стеснительный логопед
Девочки, я начинающий логопед (хотя мне 45 лет). Устроилась в детский центр и вот сегодня, я получив зарплату за первый месяц - сказала, что не могу работать (чушь наплела, что нашла лучше работу), и уволилась - причина - глупая. Я еще работаю в одном месте, где родителей не пускают, там я более успешна, да мало опыта, но занимаясь с ребенком наедине я и подсмотреть могу в свои конспекты и мне легче языком работать (показывать ребенку), и еще в том другом месте я получаю за свой урок 100 руб, а в этом центре 500 руб, соответственно родители платят в первом 200 руб и знают, что я начинающий логопед, а во втором 1000 руб.
Я просила родителей сидеть за дверью и можно ее не прикрывать, они все услышат, но они отказывались, типа мы хотим видеть как ребенок занимается, я их понимаю, за такие деньги и мне хотелось бы контролировать. Еще проблема, что не в том не в другом месте мне не с кем посоветоваться, я одна и трудно понять верно ли я ставлю диагноз и правильно ли работаю, в саду работу найти не смогла, берут только воспитателем. Может посоветуете, как кто начинал? Может мне начать с объявлений по району: "Начинающий логопед, подготовка к школе. 200 руб".
Как трудно начинать работать после огромного перерыва- я родила сразу после института одного, потом второго и вот 6 лет сидела дома - своими занималась, а сейчас брак на грани развода, я с детьми, и без работы, и без специальности. А государство говорит - рожайте, ага, а если помочь с детьми не кому, а на няню нет денег, как мама сохранит квалификацию и работу? До логопедии и рождения работала в офисе, но душа попросила работу с детьми, в офис не хочу, а вот как стать хорошим логопедом, чтоб руки не опускались не понимаю.
Мне кажется, что Вам не стоит сообщать о том, что вы "начинающий" логопед. Если родители поинтересуются вашим опытом, тогда можно честно сказать, что практика у вас еще не велика, но вы берете старанием и усердием. И потом, родители ничего не понимают в логопедии и не могут оценить ваш уровень, вы ведь не на экзамене, если их присутствие мешает процессу, то лучше об этом сказать деликатно, но четко. Ведь родители платят не за процесс, а за результат. Наш логопед разрешила присутствовать, но я ограничилась одним занятием, т.к. это отвлекает в первую очередь моего сына, поэтому я против нахождения постоянного родителей во время занятия, тренировки, урока. Поприсутствовали один раз, убедились, что вы не используете орудия пыток и не учите ребенка плохим словам и все, дальше попросите ожидать чадо за дверью.
И самое главное: вам нужно самой поверить в себя! Мало опыта-консультирутесь с коллегами у которых большая практика, можно вирутально, общайтесь на проф.сайтах. Опыт приходит со временем, у вас есть знания, желание-это главное. Не все получается сразу и не у всех, даже у опытных. Не теряйте веру в свои силы. Все получится!
Совет вам, дама.
Во 1-х, вы можете ставить условия родителям - я занимаюсь без присутствия родителей. Первое занятие вы можете присутствовать.ю потому уже нет, извините. ПРичина? Оооочень простая - дети НАМНОГО ХУЖЕ занимаются при родителях, оглядываются на них, смотрят, отвлекаются, оборачиваются, начинают ныть, канючить, говорить не хочу и проч. Все это нахрен не надо вам, как специалисту. Ни начинающему, ни опытному.
Во 2х, просите заключение от невропалога. Здрасьте, у нас проблема такая-то. Здрасьте, здрасьте, а выписка у вас от невропатолога есть? А вот и прекрасно, а вот и принесите.
Щедрые родители всегда приносят много чего, можно и другие выписки посмотреть.
Также присоединяюсь к предыдущему оратору - не надо себя позиционировать, как начинающий логопед.
Удачи!!
На ваше во-первых как родитель отвечу, что я плачу деньги за занятие и буду присутствовать столько, сколько сочту нужным. А в ответ на "нет" извинюсь и уйду к другому логопеду.
А во-вторых, никакие выписки и справки не предоставляю. С какого перепуга? Если не устраивает, ухожу к другому логопеду.
Насчет того, что автору не надо представляться начинающим логопедом, согласна.
Вы меня, конечно, извините, но это позиция быдла: типа, я плачУ, значит чё хочу, то и ворочу) В любом заведении существуют свои правила, а в чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Вообще умиляют такие распальцованные клиенты: "Я плачУ, давайте облизывайте меня, а то уйду к другому!" Да уходите))
Сразу видно, что с логопедом ваш ребенок вообще не занимался, и вы не имеет ни малейшего понятия что это за занятия.
