Поставить работу отдела продаж

копировать

Отдел уже работает, но как-то мне все перестало нравиться.
Сотрудница считает себя курицей, несущей золотые яйца. При этом часто в не сезон раздаются большие скидки, прибыльность падает, а зрп идет нормальная такая.
Человек постоянно все переспращивает. Например, а сколько скидку этому даем( есть постоянные клиенты, у них пост.скидка.). Или говорит неправильные вещи- а мы этим не занимаемся( хотя мы этим заримаемся, просто нвдо напрячься, хорошо , что я услышала) И другие вопросы задает глупые, хотя все писано, просчитано, задокументировано. Посто проще спросить, а не мозг напрячь.
Подумать, как загрузить машину не может. Т.е . Тупо считает тоннаж, выставляет счет, а ты потом думай, как туда все загрузить. Зарплата идет....
. Всегда рано уходит в пятницу. В другие дни ни разу не звдержалась. Хотя мне было кинуто- мне некогда заниматься таким-то клиентом. ... А уйти вовремя не забыла... Я занимаюсь клиентом сама, зрп ей идет :-)
Сама клиентов не ищет, ждет звонков...играет в игры в инете. Инет нужен периодически ей для работы, а так бы вырубила..
Хамит уже конкретно....
Ее буду увольнять, искать новую. Напишите советов или Посоветуйте , куда пойти обучиться, чтоб выправить весь этот бардак, что у меня сейчас.

копировать

А кроме нее есть сотрудники в отделе? Вы, наверно, слишком добрая)) Помните шутливую поговорку "Хороший начальник ничего не делает"?) А Вы еще и за нее делаете. У вас явно страдает менеджмент. Однозначно бы уволила и взяла на место другого сотрудника. Если выросла корона у сотрудника, но он приносит хорошую прибыль, нужно думать, как исправить. У Вас ИМХО и думать не надо.

копировать

Есть еще, но обязанности немного другие, отличаются от ее обязанностей немного. Подскажите, вы на какие-нибудь тренинги ходите? Дайте ссылочки, пожалуйста. И если не трудно,ответьте, у вас как считается оплата труда менеджерам?

копировать

а в какой сфере у Вас бизнес?

копировать

Ваша основная ошибка как руководителя - это молчание. Недовольство вы в себе копите, человеку, наверняка претензии не озвучиваете.
Задает глупый вопрос, поинтересуйтесь, почему она этого не знает, укажите документ, в котором у вас это прописано и задокументировано.
По поводу случая с "мы этим не занимаемся", сказала бы ей, что в следующий раз урежу премиальные ровно на столько, сколько могла бы получить прибыль с этого заказа.
По поводу игр в инете - жестко пресечь: рабочее время - для работы. Сама не ищет клиентов почему? Вы оговаривали эту ее функцию при приеме на работу? Если оговаривали, ставьте план по поиску новых клиентов: столько-то в квартал. Привязывайте все функции к зарплате. Привела нового клиента, - получила столько-то. Или, если это "зашито" в ее зарплату, ставьте план.
А вот задерживаться она, конечно не обязана. В этом она как раз права.
Чтобы человек хорошо выполнял свою работу, ему, прежде всего надо знать свои функции, ну и инструктаж первичный хотя бы, никто не отменял. Что-то вас в работе не устраивает, говорите об этом открыто, объясните, как вы это видите, как можно это сделать правильно и т.д. и т.п. Отправляйте на обучение, если есть возможность.
Есть такая классная вещь, как должностная инструкция, где Вы, как работодатель, можете прописать все обязанности, не ленитесь, составляйте ее очень подробно и дотошно.

копировать

простите, Вы - кадровик или начальник? Правильные вещи пишите..

копировать

Здесь речь не об этом! Думаю,у автора речь о том,что у сотрудника нет "огонька"! Ведь если работа нравится и выгодна, то и после работы - сами задержутся!! При чем-то Инструкции? Их пишут для того,чтобы нарушать (( Да ,и еще они полезны для штрафования и увольнения. Что ,как правило, не добавляет оптимизма и любви к работе (((
Уверена,что автор как раз не молчала! Ворчала , наверняка ))

копировать

Не соглашусь с Вами.
Во-первых", есть "огонек" или нет "огонька", сотрудник не должен задерживаться на работе. Нормально спланированная работа всегда должна укладываться в рамки рабочего времени. Человек должен работать без надрыва и с интересом.
Во-вторых, кто бы что не говорил, интерес, как правило, привязывается часто к материальному. А для этого у человека должно быть четкое понимание, что от него ждут - для этого есть должностная инструкция и различные программы по стимулированию сотрудников на поиск новых клиентов, увеличение продаж.
В0третьих, автор не должна "ворчать". Ей категорически этого делать нельзя. Потому как она руководитель. И должна четко, спокойно и ясно озвучивать свои пожелания и требования к работе.
Инструкция очень хороша. И нарушать ее нельзя. В этих "бумажках" залог порядка и четкой работы предприятия, если они грамотно составлены. И еще, вы всегда как работник, благодаря той же инструкции, можете аргументированно попросить повышение заработной платы или смещения функций, если на вас пытаются навесить что-нибудь новенькое. И... руковдители разного звена могут узнать, насколько сильно вы загружены. Вы не будете марионеткой в руках не слишком доброжелательно настроенного руководителя.
Штраф... и увольнение... странно, что вы об этом пишете. Если человек нарушает общепринятые правила... Иначе зачем с ними соглашаться, зная заведомо, что ты будешь их нарушать.

