Стюард
У меня сын друзей, стюард. Получает от 100 тыс. Это копеечная ЗП? Отпускные 200 тыс.
Я лично, никогда не отношусь к стюардам, как к обслуге. Наоборот, со своей аэрофобией, восхищаюсь ими
А про обслуживание, что весь мир на этом стоит, что кто-то кого-то обслуживает! Если стюардессу сравнивать с официанткой, тогда и летчиков можно сравнивать с водителями маршруток, а чем плохи официантки и водители, ничем! Если все будут менеджерами и прочие- далеко не улетим :-)
Ваше сравнение стюардессы с прислугой просто пример лично Вашего невежества и "узкого кругозора".Оставайтесь при своем мнении и идите мимо.
Рекомендую время от времени почитывать прессу и смотреть телевизор. Можно узнать много интересного- например, как 8 (!) "расторопных официантов", спасли 350(!) пассажиров из горящего самолета (рейс Москва-Дубай, лет 6 назад). И еще, одна "горничная" приняла роды у пассажирки на борту самолета (рейс Москва- Нью-Йорк). А другая "прислуга" недавно спасла жизнь двухлетнему малышу, который начал задыхаться во время полета.
Может похвастаетесь Вашими достижениями? Вы что-нибудь полезное и доброе людям в этой жизни сделали?
След. раз, сидя в самолете, задумайтесь- в случае чего (т-т-т), Ваша жизнь и здоровье в хрупких руках "расторопной официантки", которая с теплой и искренней улыбкой принесет Вам чай с лимоном
Вот вы дура непролазная :).
Где я сказала, что я отношусь? Лично я уважаю их за непростой и, в последнее время, не очень хорошо оплачиваемый труд. Но за красивыми униформами и историями о спасении есть каждодневная рутинная работа - общение с пьяными рылами и их обслуживание на высшем уровне, а то минус премиальные. Он тебе плюёт в лицо, а ты утираешься и спрашиваешь, что ему на горячее. Плюс, постоянные тёрки в коллективе, плюс медкомиссия - отдельная очень недешёвая песня.
У меня тётя - бортпроводница, и родители много лет в очень известной компании, поэтому сопливые сказки оставьте для тех, кто не в теме. Тётя ни за что не желает своим детям своей судьбы, да они и не горят желанием, там целый подъезд сотрудников а/к, профессия известна без розовых соплей.
Я стюардесса и да, я обслуживаю вас в салоне самолета, а вы меня обслуживаете в банке, в который я прихожу, чтобы снять деньги, которые пойду тратить по бутика Chanel и Christian Lacroix, где опять же вы, и ваши работники будут обслуживать МЕНЯ :)
Только операционисты банка не моют сортиры за "паксами" и не убирают за ними после того, как их стошнит при взлёте. Разницу чувствуете?
Сама работала некоторое время в авиации.Моё ИМХО-бортпроводником стоит идти только в зарубежную а/к типа Эмирейтс, идти в нашу-зазря портить своё здоровье, ко торое потом не востановишь, даже если будешь с ног до головы одет в брендовые шмотки.
+ много
Но этим дурам не объяснишь.
Можно было ещё в советские времена работать, когда за границу так просто не выберешься. А сейчас... зачем такие унижения за копейки? Да и не все на загран попадают, можно всю жизнь на внутренних рейсах отпахать.
Ну ка, ну ка, ямщик, расскажи нам, как часто ты ЛИЧНО мыла туалеты на бортах и убирала чью-то блевотину?
ЗЫ. С 2000 года в Аэрофлоте. НИ РАЗУ не делала ничего подобного.
К вашему сведению бортпроводники не моют туалеты, и не выносят блювотину, так как работают с питанием. Это запрещено.
Всё зависит от того, куда устроитесь. Конечно, начинать пидётся с малого и поначалу может быть трудновато. Я в авиации отработала 20 лет. Начинала ещё в советсткие времена. Хотела летать,но не срослось. Я жалею. Лучше осуществить мечту. Пусть будет разочарование, но это лучше, чем не осуществить и жалеть.