Родителю обязательно нужно присутствовать на уроке, но всего на пару минут, чтобы увидеть как правильно делать то или иное упражнение, которые потом нужно выполнять дома.
Все.
Больше родитель там не нужен.
говорю, как мама, имеющая лого-ребенка.
И я вам отвечаю, как мама, имеющая лого-ребенка :))))
И прошли мы не одного логопеда, а нескольких.
Про первое занятие не спорю.
Но вообще мой ребенок занимался всегда лучше без меня. Потому что он тот еще артист был больших и малых театров, дай только похихикать или поныть, или глаза позакатывать.
Что выполнять дома - логопед объясняла мне в самом конце занятия, когда у дверей уже стояла другая пара - следующий реб с мамой/бабушкой.
Согласна: условия ставят в муниципальных учреждениях, потому туда и не идём, а идём за деньги. И за них хотим делать так, как считаем лучше для своего ребёнка.
Другое дело, что специалист (в данном случае логопед) может посоветовать, как он видит это "лучше для моего ребёнка". И я, возможно, изменю своё мнение и последую его совету.
А если это будет не совет или объяснение, а так, как написали выше, то спасибо этому дому, идём к другому.
Второй совет дурной. Я как родитель ни в жизнь не стала бы светить справками перед частником. Могу на словах рассказать то, что считаю нужным.
Правила создаются в интересах ребенка прежде всего. Поскольку логопедические занятия подразумевают отработку дома, родителям надо обязательно понимать, как правильно произносить, куда язык ставить ребенок должен, как дает информацию педагог. Иначе будут тренировать ошибки до бесконечност и толку ноль от таких занятий. Мой логопедический ребенок как раз из тех, кто при маме хуже концентрировался. И я из ех мам, которые не рвутся присутствовать на занятии. И наша логопед в итоге 20 минут после занятия задерживалась, чтобы мне подродно отдель от ребенка объяснить и показать, что да как в ДЗ делать. НО: 1) занятия были на дому, 2) логопед имела на это время 3) инициатива исходила от нее в интересах ребенка. Автор имеет возможнось каждому родителю отдельно все разжевывать и показывать после занятий? Врядли. А раз нет, то родителям-таки желательно присутствовать, смотреть, запоминать.
ни один родитель не пойдёт по объявлению "начинающий логопед".
Родителей выставляйте. Я как мама точно знаю, что при мне КПД занятий падает до нуля.
Ребенок отвлекается, играет на публику, себя жалеет и пр.
Как выставить родителей? Ну, вот привожу я своего ребенка, мне указывают на дверь... Уйду, конечно, но вместе с ребенком. Не каждый ребенок отвлекается и пр. И не каждый может сразу заниматься без мамы. Возможно, ему потребуется всего 2-3 занятия, чтобы маму отпустить. Но так вот сразу ультимативно...
Про детей, которые сами маму не отпускают, думаю, речи нет. тут без вопросов.
Но на постоянной основе мамы мешают.
Там не только логопед, сами дети могут стесняться упражнения делать.
И не все люди, даже самые хорошие логопеды, могут играть на публику, и, как ни в чем не бывало, высовывать язык, болтать им туда-сюда при другом взрослом человеке.
Вот еще раз вам говорю - вы не представляете чем занимаются логопеды.
Значит не очень вам нужен был этот логопед.
Наша логопед сразу сказала, "У меня есть определенные условия работы, родитель может присутствовать только на первом ознакомительном занятии, когда познакомимся, рассмотрим комнату, пособия, игрушки, ребенок освоится, но заниматься в этот день мы не будем"
Не нравится - ищите другого.
Кто пришёл не за развлечениями и не просто поиграть в развивающем центре, потому, что мама не работает и дома засиделась...
Знаете, если во время первого занятия логопед покажет себя как специалист высокого уровня - я выполню его условия. 95% логопедов, к сожалению, это именно игрушки, ну может быть польза будет хоть какая-то. Но автор-то не сможет ничего показать, у нее опыта пока нет. Она именно их этих, которые играются.
У меня ребенок был проблемный, я теперь много чего отличаю :).
Хороший логопед встретился мне лишь один раз. Ничем не примечательная тетя, работала бесплатно в муниципальном центре. Она посмотрела на ребенка и даже нас не дослушала. А взяла и сама рассказала, какие у нас проблемы, что нам с ними делать и какие перспективы. Дальше мы спокойно обсудили с ней, что нам делать и есть ли смысл и ушли (она не взяла нашего ребенка заниматься, причем дважды с перерывом в год не взяла, причем была права, по моему).
