Вопрос музыкантам (ф-но)

копировать

Прошу помощи. На фото ноты : Л. Моцарт Менуэт. Подскажите, должны ли быть залигованы восьмые ноты в правой руке? Я нигде не смогла найти данное произведение, чтобы прослушать, может кто ссылку даст? Спасибо!

Модераторы, не переносите, пожалуйста. Может Евушки помогут...
http://eva.ru/albumpage/144619/994829.htm

копировать

А фото где?

копировать

и штоб в купальнике

копировать

Шойте, всенепременно голою на рояле и с нотаме.

копировать

В альбоме Форум. Не могу сюда вставить.


копировать

Скажите, пожалуйста, а кто такой Л. Моцарт?
Вольфганга Амадея знаю, а вот "Л" - это что-то новое в мире музыки...
Если Вы о В.Моцарте, то менуэтов у него... не мало. Менуэт ре-минор, менуэт ля-мажор, менуэт до-мажор... Вам который?

копировать

Папа Вольфганга.

копировать

Стыдно... Про Леопольда-то я как-то и не подумала...

копировать

Разве менуэт до-мажором может быть?

копировать

Так это не до мажор..

копировать

Восьмые должны быть под лигой. В репертуаре этого периода нет длинных фраз нон-легато.

копировать

Спасибо! Почему же в нотах не указано((

копировать

Ноты такие стал быть, некачественныыееее))

копировать

1987 год издания. Хнык.

копировать

Для Моцартов и вообще для музыки барокко- обычное явление. Уртекст. Поищите в сети другую редакцию: с указаниями штрихов.

копировать

Уж все облазила. Не знает всемирная паутина такой менуэт..

копировать

Тогда примите за основу: мелкие длительности, которые соединяют сильные и слабые доли исполняются легато. Если они идут по две (две восьмые или две шестнадцатые), то их следует исполнять как "короткую лигу". Разрешения в сильные доли (затактовые восьмые и шестнадцатые) также исполняютс легато. Длинные фразы-пассажи - легато. В школьном репертуаре начальных классов нет большой премудрости.

копировать

Ваши слова как музыка звучат, право слово! )))

копировать

:)

копировать

О!!! Спасибо за подробности! Могу я уточнить? Т.е. там где галочка стоит руку снимать не нужно? Где лига должна заканчиваться?

копировать

Нет, не надо снимать руку. Если ее снимать, будут получаться нежелательные акценты на третьи доли. А они - самая распространенная ошибка у начинающих при исполнении трехдольных танцев. По идее последняя доля в такте в менуэтах должна быть самой слабой из трех. Иначе исчезает эффект танцевальности (легкости). Лига в данном случае не только артикуляционная, но и фразировочная. Она заканчивается там же, где и фраза, придавая мелодии движение вперед, выполяя параллельно еще и стилистическую задачу: менуэт - танец шагов и приседаний (нон-легатные четверти - шаги и галантные позы, восьмые на легато - шаги и круговые движения). Исходя из этой логики построения танца, последняя четверть в конце лиги не может отстоять отдельно от нее, так как добавляет к шаговым движениям танца еще одну, четвертую долю, тормозя его. Получается не легкий французский менуэт, а размеренная и печальная старинная испанская траурная сарабанда. У Вас ведь еще и минор, если мне память не изменяет?:) не слишком характерный лад для главной темы менуэта...

копировать

Спасибо вам большое! А вы музыкант?
Наша педагог нам ничего такого не объясняет(((

копировать

На здоровье!:) да, есть немного;)
Это досадно, что не объясняет: в изучении музыки, особенно на начальном этапе подтекст и музыкальный анализ произведений в контексте эпохи и стиля дает больше, чем непосредственно исполнение. Да и учиться детям так интереснее. Паралельно развивается уйма вещей: знание музыкальной истории, воспитание вкуса, чувства стиля и способности мыслить в глубину:) Мне очень повезло с учителями.
Тогда Вы сами читайте и слушайте побольше. Есть великое множество книг о музыке для детей. Россия этим богата, как никто другой.

копировать

Да, надо начинать изучать и музыку. ) Я уже и так педагог по всем предметам. )

копировать

Моя мама в свое время выучила вместе со мной такие тонкости, что с ней любой музыкант может свободно беседовать на общие темы:) вам обязательно понравится: это увлекательно:)

копировать

Я буду стараться. А может посоветуете с чего начать?)

