Вопрос музыкантам (ф-но)
Прошу помощи. На фото ноты : Л. Моцарт Менуэт. Подскажите, должны ли быть залигованы восьмые ноты в правой руке? Я нигде не смогла найти данное произведение, чтобы прослушать, может кто ссылку даст? Спасибо!
Модераторы, не переносите, пожалуйста. Может Евушки помогут...
http://eva.ru/albumpage/144619/994829.htm
Тогда примите за основу: мелкие длительности, которые соединяют сильные и слабые доли исполняются легато. Если они идут по две (две восьмые или две шестнадцатые), то их следует исполнять как "короткую лигу". Разрешения в сильные доли (затактовые восьмые и шестнадцатые) также исполняютс легато. Длинные фразы-пассажи - легато. В школьном репертуаре начальных классов нет большой премудрости.
О!!! Спасибо за подробности! Могу я уточнить? Т.е. там где галочка стоит руку снимать не нужно? Где лига должна заканчиваться?
Нет, не надо снимать руку. Если ее снимать, будут получаться нежелательные акценты на третьи доли. А они - самая распространенная ошибка у начинающих при исполнении трехдольных танцев. По идее последняя доля в такте в менуэтах должна быть самой слабой из трех. Иначе исчезает эффект танцевальности (легкости). Лига в данном случае не только артикуляционная, но и фразировочная. Она заканчивается там же, где и фраза, придавая мелодии движение вперед, выполяя параллельно еще и стилистическую задачу: менуэт - танец шагов и приседаний (нон-легатные четверти - шаги и галантные позы, восьмые на легато - шаги и круговые движения). Исходя из этой логики построения танца, последняя четверть в конце лиги не может отстоять отдельно от нее, так как добавляет к шаговым движениям танца еще одну, четвертую долю, тормозя его. Получается не легкий французский менуэт, а размеренная и печальная старинная испанская траурная сарабанда. У Вас ведь еще и минор, если мне память не изменяет?:) не слишком характерный лад для главной темы менуэта...
На здоровье!:) да, есть немного;)
Это досадно, что не объясняет: в изучении музыки, особенно на начальном этапе подтекст и музыкальный анализ произведений в контексте эпохи и стиля дает больше, чем непосредственно исполнение. Да и учиться детям так интереснее. Паралельно развивается уйма вещей: знание музыкальной истории, воспитание вкуса, чувства стиля и способности мыслить в глубину:) Мне очень повезло с учителями.
Тогда Вы сами читайте и слушайте побольше. Есть великое множество книг о музыке для детей. Россия этим богата, как никто другой.
Моя мама в свое время выучила вместе со мной такие тонкости, что с ней любой музыкант может свободно беседовать на общие темы:) вам обязательно понравится: это увлекательно:)
Не пожалеете!:)
Что посоветовать? Сейчас так много всего издано на тему методики обучения фортепиано, что глаза разбегаются:) Есть дотошные исследования работы над музыкальными произведениями. Но, для начинающих более всего подошла бы Артоболевская и Николаев. Вот такое, например
http://www.twirpx.com/file/879217/
"Школа игры на фортепиано" переизданная десятки раз тоже подойдет. Только нужно то издание, в котором помимо пьес есть методические указания и подробные объяснения. Я своих детей тоже по ней учу:)
Воспитательный момент состоит еще и в расширении общего кругозора. Часто дети играют "менуэт", не имея понятия - что это и с чем его едят. В идеале необходимо параллельно изучать саму эпоху, художественные стили, историю современности композитору-автору, даже условия быта и развитие науки-искусства той эпохи могут очень много добавить. В конце концов изучение музыки - гуманитарное образование. А оно ведь очень широкое и многослойное.
Маленькие музыканты должны бывать на концертах, в музеях, много читать, учиться выражать свои чувства словами, уметь грамотно оценить прекрасное. Все это дает толчок к развитию вкуса, способности видеть фальш, умению отличить хорошее от посредственного. Эти качества помогают в будущем контролировать качество собственного исполнения-перформанса, дают инструменты для реальной оценки услышанного и самостоятельно воспроизводимого.
А кто галочку перед "си" в первом такте в правой руке поставил? Легато должно быть с "си" включительно. Логически если рассудить. :-)
Забавно, что Интернет не знает такого произведения Л. Моцарта. Это наводит на некоторые размышления... В СССР известны случаи, когда композиторы, чтобы пробиться, публиковали свои произведения под именами известных, но не перворазрядных композиторов. В этой связи известны такие фамилии как Вавилов и Гольдштейн. Вавилов подделал произведения для лютни, в частности, знаменитую мелодию, которую потом использовал БГ в "Городе Золотом".
Одна из самых знаменитых подделок - Адажио Альбинони, рукопись которого якобы нашли при бомбежки Дрездена. На самом деле автор Адажио - Ремо Джадзотто, 2-я пол. 20 века.))
Возвращаясь к нотам Менуэта - есть отличная опознавалка вот здесь. http://www.musipedia.org/js_piano.html
Можно вбить ноты и посмотреть на результат - менуэт я лично не нашла. Может, у кого получится.:-)
Я тоже не на русском искала, и как E-minor, и просто в списках, и по нотам. Нема такого.))
Сайт отличный, нарыла пару лет назад.:-)
Дело темное:) Вспомнила момент из фильма "Приходите завтра" - приемный экзамен Фроси Бурлаковой в консерваторию: "Музыка Дж.Россини, слова народные":))
Основная тональность мне тоже показалась ми минором (случайные знаки и концовка первой части на "доминанте" - си мажор) Правда мы не имеем коды на фотографии. Очень забавное произведение.
Ре диез в си миноре - признак одноименного мажора. Для первой части менуэта в произведении барокко с точки зрения теории - весьма странная вещь. В экспозиции нет таких вариационных отклонений обычно. Они характерны для вторых частей. Да и концовка первой части соответствует канонам: середина=доминанта. Хотелось бы, конечно, увидеть коду, которой недостает. Для полноты картины. Произведение в высшей степени занимательное: что помешало автору оттолкнуться от знаков при ключе, соответствующих си минору, за который он так упорно держится?:)
Вот ведь заморочилась я)) сыграть пришлось на виртуальном пианино, все же ми-минор, внесла я панику рано)))
ООООООО!!!! Спасибо!
Я нашла произведение, которое играла на выпускном экзамене в музыкалке 22 года назад и напрочь забыла автора и название, помню только наизусть пару листов, теперь есть шанс все найти))))
))) Помимо поиска по нотам, там сверху есть режим виртуального пианино, а кто нот не знает - можно напеть или настучать.)