Выскочка на работе
Мне 22. Я устроилась на работу в бухгалтерию неделю назад. Официально проработала только 2 дня. Участок у меня сложный, так как предыдущий работник меня в курс дела мало ввел, в основном все приходится постигать самой. Там несколько лет работает женщина (лет на 10 старше) она постоянно бросает такие фразы в мою сторону, якобы у меня ничего не получится, потом будут проблемы... А вчера вообще поставила меня в неловкое положение перед начальством. У нас положено каждые выходные выходить по очереди на дежурство, принимать отчеты. Новичкам нужно пару раз выйти с кем-то поучиться. Я договорилась с другими девченками, что б выйти с ними через неделю, а эта выскочка должна дежурить на этих. Но она воспользовалась положением, что в кабинет зашел директор и сказала чтоб я выходила с ней дежурить. Начальник был с ней согласен, сказал "ведь тебе же надо учиться". При начальстве и не откажешь и доводы мои что выйду через неделю были напрасны, якобы что ждать, чего тянуть. Как поступить? Она меня подставила (ведь у меня планы на выходные), и вообще стала мне не приятной как человек. Я боюсь что если прибегу по первому ее приказу, она мне потом на шею сядет и будет мне указывать постоянно. А если не выйти, боюсь получить нагоняй от начальства, хотя очередь моя дежурить только через 3 недели и я не обязана сегодня туда идти.
Я не поняла чем она вас подставила, а такого коллегу, как вы я бы не хотела иметь. Отработав 2 дня вы уже ждёте, что всё будет по вашим правилам? Начальник сказал всё правильно.
Эхх, молодежь. Выходите и учитесь, раз более опытный сотрудник предлагает Вам помощь, пусть и не в самой приятной для Вас форме. Тем более, что начальство ее поддерживает. К тому же, это вовсе не означает, что Вы впоследствии должны выполнять все ее указания, Вы знаете слово "нет", правда? Поверьте,зачастую такие неприятные нам люди учат нас бОльшему, нежели те, с кем мы находимся в хороших отношениях.
Я так думаю, что вам надо не бухгалтером, а сразу не руководящую должность. Нет, ну а что? проработала два дня и сразу готова развешивать ярлыки. Вам с таким подходом к людям будет очень тяжело, гонору много, а понимания мало. Вам все равно не один выходной надо стажироваться, так что произойдет плохого, если вы на эти выходные выйдите, потом на следующие? Надо уже начинать привыкать, что жизнь не сплошной праздник и не всегда будет так как хочется вам, а уж подстраиваться под ваши планы на выходные не будет ни один работодатель. Я могу вам сказать только одно, если я слышу фразу:" я не обязана", то сделаю все, чтобы у меня такой работник больше не работал.
+мильён. Для меня эти слова тоже как красная тряпка. Это сигнал к тому, что человек и свои обязанности будет выполнять так, как будто он не обязан
Если планы "чиста потусить", то задвигаете планы и идете учиться. А если что-то серьезное, то надо было на месте разбираться и говорить, что в эти выходные никак не получается... В начале карьеры часто приходится делать то, что "не обязана", волонтерить, набираясь опыта. Потом сами себе спасибо скажете за то, что потрудились.
В таких случаях нужно назначить один на один с вашим непосредственным начальникам, и спокойно и вежливо объяснить ситуацию, сказать что вам трудно учиться, и что такое давление ваше положение только ухудшает. Не жаловаться, а закончить рассказ словами "пожалуйста, посоветуйте как мне себя дальше вести". Это прямая обязанность вашего начальника оградить вас от такого давления, иначе он(ну или она) зря деньги получает.
Прямая обязанность начальника - ограждать от такого давления? Кхм, начальник воспитатель в детском саду?
Да, это одна из задач начальника. Это я вам как начальник говорю. Это часть должностных обязанностей, которых конечно немало.