копировать

Не пожалеете!:)
Что посоветовать? Сейчас так много всего издано на тему методики обучения фортепиано, что глаза разбегаются:) Есть дотошные исследования работы над музыкальными произведениями. Но, для начинающих более всего подошла бы Артоболевская и Николаев. Вот такое, например
http://www.twirpx.com/file/879217/
"Школа игры на фортепиано" переизданная десятки раз тоже подойдет. Только нужно то издание, в котором помимо пьес есть методические указания и подробные объяснения. Я своих детей тоже по ней учу:)
Воспитательный момент состоит еще и в расширении общего кругозора. Часто дети играют "менуэт", не имея понятия - что это и с чем его едят. В идеале необходимо параллельно изучать саму эпоху, художественные стили, историю современности композитору-автору, даже условия быта и развитие науки-искусства той эпохи могут очень много добавить. В конце концов изучение музыки - гуманитарное образование. А оно ведь очень широкое и многослойное.
Маленькие музыканты должны бывать на концертах, в музеях, много читать, учиться выражать свои чувства словами, уметь грамотно оценить прекрасное. Все это дает толчок к развитию вкуса, способности видеть фальш, умению отличить хорошее от посредственного. Эти качества помогают в будущем контролировать качество собственного исполнения-перформанса, дают инструменты для реальной оценки услышанного и самостоятельно воспроизводимого.

копировать

На легато восьмые. 100%

копировать

А кто галочку перед "си" в первом такте в правой руке поставил? Легато должно быть с "си" включительно. Логически если рассудить. :-)

копировать

Педагог..

копировать

Забавно, что Интернет не знает такого произведения Л. Моцарта. Это наводит на некоторые размышления... В СССР известны случаи, когда композиторы, чтобы пробиться, публиковали свои произведения под именами известных, но не перворазрядных композиторов. В этой связи известны такие фамилии как Вавилов и Гольдштейн. Вавилов подделал произведения для лютни, в частности, знаменитую мелодию, которую потом использовал БГ в "Городе Золотом".

Одна из самых знаменитых подделок - Адажио Альбинони, рукопись которого якобы нашли при бомбежки Дрездена. На самом деле автор Адажио - Ремо Джадзотто, 2-я пол. 20 века.))

Возвращаясь к нотам Менуэта - есть отличная опознавалка вот здесь. http://www.musipedia.org/js_piano.html
Можно вбить ноты и посмотреть на результат - менуэт я лично не нашла. Может, у кого получится.:-)

копировать

Да, менуэт загадочный, согласна:) Его нет ни на каком языке в поиске. Закодировался Леопольд, не иначе. А сайт-опознавалка классный, спасибо!:)

копировать

Я тоже не на русском искала, и как E-minor, и просто в списках, и по нотам. Нема такого.))

Сайт отличный, нарыла пару лет назад.:-)

копировать

Дело темное:) Вспомнила момент из фильма "Приходите завтра" - приемный экзамен Фроси Бурлаковой в консерваторию: "Музыка Дж.Россини, слова народные":))

копировать

А почему вы решили, что это ми-минор? Поищите как си-минор

копировать

Основная тональность мне тоже показалась ми минором (случайные знаки и концовка первой части на "доминанте" - си мажор) Правда мы не имеем коды на фотографии. Очень забавное произведение.

копировать

там ми минором не пахнет

копировать

в обоих концах фраз однозначно си тоника, ре диез 3 ступень

копировать

Или 7я повышенная в миноре:) Знак-то при ключе - фа диез.

копировать

Ну и что, в си миноре она и есть, вы по гармонии хотя бы посмотрите, это очевидно

копировать

Ре диез в си миноре - признак одноименного мажора. Для первой части менуэта в произведении барокко с точки зрения теории - весьма странная вещь. В экспозиции нет таких вариационных отклонений обычно. Они характерны для вторых частей. Да и концовка первой части соответствует канонам: середина=доминанта. Хотелось бы, конечно, увидеть коду, которой недостает. Для полноты картины. Произведение в высшей степени занимательное: что помешало автору оттолкнуться от знаков при ключе, соответствующих си минору, за который он так упорно держится?:)

копировать

будем считать, что это ми-минор)

копировать

Вот ведь заморочилась я)) сыграть пришлось на виртуальном пианино, все же ми-минор, внесла я панику рано)))

копировать

:)))

копировать

:-)

копировать

Загрузила ноты полностью. На всякий случай.


копировать

Ми минор, как и предполагалось выше:) А что это за сборник произведений?

копировать

Хрестоматия для фортепиано. 2-й класс детской музыкальной школы. Редакторы-составители: Любомудрова, Сорокин, Туманян. Москва. "Музыка". 1987г. Серия "Педагогический репертуар".

копировать

Знак при ключе и повышение 7-й ступени - гармонический ми-минор.))

копировать

по гармонии однозначно в си аккорд приходит, знак соотв

копировать

как интересно )

копировать

ООООООО!!!! Спасибо!
Я нашла произведение, которое играла на выпускном экзамене в музыкалке 22 года назад и напрочь забыла автора и название, помню только наизусть пару листов, теперь есть шанс все найти))))

копировать

))) Помимо поиска по нотам, там сверху есть режим виртуального пианино, а кто нот не знает - можно напеть или настучать.)

копировать

Ой, не прекращайте обсуждение, пожалуйста! Редкий случай, когда на Еве такой слог, такая тема )))

копировать

Я тоже наслаждаюсь топом) Не понимаю ни слова, поэтому читаю в искреннем васхищении)

копировать

а у меня дочь в 4-ом классе музыкалки - кое-что я уже слышала:))))))

копировать

+ 100! ) приятно вспомнить детство )