Новая работа. Мандраж.

копировать

Девочки, выхожу на новую работу после полугода перерыва. Естественно волнуюсь, плюс выхожу в новую для себя отрасль на руководящую должность-начальник отдела, в подчинении 3 человека.

На предыдущем месте я тоже де-юре была начальником отдела, но де-факто в подчинении были люди, с которыми очень давно работала, вместе выросли в компании, были очень хорошие отношения и каждый просто знал и делал свое дело, руководства, наставничества не требовалось по сути.

Переживаю: как себя вести с подчиненными в первые дни, как правильно себя поставить,ведь нужно руководить и вникать одновременно, т.к. специфики этой отрасли не знаю.

Поддержите и посоветуйте, пожалуйста!

копировать

"Спокойствие! Главное спокойствие" (с) :)
Просто приходите и работайте.

копировать

Я бы пока понаблюдала как и всегда в новом коллективе, познакомтесь с подчиненными, выясните их функциональные обязанности.

копировать

+1

копировать

У нас устроился юрист, он запросил дела своих подчиненных, запросил должностные инструкции. К нам устраивалась директор департамента, она собрала всех в круг и начала распрашивать кто чем увлекается, кто чем занимается и ит.д. У всех разные способы узнать о коллективе с которым приходится работать.

копировать

какие странные способы однако )

копировать

Почему странные?:) Юрист смотрел кто женат/не женат, наличие детей, наличие детей-инвалидов. Чтобы представлять с кем приходится работать, к кому какой подход, отпускать ли при частых отпрашиваниях. А наш директор департамента дама с психологическим образованием, у нее свой подход.

копировать

А если все стандартно в личном деле? Такое в большинстве своем-вряд ли по личному делу можно узнать человека.

копировать

У меня, например, ребенок-инвалид, но в личном деле этого 100% нет :-P. И вообще на работе о моих личных проблемах никто не знал первые несколько лет, да и сейчас знает минимальное кол-во, хотя я перестала трепетно охранять эту тайну.
Я сама на руководящей должности, мне бы и в голову не пришло знакомиться с людьми по личным делам, только личный контакт и беседы. Предпочитаю такой алгоритм - сначала беседую подробно с вышестоящим начальством, выясняю, как характеризуют людей, потом общее собрание, потом индивидуальная беседа с каждым. Ну и самое интересное выяснится уже в ходе работы:)

копировать

А мне кажется ненормальным искусственно скрывать какие то факты.я была и подчиненным и начальником в своей жизни примерно одинаковое количество времени и когда начальником стала, старалась подчиненным своим создать комфортные условия, а они у каждого свои, а как их создать, если не знаешь с кем работаешь.... Девушке с ребенком - отпустить на род собрание, молодой сотруднице с амбициями - курсы от работы, ну и работали они с большей отдачей! Никто не уходил, не подсиживал. С меня то начальство результат отдела спрашивал.
А вышестоящее начальство не всегда знает о людях на местах детальную информацию, чаще общую об отделе.

копировать

Ваши слова моим никак не противоречат. То, о чем вы пишите, можно совершенно спокойно и без личного дела выяснить, уж про амбиции там точно не напишут:) Я как раз наоборот на сообщение выше отвечала, что про меня такого-эдакого в личном деле ну совершенно точно не прочитаешь, да и ни к чему это все... Давать лишний выходной, который мне по закону положен, точно не будут, налоговые льготы сомнительные и мизерные и т.д. и т.п. И я вам с позиции руководящей это пишу, не рядового сотрудника.
А со своими подчиненными за годы работы доверительные отношения сложились, более того, я их уже чувствую. Заходит он утром, а я по лицу уже читаю - что то не так, нужно что-то делать.

копировать

И то и другое обычная практика, а лучше оба варианта вместе. Я сама кадрами занималась, так у многих "де юро" от " де факто" отличается и это лучше знать. Примеры: девочка с ребенком утром на работу привозит муж ( она его так называла) - реально она вдова, воспитыапющвя ребенка, текущий брак незарегистрирован, те эту девочку нел за уволить, сократить ( начальнику это надо понимать) или вторая кричащая, что она "мать одиночка" двоих детей -реально один ребенок живет с отцом и она платит алименты, и у второго ребенка есть отец и эта ситуация точно не "матери одиночки". Ну и еще много всякого..... В кадрах чего только не насмотришься. У нас есть сотрудник который в СИЗО например... Мой совет: и разговоры личные ( но проводить в переговоркес каждым под предлогом узнать обязанности и в кадры зайти смотреть дела, инструкции, штатное расписание на отдел с окладами и должностями отдела вы должны знать).

копировать

Может это в крупных компаниях, у работала в маленьких и у нас начальники так не углублялись, максимум могли сравнить должностную инструкцию с реальными обязанностями. Недавно у нас пришла начальница-спросила кого как зовут и кто чем занимается на даннй момент, потом скорректировала некоторым функционал, но это не сразу. Про то кто вдова, а кто в гражданском браке, у кого сколько детей и с кем они живут-это кадры должны ведать, зачем эта личная информация начальнику сейчас, на работе не должно быть личного.

копировать

Не очень крупная. Но как только от начальника отдела слышали фразу " это не мои обязанности ..я вообще не вкурсе...... Этим кадры должны заниматься( можно вставить любое продолжение фразы)" его долго не задерживали:))) т

копировать

За 25 лет работы в крупных компаниях не сталкивалась с подобной "обычной практикой". Начинают обычно с функционала. ну, личные дела, может быть смотрят. на вопросы личного характера как в вышеприведённом примере я просто не стала бы отвечать. Минимум личной информации - минимум головной боли.

копировать

Ну нормальный человек вообще не афиширует, что пошел в кадры дела читать:))) А такие вопросы и не задают прямо, для этого и есть личные дела. Примеры для того что бы было понятно, как информация их личных дел может напрямую касаться кадровой политики: что есть сотрудники, которых НЕЛЬЗЯ увольнять например или как выше написано, про родителей детей-инвалидов - у них сейчас право на увеличенные больничные, могут быть студенты - а значит могут уйти в учебный отпуск на дополнительную пару недель, ....ну и много всего, хотя ох как сейчас все это подзабыли:(((((

Собеседования личные проводят как раз что бы уточнить функционал сотрудника (то что он реально делает) и сравнить с должностной инструкцией (если она вообще есть). Ну и вообще для личного контакта - это дело то не лишее - сотрудники не роботы:)


Вообще автору удачи!!! Дело не самое легкое возглавить готовый отдел!

копировать

Вы не были на руководящих курсах?

копировать

Для начала собрать всех и рассказать о себе - как зовут, замуж/не замужем, дети, образования, хобби, ну и планы на будущее в этой компании (дабы быть более открытой к новому коллективу).
Посмотреть данные о сотрудниках (чтобы хоть мало-мальски иметь представление о том, с кем придется работать).
Ну и через месяц другой постараться отделом собраться в неформальной обстановке - боуллинг/кафе и т.д.
ИМХО - работать на позиции рук-ля в новом коллективе куда легче - все зависит от того, как вы себя обозначите в этом кол-ве.