У меня много знакомых бортпроводников. Многие балдели от работы. Кто-то был недоволен.Люди все разные.
По работе и у бортпроводников есть карьерный рост. Долетаете до бригадира, потом до инструктора. Может будете со временем инспектором лётно-штурманского отряда. А может и начальником службы бортпроводников.
Летом отпуска могут быть редкостью. может придётся жить в самолёте.
Мой второй муж летал командиром.Он был старше меня на много. На здоровье не жаловался. Лётная работа не мешала ему быть здоровым как лось. Работу просто обожал и ни на какие изъяны не жаловался. Летал и ночью и днём, и в дождь и в мороз, и в условиях песчанных бурь. Ни от кого из его коллег ничего плохого тоже не слышала.Часто с пилотской компанией отмечали праздники,так все разговоры о "рогах" (штурвал)были. Фанаты.
У меня сын отучился в школе стюардов. Три года работает. Всем доволен! Зп от 100 тыс. Отпускные 200 тыс. Отпуск три месяца. Ничего такого, о чём сверху негативного написали-не слышала
Сейчас нет разделения на "по России" и "в заграницу" - сразу везде летают, поэтому и требуется знание английского абсолютно для всех бортпроводников.
Но автор спрашивает про профессию стюарда - а это на круизном корабле работа. Там тем более инглиш знать нужно.
Моя соседка уже 4 года работает бортпроводником, сменила 2 авиакомпании, зарабатывает от 100 тыс. руб., инглиша не знает.
На базовом. Ти? Кофи? Шуга? Но это вряд ли можно считать знанием. На таком же уровне как минимум знает любой выпускник школы.
а если экстремальная ситуация? Будет звать на помощь коллег? Вообще странно даже как с таким "знанием" берут.
При обучении в школе бортпроводников им давали небольшой буклетик с фразами, которые нужно использовать в различных ситуациях, типа "наденьте жилеты", выходите через запасной выход",и т.п., и задача была выучить из наизусть.
Берут с таким знанием. По её словам, в её группе из обучавшихся был только один мч со свободным английским. Все после обучения трудоустроились в разные авиакомпании. По словам соседки, этот мч зарабатывает больше своих коллег с базовым англ., но не намного.
Вы что-то с чем-то путаете, или вам банально навешали лапши :)
Курсы бп заканчивают в той компании, где будут работать. То есть пришел кандидат, прошел собеседование, заключил контракт(в котором предусмотрено что после обучения работает столько-то лет, либо возмещает стоимость обучения), прошел обучение и полетел работать.
Это вы не в теме. Можно пойти и закончить курсы самому. Стоит 50 000 р. В течении обучения вам предложат работу. Вы или идёте или вправе оказаться и сами после курсов ищите компании. Кстати, их, выпускников со свидетельством, берут лучше, чем с улицы, которых ещё обучать надо
Вот как раз Вы и не в теме. Единственная в России частная школа бортпроводников-это школа Новохатской-находится в Шереметьево 1.Но учат там исключительно на Российские самолёты, которых даже в Российских АК осталось-по пальцам персчитать-все перешли на б/ушные боинги, эрбасы.Связано это прежде всего с тем, что для обучения на "иномарки" требуются дорогие тренажёры, которые не по карману непонятной частной лавочке.И то, что выпускники этой школы востребованы-бред.
Выскажусь как простой пассажир.
Не знаю, кто в них видит обслугу, а я к ним отношусь с уважением. Ко всем членам экипажа, от пилота до стюардов. Это что-то такое, что объяснить нельзя -люди в небе. Конечно, на земле они очень даже обычные люди, но в небе... Для меня они - герои, в какой-то степени. Столько взлетать, садиться, еще и услужить всем, они к нам по-человечески, со всем уважением, а мы (встречаются, к сожалению, товарищи) порой по-хамски. А они классные. Такие хозяева борта, очень гостеприимные:)
Шозабред?
Не каждый способен тележку прокатить, подносы раздать, и дверь открыть в случае эвакуации? Даже в/о не надо, 2-хмесячные курсы - и вперёд. На секретуток и то дольше учат.