До сих пор жалею, что не запомнила ее имени.
Это очень долгая история :). Но она была права (хотя в том числе и логопедические проблемы были).
Увы, я предлагала свои услуги 4 года назад девочкам на детской площадке , мы уехали из этого района , мои детки подросли и я теперь стесняюсь себя предлагать, правда совсем за копейки - 150 руб, а живу я в Москве, удивительно, но это самый лучший опыт был в плане положительного эффекта, и мама рассуждала, что те деньги которые она заплатит за дорогого логопеда, я сделаю , но просто за большее количество занятий. Но тут речь шла только о звукопостановке, а вот с дизартриками , меня хватает на 4 месяца и если не вижу результат, а я его особо и не видела, у меня руки опускаются и я в себя не верю и нахожу кучу причин, что поищите другого я не могу ( типа ситуация изменилась и я не могу к вам ездить- 3 раза сбегала).
1. Если понимаете, что не можете большие деньги брать с родителей за урок, то решение уйти - верное.
2. Чуть позже появится уверенность в своих силах и уже будете брать БОльшие деньги.
3. Масса курсов для логопедов! Их стоит посетить. Я завсегдатай центра ЛОГОПЕД+. Некоторые курсы слушала повторно с перерывом до 6 месяцев.
Как только начинаю сомневаться в своих действиях, способностях, иду на курс ( повышать квалификацию ).
4. Ищите коллег с опытом, устраивайтесь туда, где есть логопеды.
У меня обратная сторона. Я ищу себе напарника, готова его обучать при необходимости. Не справляюсь с подготовкой уроков, потому что все детки сейчас особенные и к каждому свой подход требуется. Они настолько разные, что конспектирование урока - спасение. Мне нужен такой помощник. В случае моего отсутствия меня можно будет заменить. А вот не кем!
5. Для меня всегда первична диагностика-знакомство с ребёнком и его родителями. Присутствие мамы обязательно. На 1-й встрече обговариваются правила ВАШЕЙ работы с ребёнком, оплата и, конечно, речевой статус ребёнка. Далее вы просите присутствовать за дверью. Проблема исчерпана, по крайней мере, для меня.
Сейчас с некоторыми индивидуумами настаиваю на обязательном присутствии взрослого на уроке (для моего же удобства\спокойствия).
Ну, вот видите, на присутствии родителей некоторых детей Вы даже настаиваете:) Я же говорю, что индивидуально все и за деньги надо делать так, как лучше для ребенка. Не о муниципальном же дет. садике речь! А Вы "быдло", "да пошли вы"...
Я тоже логопед, начала работать 4 года назад на последнем курсе института. Это моя вторая специальность. Переучиваться пошла из-за своих детей и потому что нравится эта профессия. Нас учили, что ставить диагноз мы не имеем права. Диагноз ставит логопед в поликлинике, имеющий медецинское образование. Мы же можем только давать заключение и в случае своих сомнений направлять к врачу. А далее уже строить коррекционную работу исходя из выводов специалиста. Если вы врач-логопед - то в этом случае имеете право ставить диагнозы, но не в учебном заведении, где нет лицензии на оказание медицинских услуг. Присутствие родителей я считаю практически необходимым на первых занятиях. Они должны знать, как контролировать ребенка дома при выполнении домашних заданий и артикуляционной гимнастики. Если они вас перебивают и задают вопросы - скажите, что ответите на все подробно после занятия. Смотреть в конспекты не воспрещается никому, даже, наоборот считаю, что это показывает лишь то, что вы к уроку тщательно готовились, составили план. Я всегда беру с собой тетрадку с планом занятий, чтобы ничего не забыть, не упустить.
И где же вы учились?! "Диагноз ставит логопед в поликлинике, имеющий медЕцинское образование."Логопед-это ПЕДАГОГ.На логопеда учатся в педагогических вузах.В поликлиниках работают логопеды-выпускники педагогических вузов, у которых в дипломе написано "учитель-логопед".
Спасибо, что исправили. Но тон мне ваш не нравится. Диагноз ставить может только врач-дефектолог или врач-логопед. Учитель-логопед может только давать заключение. Изучите вопрос, если не знаете этого
Врачей-логопедов или врачей-дефектологов не существует. В поликлинике работают те же самые выпускники педвузов. В лучшем случае, логопед поликлиники может самостоятельно за 18 тыс. рублей пройти в институте Шкловского краткосрочные курсы и получить сертификат, но врачом он от этого не станет. И еще ! Есть такое понятие как "речевой диагноз", "педагогический диагноз" - это и есть то самое заключение, которое вы пишете в речевой карте ребенка.
