Театроведы есть? Помогите, плиз.
Уважаемые знатоки. Мне нужна теоретическая помощь. Нужно очень быстро стать специалистом)))
Подскажите литературу по истории театра "для чайников" и по эм... теории, штоле... Ну, где рассказывается о театральных амплуа, о режиссерской работе, блин, даже не знаю, как и чего спросить...
Мне урок надо провести в рамках Мировой Художественной культуры о театральном искусстве. С упором на русский театр. Чо почитать, а?
Собрание сочинений Станиславского есть, но я его не осилю, времени не хватит. Мне бы покороче... Да и Станиславским вся теория театра не ограничивается... Вот читаю я про биомеханику Мейерхольда и понимаю, что НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ. Вообще. Мне надо учебник для начинающих)) Есть такое?
Да, спасиб. Я ее видела. Но она слишком "подарочная", там картинок соответственно цене)) да и нет ее в продаже сейчас...
Нагуглите про школу Чехова и про школу Станиславского. Этого хватит на весь урок. Придумайте примеры: как это можно сыграть по Чехову, а как по Станиславскому.
я читаю. у меня ПРОБЛЕМА: я не понимаю, что там написано. мне, судя по всему, надо что-то начальное.
что значит, например, " жест предшествует слову"? что имеется ввиду?
гм. интересно, какие предметы проходят в театральных вузах в первом семестре первого курса?
Возьму на себя смелость немного пояснить. Если отталкиваться от системы Станиславского, то вкратце это означает: актер ставит себя в предлагаемые обстоятельства, в этих предлагаемых обстоятельствах актер ДЕЙСТВУЕТ сообразно своим мыслям, чувствам. При этом он должен помнить о сверхзадаче: ДЛЯ ЧЕГО он это делает?
Ага, это я знаю. Это "по Станиславскому". Я пытаюсь врубиться в "по Чехову" и в биомеханику Мейерхольда. И НИКАК. Я не понимаю, что они имеют ввиду. Сами этюды в ютубе есть, а пояснений к ним нет.
Такого плана? http://drama3.ru/ru/projects/teatr-dlja-chajnikov.html
Образовательная программа. Там есть ролик, разделы этого материала. Цена вопроса невелика. http://ptj.spb.ru/project/invitation-to-theatre/
о, спасибо. для уроков поможет точно. ура.
но для театрального кружка проблема непонимания станиславского и компании осталась.
Коротко разница систем: по Станиславскому актер становится своим героем. Преображается и пытается максимально достоверно мыслить, как его герой, действовать, как его герой. По Чехову, актер, как личность, попадает в обстоятельства героя и начинает преобразовывать в своей личности то, что вокруг его героя и действовать сообразно тому, что переживает личность актера.
Во. Вот именно это я и не понимаю. вообще. Про Станиславского мне понятно.
По-чехову, вот, то что вы сейчас написали, я вчитываюсь, а смысл ускользает.
Из письма Чехова: "ри моем методе, например, актер вполне объективен по отношению к создаваемому им образу с начала работы и до конца ее. У К.С. есть, как мне кажется, много моментов, когда актер принуждается к личным потугам, к выдавливанию из себя личных чувств — это трудно, мучительно, некрасиво и не глубоко. Например: у К.С. нашему созерцанию образа и последующей имитации его соответствует созерцание предлагаемых обстоятельств, но на место образа ставится сам созерцающий, задача которого заключается в том, чтобы ответить на вопрос: «Как бы мой герой (а в данную минуту — я) поступил в данных предлагаемых обстоятельствах». Этот пункт меняет всю психологию актера и, как мне кажется, невольно заставляет его ко¬паться в своей собственной небогатой душонке. Небогата душонка всякого человека в сравнении с теми образами, которые посылает иногда мир фантастических образов.
Я ничего унизительного не хочу сказать по отношению к душе человека вообще, я — только сравнительно. Еще пример: актер, по системе КС, начинает с физической задачи, причем выполняет ее от себя лично: поставить стол, передвинуть стул, зажечь спичку и т.д., все — ради воспламе¬нения чувства правды. Актер моего толка — имеет чувство правды заложенным уже в самом образе и слитым с ним. Мой актер может развивать свое чувство правды дома — это его дело, но начинать с этого репетицию нельзя. Почему? Потому что «поставьте стол» — прямой путь к жуткому натуралистическому настроению и к при влечению внимания к своей нетворческой личности." Это он о системе Станиславского.