Задача начальника - объяснить подчиненному, что за психологической помощью надо обращаться к психологу, а на работе работать. Иначе начальник вовлекается в бабьи склоки, а подчиненные начинают каждый косяк объяснять конфликтной атмосферой в офисе.
Еще раз, то что я написала выше - это тоже задача начальника. Это да, входит в должностные обязанности. Учитесь у старших.
Я уже 7 лет руковожу бабским коллективом, в котором мир и порядок, поэтому и говорю Вам, что это НЕ задача начальника. Как только начальник начинает вникать в проблемы, он становится всего лишь участником свары. Задача начальника прекратить эту фигню, не погружаясь в сплетни.
и если ко мне придет новая молодая пигалица и скажет, что ее морально обижает старая проверенная сотрудница, то я ей объясню, что этические вопросы она должна решать дома, а здесь она работает. И умение не нагнетать обстановку является частью ее профессионализма... которого видимо нет ;-).. как-то остальные выжили с этой противной дамой?
Таких как вы полно. Руководят, потому что поставили руководить. Вы ведь в России руководите? Это пока еще неразвитый бизнес, и неразвитый особенно с точки зрения охраны прав работника. На западе человек может и в суд подать, если его "булят" на работе, и компания будет выплачивать немалые деньги. Поэтому в задачу начальника как раз и входит в том числе следить за тем, чтобы были нормальные отношения в коллективе, и каждый подчиненный может всегда обратиться и пожаловаться.
я руковожу потому, что я выбрала эту роль (у меня свой бизнес), и выше меня руководителя у нас нет. Люди, работающие у меня, держатся за работу и работают по долгу. И отношения в офисе спокойные, добродушные и рабочие, несмотря на то, что дамы в климаксе - это круто сложно ;-) Есть разница между тем, чтобы решать проблемы, и тем, чтобы подстраиваться под настроение.
Как только Вы выслушиваете новую девочку, вытирая ей сопли на счет того, что ее кто-то обижает, и входите в ее положение, она садится Вам на шею. И дальше все ее пмс, все любовные страдания и прочая хрень становятся Вашими главными проблемами. Надо уметь решать конфликты без соплей. Сопли пусть они несут домой. И только так можно выстроить спокойные отношения в коллективе.
Права работника тут не при чем. Если у новенькой корона на ухо съехала, то это ее личные трудности, а не проблемы законов о труде.
Не в курсе что и как Вы называете. Английский бизнес сленг от меня далек. Будет здорово, если Вы на русском форуме будете писать по-русски ;-)
Я тоже улаживаю конфликты. И в силу небольшого кол-ва сотрудников и чисто женского коллектива, конфликты виднее. И люди ходят ко мне жаловаться. Но если я приму чью-то сторону, то буду разжигать войну внутри коллектива. Поэтому моя задача решать проблемы, ставя работника на место, без вытирания слез и наказания кого-то за аморальное поведение.
Если Автор подойдет к начальнику и пожалуется на косые взгляды, а он пожалеет девочку и отгородит ее от старой сотрудницы, то начальник подпишет разрешение на войну в коллективе. Дальше она будет бегать к нему из-за любого косого взгляда, и гнобить потом других сотрудниц, ощущая поддержку начальника.
А почему вы решили, что ваш западный опыт единственно верный и обязателен для внедрения в России?
По мне так все эти ваши сантименты и танцы с бубнами, суды по любому поводу просто тупость наитупейшая.
Поэтому сидите и тупите там сами с собой.
Нам ваши прогрессивные веяния ни к чему.
ну автор как раз и относится к sweatshop. опыта нет, знаний нет, понтов много. проще ее уволить и забыть про нее
По-моему отличная возможность набраться опыта и постараться наладить ровные отношения с коллегой,с которой еще придется работать.. но можно упереться, пойти к начальству, облить ее говном и умотать тусить на выходные :-).. а потом приходите, мы Вас пожалеем :-)