копировать

В сфере продаж должен быть стимул для работы. И важен не общий оборот, а количество прибыли с совершенных сделок. Вам надо для себя определить минимальную прибыль, с которой Вы выходите в ноль. Учесть все-все расходы, вплоть до бумаги, канцелярки, всех оплат на всё обеспечение магазина, на зарплаты всех сотрудников. Имея эти данные приходит понимание минимального порога безубыточности. Это будет 30 процентов (ниже уже слаборентабельно обычно) от общего оборота. Это минимальный план человека или отдела, занимающегося продажами. Чтобы получить базовую зарплату человек или отдел должен выполнять эту норму. Далее на Ваше усмотрение: схема стимуляции и штрафов. К базе может прибавляться процент от продаж сверх "нормы". Процент идет только с дельты от совершенных сделок, а не от суммы сделки. Вам надо определить, какой процент готовы пустить на стимулирующие. Штрафы из-за упущенной выгоды тоже должны иметь место. Иначе и новый сотрудник продолжит ждать звонков, отфутболивать клиентов, делать упопомрачительные скидки из Вашего кармана и кое-как готовить документы на отгрузку.

копировать

если вы расчитываете, что работник будет работать за пределами рабочего времени, значит, вы расчитываете, что часть работы работник будет выполнять бесплатно. если работа не может быть выполнена в пределах рабочего времени, а предполагает регулярные задержки на рабочем месте - значит вы плохо организовали эту работу.

у вас не отработана методология работы с заказчиком и логистика. продажник должен работать в контакте с логистом, а не быть логистом.
ищите продажника с логистическим опытом, если своего логиста нет.

копировать

много непредсказуемости в работе, в логистике. продажники ориентированы на результат, они продают везде, а не на рабочие часы. есть вариант: хороший продажник с гибким графиком и работы на результат, плюс исполнительный помощник, сидящий от звонка до звонка.

копировать

Я не расчитываю, что чел будет задерживаться после работы. Это сотрудник всегда уходит в пятницу пораньше. При этом, недоделав работу в понедельник, возможно из-за того, что раньше ушла в пятницу, не задержалась сама. Какие-то двойные стандарты у сотрудника. В принципе, ее желание понятно. :-)

копировать

статьи электронная версия генеральный директор, там по теме много. коротко и по делу. почти инструкции.


если системно обучаться - есть ресурс бесплатный e-xecutive краткий курс менеджмента с тестами

копировать

Спасибо!

копировать

Прописывайте скрипты общения с клиентами. Чем мы занимаемся и пр.
Процент от продаж зависит от маржи, а не от общей суммы.
Премия за качество работы - анкета клиента, обзванивайте, и уточняйте их потребности и что бы они желали улучшить в работе. Делайте системно и последовательно, без истерик. К даме уважительно. Ничего личного. У нас изменения такие-то. Объявить официально, что у вас другие правила. Либо обучаются, либо ...

3 месяца. если нет эффекта берите второго менеджера - вечернего, "на новое направление", но часть функций перекладывайте. И зарплату пересмотрите. Дама сама уйдет.


Прежде чем все затеять - поддержка 100% руководства, учредителей нужна. Чтобы ваша подчиненная не стучала на вас и не подбивала коллектив.

Я справилась с дамой такой.

После ее ухода мне цветы подарили и напоили вином сотрудники, которые просто так даже попу не поднимут. Теперь тоже бывают косяки, но все очень управляемо стало. Адекватный менеджер, готовый меняться и учиться.

копировать

Всем спасибо! Благодарна всем, всем за советы. Посоветуйте тренинг, пожалуйста. Для рук.отдела продаж, для продажников. Напишите парочку толковых тренеров.

копировать

Очень интересная тема! Спасибо!
Девушки,а книги по менеджменту не посоветуете?
Азы,так сказать.

копировать

книг много, чтиво зависит от задач, которые стоят перед руководителем.
в фейсбуке рассылка регулярно с анонсами книг по бизнесу и менеджменту, если лайкните по управлению ресуры.

а генеральный директор платно услугу оказывает - кратное изложение книг. время экономит.

"одноминутный менеджмент" и другие книги этого авторма рекомендую почитать всем, кто заинтересован в развитии персонала. да и педагогам не помешает.

копировать

Так,получилось,что закончила технический вуз,но сразу же пошла работать в торговлю.Опыта много,а знаний,чувствую не хватает.Вот и думаю,где бы подучится и что-бы почитать для самообразования. Думала на второе высшее пойти, новозраст 46 лет. Поздновато наверное.
Все равно спасибо за советы.