Никакой детский развивающий центр такие карты делать не будет. Там нужна печать медицинского учреждения
+1000. только курсы эти суммарно стоят 3 курса*14000 + 7500 сертификационный курс. После этого логопед, ранее окончивший пед.вуз (а другие вузы и не готовят учителей-логопедов) может работать логопедом в мед.учреждениях.
Работая в пед. учреждении мы в карту пишем педагогическое заключение (ФНР ФФНР), которого мне как специалисту не всегда достаточно, но я для себя делаю пометочку, если вижу явный диагноз, допустим, дизартрию. И я имею право направить ребенка на дообследовании, другое дело, что не все туда пойдут. Но сейчас детей даже на занятия в "логопункт" зачисляют только по ПМПК, соответственно заключение невропатолога там будет. Частникам я лишь рекомендую посетить того или иного специалиста для уточнения сопутствующего диагноза, если в этом есть необходимость, и говорю родителям, что без этого мы можем топтаться на месте долго. Могу сказать, что единицы куда-то идут, но мое дело предупредить.
Автору, походите на доп курсы в Логопед +, там вы получите не только информацию от преподавателей, но и сможете пообщаться с коллегами. Вступите в сообщество логопедов в интернете, опять-таки общение, почитайте весь архив этих сообществ, получите ценнейшую практическую информацию. Ну и не берите пока "сложных" деток, ваши успехи с несложными детьми помогут Вам поднять самооценку, набраться опыта и отшлифовать свои навыки и детям поможете. Все мы когда-то начинали! И пытайтесь устроиться в сад или спец.центр, только при большом объеме ежедневных проведенных занятий вы получите хороший опыт, я это в нашем деле самое главное.
??? Какие логопеды педвузов? Вы о чем? Логопеды педвузов работают в садах, школах, логопунктах, детских развивающих центрах и т.п. В поликлиниках и больницах работают только выпускники медвузов. Если иначе - это большое нарушение для данной организации.
Мед. вузы НЕ выпускают логопедов. Т.е. НЕТ такой МЕДИЦИНСКОЙ специализации. У меня диплом медвуза, в свое время узнавала, логопедом только второе высшее - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ( в крайнем случае профпереподготовка, но там же, в пед.,но это вариант не айс в смысле дальнейшего устройства). Где логопеды работают это только вопрос того куда они устроились. :-)
Пальчиком ткните, плиз, где он есть. В медвузах и послевузовских учреждениях вообще факультеты не бывают столь "специализированными", там все более обще "терапевтический" (лечебный), "педиатрический" итп...Максимум кафедра, но я и кафедры такой не знаю.
Все логопеды являются выпускниками дефектологического факультета педагогического ВУЗа. В медицинском институте никогда не было данного факультета. Однако, с недавнего времени (год или два назад) в ММА им. Сеченова появилась магистратура по логопедии, но специальность эта не медицинская, а педагогическая, т.к. в дипломе указывается специальность "учитель-логопед".
То же самое сейчас с психологами. Я закончила 2-й мед. По диплому я медицинский психолог, но я не врач, хотя и работала психологом именно в мед.учреждении. Когда мне понадобилась переподготовка по логопедии, я тоже все узнавала, где еще могут обучать логопедов кроме педвуза. Соответственно - нигде больше! (по-крайней мере шесть лет назад). Сейчас я работаю в коррекционном центре. У меня там полставки логопеда+полставки нейропсихолога, соответственно, меня предупредили, что в системе образования у нас заключения педагогические (т.е. вместо дислалии пишем ФНР, вместо РАС пишем своеобразие эмоционально-волевой сферы и т.п.). А в нашей детской поликлинике работает логопедом моя сокурсница с переподготовки по логопедии безо всяких сертификатов и дополнительных курсов. Кстати, к нам на ПМПК приходят дети с заключениями от поликлинических логопедов. Все заключения именно по педагогической классификации.
медИцинское. от слова "медИцина", "медИк". Вам самой еще грамотность повышать и повышать, а не других исправлять.
а автор ей пишет "исправила".
Т.е., у автора сначала правильно было написано, а ваша Лариса Наримановна ее "поправила"
Давайте вы сначала все же прочитаете внимательно, что написала "логопед" и что ей ответили. Не надо придумывать.
За "мою" ЛН спасибо :) Я ее не знаю лично, но пишет она по делу.
А вы автор ветки, да? Тот самый логопед?
