увольнении.
Мы никакие записи в новую ТК не вносили. Просто порекомендовали беречь ей эти справки, как зеницу ока.
На основании данных справок в ПФ ей оформили пенсию.
Автор, правильно вам пишут выше. Озаботьтесь этим вопросом сейчас. Затягивать не стоит.
Что касаемо тех фирм, которых уже нет. Делаете запросы в архивы. Если вы работали в одном городе, то это намного проще.
Мы так помогали делать запросы по 3 разным городам. Я сама лично, благодаря Интернету находила архивы. Затем вызванивала и уточняла. А уже на основании полученной информации делала официальный запрос от организации. По личной практике заметила, что на официальные запросы от организаций, архивы отвечают гораздо дольше нежели на обращения граждан.
В те организации, где сменилось руководство (или сменилось название) тоже смело направляйте запрос. Если у них сохранился архив (это если кадры были нормальные, то по правилам приказы о назначении, перемещении увольнении, личные дела и карточки Т2 - хранятся 75 лет), то они вам выдадут архивную справку. В данной справке будет вся необходимая вам информация + информация о переименовании. Если они куда-то передали свой архив на хранение, то возможно они вас сориентируют куда вы можете обратиться с запросом.
Удачи вам.