Прямо в глаза захотелось посмотреть тому человеку, что рассказал вам про врачей-логопедов и врачей-дефектологов :)
Ну и на тех, кто вас учил, рассказывал про постановку диагнозов. Какое вы учебное заведение заканчивали?
Тема позапрошлогодняя. Но раз всплыло, то отвечу: МПГУ (дефектологический) в 2002 и РУДН в 2011
Я мама двух деток. Старшая ходила вместе со мной к логопеду со стажем. Та часто заглядывала в свои методики. Дома много занимались с дочкой. Я видела на уроках что нужно делать и видела результат.
Сейчас сынишка занимается логопедом без меня. Что и как дома делать не понятно. Что там делают они с логопедом не видела. Толку вообще нет никакого. Я с ним по дочкиной методике занимаюсь. Она мне помогает:-)
Так что зря Вы так. Рано сдались. Многие даже врачи не стесняются что-то посмотреть в справочнике. Со временем будете наизусть все это знать. Я наоборот робко себя чувствовала на занятиях с логопедом. Она была слишком строгая дама. Немного толерантности с детьми никогда не помешает!!! Пытайтесь! Все у Вас получится, но не сразу.
А возраст - ерунда. Моя подруга в 46 лет переучивается на психолога. Ей все это очень интересно. Она на мне свои методики тренирует.
Автор, про семинары в "Логопед-мастер" слышали наверное?
Там есть семинар "Как успешно продать логопедическую услугу".
Семинар проводит Томилина Светлана Михайловна.
Посмотрите на их сайте программу семинара, думаю Вам подойдет.
Очень рекомендуют для начинающих. У меня была подруга, осталась довольна. Я тоже на ближайший собираюсь.
Девочки, я начинающий логопед (хотя мне 45 лет). Устроилась в детский центр и вот сегодня, я получив зарплату за первый месяц - сказала, что не могу работать (чушь наплела, что нашла лучше работу), и уволилась - причина - глупая. Я еще работаю в одном месте, где родителей не пускают, там я более успешна, да мало опыта, но занимаясь с ребенком наедине я и подсмотреть могу в свои конспекты и мне легче языком работать (показывать ребенку), и еще в том другом месте я получаю за свой урок 100 руб, а в этом центре 500 руб, соответственно родители платят в первом 200 руб и знают, что я начинающий логопед, а во втором 1000 руб.
Я просила родителей сидеть за дверью и можно ее не прикрывать, они все услышат, но они отказывались, типа мы хотим видеть как ребенок занимается, я их понимаю, за такие деньги и мне хотелось бы контролировать. Еще проблема, что не в том не в другом месте мне не с кем посоветоваться, я одна и трудно понять верно ли я ставлю диагноз и правильно ли работаю, в саду работу найти не смогла, берут только воспитателем. Может посоветуете, как кто начинал? Может мне начать с объявлений по району: "Начинающий логопед, подготовка к школе. 200 руб".
Как трудно начинать работать после огромного перерыва- я родила сразу после института одного, потом второго и вот 6 лет сидела дома - своими занималась, а сейчас брак на грани развода, я с детьми, и без работы, и без специальности. А государство говорит - рожайте, ага, а если помочь с детьми не кому, а на няню нет денег, как мама сохранит квалификацию и работу? До логопедии и рождения работала в офисе, но душа попросила работу с детьми, в офис не хочу, а вот как стать хорошим логопедом, чтоб руки не опускались не понимаю.
Я, когда начинала, то писала себе план урока От и До. По пунктам, причем пунктов было в 2 раза больше, чем я могла бы успеть. Все занятия для дошкольников - только в игровой форме. Родителям комментируете все в доступной им форме. Не надо тех фраз, которыми вы сдавали экзамены. Максимально проще. Если сомневаетесь в постановке диагноза, то смело говорите об этом и спрашивайте, были ли они еще где-то на консультации, что сказал другой специалист.
Автор, я Вам сочувствую. Но мы вот ходим с ребенком к логопеду, она сразу же сказала: "Можете присутствовать на занятии, Вы мне совершенно не мешаете". Так как занятия проходят у нее дома, то мне некуда деваться, я сижу на диванчике, правда, беру свою работу и делаю, в происходящее не вмешиваюсь никак. Попутно мне логопед может давать рекомендации как заниматься дома.
С другой стороны, если занимается группа, и еще добавить родителей, то и правда получается слишком много людей и отвлекающих моментов.
Я сама преподаю английский, и мне присутствующие со стороны всегда мешают. Поэтому я Вас понимаю. Оптимальным кажется, как уже посоветовали, изначально обозначить свою позицию, что без родителей на занятии.